Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление внутренними делами в России (Административное право (вариант 23), Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)

Работа №40000

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы30
Год сдачи2019
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
469
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и исторические аспекты управления внутренними делами в России 5
1.1 Понятие и сущность внутренних дел как сферы государственного управления 5
1.2 История развития системы управления внутренними делами в России 11
2 Административно-правовые основы управления внутренними делами в современной России 16
2.1 Система и структура Министерства внутренних дел России 16
2.2 Цели, задачи и функции Министерства внутренних дел России 21
Заключение 26
Список использованных нормативно-правовых актов и литературы 27



Управление внутренними делами государства является необходимым и осуществляется в современном мире государственными органами. Каждое государство наделено правом самостоятельно определить систему, структуру государственных органов, а также определить основу их деятельности, то есть законодательную базу. Россия не является исключением.
Порядок, принципы, цели и задачи внутреннего управления делами государства последовательно трансформируется в нашей стране с учетом исторических событий, которые происходят. На протяжении последних десятилетий происходит активное реформирование государственной службы в целом и определения порядка управления внутренними делами государства в частности. Во многом необходимость проведения реформ связана с той критикой, которой подвергаются органы внутренних дел.
Исследование современного подхода к управлению внутренними делами государства необходимо для понимания существующих проблем, а также последующего поиска их решений.
Изложенное свидетельствует об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках курсовой работы.
Объектом исследования в данной работе является управление внутренними делами государства.
Предмет исследования – современные взгляды и подходы к определению сущности управления внутренними делами, а также нормативно-правовое регулирование данной сферы деятельности государства.
Целью работы является исследование современного подхода к управлению внутренними делами в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и сущность внутренних дел как сферы государственного управления;
 осуществить ретроспективный анализ истории развития системы управления внутренними делами в России;
 рассмотреть систему и структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации;
 проанализировать цели, задачи и функции Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В процессе написания данной работы использовались формально-логический, историко-правовой, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России, а также иные методы научного познания.
Работа состоит из настоящего введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов и литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая результаты исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Внутренние дела государства – это те, которое оно вправе разрешать самостоятельно. Данное положение основывается на признании государственного суверенитета, то есть недопустимости вмешательства в решение вопросов со стороны иных государства. Разрешение внутренних вопросов предполагает, что государство осуществляет правовое регулирование отношений в обществе и создает государственные органы, которым передаются необходимые полномочия, в том числе по властному принуждению.
Основная цель регулирования внутренних вопросов – это поддержание правопорядка в обществе. Нарушение установленных правил и норм поведения может привести к тому, что со стороны государства будут приняты необходимые меры, в том числе карательные санкции в отношении нарушителя.
Ретроспективный анализ регулирования внутренних дел в России позволил сделать вывод, что изначальная идея предполагала создание такого государственного органа, который будет регулировать, надзирать и контролировать практически все внутренние вопросы. Однако с практической точки зрения данный подход оказался неверным. В результате Министерство внутренних дел Российской Федерации в современности выполняет преимущественно правоохранительную функцию. Вместе с тем оно определяет государственную политику в области внутренних дел. Акцент здесь все же сделан на противодействии совершению правонарушений и преступлений.
Исследование последовательного изменения системы и структуры органов внутренних дел позволило сделать вывод, что в последние годы наблюдается тенденция к их увеличению, разделению функций. Данный подход позволяет сделать деятельность более прозрачной, упростить управление.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. – М.: БЕК, 1996. – С. 2 - 8.
3. О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 1. – Ст. 1.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
5. О Следственном комитете Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2010 № 403-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 1. – Ст. 15.
6. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
7. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 27 (ч. I). – Ст. 4159.
8. Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола: Указ Президента Российской Федерации от 30.07.1996 № 1113 (ред. от 27.10.2011) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 32. – Ст. 3895.
9. Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 14.01.2011 № 38 (ред. от 21.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 4. – Ст. 572.
10. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»): Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 24.10.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 10. – Ст. 1334.
11. Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.12.2016 № 699 (ред. от 06.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2016. – № 52 (ч. V). – Ст. 7614.
12. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (ред. от 29.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 4. – Ст. 305.
13. Приказ МВД России от 31.03.2012 года № 305 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 15.02.2018) // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
14. О направлении Методических рекомендаций: Письмо ФТС РФ от 29.09.2006 № 01-06/34176 // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
15. О милиции: Закон РСФСР от 18.04.1991 № 1026-1. Документ утратил силу // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1991. – № 16. – Ст. 503.

Материалы судебной практики

16. По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 № 10-П // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 25. – Ст. 2728.

Научная и учебная литература

17. Базылёнок А.В. К вопросу о проблемах взаимодействия правоохранительных органов и институтов гражданского общества / А.В. Базылёнок // В сборнике: Актуальные проблемы борьбы с преступностью: вопросы и теории практики: материалы ХХ международно-практической конференции в 2 ч. / Отв. ред. Н.Н. Цуканов. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2017. – Ч. 1. – С. 17-20.
18. Газетдинов Н.И. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник / Н.И. Газетдинов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Казань: Казанский университет, 2012. – 302 с.
19. Зеленцов А.Б., Ястребов О.А. Судебное административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А.Б. зеленцов, О.А. Ястребов. – М.: Статут, 2017. – 768 с.
20. Ильичев И.В. МВД России в системе противодействия коррупции / И.В. Ильичев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – № 1. – С. 28-42.
21. История полиции России / А.В. Лобанов, Г.Г. Широков. – СПб.: Северо-Западный институт повышения квалификации ФСКН России, 2015. – 200 с.
22. Кудин В.А. 210 лет МВД России: история и современность / В.А. Кудин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. – № 3 (55). – С. 4-8.
23. Лебедев В.А. Конституционные основы ограничений прав и свобод человека и гражданина / В.А. Лебедев // Lex russica. – 2017. – № 1 (122). – С. 130-139.
24. Малыгин А.Я. К вопросу о роли Министерства внутренних дел в государственном механизме Российской Империи / А.Я, Малыгин, К.Л. Яковлев // Труды Академии МВД России. – 2016. – № 2 (38). – С. 91-94.
25. Малышева О.А. О проблеме законодательной регламентации экстрадиционной проверки / О.А. Малышева // Уголовное судопроизводство: современное состояние и основные направления совершенствования: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летнему юбилею доктора юридических наук, профессора А.В. Гриненко. – 2016. – С. 401-407.
26. Манифест об учреждении министерств // Вестник университета им. О.Е. Кутафина. – 2018. – № 1. – С. 215-223.
27. Мацкевич Р.С. Правоохранительный механизм обеспечения экономической безопасности России (интеллектуализация, управление, эффективность). Монография / Р.С. Мацкевич. – М., 2016. – 370 с.
28. Правоохранительные органы: учебник. – 4-е издание, исправленное и дополненное / Отв. ред. С.Л. Лонь. – Томск: Издательство НТЛ, 2011. – 552 с.
29. Правоохранительные органы: учебник / К.Ф. Гуценко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 368 с.
30. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2- е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 776 с.
31. Фадеев И.А. Структура органов внутренних дел в контексте теории разделения властей / И.А. Фадеев // Российский следователь. – 2014. – № 6. – С. 48-51.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ