Введение 6
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТ 7
1.1. Гибридные автомобили 8
1.2. Анализ рынка продаж 10
1.3. Модельный ряд гибридов Toyota 12
Toyota Prius 12
1.4. Анализ услуг конкурентов гибридных автомобилей Toyota 16
1.5. Характеристика предприятия 16
1.6. Обоснование необходимости выполнения проекта 21
РАЗДЕЛ 2. Организационно-технологическая часть 23
2.1. Характеристика местоположения предприятия 24
2.2. Организационная структура предприятия 26
2.3. Технологический расчёт 30
2.3.1.1. Исходные данные 30
2.3.1.2. Расчет годовых объемов работ 31
2.3.1.3. Распределение годовых объемов работ 34
2.3.1.4. Расчёт численности рабочих 35
2.3.1.5. Расчет числа постов 38
2.3.1.6. Расчет числа автомобиле - мест 41
2.3.1.7. Определение площади участка 42
2.3.1.8 Определение площадей помещений 48
2.3.1.9. Расчёт площади территории 51
2.4. Технологическая планировка производственного корпуса сто 52
РАЗДЕЛ 3. ВЫБОР (МОДЕРНИЗАЦИЯ) ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ 55
3.1. Тестер 56
3.1.1. Методика выбора сканера 57
3.2 Выпрямитель тока ВСА-5К 58
3.3. Прибор для сварки деталей аккумуляторов 62
Электротигель 64
3.5. Гибридные автомобили. Ремонт гибридных аккумуляторов и их
модернизация 65
3.6. Технологический процесс обслуживания гибридных аккумуляторов 72
3.7. Модернизация технологического процесса обслуживания гибридных
аккумуляторов 75
3.8. Алгоритм выполнения действий по обслуживанию ВВБ гибридного
автомобиля 76
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 77
4.1. Техническая безопасность 78
4.2. Экологическая безопасность 85
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
5.1. Расчет основных технико-экономических показателей 92
5.1.1 Расчет доходов 92
5.1.2 Расчет расходов 92
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями за определенный вид услуги. .. 94
5.1.4 Расчёт прибыли 95
5.2. Оценка эффективности капиталовложений 95
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 96
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 96
5.2.3 Внутренний коэффициент окупаемости (ВКО) 97
5.2.4. Индекс рентабельности (PI) 98
5.2.5. Срок окупаемости инвестиций (СО) 98
5.2.6 Текущая окупаемость (ТО) 99
5.2.7 Коэффициент эффективности инвестиций (TOI) 99
5.2.8 Коэффициент рентабельности (КР) 99
Заключение 101
Список использованных источников 103
Проблема загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом сегодня очень актуальна. На его долю приходится около 40% всех выбросов в атмосферу. В крупных городах этот показатель достигает 60 - 80%. В автомобилях используется также множество эксплуатационных жидкостей, необходимых для работы силового агрегата, в частности смазочных материалов, с утилизацией которых возникают проблемы. Отработавшие масла зачастую сжигают, загрязняя атмосферу, или попросту сливают прямо на землю, нанося значительный вред почвенному покрову.
Крупные автопроизводители видят решение этих проблем в переходе на альтернативные источники энергии, и уменьшении доли работы бензиновых и дизельных двигателей в автомобиле, за счет применения совместно с ним электродвигателей (гибридные силовые узлы)
В данном дипломном проекте рассмотрен гибридный автомобиль на примере Toyota Prius.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что гибридные автомобили имеют единственную проблему, связанную с окислением медных пластин, и появлении ошибки на бортовом компьютере. Но можно устранить данную проблему, при этом увеличив срок эксплуатации, а также состояние гибридного аккумулятора, путем простых действий.
Цель работы - провести исследование гибридных автомобилей Toyota.
Так же разобраться в обслуживании гибридных аккумуляторов и увеличении срока их эксплуатации.
Для данной дипломной работы будет поставлен ряд следующих задач:
1. Маркетингово-аналитическая часть;
2. Организационно-технологическая часть;
3. Выбор (модернизация) технологического оборудования;
4. Техническая и экологическая безопасность;
5. Экономическая часть.
Принцип транспортного средства, построенного на гибридной схеме, весьма
прост. В его основу положен принцип обычного бензогенератора, когда силовой
агрегат транспортного средства вращает генератор и осуществляет зарядку тяговой
батареи.
В свою очередь, энергия батареи позволяет автомобилю какое-то время
двигаться исключительно на электрической тяге с «нулевым» количеством
токсичных выбросов. После того, как энергия в батареях иссякнет, в работу снова
включается бензиновый мотор, который позволяет продолжать движение и при
этом восполняет заряд в аккумуляторных батареях.
Надо сказать, что наряду с этой схемой существует и другая, носящая
название plug-in hybrid. В ней аккумулятор заряжается не только от мотора, но и от
обычной бытовой электросети, а его емкости достаточно для поездок на небольшие
расстояния (как правило, около 30-40 километров). По факту это значит, что
доехать до работы и обратно вы можете, совершенно не используя бензиновый
двигатель (и, соответственно, не тратя топлива).
Преимущества машин с гибридным двигателем
Наверняка многие зададутся вопросом, а для чего вообще «городить огород»
с аккумуляторами, электромоторами, батареями и двигателем внутреннего
сгорания? Что дает гибридная схема силовой установки?
Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, когда
«традиционный» автомобиль расходует наибольшее количество топлива.
Известно, что максимальный расход (и, соответственно, токсичность выбросов)
приходится на этап разгона до крейсерской скорости, а также в городском режиме
движения при частых разгонах-торможениях
Таким образом, электропривод в машинах с гибридной силовой установкой
вступает в действие именно в этих режимах. При полностью заряженной батарее
«гибрид» начинает движение на электротяге, а при достижении определенного
скоростного порога (в зависимости от модели он составляет от 20 до 40 километров
в час) в действие вступает двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, снижается расход топлива в городском цикле езды,
уменьшается количество токсичных выхлопов и снижается общий уровень шума,
издаваемого автомобилем при движении.
Также традиционным преимуществом гибридных автомобилей принято
считать лучшую динамику в сравнении с автомобилями, имеющими ДВС сходной
мощности и объема.
Достигается прирост скорости разгона возможностью совместно
задействовать электропривод и бензиновый силовой агрегат при включении
соответствующего режима. В таком случае автомобиль получает прирост
дополнительной мощности при высоком коэффициенте полезного действия,
который характерен для электрических двигателей.
Недостатки
Несмотря на достаточно большое число плюсов машин-«гибридов»,
подобная схема имеет и ряд недостатков, которые на практике довольно
существенны.
К основному из них стоит отнести быстрый выход из строя гибридного
Аккумулятора.
В данной дипломной работе были рассмотрены аспекты по техническому
обслуживанию аккумуляторных батарей гибридных автомобилей, а так же
модернизация их, для увеличения срока службы. Для этого были подобраны
инструменты, для более точной проверки, и выполнения технологического
процесса.
Так же был проведен экономический анализ, который показал окупаемость
внедрения такого процесса через 1,5 года.
Toyota in The World 2013 : [англ.]. — Japan : Toyota, 2013
2. Toyota Vitz/Platz : [рус.]. — Москва : Легион-Автодата, 2007.
3. Yaris : Сборник руководств по ремонту и техническому обслуживанию, 2005
4. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Ученик /
Грибут И.Э., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П и др. / Под ред. В.С. Шуплякова,
Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.: ил.
5. Автослесарь: учеб.пособие / авт.-сост. И.В. Мельников. – Роснов н/Д:
Феникс, 2009. – 382 с.: ил.
6. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/ Э. А. Арустамов, Н. В.
Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов – М.: Академия, 2004.
7. Дипломное проектирование: учеб. пособие / И.В. Макарова, Р.Г.
Хабибуллин, Э.М. Мухаметдинов, А.И. Беляев; ГОУ ВПО «Камская
государственная инженерно-экономическая академия». – Набережные
Челны, 2010. – 165 с.
8. Ефименко Д.С. (ред.) Основы конструкции современных автомобилей 2011
г.
9. Интернет ресурс: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=18186
10.Интернет ресурс:
https://www.bibipedia.info/tech_harakteristiki/toyota/prius/prius_1997_-_2004
11.Интернет ресурс: http://www.elp.ru/digest/Vypryamiteli-regulyatorypreobrazovateli-poluprovodnikovye/Vypryamiteli-poluprovodnikovyevypryamiteli-toka-vypryamiteli-napryazheniya/Vypryamiteli-dlya-zaryadaakkumulyatornyh-batarej/Vypryamitel-VSA-5K
12.Интернет ресурс: https://batteryservice.ru/catalog/rbag700-testerakkumulyatornyh-batarej-ring-automotive/
13.Интернет ресурс: https://ru.toyota.ee/new-cars/yaris/index.json
14.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных
предприятий и станций технологического обслуживания: Учебник для
вузов.- 2-е изд.,перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993.- 271с
Охрана труда: учеб. пособие / А.А. Челноков – М.: Высш. школа, 2006, -463.
16.Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для
студ. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр
«Академия», 2007. – 224 с.
17.Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учебное пособие /
В.А. Стуканов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 208 с.: ил.
18.Технический сервис транспортных машин и оборудования: Учебное пособие.
– М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.: ил.
19.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей; Учебник для студ.
Учреждений сред. Проф. Образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиева, С.М.
Круглов и др.; под ред. В.М. Власова. – 2-е изд., стер. – М.: издательский
центр «Академия», 2004. – 480 с
20.Токмаков Н.М. Гибридный автомобиль 2010г.
21.Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: учеб. Пособие для
студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Сапронов. – М.: Издательскип11й центр
«Академия», 2008. – 224 с