Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Смешанная реальность для интерактивных демонстраций на макетах

Работа №39946

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы39
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. VR, AR и MR. СРАВНЕНИЕ И ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ. 7
1.1 Анализ подходов для реализации MR 8
2. РАЗРАБОТКА МАКЕТА 10
2.1 Подготовительные работы 10
2.2 Выбор материала и первый опыт печати 12
2.3 Анализ качества полученной модели 14
2.4 Обработка и доведение макета до требуемого качества 16
3. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 21
3.1 Инструменты Unity 5 + Vuforia 21
3.2 Анализ необходимого освещения 22
3.3 Сканирование и распознавание образов 22
3.4 Создание ландшафта и окружения 24
3.5 Разработка активных элементов 25
3.6 Первая версия приложения и анализ результатов 28
3.7 Взаимодействие активных элементов окружения с макетом 28
3.8 Функционал и разработка скриптов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
Скрипты

Макеты используются людьми по всему миру для представления общей картины происходящего. Но макет это статичная картинка и для полноты картины его можно «оживить», иными словами дополнить активными объектами визуализации, при помощи технологий AR (дополненной реальности).
С помощью мобильной дополненной реальности можно вовлечь людей в процесс взаимодействия с интересующим их объектом.
Макеты промышленного типа являются наиболее распространенными в России. Их активно используют чтобы иметь более наглядное представление о:
• объектах нефтегазовой промышленности;
• машиностроительных мощностях;
• цехах с различным оборудованием;
• внутреннем строении турбин реакторов;
• добыче полезных ископаемых с разрезом грунта;
• установке по переработке мусора;
• продольных срезах тоннелей с коммуникациями.
Люди, которые связаны хотя бы одной из вышеперечисленных деятельностей могут использовать макеты для различных целей и задач, таких как: обучение, планирование, реклама.
Работа, проделанная мной, является пилотный проектом и несёт большую ценность для дальнейших разработок интерактивных демонстраций смешанной реальности на любого рода макетах. Полученные данные и опыт в рамках выпускной квалификационной работы, можно будет применить в будущих проектах университета и его партнеров.
Объектом исследования являются интерактивные демонстрации.
Предметом исследования является демонстрация с использованием смешанной реальности на макете КФУ.
Были поставлены следующие цели для выполнения выпускной квалификационной работы:
1. Создать макет зданий КФУ, для интерактивной демонстрации с использованием смешанной реальности.
2. Разработать мобильное приложение смешанной реальности
В соответствии с поставленными целями были сформулированы следующие задачи:
1. Провести тестовую 3D печать модели здания КФУ, для того чтобы посчитать и описать статистику по работе модуля смешанной реальности при разном освещении и сделать выводы о допустимом качестве модели и необходимом освещении для корректной работы приложения смешанной реальности.
2. Напечатать 3D модели учебного комплекса КФУ ( второй учебный корпус, культурно-спортивный комплекс Уникс, главный корпус университета). При необходимости доработать модель до желаемого качества.
3. Моделировать окружение и ландшафт для использования в приложении смешанной реальности в качестве точки соприкосновения реальных и виртуальных объектов.
4. Описать функционал приложения смешанной реальности, спроектировать архитектуру, разработать классы и методы.
5. Объединить макет и виртуальную сцену в одном приложении с помощью технологии Vuforia.
Для реализации поставленных целей и задач, лаборатория Digital Media Lab предоставила некоторые модели зданий КФУ (Второго учебного корпуса, УНИКСа).
В результате выполнения всех поставленных задач была сформулирована цепочка процессов разработки 3D сцены, MR-приложения и макета, и соответственно было разработано MR-приложение и макет зданий учебного комплекса КФУ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выполнения выпускной квалификационной работы, был реализован макет зданий КФУ и разработано приложения для демонстрации с использованием макета. Таким образом все цели и задачи были выполнены в полном объеме.
Результатом работы является описание цепочки процессов разработки, использованная для создания макета и приложения смешанной реальности для демонстрации. Данными полученными в ходе выполнения работы можно руководствоваться при создании любых макетов для демонстрации с использованием MR.
Процесс разработки макета
1. Создание 3D моделей макета
2. Адаптированное их для печати (перевод в формат STL и проверка
полигональной сетки)
3. Печать
4. Постобработка
5. Покраска
6. Сбор макета
Процесс разработки приложения смешанной реальности
1. Создание 3D моделей окружения и их анимирование
2. Разработка сцены в Игровом движке
3. Написание скриптов взаимодействия макета и виртуальных объектов
4. Сканирование объектов
5. Проверка качества и освещения
6. Создание приложения
Процесс разработки MR может идти параллельно с процессом разработки макета до тех пор, пока для дальнейшей работы над MR не понадобится готовая часть макета.
Все те же этапы можно проделать иными средствами и инструментами. Поэтому выбор инструментов разработки полностью лежит на разработчике, либо если того требует специфика выполнения работы, могут использоваться те или иные средства разработки. То есть для создания макета с использованием MR-приложения можно использовать средства разработки отличающиеся от описанных в данной работе.
Работа является пилотный проектом и поэтому имеет перспективы развития. У этого проекта большой потенциал модернизации. Можно как улучшить детализацию макета, так и расширить функционал приложения. Также результаты работы составляют большую ценность для дальнейших разработок интерактивных демонстраций смешанной реальности на любого рода макетах. Полученные данные и опыт в рамках разработки проекта, можно будет применить в будущих проектах университета и его партнеров.



1. Официальный сайт с документацией по Blender [Электронный ресурс].
- URL: https://docs.blender.org/ (дата обращения: 01.02.2019).
2. Официальный сайт с документацией к 3D принтеру [Электронный
ресурс]. - URL: https://support.makerbot.com/product/makerbot-
replicatorplus (дата обращения: 11.03.2019).
3. Мардасов Н.Д. Архитектурные макеты [Текст]. - Стройиздат: Москва, 1965. - 176 С.
4. How to Make an AR Game Using Vuforia [Электронный ресурс]. - URL: https://www.raywenderlich.com/6120-how-to-make-an-ar-game-using- vuforia (дата обращения: 11.02.2019).
5. Официальный сайт с документацией по Unity (2019.1) [Электронный
ресурс]. - URL: https://docs.unity3d.com/Manual/index.html (дата
обращения: 01.06.2019).
6. Choosing Between Unity and Unreal [Электронный ресурс]. - URL: https://80.lv/articles/choosing-between-unity-and-unreal (дата обращения:
16.02.2019) .
7. Официальный сайт Unity [Электронный ресурс]. - URL:
https://unity3d.com/ru/partners/vuforia (дата обращения: 14.04.2019).
8. Pitfalls of AR App Development Process [Электронный ресурс]. - URL:
https://80.lv/articles/pitfalls-of-ar-app-development-process/ (дата
обращения: 04.03.2019).
9. Официальный сайт с документацией по Vuforia [Электронный ресурс].
- URL: https://library.vuforia.com (дата обращения: 03.06.2019).
10. Алан Торн. Искусство создания сценариев в Unity [Текст]. - ДМК Пресс: Москва, 2015. - 362 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ