Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №39913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы140
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
657
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и нормативно-правовые основы государственной
миграционной политики 6
1.1. Понятие, сущность и роль миграции 6
1.2. Нормативно-правовые аспекты регулирования миграционных процессов
в Российской Федерации 13
2. Исследование миграционных процессов в регионах Российской Федерации
(на примере Республики Татарстан, Свердловской и Нижегородской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга) 23
2.1. Система управления миграционными процессами в регионах Российской
Федерации 23
2.2. Анализ взаимосвязи социально-экономического развития и
привлекательности региона для мигрантов 37
2.3. Изучение отношения населения регионов России к мигрантам и
миграционным процессам 81
3. Совершенствование миграционной политики в регионах Российской
Федерации 90
3.1. Актуальные проблемы и рекомендации по совершенствованию
миграционной политики в регионах Российской Федерации 92
3.2. Разработка комплекса мероприятий по адаптации иностранных
студентов в Российской Федерации 98
Заключение 103
Список использованных источников 106



Постоянное перемещение из одного региона в другой - специфика развития человечества. В условиях глобализации наблюдается активизация миграционных процессов. Неравномерная миграция может провоцировать демографические и межэтнические проблемы.
В Россию приезжают мигранты более чем из 120 стран. Большую часть мигрантов составляют трудовые мигранты. Неравенство доходов, возможностей самореализации, неравномерность экономического развития, переизбыток рабочей силы в одних регионах и недостаток в других объясняет характер внешней миграции. От миграции зависит структура населения, трудовой потенциал региона. В этом заключается актуальность изучения данной темы.
Цель работы - анализ государственного регулирования миграционных процессов в регионах России и разработка рекомендаций по совершенствовании миграционной политики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие, сущность и роль миграции;
• рассмотреть нормативно-правовое регулирование миграционных процессов в Российской Федерации;
• проанализировать системы управления миграционными процессами в регионах России;
• изучить отношение населения регионов России к мигрантам и миграционным процессам;
• провести анализ взаимосвязи социально-экономического развития и привлекательности региона для мигрантов;
• разработать меры по совершенствованию миграционной политики в регионах Российской Федерации.
Объект исследования - миграционные процессы в регионах Российской Федерации.
Предмет исследования - государственное регулирование миграционных процессов в Республике Татарстан, Тюменской области, городах Москве и Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.
Изучением миграции, ее причин и факторов занимаются многие ученые. Понятие «мигрант» анализировали А. В. Бубич, Г. Г. Зинкевич.. Экономические выгоды и издержки от миграционных процессов рассмотрены в работах Безбородовой Т. М., В. Д. Дорофеева, И. А. Юрасова.
Правовые аспекты регулирования миграции нашли отражение в работах Нуфер. Г. Ю., Будалина Е. П., Азарова Н. П., Балашовой Т. Н., Г ошуляк В. В., Морозова П. Е., Малышева Е. А., Мамитова Н. В., Додонова К. Д. и др.
Причины миграционных процессов были исследованы Худавердяном В. Ц., Немерюк Е. Е., Аникиным Л. С., Нуреевым Р. М.
Информационную базу работы составляют Конституция РФ, статистические отчеты Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов, нормативно правовые акты: Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1; Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 27.12.2018) «О беженцах», Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 N 114-ФЗ, Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ, Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ, Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 N 109-ФЗ , а также законодательство исследуемых регионов.
Методическую базу работы составляют методы теоретического анализа, анализа нормативно-правовой базы, сравнительный, статистический и корреляционный анализы, социологический опрос и проектный метод.
Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и библиографический список.
В введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи работы, выбран объект и предмет.
В первой главе представлены различные подходы к определению сущность и роли миграции в экономике, а также проанализированы организационные и правовые основы миграционной политики в Российской Федерации.
Во второй главе рассмотрены системы управления миграционными процессами в Республике Татарстан, Свердловской и Нижегородской областях, городах Москве и Санкт-Петербурге. В этой же главе проведен корреляционно-регрессионный анализ взаимосвязи социально-экономического развития регионов и их привлекательности для мигрантов.
В третьей главе выделены актуальные проблемы миграционной политики в регионах Российской Федерации, предложены рекомендации по ее совершенствованию.
В заключении подведены итоги проведенного исследования, сделаны выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате написания выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.
Под «миграцией» понимается перемещение людей через границы тех или иных территорий со сменой места жительства навсегда или на длительный период времени. Перемещение населения происходит под влиянием различных факторов - военно-политических, природных, социально-экономических.
В Российской Федерации отсутствует единый закон в сфере миграции, но при этом есть нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы гражданства, порядок миграционного учета, статут беженцев и т.д. Основные направления развития данной сферы сформулированы в Указе Президента Российской Федерации «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы».
Государственное регулирование миграционных процессов в России осуществляется также посредством программно-целевых методов. Основной государственной программой в данной сфере является Государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», а именно Подпрограмма «Социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов в Российской Федерации».
Нормативно-правовое регулирование вопросов миграции происходит на международном, федеральном, региональном уровнях. На уровне муниципалитетов правовое регулирование процессов миграции практически отсутствует, однако именно местном уровне у органов власти есть больше шансов проводить миграционную политику в интересах конкретной территории.
Основным профильным субъектом управления миграционной политикой является Главное управление Министерства внутренних дел по вопросам миграции Российской Федерации. В регионах субъект управления представлен в виде территориального подразделения Министерства внутренних дел. В каждом субъекте Российской Федерации есть Управление по вопросам миграции.
По результатам корреляционно-регрессионного анализа было выявлено, что на миграционный поток в регионах России оказывают влияние валовой региональный продукт на душу населения, уровень безработицы, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, число вузов.
Изучение общественного мнения относительно миграционных процессов показало, что среди коренных жителей превалирует нейтральная атмосфера к мигрантам, однако были случаи, когда граждане высказывались негативно по отношению к приезжим, что говорит о необходимости проведения грамотной информационной и адаптационной политики, направленной на создание терпимого отношения местных жителей к мигранта. Причем регионы имеют разные позиции в отношении адаптации мигрантов - например, властями Санкт-Петербурга создан интернет-портал для мигрантов «Добро пожаловать в Санкт-Петербург», где собрано актуальное законодательство для мигрантов, возможные места для трудоустройства, миграционный словарь и т.д., а в Республике Татарстан функционирует Дом дружбы народов.
Проведенный корреляционно-регрессионный анализ и анализ общественного мнения позволил предложить ряд рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования миграционными процессами.
Для успешной адаптации мигрантов-студентов разработан проект «Куратор иностранного студента». Его целью является успешная адаптация иностранных студентов в новую для них среду и формирование доброжелательного к ним отношения со стороны коренных жителей.
Таким образом, поставленные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы задачи были выполнены, а цель достигнута.



2. Большаков А. Г. Социокультурная адаптация и профилактика делинквентных форм поведения иностранных студентов вузов Республики Татарстан // Вестник Марийского государственного университета. - 2016. - Т. 10. №3(23). - С. 21-27.
3. Будалин Е. П. Миграция: проблемы правового регулирования // Проблемы управления развитием человеческого потенциала. - 2010. - С. 33-43.
4. Ваховская К. А. Управление современными миграционными процессами на региональном уровне: социологический анализ: на примере Санкт- Петербурга и Ленинградской области: дис. канд. социол. наук. - СПб.,
2009. - 193 с.
5. Воробьева О. Д., Топилин А. В., Мукомель В. И., Гребенюк А. А., Лукьянец А. С., Парфенцева О. А. Миграция населения: теория и практика. - М.: Экономическое образование, 2012. - 364 с.
6. Григорьева П. А. Трудовая миграция в РФ// Особенности миграционной политики. Проблемы, поиски, решения: сборник научных трудов Международной молодежной конференции/ под ред. Г.А. Барышевой. Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012.
7. Зайончковская Ж., Молодикова И., Мукомеля В. Методология изучения миграционных процессов. - Центр миграционных исследований - М.,
2007, 370 с.
8. Коробеев В.А. Конституционно-правовые основы миграционной политики Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. M.,
2008.
9. Медведева М. Овсянникова Э. А. Понятие, сущность и виды миграции // Проблемы общественных отношений в XXI веке. - 2017. - №1(4). - С. 189-197.
10. Мотыжев В. В. Сущность и функции миграции населения // Законность и правопорядок в современном обществе. - 2011. - №4. - С. 21-23.
11.Осадчая Т.Н., Юдина Т.Н. Постсоветская Россия: особенности
миграционных процессов и политики // Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. - 2016. - № 3(56). - С. 55-80.
12. Письменная Е. Е. Социология миграции и адаптации: учебное пособие для студентов по направлению подготовки 39.03.01 - Социология (уровень бакалавриата). Профиль «Экономическая социология». - М.: Финансовый университет, Департамент социологии, истории и философии, 2018. - 274 с.
13. Половинко В. С. Общая характеристика модели регулирования миграционных процессов в регионе (на примере Омской области) // Вестник СибАДИ. - 2018. - Т. 15, № 1. - С. 140-149.
14. Половинко В. С. Региональный опыт управления миграционными процессами в России // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». 2017. - №1. - С. 197-204.
15. Пшиканокова Н.И. Рынок труда и миграционные процессы в России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2016. №3 (186) С.97.
16. Рыбаковский Л. Л. Факторы межрайонной миграции населения /Л. Л. Рыбаковский, В. Шапиро // Куда и зачем едут люди. - М., 1979.
17. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: теория и политики //М.: Экономическое образование. - 2012. - С.7-15.
18. Сендугей А.Н. Вопросы совершенствования модели отечественной организационной структуры государственного управления в миграционной сфере» // Рос. следователь. 2008. № 22.
19. Суюнчалиева О. Т. Миграционные правоотношения: понятие, структура, субъекты и модели развития // Альманах современной науки и образования. - 2012. - №6(61). - С. 151-154.
20. Флоринская, Ю. Ф., Мкртчян, Н. В., Малева, Т. М., Кириллова, М. К. Миграция и рынок труда / Ю.Ф. Флоринская, Н.В. Мкртчян, Т.М. Малева, М.К. Кириллова; Ин-т социального анализа и прогнозирования. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 108 с. — (Научные доклады: социальная политика).
21. Хабриева Т. Я., Андриченко Л. В., Плюгина И. В. Динамика развития миграционного законодательства в современной России // Журнал российского права. - 2010. - № 10. - С. 17.
22. Ravenstein E. G. The Laws of Migration // Journal of the Statistical Society of London, Vol. 48, No. 2. (Июнь, 1885). - С. 167-235.
23. Zelinsky W. The Hypothesis of the Mobility Transition // Geographical Review. 1971. № 61. С. 219.
Электронные ресурсы
1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] / Международный пакт о правах человека, принятый Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948 - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805.
2. Конвенция о статусе беженцев [Электронный ресурс] / Международный договор от 28.07.1951 - Режим доступа: http://base.garant.ru/2540374.
3. Конвенция о гражданстве замужней женщины [Электронный ресурс] /
Международный договор от 29.01.1957 - Режим доступа:
http: //www.owl.ru/win/docum/un/cit_con.htm.
4. Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [Электронный ресурс] / - Режим доступа: http://base.garant.ru/189653/ (дата обращения: 19.11.2019).
5. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 (ред. от 15.05.2018) «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196285/ (дата обращения: 19.11.2019).
6. Указ Президента РФ от 14.09.2012 N 1289 (ред. от 15.03.2018) «О
реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [Электронный ресурс] / - Режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135348/ (дата
обращения: 19.11.2019).
7. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных
переселенцах» [Электронный ресурс] / - Режим доступа
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4339/ (дата
обращения: 19.11.2019).
8. Федеральный закон от 24.05.1999г. № 99-ФЗ «О государственной
политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» [Электронный ресурс] / - Режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23178/ (дата
обращения: 19.11.2019).
9. Федеральный закон Российской Федерации от 31.05.2002г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» [Электронный ресурс] / - Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/ (дата обращения: 19.11.2019).
10. Федеральный закон Российской Федерации от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / - Режим доступа

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ