Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль главы государства в формировании право-творческой политики государства: исторический опыт и современность (Нормотворчество РФ, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №40254

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы16
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Роль главы государства в правотворческой политике в дореволюционное время 5
2 Специфика роли в правотворческой политике главы советского государства 9
3 Роль Президента Российской Федерации в правотворческой политике 12
Заключение 15
Список использованных источников 16


Право-0творческая политика - это особая разновидность правовой политики, выражающаяся в научно обоснованной, последовательной и системной деятельности государственных структур и субъектов гражданского общества, направленной на формирование и реализацию стратегии и тактики правотворчества в целях повышения его эффективности и, как следствие, создания непротиворечивой и целостной системы права . Иными словами, право-творческая политика не тождественна право-творчеству, но вместе с ним представляет собой единую систему. Например, право-творческая политика главы государства – это создание и функционирование при нем различных консультативных советов (в частности, Совет при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства и т.д.), которые, помимо прочего, участвуют в разработке законопроектов, которые, в результате право-творческого процесса подписываются Главой государства, и после официального опубликования вступают в законную силу. Иными словами, право-творческая политика как составной элемент право-творчества выступает одним из важнейших факторов, обеспечивающих стабильное и устойчивое развитие общества посредством регулирования общественных отношений нормами права, что и обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Целью исследования выступает комплексный анализ роли главы государства в право-творческой политике.
Задачи работы:
 изучить роль главы государства в право-творческой политике в дореволюционное время;
 определить специфику роли в право-творческой политике главы советского государства;
 изучить роль Президента Российской Федерации в право-творческой политике.
Объектом исследования выступают урегулированные правом общественные отношения в право-творческой сфере.
Предмет исследования – роль главы государства в формировании право-творческой политики государства: исторический опыт и современность
Методологию работы составляют частно-юридические методы (формально-юридический, сравнительно-правовой и др.), а также общенаучные методы (анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1) В дореволюционное время право-творческая политика, если понимать ее как деятельность государства и общества по формированию правовой системы, целиком и полностью зависела от воли монарха, даже несмотря на формальные попытки привлечь к данному процессу общество и его представителей (Уложенные комиссии, Государственная Дума, не правомочная преодолеть вето и др). Соответственно, такая политика характеризовалась изъяном, поскольку определялась не волей общества или его представителей, а волей одного человека – монарха.
2) Подходы к оценке советского периода отечественной истории могут быть различными, и в рамках настоящей работы вопрос об этом не ставился. Вместе с тем представляется очевидным, что в советское время право-творческая политика была деформирована тем, что основную роль в ней играли не законодательные органы или общество, а руководство – в том числе Генеральный Секретарь - КПСС. Тем самым создавалась ситуация, при которой правотворческая политика была ориентирована не на действительные интересы общества, а на практическую реализацию марксистско-ленинской идеологии.
3) В настоящее время роль Президента России в право-творческой политике носит двухаспетный характер. С одной стороны, Глава государства обладает правом самостоятельно издавать нормативно-правовые акты (указы), а также подписывать и ветировать федеральные законы. Федеральные конституционные законы Президент подписать обязан. Кроме того, важную роль в реализации право-творческой политики Главы государства играют созданные при нем консультативные советы, которые позволяют учитывать мнение общественности и науки при разработке законопроектов и в целом при формировании правовой системы.



1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014 года) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.02.2020).
2. Указ Президента РФ от 05.10.1999 № 1338 (ред. от 25.07.2014) «О Совете при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства» (вместе с «Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства») [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.02.2020).
3. Конституция СССР от 07 октября 1977 года (утратила силу) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 21.02.2020).
4. Судебник 1497 года // Сборник документов по истории государства и права России, в 3-х томах, том 1.. – М.: Юрайт, 2015. – С. 89.
5. Наказ комиссии о составлении проекта нового уложения, 1767 г. // Сборник документов по истории государства и права России, в 3-х томах, том 2. – М.: Юрайт, 2015. – С. 102
6. Манифест об учреждении Государственной Думы от 06 августа 1905 года // Сборник документов по истории государства и права России, в 3-х томах, том 3. – М.: Юрайт, 2015. – С. 232.
7. Земцов, Б.Н. История отечественного государства и права: Учебное пособие / Б.Н. Земцов. - М.: Норма, 2018. - 640 c.
8. История отечественного государства и права. Учебник / Под ред. Р.С. Мулукаева. - М.: Юнити, 2018. – 677 с.
9. Концепция правотворческой политики в Российской Федерации (проект) / Разраб. А.В. Малько, А.П. Мазуренко. – М.: МГЭИ, 2011. – С. 6.
10. Сморчков, А.И. К вопросу о специфике правотворчества в советский период / А.И. Сморчков // Вестник Нижегородского университета им. Лобачевского. – 2017. - № 5 – С. 202-207.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ