Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСПЕШНОСТЬ (19.00.07)

Работа №3989

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

психология

Объем работы24 стр.
Год сдачи1995
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1235
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Актуальность исследования. Необходимость широкого внедрения психологической службы в педагогическую систему неоспоримо. Однако подавляющее большинство школьных психологов имеет преимущественную ориентацию на психологическую работу с учеником. Работа школьного психолога с учителем - это одно из наименее разработанных направлений в практике психологической помощи школе. В этом плане сейчас наиболее актуален вопрос об эффективности теории в практическом использовании. Анализ работ этого направления (В.В. Давыдов, Д.В. Ронзин, И.С. Якиманская) показал, что существует несколько причин низкой эффективности применения теоретических знаний. Одна из самых главных - несоответствие системы теоретических знаний области их применения.
Абстрактное, обобщенное знание неприемлемо для выполнения задач с практическим содержанием, требуется особое обучение применению этих абстрактных знаний в решении практических задач. В ходе такого обучения возникают новые, более конкретные, оперативные знания, содержащие в себе образы предмета, которые служат для регуляции действий по преобразованию объекта и оперированию им (Д.В. Ронзин, 1991). Неадекватность этих образов рождает искаженный образ профессии, отражающий¬ся в индивидуальном сознании педагога-практика и влияющий на конечный результат педагогической деятельности. Многими ис¬следователями отмечается, что сознание учителя становится противоречивым под влиянием многих субъективных и объективных факторов, что является причиной его неуспешности и невротизации. В связи с этим очень важной становится задача изучения сознания учителя и создание таких форм работы с учителем, которые способствовали бы необходимой коррекции его профессионально¬го сознания. Решение этой задачи требует выяснения следующих аспектов: 1) выяснение факторов, влияющих на формирование

профессионального сознания; 2) возможные средства его изучения; 3) способы коррекции.
Важным условием осуществления необходимой коррекции является рефлексия. Существующие методы диагностики и развития рефлексивных процессов недостаточно валидны и малодоступны обычной школе. Встает задача создания формы работы, в которой рефлексивный процесс выступает как реальное предметное действие, доступное изучению и коррекции.
К решению проблемы изучения и коррекции индивидуального сознания можно подойти, используя достижения таких областей науки, как субъективная семантика и экспериментальная психосемантика. Во-первых, они создают эффективный инструментарий для изучения структуры индивидуального сознания, которая является своеобразным принципом организации личности (В.Ф. Петренко, 1988). Во-вторых, основываясь на изучении словесных значений в их субъективной представленности и структурной взаимосвязи, мы имеем возможность делать выводы о различных формах рефлексивной организации личности. Перечисленные проблемы вплотную подводят к задаче необходимости создания модели продуктивного консультативного взаимодействия педагога с психологом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Система личностных конструктов и успешность деятельности учителя //Системное исследование индивидуальности. Тези¬сы докладов Всесоюзной конференции 19-22 июня, Пермь, 1991. -
С. 151-152.

2. Структура личности и успешность учителя //Профессионализм педагога. Тезисы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Ижевск, Санкт- Петербург, 1992. - С. 9-11.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ