Введение
1. МАРКЕТИНГОВО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1. Структура парка автомобилей 10
1.1.1. История SKODA 16
1.2. Анализ рынка продаж 18
1.3. Анализ рынка конкурентов 22
1.4. Характеристика предприятия 36
1.5. Модельный ряд 38
1.6. Обоснование необходимости проекта 44
1.7. Выводы по разделу: 44
2. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ 45
2.1. Сервисная стратегия и миссия предприятия 46
2.2. Обоснование приоритетов компании, корпоративные стандарты 47
2.3. Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 49
2.4. Алгоритм процесса обслуживания клиентов 52
2.5. Выводы по разделу: 56
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 57
3.1. Характеристика местоположения 58
1.1.1. Генеральный план предприятия 60
3.2. Организационная структура предприятия 61
3.3. Расчет производственной программы 64
3.3.1. Исходные данные 64
3.3.2. Расчет годовых объемов работ 65
3.3.3. Распределение годовых объемов работ 66
3.3.4. Расчет объема уборочно-моечных работ и предпродажной подготовке
автомобилей 68
3.3.5. Расчет числа постов и автомобиле-мест 69
3.3.6. Подбор технологического оборудования поста диагностики 74
3.3.7. Расчет площадей производственных зон и участков 78
3.3.8. Расчет площадей складских помещений 79
3.3.10. Расчет площадей стоянок автомобиля 80
3.4. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа
его совершенствования 81
3.5. Выводы по разделу: 82
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 83
4.1. Пожарная безопасность 84
4.2. Техника безопасности на посту диагностики 88
4.3. Электробезопасность 91
4.3.1. Расчет потребляемой электроэнергии 92
4.4. Охрана труда на предприятии 95
4.5. Выводы по разделу: 99
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 100
5.1. Расчет стоимости инвестиций 101
5.1.1. Расчет расходов 101
5.1.2. Расчет доходов 102
5.2. Финансовое планирование 105
5.2.1. Расчет прибыли 105
5.2.2. Коэффициент дисконтирования (KDk) 105
5.2.3. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 106
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 107
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 108
5.2.6. Текущая окупаемость (ТО) 108
5.2.7. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 108
5.2.8. Коэффициент рентабельности (КР) 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 112
Последние несколько лет в России наблюдается повышенный интерес к автомобилям. Рынок новых автомобилей уверенно развивается, оттесняя ранее очень популярный вторичный рынок. В стране бурно развиваются дилерские центры, автомобильные холдинги, предлагающие покупателям полный ассортимент моделей автомобилей, аксессуаров к ним и техническое обслуживание. Клиентам остается только определиться в марке и дилерском центре, где они будут покупать и обслуживать свой автомобиль.
Соответственно, с таким ростом изобилия автотранспортных средств повышается и конкуренция между производителями.
Рост парка автомобилей, усложнение конструкции, предъявляет высокие требования к техническому обслуживанию. Поэтому современная станция технического обслуживания должна иметь оборудование для решения самых сложных задач по ремонту и техническому обслуживанию с большой пропускной способностью, квалифицированный рабочий персонал, направленный на удовлетворение потребностей автовладельцев и пользователей автотранспортных средств (АТС) путем оказания услуг, связанных с их эксплуатацией.
На сегодняшний день оказание специализированных услуг является самым перспективным и прибыльным делом в области оказания услуг. Спрос на обслуживание и ремонт автотранспорта постоянно растет. Все больше автолюбителей пользуются услугами АТП и сервисами по обслуживанию, экономя свое время и физические затраты.
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в усовершенствовании работы участка диагностики в филиале ООО «ТрансТехСервис Азино» путем внедрения дистанционной услуги согласно выявленным ошибкам-кода. Введенная услуга способствует предотвращению поломки автомобиля на трассе, снижению потерь времени на поиск и устранение неисправностей, а также росту потребительской удовлетворенности за счет минимизации затрат времени на обслуживание автомобиля.
Под новизной подразумеваются внедрения услуги контроля технического состояния автомобиля в реальном времени. Данный процесс дает возможность применять путем дистанционного считывания кодов диагностических оповещений, предотвращать возникшие дефекты и своевременно устранять их.
Таким образом услуга контроля и оповещения дает существенную практическую значимость.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрено пять основных разделов. Графическая часть состоит из 5 листов формата А1. Текстовая часть состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 112 страниц.
Целью выпускной квалификационной работы являлось совершенствование процесса диагностики автомобилей марки Skoda путем внедрения дистанционной услуги по считываю кодов.
Для реализации поставленной цели в первом разделе был выполнен анализ конкурентов помощью модели Майкла Портера и SWOT-анализа. Также была исследована статистика продаж автомобилей «Skoda» за последние три года, которая подтвердила увеличивающийся спрос на транспортные средства этой марки.
Во втором разделе рассмотрены вопросы, связанные с сервисной стратегией предприятия, указана миссия предприятия и в компактной форме перечислены основные приоритеты и цели компании. Также была разработана анкета, показывающая удовлетворенность клиентов обслуживанием автоцентра.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы была дана краткая характеристика предприятия, рассмотрена организационная структура и генеральный план. Вдобавок был произведен расчет производственной программы предприятия и разработан технологический процесс обслуживания клиентов в связи с внедрением новой услуги.
В четвертом разделе приведена пожарная безопасность, электробезопасность, а также правила охраны труда. Было рассчитано необходимое количество электроэнергии для работы в сервисной зоне.
В пятом разделе приводятся сведения об экономической эффективности внедряемой услуги. Рассчитаны доходы и сопутствующие затраты. Проведена оценка эффективности капиталовложений, которая показала, что внедряемая услуга окупится через 0,7 года и затем будет приносить прибыль.
1 Структура парка автомобилей [Электронный ресурс]: https://www.autostat.ru/infographics/37409/ (Дата обращения 23.05.2019)
2 ТОП-10 производителей [Электронный ресурс]:
https://www.autostat.ru/infographics/28670/ (Дата обращения 23.05.2019)
3 Лидеры авторынка России [Электронный ресурс]: https://www.autostat.ru/infographics/39553/ (Дата обращения 23.05.2019)
4 История Skoda [Электронный ресурс]:
https://www.roadpart.ru/raznoe/proizvoditel-shkoda.html (Дата обращения 03.03.2019)
5 Информация о компании «Рось-Авто» [Электронный ресурс]: http://ros- auto.pro (Дата обращения 12.03.2019)
6 Информация о компании «Апельсин» [Электронный ресурс]: http://peugeot- tatarstan.ru (Дата обращения 13.03.2019)
7 Информация о компании «Авангард» [Электронный ресурс]: http://avangard- motors.ru (Дата обращения 14.03.2019)
8 Макарова И.В. Оценка и продвижение рынка грузовых гибридных автомобилей/ И.В. Макарова, Р.Г. Хабибуллин, Л.М. Габсалихова // Научно-информационный сборник «Транспорт, наука, техника, управление». - Москва: ВИНИТИ, 2013, №11 С.19-23
9 Информация о компании «ТрансТехСервис» [Электронный ресурс]: http://wiki-org.ru/wiki/» (Дата обращения 20.03.2019)
10 Модельный ряд автомобилей Skoda [Электронный ресурс]: http://skoda- tts.ru (Дата обращения 20.03.2019)
11 Стратегия компании «ТрансТехСервис» [Электронный ресурс]: http://avto- znanie.ru/wp-content/uploads/2014/11 /pro gramma-razvitii a.pdf ( Дата обращения
26.04.2019)
12 Миссия автоцентра Шкода [Электронный ресурс]: https://vuzlit.ru/1620114/missiya organizatsii (Дата обращения 26.04.2019)
13 Корпоративные стандарты [Электронный ресурс]: http://skoda-
auto.tj/resource 10383.pdf (Дата обращения 26.04.2019)
14 Организационная структура предприятия [Электронный ресурс]: https://studfiles.net/preview/6058960/ (Дата обращения 03.05.2019)
15 Учеб. Пособие / И.В. Макарова, Р.Г. Хабибуллин, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев; ГОУ ВПО «Камская государственная инженерно-экономическая академия. - Набережные Челны, 2010
16 Устройство для зарядки аккумуляторов [Электронный ресурс] http://www.amtool.ua/ru/diagnostika/tester akkumulyatora/zaryadnoe ustroystvo dlya a kkumulyatora/good3640?full= 1 &print= 1 (Дата обращения 05.05.2019)
17 Правила пожарной безопасности на предприятии [Электронный ресурс]: https://rtp01.ru/news/klass-pozharnoy-opasnosti-avtoservisa-sto (Дата обращения 29.05.2019)
18 Класс пожарной безопасности предприятий сервиса [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 78699/21fcb5ff5b429a80b88f9293a bfe6b298ba05833/ (Дата обращения 03.06.2019)
19 Техника безопасности на посту диагностики [Электронный ресурс]: https://studwood.ru/2156257/tehnika/tehnika bezopasnosti rabote diagnosticheskim obo rudovaniem (Дата обращения 12.06.2019)
20 Электробезопасность на предприятии [Электронный ресурс]: https://www.centrattek.ru/info/ielektrobezopasnost-azs-atp/ (Дата обращения 13.06.2019)