Объект работы - Открытое акционерное общество «Пассажирское автотранспортное предприятие №2» г. Нижневартовска.
Межстрочный интервал одинарный (требование заказчика).
Есть приложения. Работа по объему большая.
В современных условиях одним из ключевых факторов развития, как регионов, так и отдельных муниципальных образований становится эффективно функционирующая инфраструктура, представляющая собой элемент их жизнеобеспечения и определяющая в конечном итоге качество жизни населения.
Важнейшим элементом инфраструктуры выступает пассажирский транспорт, поэтому ключевым направлением социально-экономического развития общества является формирование транспортной политики, способствующей развитию каждого субъекта РФ и его муниципалитетов за счет реализации качественных транспортных услуг и обеспечения связности экономического пространства.
Однако во многих региональных и муниципальных программных документах по развитию транспорта факторы организационно-экономического характера, направленные на совершенствование управления и внедрения рациональных форм организации производства, в настоящее время принимаются во внимание недостаточно полно. В большинстве случаев акцент делается только на улучшение состояния транспортной инфраструктуры, а не на повышении результативности ее использования. Вместе с тем, активизация региональных ресурсов особенно важна в период рецессии, что объясняет актуальность выбранной темы исследования.
Цель работы заключается в разработке путей совершенствования транспортного обслуживания населения г. Нижневартовска на примере ОАО «ПАТП-2».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические основы транспортной политики в системе пассажирских перевозок в РФ, ХМАО-Югре и г. Нижневартовске;
оценить состояние и перечислить основные проблемы транспортного обслуживания населения г. Нижневартовска;
проанализировать результаты деятельности ОАО «ПАТП-2» и выявить основные проблемы предприятия в сфере транспортного обслуживания населения города;
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «ПАТП-2» и городской транспортной политики в целом.
Объектом исследования в данном случае выступает транспортное обслуживание населения в РФ.
Предмет исследования – транспортное обслуживание населения в г. Нижневартовске.
В качестве основных методов исследования использовались наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, опрос (анкетирование).
Практическая значимость работы состоит в возможности решения на основе результатов исследования проблем транспортной политики в г. Нижневартовске и других муниципальных образованиях РФ.
Сеть общественного пассажирского транспорта города Нижневартовска представлена единственной системой внутригородского автобусного сообщения.
Существующая сеть общественного транспорта характеризуется средней степенью интенсивности потоков, в городском округе организованы 39 постоянных и сезонных маршрутов пассажирского транспорта.
Ежедневно на маршрутной сети города работает 103 (летом – 85) муниципальных (класс М3) и около 250 коммерческих автобусов (класс М2).
На муниципальных маршрутах работают автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров в условиях города с автоматической коробкой передач, что позволяет повысить комфортность поездки, снизить утомляемость водителя, и, как следствие, повысить безопасность движения.
Одним из нижневартовских предприятий, функционирующих в сфере транспортного обслуживания населения, является ОАО «ПАТП-2», осуществляющее автобусные пассажирские перевозки на территории г. Нижневартовска. На данный период в парке предприятия насчитывается 104 единицы городских автобусов. Каждый день на линию выходит 69 автобусов, обслуживающих 11 городских маршрутов. Ежедневно автотранспортом предприятия пользуются 36,5 тысяч пассажиров.
В 2016 г. в организации имело место снижение выручки на 7,5% после роста в 2015 г. на 3,4%. Одновременно и в 2015 г., и в 2016 г. произошло повышение себестоимости услуг с 89,9% сначала до 92,5%, а затем до 94,8% от суммы выручки. В итоге размер валовой прибыли и прибыли от продаж в 2016 г. сократился на 36,2% по сравнению с предыдущим периодом.
Тенденцию к снижению темпов роста выручки можно объяснить пробелами в стратегическом управлении деятельностью компании. Падение прибыли в первую очередь связано с отсутствием значительных изменений, касающихся серьезного уменьшения затрат и снижения себестоимости.
В то же время дальнейшее развитие транспортного обслуживания населения г. Нижневартовска требует комплексной реализации мер государственного регулирования и повышения инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры.
Основными проблемами здесь, на наш взгляд, являются неэффективная работа ответственных за реализацию транспортной политики органов государственной власти и МСУ, недостаточное финансирование в рамках федеральных и государственных программ и приоритет унитарных предприятий в выделении средств, а также низкая информированность предпринимателей о возможностях получения информационной, консультационной и финансовой поддержки.
Достижению более благоприятных финансовых результатов ОАО «ПАТП-2» будет способствовать совершенствование работы в сфере закупочных операций, экономное использование материальных ресурсов, ГСМ и электроэнергии, а также повышение уровня профессиональной подготовки и производительности труда персонала