Введение 3
Глава 1. Значение фотографии в современном мире 5
1.1. Понятие и классификация фотографии 5
1.2 Фотосопровождение в путешествии 8
1.3 Анализ рынка туризма 11
1.4 Выбор площадки для маркетингового продвижения 13
Глава 2. Разработка проекта 18
2.1. Выбор тематики фотопроекта 18
2.2. Описание проекта 19
2.3 SWOT анализ проекта “RazdeWAYsya” 21
Глава 3. Оценка эффективности проекта 23
3.1 Оценка конкурентного преимущества 23
3.2. Расчет экономической эффективности проекта 25
Заключение 31
Литературные источники 33
Фотографии занимают значимую часть в жизни человека. Сложно представить современный мир без фотоснимков, ведь они позволяют сохранить самые ценные моменты в памяти.
В настоящее время значение фотографии постоянно возрастает. На данный момент рынок фотографии перенасыщен однотипными съемками, что влечет за собой высокую конкуренцию, ведь каждый фотограф пытается продать одно и то же: схожие локации, идеи, одинаковая обработка. Также встречается вопрос некорректного ценообразования: многие фотографы из-за недостатка заказов работают не над повышением ценности своей услуги, а, наоборот, начинают искусственно занижать цены съемки, опуская ее уровень ниже рыночной, вводя клиентов в заблуждение относительно средней рыночной стоимости фотоуслуг.
Каким бы успешным ни был фотограф, он не сможет долго удерживать лидирующие позиции на рынке, если не будет предпринимать никаких действий по усовершенствованию своих услуг, либо выводу новых продуктов на рынок. Следовательно, необходимо уделить особое значение созданию новой услуги, занять узкую нишу из большого количества сегментов и развиваться непосредственно в одной конкретной области.
Актуальность. Роль фотографии сложно переоценить, ведь современный мир сталкивается с той или иной съемкой практически в каждой области. В дипломной работе разрабатывается проект с пересечением фотографических и туристских практик, что позволяет рассмотреть фотографию как сопровождение современного путешествия. В наше время фотография является обязательным атрибутом любой поездки: даже самые далёкие от искусства фотографии туристы, отправляясь на отдых, берут с собой фотокамеру в том или ином виде — хотя бы смартфон или «мыльницу». Зачастую туристы привозят из путешествий массу снимков, которые даже с натяжкой нельзя назвать удачными. И созданный фотопроект призван удовлетворить запросы путешественников, желающих получить интересные кадры.
Целью выпускной квалификационной работы является описание разработки фотопроекта организованного группового путешествия в различные страны с целью получения фотоматериала.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Произвести обзор рынка фотоуслуг
2. Выявить роль фотографии в туризме
3. Произвести анализ рынка туризма
4. Определить проблемы, с которыми чаще всего встречаются потенциальные клиенты
5. Выбрать интернет-площадку для продвижения проекта на рынке.
6. Найти перспективную нишу для узкой специализации.
7. Составить описание проекта
8. Произвести расчет эффективности проекта
Объектом исследования является фото проект “RazdeWAYsya”.
Предметом исследования является разработка фотопроекта “RazdeWAYsya”, оценка эффективности и выбор площадки для его продвижения.
Результатом данной квалификационной работы стало решение всех ранее поставленных проблем и достижение цели проекта.
Анализ рынка показал, что ценность фотографии в современном обществе играет значимую роль не только в научных сферах, но и в повседневной жизни человека. Также удалось установить тесную связь между фотографией и туризмом, что позволило нам использовать последнее в качестве фундамента для нашего проекта. Анализ рынка туризма показал нам, что прямых аналогов фотопроекта на текущий период нет и мы смогли определить недостатки у фотографов-конкурентов, работающих в одиночку, без поддержки команды.
Был произведен обзор по наиболее встречающимся темам индивидуальной съемки, для выявления узкой ниши и выявления особенностей работы непосредственно в ней. Дифференциация фотопроекта была сделана с упором в съемке в стилистике “ню”.
Были перечислены особенности социальных сетей для рассмотрения для дальнейших маркетинговых продвижений. в качестве удобной интернет-площадки была выбрана социальная сеть Инстаграм.
Финансовый расчет был произведен с учетом уже имеющейся техники. Команда состоит из фотографа, в лице организатора, стилиста и визажиста. При начальных вложениях в 92 ОООр срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев, что довольно таки быстро при учете того, что проект проводится раз в два месяца.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что фотопроект “RazdeWAYsya” - это проект, имеющий шанс на успех, так как не имеет аналогов среди услуг, предоставляемых рынком туризма, в то время как рынок путешествия развивается и значимость фотографии в контексте сопровождения туризма сохраняет стабильность, разработанный проект помогает получить не только организованную съемку, но и пополнить свой архив качественными фотографиями.
1. Окинс Э., Эйвон Д. Фотография: техника и искусство. - М.: Мир,2017,-280 с
2. Березин В.М. Фотожурналистика: Учеб..-Москва:Юрайт, 2018.-228 с
3. Фотоэнтузиасты спасают продажи// marketmedia.ru //https://marketmedia.ru/media-content/15/
4. Донде А. О фотографировании в путешествии. - М., 1912.
5. Баррет Оливер // Кругом одни клише // https://medialeaks.ru/0202ttp-instagram-same-photos
6. Фотограф в путешествие: скажи «нет» любительской съемке!// ЬйрАког^апОп-а.ш/фотосопровождение/
7. STP, профессиональный туристический портал
8. STI, региональный информационно-аналитический центр
9. Лисина А.С. Фотография как способ самопрезентации в сети Интернет: теоретический аспект // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XLIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(43)// https: //nauchforum ,ш/archi ve/MNF_social/3 (4 3)
10.Обухов К. Н. Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса // Вестник Удмуртского университета. - 2018. - Вып. 5. - С.107-110.
1 l.Br-Analytics аналитическая компания // Соцсети в России 2018// https://br-analytics.ru/blog/socseti-v-rossii-osen-2018/
12. Сальникова Е.В. Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции,- М.: Прогресс-Традиция, 2017.