Аннотация 4
Введение 7
1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Автомобильный рынок России 10
1.2. Парк автомобилей 11
1.3. Анализ продаж автомобилей BMW 14
1.4. Модельный ряд автомобилей, обслуживаемых на предприятии 18
1.5. Анализ рынка услуг конкурентов 25
1.6. Характеристика автоцентра BMW 30
1.7. Обоснование необходимости выполнения проекта 32
1.8. Выводы по разделу 36
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 37
2.1. Сервисная стратегияили миссия предприятия 38
2.2. Обоснование приоритетов компании, корпоративные стандарты 40
2.3. Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 42
2.4 Технологический процесс оказания услуг 43
2.4.1 Предварительная запись клиента 43
2.4.2 Приемка автомобиля, не связанная с гарантийным ремонтом 44
2.4.3 Выдача автомобиля клиенту 46
2.5. Характеристика местоположения предприятия 48
2.6. Организационная структура предприятия 49
2.7. Общие требования к автосервису 54
2.8. Расчет производственной программы предприятия 63
2.8.1. Расчет годовых объемов работ 63
2.8.2. Распределение годовых объемов работ по видам и месту
выполнения 65
2.8.3. Расчет численности рабочих 66
2.8.4. Расчет числа постов 67
3.4.5. Расчет количества автомобиле-мест 69
2.8.6. Определение состава и площадей помещений 70
2.8.7. Расчет площадей стоянок 73
2.8.8. Определение общей площади территории 73
2.9. Выводы по разделу 74
3. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 75
3.1. Типы систем впрыска топлива 76
3.3. Диагностика и очистка электромагнитных форсунок 82
3.4. Метод анализа альтернатив 90
3.5. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование
способа его совершенствования 96
3.6. Выводы по разделу 101
ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 102
4.1. Мероприятия по безопасной эксплуатации установки для тестирования
и очистки форсунок ASNU JUNIOR 100 103
4.2. Анализ безопасности предприятия 106
4.3. Характеристика помещений по условиям окружающей среды 107
4.4. Организация безопасности жизнедеятельности на предприятии 108
4.4.1. Электробезопасность 109
4.4.2. Защита от пожарной опасности 110
4.4.3. Микроклимат 111
4.4.4. Вентиляция и вентиляционные системы 113
4.4.5. Мероприятия по снижению шума 113
4.4.6. Освещение 114
4.4.7. Расчет выбросов загрязняющих веществ на посту
ремонта двигателей 115
4.3. Выводы по разделу 117
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 118
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 119
5.1.1 Расчет доходов 119
5.1.2. Расчет расходов 119
5.1.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного
транспорта 122
5.1.4. Расчет прибыли 122
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 122
5.2.1. Коэффициент дисконтирования (KDk) 123
5.2.2. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 123
5.2.3. Индекс рентабельности (PI) 125
5.2.4. Срок окупаемости инвестиций (СО) 125
5.2.5. Текущая окупаемость (ТО) 125
5.2.6. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 125
5.2.7. Коэффициент рентабельности (КР) 126
5.3. Выводы по разделу 126
Заключение 127
Список использованных источников 128
Автомобильный транспорт является одной из важнейших составляющих транспортной системы и занимает ведущее положение в транспортном обеспечении всех хозяйствующих субъектов отраслей экономики и населения России. Социально-экономические преобразования, происшедшие в нашей стране за последние годы, способствовали росту автомобильного парка и развитию инфраструктуры предприятий автосервиса.
Одним из показателей, характеризующих автомобильный парк страны, является число автомобилей, приходящихся на 1 тыс. жителей. В настоящее время в среднем по России оно составляет 170-180 единиц. Ожидается, что в ближайшие годы насыщенность населения автомобилями будет расти и составит 330-350 автомобилей на 1 тыс. человек (для сравнения, в странах Западной Европы на 1 тыс. человек приходится более 420 автомобилей). Вместе с этим растет доля импортных транспортных средств, меняются возрастные рамки использования автомобилей и происходят другие серьезные изменения в структуре автомобильного парка страны. В 2018-м году доля прибыли торгово-сервисных центров по отношению к автосалону выросла до отметки 45 %, в 2017-м году доля составляла 20 %.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования действующей системы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, системы периодического контроля их технического состояния, дальнейшего развития системы технического сервиса и совершенствования инфраструктуры.
Концептуальными принципами дальнейшего развития рынка услуг автосервиса являются:
• развитие рынка автотранспортных услуг на основе поддержания оптимального уровня конкуренции и максимального удовлетворения потребностей автовладельцев;
• улучшение организации и повышение качества ТО и Р транспортных средств за счет развития и внедрения в практику работы автосервисных предприятий современных передовых технологий и прогрессивного технологического оборудования;
• комплексное совершенствование системы безопасности дорожного движения, включающее в себя разработку концепции подсистемы мониторинга технического уровня и безопасности автотранспортных средств на протяжении всего срока эксплуатации;
• совершенствование системы управления автосервисом на государственном, отраслевом и производственном уровне.
Цель данного дипломного проекта - предложить мероприятия по совершенствованию производственно-технической инфраструктуры путем реконструкции ремонтной зоны сервисного центра «BMW». Произвести технико-экономическую оценку принимаемых решений.
Актуальность проведения реконструкции заключается в том, что расчет число автомобилей на дорогах, соответственно растет необходимость проводить быстрое и качественное сервисное обслуживание автомобилей с учетом возможной загруженности, тем самым повысив производительность.
В 1 разделе проанализирован парк легковых автомобилей по марочной структуре и возрасту. Анализ рынка показал увеличение объемов производства автомобилей в 2018 году, относительно 2017 года. Охарактеризован сервисный центр BMW, рассмотрены прямые конкуренты.
В коммуникативной части ВКР описана сервисная стратегия предприятия, проанализированы способы повышения уровня обслуживания и качества услуг. Расписан алгоритм ремонтных работ и обоснован метод его совершенствования.
В организационно - технологическом разделе была дана характеристика местоположению сервисного центра BMWи рассмотрена организационная структура. Так же был произведен расчет производственной программы предприятия. Также в третьем разделе был выбран необходимый перечень оборудования для ремонтной зоны, а так же, были рассмотрены пять разных моделей стендов. Априорное ранжирование с привлечением независимых экспертов показало, что наиболее подходящим стендом является Bosch ASNU JUNIOR 100.
В четвертом разделе была выполнена идентификация опасных и вредных производственных факторов, появление которых возможно, в производственных условиях. Рассмотрена техника безопасности работы со стендом. Для ремонтной зоны автомобилей был произведен расчет выброса загрязняющих веществ.
В 5 разделе рассчитана экономическая обоснованность приобретения стенда для промывки и очистки форсунок.Оценка эффективности капиталовложений, показала, что данное оборудование окупится через 4 месяца.
1 [Электронный ресурс] ТрансТехСервис Официальный дилер BMW в Набережных Челнах. Режим доступа: http://www.tts-bmw.ru/ (дата обращения
11.05.2019) .
2 [Электронный ресурс] Чернов С. С. Обзор практики финансирования проектов энергосбережения и повышения энергетической эффективности в России // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2014. № 2 (27). URL: http://vestnik.volbi.ru/webarchive/227 (дата обращения: 09.05.2019).
3 Дипломное проектирование: учеб.пособие / И.В. Макарова, Р.Г. Хабибуллин, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев; ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия». - Набережные Челны, 2010. - 165 с.
4Миротин, Л.Б. Управление автосервисом: Учебное пособие для вузов / Под общ.ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 320 с.
5 Технологическое проектирование автосервисных предприятий. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине: «Производственно - техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса» для студентов автомеханического факультета очной и заочной форм обучения / Составители: Хабибуллин Р. Г., Макарова И. В., Лысанов Д. М., Мухаметдинов Э. М. - Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2010. - 31 с.
6 [Электронный ресурс] Топливные форсунки: типы, теория, чистка [Электронный ресурс] // все об автомобиле. URL: http://www.ej9.ru/art/injectors-how-to/(дата обращения: 25.05.2019).
7 [Электронный ресурс] Диагностируем и чистим форсунки. Режим доступа: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:YD4mr7Yeo_sJ:
pilot22.ru/diagnostiruem_i_chistim_forsunki+&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (дата обращения 13.05.2019).
8 [Электронный ресурс] Топливные форсунки: уход, восстановление
работоспособности. Режим доступа: http://www.garant-
BMW.m/news/Toplivnye_forsunki%3A_uhod,_vosstanovlenie_rabotospo/(дата обращения 13.05.2019).
9 [Электронный ресурс] ТТС-Центр: сайт- Электрон. дан. Режим доступа: http://www.ttsauto.ru. (дата обращения 16.05.2019).
10 Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном рынке: учебное пособие / ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2009 - 240 с.
11 ГОСТ-13109-97. «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения».
12 СНиП 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
13 ГОСТ 12.4.021—88 «Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования».
14 [Электронный ресурс] Ставка рефинансирования Центрального банка на 2017 и 2018 года от экспертов АПЭКОН. Режим доступа: http://apecon.ru/stavki/Stavka-refinansirovaniya-TSB-RF-na-2015-2016-i-2017- gody.-Prognoz.html (дата обращения 24.05.2019).