Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация полномочий органов МСУ по противодействию коррупции (Тюменский Индустриальный Университет)

Работа №39951

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Муниципальное образование «городской округ (город) Тюмень»
Введение 3
1 Теоретические основы реализации полномочий органов местного самоуправления в реализации мер по противодействию коррупции 5
1.1 Понятие и последствия коррупции 5
1.2 Нормативно-правовые основы организации местного самоуправления и муниципальной службы в РФ 9
1.3 Нормативно-правовое регулирование процессов противодействия коррупции на муниципальном уровне 15
2 Анализ полномочий органов местного самоуправления г. Тюмени в сфере осуществления мер по противодействию коррупции 21
2.1 Общая характеристика структуры и деятельности муниципальных органов власти в границах городского округа 21
2.2 Анализ мер по противодействию коррупции на территории городского округа в рамках полномочий органов местного самоуправления 26
2.3 Оценка эффективности антикоррупционной политики в городе Тюмени на примере института муниципального заказа как механизма борьбы с коррупцией 34
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 41
Приложение 1 47
Приложение 2 48
Приложение 3 49

Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации впервые закрепила (ст. 1), что Россия является правовым государством, заложив в основу государственного устройства такие принципы, как незыблемость прав и свобод человека и гражданина, примат права над государством, разделение властей, равенство всех перед законом, взаимная ответственность граждан и государства, правовая защищенность человека, ограничение всеохватывающего вмешательства государства в частную жизнь и т. д.
Воплощение данных принципов в жизнь невозможно вне гражданского общества и правового государства, в котором только закон гарантирует стабильность и защищенность личности от произвола властей, а критерием оценки поведения всех субъектов правоотношений выступает только право. Необходимо учитывать, что правовое государство – это государство, где законы не просто соблюдаются: они должны быть правовыми, защищающими права и интересы большинства граждан.
Поскольку правовое государство выступает сложной, связанной посредством духовных ценностей и смыслов системой, где целеполагающие действия индивидов направлены не только на достижение своих личных целей, но и согласовы¬ваются с национальными интересами, вопрос о роли местного самоуправления в стране выступает в качестве центрального.
При этом актуальность выбранной темы исследования обусловлена чрезвычайной важностью проведения антикоррупционной политики в органах местного самоуправления, так как без действенных мер борьбы с коррупцией ставится под вопрос полноценная реализация государственной власти и эффективная управленческая деятельность муниципальных органов в интересах всего российского общества.
Целью работы является анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере осуществления мер по противодействию коррупции в границах городского округа Тюмени.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть сущность коррупции как общественно опасного явления и ее последствий;
 осветить правовые основы функционирования местного самоуправления в РФ;
 рассмотреть особенности нормативно-правового регулирования процессов противодействия коррупции на муниципальном уровне;
 представить основы антикоррупционной политики на территории города Тюмени и дать оценку ее эффективности на примере института муниципального заказа как механизма борьбы с коррупцией.
Объектом исследования выступает антикоррупционная политика в РФ.
Предмет исследования – реализация полномочий органов МСУ по противодействию коррупции в городе Тюмени.
Нормативно-правовую базу исследования образуют Конституция РФ, Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Теоретическую базу исследования составляют труды таких авторов, как Г.В. Атаманчук, И.Н. Барциц, Е.В. Охотский, И.М. Филянина и др.
В качестве методов исследования применялись описание, сравнение, анализ и синтез, анкетирование, а также математико-статистический метод.
Научная новизна работы заключается во всестороннем исследовании структуры и составных элементов антикоррупционной политики через призму деятельности органов МСУ.
Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для повышения эффективности работы органов МСУ по борьбе с коррупцией.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Понятие коррупции в ст. 1 действующего Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определяется как: 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; 2) совершение перечисленных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.
В п. 43 Указа Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» коррупция обозначена как одна из наиболее серьезных угроз государству и обществу. Особое внимание Президент РФ обращает на необходимость искоренения причин и условий, порождающих коррупцию, которая является препятствием устойчивому развитию России и реализации стратегических национальных приоритетов
В статье 7 ФЗ № 273-ФЗ регламентированы основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В целом же на основе анализа федерального законодательства о государственной (муниципальной) службе можно разграничить все меры по противодействию коррупции, существующие в рамках государственной и муниципальной службы РФ, на антикоррупционные ограничения и запреты, антикоррупционные требования к служебному поведению, а также антикоррупционные обязанности и процедуры.
Муниципальное образование «городской округ (город) Тюмень» – административный центр Тюменской области со следующей структурой органов местного самоуправления:
 Тюменская городская Дума (далее также – ТГД), возглавляемая Председателем, – представительный орган муниципального образования;
 Глава города Тюмени – глава муниципального образования;
 администрация города – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
 Счетная палата города Тюмени – контрольно-счетный орган муниципального образования.
Организация и реализация мер по противодействию коррупции со стороны тюменских органов МСУ ведется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Так, например, муниципальные нормативные правовые акты Администрации города Тюмени и их проекты подлежат общественному обсуждению с участием гражданин и городских организаций. При этом общая информация о нормотворческой деятельности тюменской Администрации, включая проекты муниципальных правовых актов, размещаются на официальном сайте Администрации города Тюмени.
На сегодняшний день в городском округе действует целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих антикоррупционную политику на местном уровне. В частности, Распоряжением Администрации города Тюмени от 15.04.2016 № 221 был утвержден план противодействия коррупции администрации города Тюмени на 2016-2018 годы, в который включены следующие задачи:
 профилактика коррупционных правонарушений в Администрации города Тюмени;
 выявление и пресечение коррупционных правонарушений.
В структуре органов местного самоуправления города Тюмени созданы несколько подразделений, первоочередными функциями которых является реализация и/или контроль за реализацией мер по противодействию коррупции, – Совет по противодействию коррупции и Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Кроме того, одним из структурных подразделений тюменской Администрации является Департамент имущественных отношений. В рамках его работы территории города Тюмени полностью сформирована нормативно-правовая база системы муниципального заказа и контроль за ее реализацией, включая антикоррупционную составляющую.
В настоящей работе была произведена оценка эффективности антикоррупционной политики в городе Тюмени на примере института муниципального заказа как механизма борьбы с коррупцией путем анкетирования 100 предпринимателей, принимавших участие в конкурсных торгах в течение 2015-2017 гг.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что большинство опрошенных предпринимателей города Тюмени оценивают институт муниципального заказа как недостаточно эффективный механизм борьбы с коррупцией (78% – оценки «Удовлетворительно» и «неудовлетворительно»). Многие не видят смысла более активного участия в системе закупок, так как, по их мнению, здесь обычно лоббируются интересы определенных участников. При этом только 17% респондентов считают наиболее подверженным коррупции этап исполнения контрактов, остальные 83% – этапы подготовки документов и отбора победителей.
Таким образом, практическая работа показывает, что принятие необходимых нормативных правовых актов, регламентирующих антикоррупционную политику на территории любого муниципального образования, в том числе городского округа города Тюмени – это лишь первый шаг на пути предотвращения коррупциогенных факторов и общего снижения коррупционной составляющей в деятельности органов государственного и муниципального управления. Главным условиям успешности здесь являются реальная работа властей по реализации нормативных положений на практике.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
3. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
4. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О противодействии коррупции» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.10.2016).
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 20.03.2018).
7. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции. Принята резолюцией № 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 года [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
9. Указ Президента РФ от 01.04.2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
10. Устав муниципального образования «Городской округ (город) Тюмень»: принят решением Тюменской городской Думы от 16 марта 2005 г. № 162 [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.03.2018).
11. Айрапетян, Э.С. Механизм эффективного противодействия коррупции, его элементы и совершенствование / Э.С. Айрапетян // Молодой ученый. – 2013. – №3. – С. 342-344.
12. Андреев, Н.Ю. Методология управления процессами формирования и размещения заказов в системе электронных торгов: дисс. д. эк. н. / Н.Ю. Андреев. – М., 2016. – 303 с.
13. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления: курс лекций / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2015. – 301 с.
14. Барциц, И.Н. Система государственного и муниципального управления: учебный курс: Т. 1 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2014. – 464 с.
15. Белов, В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование / В.Е. Белов. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 304 с.
16. Братановский, С.Н. Виды и особенности мер по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – № 2. – С. 34-39.
17. Быкова, Ф.К. Муниципальная экономика и муници¬пальное управление: учебное пособие / Ф.К. Быкова, В.В. Табольская. – Набережные Челны: Издательство Института управления, 2014. – 217 с.
18. Данакари Р.Р., Омарова П.М. Меры противодействия коррупции в сфере государственного и муниципального управления / Р.Р. Данакари, П.М. Омарова // Молодой ученый. – 2016. – №11. – С. 1275-1277.
19. Демкина, А.В. Государственные и муниципальные закупки: проблемы применения гражданско-правовых санкций: монография / А.В. Демкина. – М.: Норма: ИНФРА – М, 2015. – 288 с.
20. Джагарян, Н.В. Муниципальное представительство в системе российской государственности: правовое регулирование и реализация: дисс. док. юр. н. / Н.В. Джагарян. – Ростов н/Д., 2015. – 489 с.
21. Епинина, В.С. К вопросу о необходимости партисипативного механизма в системе публичного управления / В.С. Епинина // Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза – Прага, 2016. – С. 64.
22. Ермашов, Х.Ю. О мерах по предупреждению коррупционных нарушений в сфере закупок для муниципальных нужд и о ходе реализации Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в городе Ростове-на-Дону / Х.Ю. Ермашов // Трансформация закупочной системы и современное публичное управление: сборник статей международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит. – 2015. – С. 9-17.
23. Зайцев, В.И. К вопросу о совершенствовании регулирования сферы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / В.И. Зайцев // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 438-440.
24. Зотов, В.Б. Муниципальное управление: учебник / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 279 с.
25. Игнатов, В.Г. Местное самоуправление в современной России / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой.- СПб.: Питер, 2015. – 607 с.
26. Индекс восприятия коррупции – 2017 [Электронный ресурс] // Официальный сайт агентства «Transparency International». – Режим доступа: http://www.transparency.org.ru (дата обращения: 20.03.2018).
27. Кабанов, П.А. Об обеспечении реализации отдельных положений антикоррупционного законодательства на муниципальном уровне / П.А. Кабанов // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 6. – С. 104-107.
28. Коробкова, Н.А. Совершенствование институтов взаимодействия власти и бизнеса в контексте регионального развития [Электронный ресурс] / Н.А. Коробкова, Л.С. Парамонова //Интернет-журнал «Науковедение». – 2013 – №6 (19). – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-6–13 (дата обращения 09.10.16).
29. Кошкина, И.А. Влияние коррупции на экономическую безопасность / И.А. Кошкина, С.Г. Чибургаева, Р.Р. Сарварова // Молодой ученый. – 2016. – №1. – С. 387-389.
30. Крамаренко, С.В. Развитие институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты / С.В. Крамаренко. – Воронеж, 2013. – 234 с.
31. Куракин, А.В. Административно-правовые аспекты юридической ответственности в механизме противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации / А.В. Куракин // Административное право и практика администрирования. – 2013. – №7. – C. 137-157.
32. Лаврикова, А.А. Динамика самоорганизации местного сообщества как фактор взаимодействия в системе «власть - общество» / А.А. Лаврикова, О.Е. Шумилова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013. – № 4. – С. 311-322.
33. Макарова, О.А. Общественно-политическое участие населения на муниципальном уровне / О.А. Макарова // Вестник Кемеровского государственного университета – 2015. – № 2 (62). – Т. 2. – С. 69-72.
34. Малышева, М.А. Теория и методы современного государственного управления: учебно-методическое пособие / М.А. Малышева. – СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2015. – 280 с.
35. Марьян, А. В. К вопросу о совершенствовании административно-правового механизма противодействия коррупции в системе государственной службы / А.В. Марьян // Административное и муниципальное право. – 2013. – 3. – C. 74-75.
36. Милославский, В.Г. Меры, методы и их влияние в антикоррупционной политике России и общественных отношениях / В.Г. Милославский // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 597-601.
37. Морозова, А.И. Внедрение инструментов открытого правительства в контрактную систему / А.И. Морозова // Трансформация закупочной системы и современное публичное управление: сборник статей международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д.: Изд-во АкадемЛит. – 2015. – С. 38-42.
38. Окунев, Ю.П. Инновационные технологии в местном самоуправлении / Ю.П. Окунев // Вестник Северного федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2014. – № 2. – С. 121-127.
39. Охотский, Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В.Охотский. – М.: МГ МО(У) МИД России, 2014. – 548 с.
40. Пылин В.В. Готовы ли россияне осуществлять свою жизнедеятельность на современных принципах демократии? / В.В. Пылин // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 3. – С. 16-20.
41. Райзберг, Б.А. Прикладная теория управления экономическими системами / Б.А. Райзберг. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2015. – 464 с.
42. Сакалова, Р.М. Планирование закупок для государственных и муниципальных нужд: анализ нового законодательства / Р.М. Сакалова // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 251-254.
43. Соловьев, С.Г. Местное самоуправление и государственная власть (по мотивам Послания Президента Российской Федерации) / С.Г. Соловьев // Юридическая наука. – 2014. – № 2. – С. 56-61.
44. Старостин, В.Г. Современные механизмы и инструменты противодействия коррупции на государственном и муниципальном уровне / В.Г. Старостин // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1113-1115.
45. Туровский, Р.Ф. Центр и регионы: проблемы политических отношений / Р.Ф. Туровский. – М.: ГУ ВШЭ, 2015. – 400 с.
46. Фадеев, В.И. Муниципальная демократия: пути развития / В.И. Фадеев // Выборы и иные формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления: модернизация, эффективность, ответственность: материалы Международной научно-практической конференции. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2013. - С. 188.
47. Чиркин, В.Е. Публичное управление: учебник / В.Е. Чиркин. – М.: Юристъ, 2015. – 475 с.
48. Шамсудинов, И.У. Проблема коррупции и методы борьбы с ней в современной России: близко ли решение? / И.У. Шамсутдинов // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 370-373.
49. Шевченко, Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: дисс. д. юр. н. / Л.И. Шевченко. – Кемерово, 2011. – 364 с.
50. Шустов, В.Г. Муниципальная власть – от легитимности к эффективности / В.Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. – 2014. – № 2 (139). – С. 149-154.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ