ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение 2
Часть 1 .ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПСИХОДИНАМИКА 24
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПСИХОДИНАМИКИ ЛИЧНОСТИ 24
1.1. Психолинамика отношений и способностей личности 24
1.2. Когннтивные стили личности 35
ГЛАВА 2. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
ГЛАВА 3. СООТНОШЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОДИНАМИКИ С ПРЕДМЕТОМ ЮРИДИЧЕСКОЙ
ПСИХОЛОГИИ 55
ГЛАВА 4. ПСИХОДИНАМИКА ЛИЧНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ (ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОМ)
ВРЕМЕНИ 58
4,1. Время...
4.2. Познание. Перцептивный образ 63
4.3. Познание. Мысль 65
4.4. Эмоции и страсти
4.5. Воля .....69
Глава 5. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПСИХОДИНАМИКИ ЛИЧНОСТИ 74
5.1. Множества и отношения ..<.•„*..74
5.2. Отображения и функции
5.3. Операции и алгебры ......... 88
5.4. Линейные пространства ..97
/
5.5» Метрические пространства 103
5.6. Топологические пространства 105
5.7. Композиции моделей »*».»«»** 107
ГЛАВА 6. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ 109
ГЛАВА 7. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ НА БАЗЕ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТА 121
7.1. Проведение пилотажного исследования .......124
7.2. Специфика планирования оснвоного психоодинамического эксперимента 129
7.3. Интерпретация результатов статистического анализа....* 133
Выводы по части 1 136
Часть 2.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОДИНАМИКА 137
ГЛАВА 1.0БЩАЯ ПСИХОДИНАМИКА ПОЗНАНИЯ 137
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПЕРЦЕПТОДИНАМИКИ 148
2,1» Общая психодинамика перцептивного обобщения 148
2.2. Индивидуальная психодинамика перцептивного обобщения.* 150
ГЛАВА 3. ПРОСТРАНСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ 158
ГЛАВА 4. ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 167
4.1. Компонентный состав познавательной деятельности 167
4.2, Психодишшнческая структура интереса как движущей силы
формирования личности...». 172
4Зь Стабилизирующая роль в развитии личности индивидуальной пспходииамики познания 176
4.4. Психодинамичсская стабилизация интеллектуальных процессов в связи с профессиональным интересом,, 180
4.5. Нсиходипамическая стабилизация психических состояний личности 185
4.6. Пснходииамическая стабилизация психических свойств личности в связи с половым диморфизмом 188
4.7. Соотношение статических и динамических характеристик личности в связи с профессиональным интересом»»»............ 192
4.8. Психодинамическая структура познавательных интересов 197
4.9. Психодинамнка познавательных интересов в структуре личностного
познания * 202
Выводы по части 2 * . 206
ЧАСТЬ 3.
ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОДИНАМНКА 207
ГЛАВА 1. ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДЫ ЛСИХОДНИАМИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ 207
1.1. Опросные методы психодинамичсской диагностики базовых сфер личности 207
1.2. Опросные методы некоторых сфер социокультурного поведения
личности.. * 219
1.3. Метол расчета психодинамических коэффициентов» 234
ГЛАВА 2, ПСИХОДИНАМИКА ВОЛЕВЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И КОГНИТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ПО ЭКСТРЕМАЛЬНОСТИ УСЛОВИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .239
2.1. Психодинамика волевых состояний личности в экстремальных условиях жизнедеятельности 239
2.2. Психодинамика эмоциональных состояний личности в экстремальных условиях жизнедеятельности 250
2.3. Психодннамнка КОГНИТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ личности в экстремальных
условиях жизнедеятельности 259
ГЛАВА 3. ПСИХОДИПАМИКА ВЫСШЕГО ЛИЧНОСТНОГО СИНТЕЗА 268
3.1. Совместное представление психодипамики волевых, эмоциональных и когнитивных процессов 269
3.2. Пснходинамика читательского поведения........ 277
3.3. Лсиходинамика социально-психологического климата в служебном коллективе 283
3.4. Оценка психодинамики поведения по спектру психодннамических коэффициентов 288
3.5. Психодинамика переживания ответственности за преступления в местах лишения свободы 294
3.6. Адаптивный и неадаптивный лсиходинамические типы, 299
Выводы по части 3 302
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 303
ЛИТЕРАТУРА 307
ОГЛАВЛЕНИЕ 335
ПРИЛОЖЕНИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Актуальность гемм исследования. Многоплановый и чрезвычайно сложный процесс развития психологической науки в перестроечный и пост- перестроечный период жизни Российского общества требует от психологов исследователей и практиков особого внимания к методологическим основам каждой конкретной отрасли психологического знания. Существенный пересмотр парадигмальной базы научного знания, характерный для настоящего времени, делает особенно актуальными исследования, направленные на поиск новых теоретических конструктов, позволяющих строить исследовательские программы изучения сложных, социокультурно обусловленных форм поведения человека, его личности в целом- Вторым существенным моментом, определяющим актуальность настоящего исследования, является социальный запрос уголовно-исполнительной системы к психологической науке, зафиксированный в новом 1996 года уголовно-исполнительном кодексе РФ. Гак ст. 109 гласит: «Воспитательная работа с осужденными проводится с учетом индилидуальных особенностей личности и характера осужденных (выд. нами) и обстоятельств совершенных ими преступлений»; а ст. 110 требует всю воспитательную работу организовывать «на основе психолого¬педагогических методов». [1] В этой связи становится очевидной актуальность задачи широкого и обоснованного внедрения новых научных психологических знаний в пенитенциарную практику с целью управления, как процессом исправления осужденного, так и необходимостью целостных изменений его личности в процессе ресоциализацни. Другой, несомненно, важной и актуальной задачей пенитенциарной и в целом юридической психологии является исследование личности сотрудника правоохранительных органов, процессов его адаптации и реадаптации в условиях службы, форм профессиональной деформации. Наличие этих двух глобальных и во многом разно¬плановых для практического психолога У ИС задач делает особенно актуальным поиск глубинных личностных механизмов формирования сложных форм человеческого поведения, реальная динамика которых в экстремальных условиях жизнедеятельности может в одних случаях вести к криминальному, а в других к социально ответственному поведению.
В отечественной психологии динамической стороне психики всегда уделялось большое внимание. Важность динамических представлений в психологии подчеркивал еще С. Л .Рубинштейн, рассматривая их как неотъемлемую часть сформулированного им субъектного подхода. Он подчеркивал, что психические свойства личности одновременно и проявляются и формируются в ее поведении. Поэтому неприемлемы как сугубо статическая точка зрения, которая исходит из свойств личности как чего-то изначально данного, так и сугубо динамическая точка зрения, которая растворяет личность в ситуации и превращает все свойства лишь в изменчивые состояния, лишенные какой бы то ни было, относительной устойчивости [226]. Требуя диалектического разрешения указанного противоречия, С.Л.Рубинштейн фактически заложил основу будущих психодинамических исследований, в которых индивидуальные особенности психодинамики человека и являют собой искомую «относительную» динамическую устойчивость. Дальнейшее развитие теории личности в отечественной психологии ведущими психологами неизменно ориентировалось на органическое сочетание динамических и статических представлений личности. В работах С.Л.Рубинштейна,
В.Н.Млсищева, А.Н .Леонтьева, Б.Г.Ананьева, Б.М.Теплова и др. можно най¬ти в главных моментах прописанную программу динамических исследований психики. Динамическая устойчивость психических свойств личности приобретает особое значение для юридической психологии, точнее для того ее раздела, который носит название экстремальная юридическая психология. [272]
А.М. Столяреико выделяет морально-психологическую, профессионально- психологическую и психофизиологическую устойчивость личности в экстремальных условиях и ситуациях. Системы о-функциональная модель экстремальных ситуаций, согласно А.М. Столярен ко, включает п себя три группы компонентов, а именно обстановочных (то, что человека окружает и можно назвать обстоятельствами средой, внешними условиями); личностных (то, что представляет из себя данный индивид); деятельностных или поведенческих (то, что человек делал, намеревается делать, что делает и чего достигает). [249] Последняя группа компонентов непосредственно объединяет психодинамические характеристики поведения человека в экстремальных условиях, в этом смысле раскрывается понятие психодинамики личности в психологическом времени в нашей работе. В единой структуре здесь представ¬лены прошлое (что делал) в связи с будущим (что намеревается делать) и синтезирующее настоящее (чего достигает). С другой стороны, три группы компонентов экстремальной ситуации требуют включения трех блоков личностного синтеза, — познание (ориентация в том, что окружает), эмоции (личность с ее переживаниями) и волю (действия), - детально исследуемых в диссертации. Тогда исследовательская оценка экстремальности реальных условий жизнедеятельности будет носить сугубо динамический, точнее психодинамнческий характер* Раскрывая психодинамику личности человека, можно определить экстремальность его жизнедеятельности и прогнозировать его дальнейшее поведение, Для того чтобы это делать, необходимо не только переформулировать в более широком контскстс само понятие психодинамика личности, но и построить методическую и методологическую базу ее исследования, включающую и специальную систему психодииамкческой диагностики личности. Актуальность этой части работы определена проблематикой экстремальной юридической психологии, как она описана И.О.Котеневым в контексте «диагностика, профилактика и коррекция негативных психических состояний, возникающих у сотрудников правоохранительных органов под воздействием экстремальных условий». [272]
Основные итоги, выводы и рекомендации по результатам диссертационного исследования сформулированы в следующих 10 пунктах.
1, В основе сложных социокультурных форм человеческого поведения в экстремальных условиях жизнедеятельности, обусловленных жесткой правовой регуляцией, лежит психодинамика более элементарных психических состояний личности, которые находятся в постоянном цикловом взаимозамещении. Субъективное пространство личности в экстремальных условиях жизнедеятельности, обусловленных применением норм права, на примере личности осужденных и сотрудников УИС, представляет собой пространство исиходинамнческих циклов смены самых разных состояний личности. Каждый цикл представляет собой сложное субъективное состояние, лежащее в основе некоторой формы социокультурного поведения. При этом установлены существенные различия этих форм в разных группах испытуемых, что позволяет делать выводы о специфике психодииамики личности в различных по экстремальности и различных по правовому положению условиях.
2. Структура субъективного (психодинамического) пространства отражения, которое (в силу принципа активности психики) есть одновременно и пространство личностных реакций в различных по экстремальности условиях жизнедеятельности, определенных применением норм права, является по базису трехмерным. Экспериментально продемонстрировано, что первое измерение представляет собой иеспецифическое реагирование и а ситуацию (дезадаптация). Второе — специфическое реагирование (волевое напряжение), Третье - представление себя, своей личности в ситуации (Я ~ такой!), Трехмерность субъективного пространства определена трехчаст- ностью субъективного времени: прошлое, настоящее, будущее.
3. Психодинамика личности есть общее количество циклов взаимозамещений элементарных состояний, а всякий отдельный цикл определяет в основных свойствах то или иное социокультурное поведение. Ведущие ти¬пы такого поведения подробно описаны в третьей части диссертации. По¬казаны различия в группах испытуемых, находящихся в разных по экстремальности и гто правовому положению условиях жизнедеятельности. Установление психодинамического типа личности в каждой из сфер с использованием разработанного и описанного в диссертации инструментария позволяет психологу практику вести направленную социокультурно ориентированную психокоррекцию личности человека, обратившегося за психологической консультацией (или направленного иа обследование и консультацию).
4. Индивидуальная психодинамика как субъективное пространство отражения обладает всем набором циклов, однако, обследованию подвергаются сс активные подпространства, непосредственно организующие интересующее пенитенциарного психолога практика поведение. Это является практической реализацией того принципа, что индивидуальная психодинамика есть реализация полной психодинамяки на определенном историческом этапе жизни личности, ограниченном конкретными условиями жизнедеятельности. Таким образом, в практической деятельности пенитенциарного психолога открывается еще одна возможность психокоррекции не только по отдельным «вопросам», а направленное изменение психодинамики личности в целом с учетом специфики конкретной проблем¬ной области. Исходя из этот, в практику пенитенциарного психолога рекомендуется внедрить направленное формирование психодинамики (по тем или иным циклам) осужденного в процессе подготовки к освобождению с целью усвоения ему приемлемых в социуме форм социокультурного поведения. В работе с персоналов сотрудников исправительных учреждений исследование индивидуальной психодииамнки приобретает особое значение в период стажировки, т.к. позволяет психологу практику управлять процессом адаптации стажера к условиям службы, настраивать свою психодинамику в соответствии с распределением психодинамических типов в коллективе, в котором он должен занять определенное социальное положение.
5. Методика психодинамической диагностики, разработанная и представ¬ленная в работе диссертантом, позволяет не только определять ведущие психодннамическис типы (циклы состояний) в той или иной сфере психодинамики, по н строить новые методы, ориентированные па анализ интересующих психолога практика проблемных областей личности. Использование этих методов может быть рекомендовано для исследования процессов социальной адаптации людей к самым разным экстремальным условиям жизнедеятельности, накладывающим ка отношения и поведения тс или иные ограничения. Это могут быть условия службы в ВС, МВД, МЧС, усложненные условия труда и жизни, экстремализованные условия обучения, др.
ЛИТЕРАТУРА
1. Уголовно-исполнительный кодеке Российской федерации. - М,: Проспект, 2003. - 95 с.
2. Абдурахманов Р.А. Психологические проблемы послевоенной адаптации ветеранов Афганистана// Психологически журнал. - 1992. - №1, -
С. 131-134*
3. Проблемы криминального насилия. - М.: Юнити: «Закон и право», 2000. - 20бАбельцев С.Н. Личность преступника и про с.
4. Абрамкин В.Ф., Чижов Ю.В. Как выжить в советской тюрьме. В помощь узнику. Красноярск.: Агснство «Восток», 1992. - 191 с.
5. Абрамкин В.Ф. Поиски выхода: Преступность, уголовная по~ литика и места заключения в постсоветском протранстпе. - М.: Права челоье- ка, 1996.- 205 с.
в. Абульханова-Славская К.А, Личностная регуляция времени // Психология личности в социалистическом обществе: в 2 ч. - ч.И Личность и ее жизненный путь, - М.: Наука, 1990. - 295 с.
7. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. - 299 с.
8. Адлер А, Практика и теория индивидуальной психологии. - М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1995. - 291 с.
9. Актуальные проблемы социологии дивиантного попедетшя и социального контроля. - М.: ИС, 1992, - 182 с.
10. Алесксеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоцио¬нальных состояний, - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1997, - 128 с.
11. Алферов Ю.А. Пенитенциарная социология: невербальная ди-агностика личности (нетрадиционные методы) - Домодедово: Изд-во РИПК работников МВД РФ, 1996,- 121 с.
12. Алферов Ю.А, Пенитенциарная соционика: тайна межперсо- нальных отношений в преступной среде. - Домодедово: РИПК работников МВД, 1996.-121 е.
13. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М.: Педагогика, 1980. - 230 с.
14. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъек¬та // Человек и общество. Вып. II - Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. - с, 235-249.
15. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности Н Склонности и спо-собности. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1962. - с. 15-36.
16. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной пси¬
хологии Н Советская педагогика. - 1964. - Л" 8, - с. 55^65.
17. Ананьев Б .Г. Человек как предмет познания. - Л.: изд-во ЛГУ*
1968. -339 с.
18. Адастази А. Психологическое тестирование: в 2-х кн. Кн. 2. - М.: Педагогика, 1982. - 318 с.
19. Андреев Н.А. Социология исполнения уголовных наказаний. - М.: Права человека, 2001. - 137 с.
20. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы: Избранные труды. - М.: Наука, 1978. - 400 с.
21. Антонян Ю,М. Убийства ради убийства. - М.: Щит-М, 1998. -
233 с.
22. Антонян Ю.М. Терроризм. - М.: Щит-М, 1998. - 306 с.
23. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. - М.: Акад. МВД РФ, 1992. - 205 с.
24. Антонян ЮА1 Преступная жестокость. - М.: ВНИИ МВД РФ,
1994. - 251 с.
25. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В,Е. Психология пре¬ступника и расследования преступлений, - М.: Юрисгь, 1996. - 336 с.
26. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. - М.: Наука, 1991. - 243 с.
27. Анцыферова ЛИ. О динамическом подходе к динамическому изучению личности // Психологический журнал. - 1981. - № 1. - с. 8-18.
28. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе. Личность и ее жиз¬ненный путь. - М.: Наука, 1990. - С. 7-17.
29. Апресян Р.Г, Когнитивный аспект функционирования эмоций и интеллекта в нравственности // Рациональное и эмоциональное в морали. - М.: Изд-во МГУ 1983. - С. 6-26
30. Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики.
- М.: Смысл, 1999, - 349 с.
31. Аткинсон Р, Человеческая память и процесс обучения, - М.: Прогресс, 1980. - 528 с.
32. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Проме¬тей, 1974. - 392 с.
33. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства, - М.: Прометей, 1994. - 352 с.
34. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений. - М.: ИП РАН, 1993.-224 с.
35. АСМОЛОБ А.Г. Деятельность и установка. - М.: Изд-во МГУ, 1979.- 150 с.
36. Асмолов А,Г. Культурно-историческая психология и конст-руирование миров, - Воронеж: МОДЭК, 1996. - 768 с.
37. Асмус В.Ф. Историко-философские этюды. - М.:Мысль, 1984. -318 с.
38. Базаров Т.Ю.? Беков Ч.А., Аксенова Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. - М.: 1995.
39. Базылевич Т.Ф, Введение в психологию целостной индивиду-альности. - М.: ИПРАН, 1998. - 248 с.
40. Баром Д.П, Учебные и профессиональные интересы вось-миклассников с различными особенностями познавательных интересов // Во¬просы психологии. - 1964, - № 2. - с. 61-66.
41. Басов М.Я» Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1975.-432 с.
42. Басырова Э.1Н. Индивидуальные различия формирования ум-ственных действий// Вопросы психологии. - 1965.- №4.-с.55-68.
43. Бардин К.В., Индлин Ю.А. Начала субъективной психофкж-
44, Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Худ. Лит.,
1975. - 504 с.
45. Берков В.Ф. Вопрос как форма мысли. - Минск: Изд-во БГУ, ]972. - 135 с.
46. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и кон¬троль. - М.: Олма-Пресс, 2001. - 510 с.
47. Берн Э. Hipbi, в которые играют люди: психология челове¬ческих взаимоотношений; Люди, которые играют я игры: психология че¬ловеческой судьбы, - Спб.: Лениздат, 1992, - 399 с.
48. Бернс Р. Развитие Я-концспции и воспитание. - М.: Про¬гресс, 1986. - 420 с.
49. Бслнал Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. - М.: Прогресс, 1981.- 288 с.
50. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990. - 494 с.
52. Бернштейн Н.А. О построении движений. - М.: Медицина, ] 957.-255 с.
52. Бехтерев В.М. Объективная психология. - М.: Наука, 1991. -
475 с.
53. Бехтерев В.М, Избранные работы по социальной психологии. - М.: Наука, 1994. - 399 с.
54. Блум Ф. и др. Мозг, разум, поведение. - М,: Мир, 1988. - 246
с.
55. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. - М.: Наука, 1978.-311 с.
56. Богоявленский Д.Н., Менчинская НЛ. Психология ус¬воения знаний в школе. - М.: Педагогика, 1959. - 347 с.
57. Бодалев А,А. Личность и общение: Избранные труды. - М.: Педагогика, 1983,- 271 с.
58. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие учения и со¬временное состояние проблемы. - М.: ИП РАН, 1995. - 136 с.
59. Бессонов Л.В. Теория объектов в логике. - Новосибирск: Нау¬ка, 1987,- 133 с.
60. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрас¬те. - М.: Педагогика, 1968. - 464 с,
61. Братусь Б,С. Аномалии личности. - М.: Мысль, 1988. - 304 с.
58. Брунер Дж, Психология познания. - М.: Прогресс, 1977. - 412
с.
59. Брунер Дж, Исследования развития познавательной дея¬тельности, - М,: Педагогика, 1971. - 391 с.
60. Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. - М.: Мысль, 1979. - 230 с,
61. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. - М.: ИП РАН, 1994.-346 с.
62. Буданол А,В. Работа с сотрудниками ОВД по профилактике профессиональной деформации. - М., 1992.
63. Бурлачу к Л.Ф. Психодиагностика. - Спб.: Питер, 2002. - 350 с.
64. Сурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории си-туации.//Психологический журнал, - 2002.- Т.23, №1.
65. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 1997. -
330 с.
66. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологиче¬ский анализ критических ситуаций. // Психологический журнал. - 1995.- Т. 16, №3.
67. Васильев В.Л. Юридическая психология. - Спб.: Пи¬тер, 1997. - 624 с.
68. Васильев И.А. Роль интеллектуальных эмоций в ре¬гуляции мыслительной деятельности.. // Психологический журнал. -
69. Васильева О.С., Правдина JT.P. Конструктивное пе-реживание эестремальной ситуации как фактор развития личности. // Прикладная психология. - 2002. - № 3. - с. 38-53
70. Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы лич¬ности при нарушениях социальной регкляции поведения // Психоло¬гический журнал. - 1997. - Т. 18. - №2. - С. 5S-78.
71. Ведерников Н.Т. Личность обвиняемого и подсуди¬мого: Понятие, предмет и методика изчения. - Томск: Изд-во Том- ГУ, 1978, - 174 с.
72. Виттер Н, Кибернетика или управление и связь в живот¬ном и машине. - М.: Наука, 1983. - 343 с.
73. Воробьев А.И, Синдром посттравмагического стресса у ветеранов войны, перенесших боевую психическую травму И Во- еино-мсдсцинский журнал. - 1991. - № 8. - С. 71-74.
74. Выготский Л.С+ Собрание сочинений: В 6 т., т. 3 - М.: Педагогика, 19S2. - 367 с.
75. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. Избранные труды по психологии. - Воронеж: МОДЭК, 1998, - 480 с,
76. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. - Л.: И-ьо ЛГУ, 1984. - 176 с.
77. Гингер С. Гештальт: искусство контакта. М.: ПЕР СЭ,
2002. -197 с.
78. Гносеология в системе философского мировоззрения. - М.: Наука, 1983.- 383 с.
79. Глоточкин А.Д.> Пирожков В.Ф. Психические со¬стояния человека, лишенного свободы. - М.: Высш. Шк. МООП СССР, 1968. - 42 с.
80. Глоточкин А.Д.» Пирожков В.Ф. Эмоции и чувства человека лишенного свободы. - М.; Высш. Шк. МВД СССР, 1970. - 46 с.
81. Головаха Е.И., Кроттик А.А. Психологическое время личности.
- Киев; Наук. Думка, 1984. - 207 с.
82. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека.
- М.: Педагогика, 19S0. - 151 с.
83, Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психоневрологические аспекты труда операторов. - М.: Медицина, 1975, - 207 с.
84. Гримак Л.П, Гипноз ы преступность. - М.: Республика,
1997. -303 с.
85. Гримак Л.П. Моделирование состояний человека п гипнозе.-М.: Наука, 1978, -272 с.
86. Гроф С.* Хэлтфакс Дж. Человек перед лицом смерти.
- Киев: Изд-во АО Air-Land, 1996, - 244 с,
87. Гульдан В.В. Мотивация преступного поведения психопатических личностей II Криминальная хМотивация. - М.: Нау¬ка, 19S6.-C. 189-250.
88. Гуров А>И. Профессиональная преступность: про¬шлое и современность* - М.: Юридическая литература, 1990. - 301 с.
89. Гэйто Дж. Молекулярная психобиология. - М.: Мир,
1969. -275 с.
90. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функци- олнальных состояний. - М.: Изд-во МГУ, 1992. - 192 с,
91. Дебольский М.Г. Психологический фактор нововведения в ИТУ.-М., 1991.
92. Деев В.Г. Наблюдение как метод изучения личности осужден¬ного. - Рязань, 1976.
93. Деев В.Г. Экспериментальные методы изучения направленно¬
сти личности осужденных, - Рязань, 1979.
94. Делез Ж. Логика смысла. - М.: Изд. Центр «Академия», 1995 -
298 с.
95. Деятельность религиозных организаций в исправительных уч-реждениях. - М.: ВНИИ МВД России, 1996. - 94 с.
96. Деятельностный подход в психологии: Проблемы и перспек¬тивы: Сборник научных трудов. - М.: АПН РСФСР» 1990, - 180 с.
97. Дмитриев А.Н. Философский анализ проблемы бессознатель¬ного. - Саратов: Изд-во Саратовского ГУ, 1985, - 186 с.
98. Додонов Б.И, Эмоции как ценность. - М,: Политиздат, 1978. -
272 с.
99. Дружинин В Л-I. Психология общих способностей. - Спб.: Пи¬тер, 1999. - 356 с.
100. Дружинин В.Н, Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии. - М.: ПЕР СЭ, 2000. - 135 с,
101. Егорова М.С. Проблема зависимости-независимости от поля и возможности ее исследования в генетике поведения // Вопросы психологии. - 1981.- № 4. - с.161-168.
102. Еигалычсв В.Ф,, Шипышн С,С. Судебно-психологическая экс-пертиза. 2-е изд. - Калуга-Обпинск-Москва: Изд-no КГПУ К.Э. Циолковско¬го, 1997. - 190 с.
?03. Еникеев М.И. Юридическая психология. - М.: Юристь, 1999. -
631 с.
104. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: АПН РСФСР, 1958. - 370 с.
105. Зейгарник Б.В. Патопсихология, - М.: Изд-во МГУ,
1976. - 238 с.
106. Зелинский А.Ф, Осознаваемое и неосознаваемое в преступном поведении. - Харьков: Вшцашк.,1986. - 186 с.
107. Зинченко В.П. Идеи JI.С.Выготского о единицах ана¬лиза психики // Психологический журнал. - 1981. - Т.2. - №2. - С. 118-133.
108. Зинченко В.П. Посох Мандельштама и трубка Ма- мардашвили. - М.: Новая школа, 1997. - 334 с.
109. Зинченко В.П., Смирнов С.Д. Методологические во¬просы психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1983. - 164 с.
110. Знаков В.В. Духовность человека в зеркале психоло-гического знания и религиозной веры // Вопросы психологии. -
1998. - №3,- сЛ 04-114.
111. Знаков В.В. Понимание в познании и общении. - М.: ИПРАН, 1994.-235 с.
112. Зыкова В .К, Калмыкова З.И., Орлова А.М. Об учащихся с замедленным темпом развития // Советская педагогика. - 1968. - №
10.-с.58-70.
113. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. - М.; Изд-во МГУ, 1991. - 142 с,
114, Игошсв К.Е. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей. - М.: Высш. Шк. MQ- ОП СССР, 1967.-79 с.
115, Игошсв К.Е. Психология преступных проявлений среди молодежи, - М.: Высш. Шк. МВД СССР, 1971. - 173 с.
116. Изард К.Е. Психология эмоций. - Спб,: Питер, 1999. - 460 с.
117. Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по пси-хофизиологии (экспресс-методы при изучении свойств нервной системы) - Л.: Изд-во ЛГПИ, 19S1. - 82 с.
118, Исследования проблем психологии творчества. - М.: Наука, 1983. ~33б с.
119. Ительсон Л.В. Лекции по современным проблемам психоло-
гии обучения. - Владимир: Изд-во ВГГТИ, 1972. - 264 с.
120. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. - М.: Медицина, 1985. - ЗОЙ
с.
121. Китаев-Смык JI.A. Психология сгресса. - М.: Наука, 1983. -
363 с.
122. Клике Ф. Проблемы психофизики восприятия пространства. - М.: Прогресс, 1965. - 464 с.
123. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зави¬симости от типологических свойств нервной системы. - Казань: Изд-во Каз- ГУ, 1969.-27S с.
124. Климов Е.А. Психолого-педигошчсские проблемы профкон- сультации. - М.: Знание, 1983, - 95 с.
125. Ковалев А.Г., Мясшцев В,Н. Психические особен¬ности человека: В 2 т. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1957-1960.
126. Ковалев А.Г. Психология личности. - М.: Просвещение, 1965. -254 с.
127. Ковалев А.Г. Психологические основы исправления праоона- рушителей. - М.: Изд-во МГУ, 1969.
128. Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. - М.: ИП РАН, 1997. - 259 с.
129. Коломьггцев Н.А. Личность особо опасных преступников. - Рязань, 1991. - 146 с.
130. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. - Л,: Медицина, 1978. - 271 с.
131. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Социодинамичсская психи¬атрия. - Екатиренинбург: Деловая книга, 2000. - 459 с.
132. Костицкий М.В. Психологические методы в борьбе с правона-рушениями. - Киев: Вища шк.} 1981. - 53 с.
133. Костицкий М.В. Введение в юридическую психологию:
Методологические и теоретические проблемы. - Киев: Вища шк., 1990. -
257 с.
134. Коул М. Культурно-историческая психология. Наука бу¬дущего. - М.: Когито-центр, 1997. - 431 с.
135. Коченов М.М. Введение в судебно- психолотческую экспертизу. М.: Изд-во МГУ, 1980. - 116 с.
136. Ком снов М.М., Ефимова А.И., Кривошсев А.С., Ситковская О.Д. Изучение следователем психологии обви¬няемого. - М.: Всесоюзный ин-т по изучению причин и разра¬ботке мер предупреждения преступности, 1987. - 51 с.
137. Коченов М.М., Николаева В,В. Мотивация при шизофре¬нии. - М.: Изд-во МГУ, 1978. - S7 с.
138. Кошелев М.И, Социальный экстремум. - М.: Горизонт, 2000. -
120 с.
139. Кошелев М.И. Беспредел: философско-трансдисцигишкарный очерк. - М.: Горизонт, 1999. - 111 с.
140. Кропик А,А., Головаха Е.И. Психологический возраст лично¬сти // Психологический журнал. - 1983. - Т.4, №5, - с. 57-65,
141. Крутепкий В.А., Лукин B.C. Психология подростка. - М.: Просвещение, 1965. - 326 с.
142. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. - Вильнюс.: Изд-во ВГУ, 1981. - 195 с,
143. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. - М.: Наука,1982. -287 с.
144. Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. - М.: Наука, 1976. -286 с.
145. Кудрявцев В,Н. Общая теория квалификации преступлений, - М.: Юристъ, 2001. - 301 с.
146. Кудрявцев В.Н. Объективная сторона преступления. - М.: Го*
сюриздат, 1960. - 244 с.
147. Кудрявцев В.Н. Право и поведение. - М.: Юридическая лите¬ратура, 1978. - 191 с.
148. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. - JL: Медицина, 1984. - 216 с,
149. Кулюткин Ю.Н., Сухобсхая Г.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых. - М.: Педагогика, 1971. - 111 с.
150. Курочкин Н.И., Урванцев Л.П. Влияние познавательных сти- лей на эффективность продуктивной деятельности и обучения // Особенности познания и обобщения в процессе обучения. - Ярославль.: 1982. - с. 75-85.
151. Лабконския Е.Б. Юридическая психология: теории диниантно- го поведения. - Спб,; ИЗД-БО СпбГУ, 2000. - 78 с,
152. Лазурский А.О. Избранные труды по психологии. - М.: Наука,
1997. -445 с.
153. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. - М.: Про¬свещение, 1964. - 344 с,
154. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. - М.: По¬литиздат, 1989. - 303 с.
155. Леонгард К. Акцентуированные личности. - М.: Эксмо-Пресс, 2001 -446 с.
156. Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл, 1997. - 365
с.
157. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М.: Наука, 1969. - 307 с.
158. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Изд-во МГУ, 1972. - 575 с.
159. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: По¬литиздат, 1975. - 304 с.
160. Леонтьев А.Н. Избранные психологические сочинения. В 2-х
т. - М.: Педагогика, 1983.
161. Леонтьев Д.Л. Психология смысла. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
162. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков. - Л.: Медицина, 1977. - 208 с.
163* Ломброзо Ч. Преступление. - М., 1994.
164. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984, - 444 с.
165. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: 1993. - 959 с.
166. Лосский Н.О, Мир как осуществление красоты. Основы эсте¬тики. - М.: Прогресс-традиция, 1998. - 413 с.
167. Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. - М.: Наука,
1991. - 333 с.
168. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во ИГУ, 3973* - 374 с.
169. Лурия А.Р* Психология в определении следов преступле-ния//Научное слою. - 1928*- № 3. - С. 79-104.
170. Лысков Е.Д., Курбатова О.Н, Основы юридической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ* 1986.
171. Мариновская ИД., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. Пси-хология и педагогика в правоохранительной деятельности. - М.: Щит- М, 2000.-240 с.
172. Майерс Д. Социальная психология. - Спб.: Питер, 1998.
-682 с.
173. Маслоу А. Мотивация и личность. - Спб,: Евразия, 1999. -
479 с.
174. Медведев B.C. Профессиональная деформация сотруд¬ников пенитенциарных учреждений. - Киев, 1996.
175, Мерлин B.C. Вопросы теории темперамента. - Пермь:
т. - М.: Педагогика, 1983.
161. Леонтьев Д.Л. Психология смысла. - М.: Смысл, 1999. - 487 с.
162. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подрост¬ков. - Л.: Медицина, 1977. - 208 с.
163* Ломброзо Ч. Преступление. - М., 1994.
164. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984, - 444 с.
165. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: 1993. - 959 с.
166. Лосский Н.О, Мир как осуществление красоты. Основы эсте¬тики. - М.: Прогресс-традиция, 1998. - 413 с.
167. Лунеев В.В. Мотивация преступного поведения. - М.: Наука,
1991. - 333 с.
168. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во ИГУ, 3973* - 374 с.
169. Лурия А.Р. Психология в определении следов преступле-ния//Научное слою. - 1928.- № 3. - С. 79-104.
170. Лысков Е.Д., Курбатова О.Н, Основы юридической психологии. - Л.: Изд-во ЛГУ* 1986.
171. Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. Пси-хология и педагогика в правоохранительной деятслыюети. - М.: Щит- М, 2000.-240 с.
172. Майерс Д. Социальная психология. - Спб.: Питер, 1998.
-682 с.
173. Маслоу А. Мотивация и личность. - Спб,: Евразия, 1999. -
479 с.
174. Медведев B.C. Профессионалы [ал деформация сотруд¬ников пенитенциарных учреждений. - Киев, 1996.
175, Мерлин B.C. Вопросы теории темперамента. - Пермь:
323
-320 с.
190. Палей И.М. О связях когнитивного стиля с эмоциональными особенностями // Психология формирования личности и проблемы обучения.
- М.: 1987. с. 48-54.
191. Панкин А.И. Психология организационных отношений: мето-дология, теория, практика. - М.: Академия МВД СССР, 1990.
■щ 192. Петренко В.Ф. Основы психосемантики, Смоленск: Изд-во
Смоленского гуманитарного ун-та, 1997. - 395 с.
193. Петровский В.А. Личность в психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 509 с.
194. Пиаже Ж. Избранные психо л отческие труды. - М.; Просве¬щение, 1969. - 435 с,
195. Пирожков В.Ф, Криминальная психология. - М.: Ось - 89,
1998. - 304 с.
196. Пищелко А.В. Педагогические аспекты уголовного наказа- ния. - Домодедово: ВИПК работников МВД РФ, 1991,- 78 с.
197. Пищелко А.В. Личность в конфликте (влняггие установки на тип конфликтного поведения). - Домодедово: ВИПК работников МВД РФ,
1999. - 47 с.
198. Пищелко А.В. Психосоциальная реабилитация работников ОВД послс чрезвычайных ситуаций. - Домодедово: ВИПК работников МВД РФ, 1998,-32 с.
199. Пищелко А.В. Психо лого-педагогические основы ресоциали- защга личности осужденных. - Домодедово: РИПК работников МВД РФ,
1995. - 88 с.
200. Пищелко А.В., Сочивко Д.В. Теория и практика психодинами¬ческой диагностики личности. - Домодедово: ВИПК МВД РФ, 1999. - 2 17 с.
201. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М.: Наука, 1986.-254с.
202. Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология. История и современность. - М.: Акад. упр. МВД РФ, 2000, - 269с.
203. Поздняков В.М. Психология в пенитенциарной практике зару¬бежных стран в XX столетни. - М.: Акад.упр. МВД РФ» 2000. - 149с.
204. Пономарев Я.А. Психология творчества. * М.: Наука,'1976. -
303 с.
205. Пономарев ЯЛ. Методологическое введение в психологию. - М.; Наука, 1983. -205 с.
206. Полищук Ю.И. Влияние деструктивных религиозных сект на психологическое здоровье и личность человека // Журнал практического психолога. - 1997. - JVa 1. - с. 93 - 97*
207. Принцип системности в психологических исследованиях, - М.: Наука, 1990.- 182с.
208. Пригожин И.Р., Стенгерс И, Время, хаос» квант: к решению пародокса времени. - М.: Прогресс» 1994* - 265с,
209. Познышев СВ. Курс практического тюрьмоведения. - Спб.: Приложение к №12 жури. "Тюремный вестник” за 1912г., 1912. - 144 с.
210. Познышев С.В, Криминальная психология. Преступные типы.
- Л.: Гос.издат, 1926. - 256с,
211. Подгорсцкая НА. Изучение приемов логического мышления у взрослых. - М.: Изд*во МГУ» 1980. - 149 с.
212. Психоанализ в развитии. - Екатеринбург: Деловая кн,3 1998. -
169с.
213. Психодиагностика направленности личности в общении. - Пенза: ПГПИ, 1999. - 39 с.
214. Психология и право. - М.: АОН, 1985, - 118 с.
215. Психология и психо физиологи я ш щи ви дуальных различий, - М.: Педагогика» 1977. - 184 с.
216. Рабочая книга пенитенциарного психолога. М.: ВНИИ МВД
России, 1997. - 203 с.
217. Ракитов А.И. Историческое познание: системно- гносеологический подход,- М.: Политиздат, 1982. - 303 с.
218. Ратинов А.?. Советская судебная психология. - М.: Знание, 1967.-32с.
219. Ратинов А.Р., Ефремова Г.Х. Правовая психология и преступ¬ное поведение. - Красноярск, Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. - 253с.
220. Ратинов А.Р,# Ситковская О.Д. Насилие, агрессия, жестокость как объекты криминально-психологического исследования // Насилие, агрес¬сия, жестокость: криминально психологическое исследование. - М.: ВНИИ проблем укрепления законности и правопорядка, 1990. - С. 4-15.
221. Резников Е.Н, Межличностные отношения // Современная психология: Справочное руководство. - М.: Инфра-М, 1999. - с.508'516.
222. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М: Прогресс, 1979. - 392 с.
223. Рейхенбах Г. Направление времени. - М.: Прогресс, 1962. - 417
с.
224. Розин М.В, Психологические ловушки контр-культуры // Со-временные тенденции молодежной социализации: наблюдения, оценки, суж¬дения. - М.: Российский открытый университет, 1992. - С, 61-74,
225. Романов В.В. Юридическая психология. - М.: Юрристъ,1998. -488 с.
226. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, - Спб.; Питер,
1998, - 705 с,
227. Рубинштейн CJL Избранные филосовско-психологичеекие груды: Основы онтологии, логики и психологии. - М.: Наука, 1997. - 462 с.
22 В. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально¬психологических раз линий. - М.: Наука, 1979. - 352с.
229. Русалов В,М. Природные предпосылки и индивидуально¬
психофизиологические особенности личности, if Психология личности в со-циалистическом обществе. Личность и ее жизненный путь. - М.: Наука, 1990.
- с.18-33,
230. Рыбников B.IO. Организация работы по профилактике само¬убийств в органах внутренних дел. - М., 2001.
231. Рыбников В.Ю. Психологическая совместимость специали¬стов экстремального профиля. - Спб., 2001.
232. Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. Особенности умствен- ной деятельности школьников, - М.:Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 504 с.
233. Самолов А.Г1, Психология преступных групп. - Пермь, 1991.
234. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 19S2. - 128 с.
235. Серийные убийства и социальная агрессия: Материалы второй Международной научной конференции (15-17 сентября 1998 г.; Ростов-на- Дону, Россия). - Ростов n/Д.: Изд-во ЛРНЦ «Фсникс», 1998. - 480 с.
236. Симонов 1Ш. Что такое эмоция, - М.: Наука, 1966, - 85 с.
237. Ситковская 0,Д. Психология уголовной ответственности. - М.: Норма, 1998. - 285 с.
238. Ситковская О.Д. Психологический комментарий к Уголовно¬му кодексу Российской Федерации. - М.: Зерцало, 1999. - 96 с.
239. Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности пси¬хического отражения. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 231 с,
240. Соловьев B.C. Право и нравственность. Минск - Москва: Хар- вест, 2001. - 192 с.
241. Солсо Р. Когнитивная психология. - М.: Тривола, 1996. - 598
с.
242. Сочивко Д.В. Психодинамическая диагностика личности в разных ио экстремальности условиях жизнедеятельности. // Прикладная пси¬хология - 2001. - № 2. - с. 58-70.
243. Сочивко Д.В. Психодиагностические методы исследования
индивидуальной познавательной деятельности, Харьков: 1989. - 2 с,
244. Сочивко Д.В. Экспериментальная психодинамика личности. - Псков: ПОИПКРО, 2003, - 72 с.
245. Сочивко Д.В. Расколотый мир. Опыт анализа психодинамики человека в экстремальных условиях жизнедеятельности. - М.: ПЕР СЭ, 2002.
- 304 с.
246. Сочивко Д.В., Иванова Л.В. Психологическая диагностика психодинамики личности руководителя в ситуациях принятия решения // Психология бизнеса. - Москва-Питер: Иматон» 2003. - 182-184.
247. Сочивко Д.В. Сочивко Д.В, Факторная структура психодина¬мики личности И Проблемы психологического здоровья личности. - Псков: ПГПИ, 2003.-е. 140*154.
248. Сочивко Д.В. Псковские православные традиции в практике психологического консультирования // Психология и культура. - Псков: Псковское возрождение, 2003, - с. 22-26.
249. Столяренко А,М. Экстремальная психопедагогика. - М.: Юни- ти-Дапа, 2002, - 607 с.
250. Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста. - М.: Юрайт, 2000.
251. Стурова М.П. Социально-педагогические основы деятельно¬сти исправительно трудовых учреждений, * М.: Ак. Упр. МВД РФ, 1993.
252. Суидуров Ф.Р. Лишение свободы и социально¬психологические предпосылки его эффективности. - Казань, 19BQ. - 216 с.
253. Сухов А.Н. Криминогенное общение в среде осужденных. - Рязань, 1993.
254. Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояние проблемы // Психологиче¬ский журнал - 1996. - Т. 13. - №2. - с. 14-29.
255. Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной
системы и их психологических проявлений //Вопросы психолога и. - 1957. - №5.-с, 108-131.
256. Тенлов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.
257. Теплов Б.М. Избранные труды: в 2-х т. - М.: Педагогика,
1998*
258. Топорков А. Л. Словесный портрет.- М.: Юристъ, 1999. - 112
с.
259. Трубочкин В.П. Активизация профессионального мышления сотрудников ОВД как функция управления // Психология и педагогика управления в органах внутренних дел. - М., 1989. - 4.1. - С. 86-100.
260. Утатиков А.И. Психология волевой активности несовершен¬нолетних правонарушителей. -М., 1985
261. Ушатикоэ А.И,, Казак Б.Б. Пенитенциарная психология (пси¬хология тюремной среды), - Рязань, 1998,
262. Фанти С. Практический словарь по психоанализу и микропси- хоанплизу. - М.: Центр психологии и леихотераиин, 1997. - 224 с.
263. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. - М.: Прогресс, 1973. - 429 с.
264. Холодная М.А, Когнитивные стили. Психология индивиду¬ального ума. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 304 с,
265. Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или другие способности? //Психологический журнал. - 1996. - Т. 17.-Ка 1* - С. 61-69.
266. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М.: Новый Юрист, 1998. - 448 с.
267. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М.: Наука, 19S2. - 326 с.
268. Шишшов А.И. Психологические основы взаимодействия офи¬церов в трудных межличностных ситуациях / Автореферат докторской дисс. -
269. Шиханцев Г.Г. Юридическая психология. - М.: Зеркало, 1998.
- 344 с.
270. Шуман В.П. Мотивы познавательной деятельности учащейся молодежи // Вопросы формирования направленности личности, - Владимир: 1972.-с. 103-116.
271. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педа¬гогике. - М.; 1971. - 351 с.
272. Энциклопедия юридической психологии. - М.: ГОнити-Дана,
2003. - 607 с.-
273. Юнг К. Аналитическая психология. - Спб.: Кентавр, 1994. -
136 с.
274. Юнг К. Проблемы души нашего времени. - М.: Прогресс, 1993.-329 с.
275. Якунин В,А. Психолого-педагогические аспекты управления процессом усвоения знаний И Психология и управление. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.-е. 170-177.
276. Ясперс К. Общая психопатология. - М.: Практика, 1997. - 1053
с,
277. Алексеева Л.В. Практикум по судебно-психологической экс- пертизс. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1999. - 240 с.
278. Алферов Ю,А. Дезадаптация и стрессоустойчивость человека в преступной среде: Учебное пособие - Домодедово: Изд-во РИПК работни¬ков МВД РФ, 1996. - И 1с.
279. Алферов IO.A. Жаргон и татуировки наркоманов в ЙТУ. - До-модедово: Изд-во РИПК МВД РФ, 1992. - 163 с.
280. Алферов Ю.А. Жаргон и татуировки наркоманов в ИТУ. - До-модедово: Изд-во РИПК МВД РФ, 1992. - 163 с.
281. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное
пособие - М.: Аспскг-Пресс, 1997. - 239 с.
282. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 429 с.
283. Базаров Т.Ю., Тышенко П.П. Психологические аспекты обще¬ния в специальной работе: Учебное пособие. - Домодедово: Изд-во РИПК МВД РФ.
284. Безносов С.П. Профессиональная подготовка и ес влияние на личность (проблемы профессиональной деформации); Учебное пособие. - Спб., 1996.
285. Воеводин В.В, Линейная алгебра: Учебное пособие - М.: Нау¬ка, 1974.-336 с.
286. Глоточкин А.Д., Деев В,Г., Папкитт Л*И. Исправительно- трудовая психология: Учебное пособие. - Рязань: РВШ СССР} 1985. - 356 с.
287. Еникеев М.И* Структура и система категорий юридической психологии. Автореферат докт. диссер. - М. 1996. - 52 с,
288. Еникеев М.И. Основы юридической психологии. - учебник для ВУЗов. - М.: Приоритет, 2001* - 414 с,
289. Основы судебной психологии: психические свойства лично¬сти. Учебное пособие. - М.: ВЮЗИ, 1982* - 124 с.
290. Еникеев М.И,, Кочетков 0,Л* Общая, социальная и юридиче¬ская психология (краткий энциклопедический словарь). - М.: Юридическая литература, 1997. - 447 с»
291. Зорич В,А» Математический анализ. Учебное пособие. - М.: Наука, 1981. * 543 с.
292. Игошев К.Н. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Учебное пособие. - Горький: Горьковская высшая школа МВД, 1974, - 167 с.
293. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания и спорта. Учебное пособие. - Л.: Изд-во ЛГПИ, 1979. - 84 с.
294. Клиническая психология. Хрестоматия. • Спб.: Питер, 2000. -
352 с.
295. Коиотев С.Л, Практикум по судебной психологии. - Ижевск: Детекгив-Информ, 1999. - 474 с.
296. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел. Справочное пособие. - М.: 1ЕИЦ проблем медицинского обеспечения МВД РФ, 1997. - 344 с.
297. Папкин А.И. Личная безопасность сотрудников органов внут¬ренних дел: тактика и психология безопасной деятельности: Учебное посо¬бие. - М., 1996,
298. Пищелко А.В. Актуальные проблемы совершенствования профессиональной подготовки и переподготовки кадров: Учебное пособие. - Домодедово: Изд-во ВИПК работников МВД РФ, 1998. - 57 с.
29D. Пищелко А.В* , Базаров Т.Ю. Психолого-педагогические ос¬новы применения видеотренинга в учебном процессе: Учебное пособие. - Домодедово: РИПК работников МВД РФ, 1989, - 78 с.
300. Пищелко А.В* Социально-педагогические осноььг нравствен¬ного перевоспитания осужденных. Учебное пособие. - М.: Российское право,
1992. - 192 с.
301. Поздняков В.М. Личность преступника и исправление осуж¬денных: Учебное пособие. - Домодедово: ВИПКМВД РФ, 1998. - 71с.
302. Сочиико Д.В., Якунин В.А. Математические модели в иси- холш о-педагогических исследованиях. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988, - 69 с.
303. Сочивко Д.В. Психо динамическая диагностика личности в разных по экстремальности условиях жизнедеятельности. Методические ука¬зания. - Псков.: ПВИ> 2001. - 16 с.
304. Сухов А.Н. Социально-психологические явления в среде осу- ждештых: Учебно-методическое пособие. - Рязань, 1987.
305. Сухов А.Н., Поздняков В.М. Профессиональное общение со¬
трудников ИТУ с осужденными: Учебно-методическое пособие, - Рязань,
1992.
306. Adler A. Der Sinn des Lebens. - Frankfurt am Mein: Fischer Taschenbuch Verlag, 1973. - 192 S.
307, Adler A. What life should mean to you. - London: George Allen and Unwin, 19S0. - 300 p.
3Of?. AHport D.A. Phenomenal simultaneity and a perceptual moment hypothesis. // Brit. Journal of Psychology. 1968. 59,395-406.
309. Allport G.W. Personality: A psychological interpretation. - N.Y.: Holt, 1937, - 588 p.
310. Atwood G.R., Stolorow R*D. Structures of subjectivity: explora¬tions in psychoanalytic phenomenology. - Hilsdale: The Analytic Press, 1984. - 132 p.
311. Boesch E, Kultur und Handlung: Einfurung in die Kulturpsycholo- gie. - Bern: Huber, 1980. - 270 S.
312. Bejat M. Cognitive style and personality traits in scientific creativ¬ity.// Rev. Roum. Sci. Soc. Ser. Psychology. - 1975, - V, 19. - № 2. - PP. (29 -
142.
313. Bichop D.V.M. The Г-scale and Psychosis. J. Abnorm. Psychol. - 1977- V.B6- N2.-PP. 127-134,.
314. Biery G., Blacker E. The generality of cognitive complexity.// J. Abnormal Psychology. - 1954.- V. 24. - Pp. 127-142,
315. Borkowski 1. J., Pack V.A.? Ped M.K. Impulsivity and strategy transfer: metamemory as mediator, // J. Child Develop. - 1983. - V. 54. - №2.* Pp. 459-473,
316. Burisch M. Approaches to personality inventory construction // American psychologist. - 1984 - V.39. - PP.214-227,
317. Boss M. Is Psychotherapy rational or rationalistic? // Rev. of Exis- tentional Psychology and Psychiatry. -1988/-V. 19.-PP. 115-127,
318. Cochran D.Q. Alabama v. Clarence Simmons; FBI «Profilen> tes¬timony to establish an essential element of capital murder // Law & Psychology Review. -1999. - 23. - Pp. 69-89.
319. Cofer C.N., Apply М.И. Motivation. Theory and Research, N.Y.
1964.
320. Douglas J.E., Munn C. Violent Crime Scene Analysis: Modus Op- erandi, Signature and Staging // FBI Law Enforcement Bulletin. - 1992, - 61 (2), - Pp. 2-11.
321. Etzi oni A. Th e Moral Dimens Ion. N.Y. 1988.
322. Fraisse P. Visual perceptive simultaneity and masldng of letters successively presented. // Perception and Psychophysics. - 1966. - V,l. - PP. 285-
287.
323. Praiss P. Parameters of visual simultaneity and a metacontrast and paracontrast of successively presented letters, // Perception and Psychophysics. - 1971, - V.10. - PP.185-188.
324. Fraisse P. The Psychology of time. London. 1964.
325. Gardner R. W.f Holzman P.S., Klein G.S., Linton H.B,, Spence
D. P. Cognitive control: a study of individual consistencies in cognitive behavior. // Psychol. Issues. - 1959. - v. 1. - Jfa 4, - Pp. 1-117,
326. Gardner R.W., Long R.I. Cognitive controls of attention and inhi¬bition. A study of individual consistencies. // British J. Psychol. - 1962. - V. 53. - Pp. 381-388.
327. Gardner R.W., Schoen R.A. Differentiation and abstraction in con¬cept formation, //Psychol. Monographs. - 1962. - V, 76, -№41, - PP. 232-241,
328. Godwin M. Reliability, validity and utility of extant serial mur¬derer classifications //The Criminologist. - 1998. - v. 23.
329. Gudjonsson G.H., Haward L.R.C. Forensic Psychology. A guide to practice. London. New York: Routledge, 1998.
330. Hare R. Psychopaths and their nature: Implications for the mental
health and criminal justicc systems // T. Millon, E. Simonsen, M. Birket-Smith, R. Davis (Eds.). Psychopathy: Antisocial, criminal, and violent. - New York: Guil¬ford. Behaviour, 1998. - p. 188-214.
331. Jackson J.L., Bckerian D.A. Offender profiling: theory, research and practice. - New York: John Wiley & Sons. 1997. - 241 p.
332. Kagan J., Moss II.A,, Sigel I.E. Psychological significance of styles of conceptualization, // Monographs of the Society for Research in Child Development. - 1963. - V. P. - 73-112.
333. Knight R.A,, Warren I.J., Reboussin R., Soley B,U„ Predicting rapist type from crime scene variables П Criminal Justice and Behavior. - 1999. - V.25 (1). - Pp. 46-80.
334. Lamonlagne J. Presentation de divers models theoriques // Diag¬nostic et prognostic differentiels de Tetat dangereux et trantment de la delinquance juvenile. - Montreal, 1974.
335. Levin K. Vorsatz, Wille und Bedurfniss. - Berlin: Verlag von J. Springer, 1926. - 92 S.
336. Levin К. Л dynamic Theory of Personality. - N.Y.: McGrawHill, 1935. - 286 p.
337. Lichtenstein M. Phenomenal simultaneity with irregular timing of components of the visual stimulus. //Perceptual and motor skills. - 1961. - V. 12. - PP.47-66.
338. Gibon J., Rutschman R. Temporal order judgement and reaction time. //Science. - 1969. - У.Ш. - PP.413-4J5.
339. Kristofferson A.B. A quantal step function in duration discrimina¬tion. // Perception and psychophysics, - 1980. - V. 27. - N 4.
340. Magnusson D. A psychology of situations. If Toward a psychology of situations. An interactional perspective. - Erlbaum, 1981.
341. Omstein R.E. On the experience of time. - N.Y., 1969.
342. Wells G.L., Small М., Penrod S., Malpass R.S., Fulero S.M, Bri-
335
macombc С.Л.Н. Eyewitness identification procedures: Recommendations for lineups and photosprcads // Law and Human behaviour. - 1998^ - 22; - Pp. 603- 647.
343. Wilson P., Lincoln R. and Kocsis R. Validity, utility and ethics of profiling for serial violent and sexual offenders // Journal of Psychiatry, Psychol¬ogy and Law, - 1997. - V.4. - PP. 1-12.
344. Witkin H.A., Lewis H.B. et al. Personality differentiation. Studies of development, N.Y.1974
345. Wilkin I LA., Ooodenough D.R. Cognitive styles: esscnce and eriging. Field dependence and field independence, -N.Y.,1982.
346. Wittreich W.G. Visual Perception and Personality // Scicntific American. -1959. - V.200.-4. - PP. 56-60,
347. Yalom I. Existential Psychotherapy. - N.Y.: Basic Books, 1980. -
524 p.