Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АССЕСМЕНТА РЕЗЕРВА РУКОВОДИТЕЛЕЙ БАНКОВСКИХ СТРУКТУР (19.00.05 )

Работа №3982

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

психология

Объем работы201стр.
Год сдачи2003
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1229
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический анализ социально-психологических аспектов
формирования резерва руководителей банков
1.1. Эффективность управления как одна из центральных проблем
современной социальной организационной психологии
1.2. Социально-психологические аспекты профессионализма в
управлении
1.3. Социально-психологический ассесмент как форма отбора
руководителей в банке
Глава 2. Постановка проблемы, методология и методы исследования
2.1. Формирование и развитие резерва руководителей в банковских
структурах как научно-практическая проблема.
2.1.1. Практика профессионального обучения в банковских
структурах и постановка проблемы формирования и развития
резерва руководителей банков.
2.1.2. Предмет, задачи, методология и ход исследования
2.2. Разработка и апробация методики «самооценка
профессиональной подготовленности».
2.3. Создание и апробация методики исследования самооценки
профессионального статуса работников сберегательных банков
2.4. Методы исследования отдельных социально-психологических
компонентов профессионализма работников банка.
Глава 3. Эмпирическое исследование социально-психологических
особенностей профессионализма: сравнительный анализ
руководителей и резерва на повышение.
3.1. Изучение социально-психологических компонентов
профессионализма у руководящего звена банковских структур.
3.2. Изучение социально-психологических аспектов
профессионализма у резерва на повышение.
3.3. Сравнительный анализ развития социально-психологических
особенностей руководителей и резерва.
3.4. Социально- психологические особенности руководящего звена и
резерва на повышение с разной самооценкой профессиональной
подготовленности и профессионального статуса.
3.4.1. Изучение взаимосвязей самооценки профессиональной
подготовленности и социально-психологических особенностей
личности у специалистов банковских структур.
3.4.2. Изучение связей профессионального статуса (самооценки и
объективного) с социально-психологическими особенностями
личности у специалистов банковских структур.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения



ВВЕДЕНИЕ
Работа посвящена теоретическому анализу и эмпирическому исследованию социально-психологических аспектов ассесмента резерва руководителей структурных подразделений региональных филиалов Сберегательного банка России.
Актуальность темы исследования. Современная социальная ситуация развития нашего государства характеризуется радикальными изменениями, в первую очередь, в политической и экономической сфере жизни общества. Интерес к деятельности банков в условиях российской экономики значителен, о чем говорят исследования, обращенные, в первую очередь, к изучению банковского менеджемента (С.В. Архипова, 1998; С.В. Блохина, 1996; Т.В. Грицюк, 2001; Т.Н. Лобанова, 2000; В.Н. Молодожонова,1999; Т.В. Никитина, 2000), формированию мотивационного механизма повышения эффективности труда работников банка (О.В. Васильева, 1999), развитию организационного консультирования как фактора повышения эффективности деятельности банковских учреждений (Т.Н. Лобанова, 1997; Л.Г. Шац, 1997).
Деятельность банка как любой организации определяется профессионализмом его сотрудников. Однако изучение психологических и социально-психологических основ профессионализма банковских служащих находится в стадии начальной разработки. Наиболее актуальными вопросами здесь можно считать вопросы формирования кадровой политики банков (Н.В. Пушкарев, 1998) и изучения влияния психологических свойств личности на эффективность деятельности банковских служащих (И.В. Морозова, 1996).
Одной из центральных фигур в организации является ее руководитель. От профессионализма руководителя банка во многом зависит не только внешняя успешность функционирования организации,

4.
но и преобладающий морально-психологический климат в коллективе работников банка и отношение сотрудников к своей деятельности. Личность руководителя является, вне сомнений имиджевой фигурой банка, его своеобразной «визитной карточкой».
Именно поэтому проблема формирования резерва и подготовки руководителей в банковских структурах становится предметом современного научного анализа как в методологическом, так и методическом плане (Е.А. Бибиков, 1998). Однако внедренные на практике технологии по отбору и подготовке резерва руководителей не опираются на научные исследования специфики социально¬психологических компонентов профессионализма у банковских служащих.
Актуальность, научная и практическая значимость проблемы и определили выбор темы нашего исследования.
Объект исследования: формирование резерва руководителей системы Сберегательного банка России.
Предмет исследования: социально-психологические аспекты оценки и подбора резерва руководителей банковских структур.
Цель настоящей работы состоит в определении и обосновании социально-психологических качеств перспективных работников подразделений банков для повышения эффективности подбора и подготовки резерва руководителей.
Задачи исследования:
- на основе теоретико-методологического анализа выявить состояние научного изучения проблемы формирования резерва руководителей банковских структур, в отечественной и зарубежной социальной психологии;
- рассмотреть практику формирования резерва руководителей банковских структур;

5.
- разработать и предложить модель исследования системы социально-психологических особенностей профессионализма руководителей банковских структур;
- определить социально-психологические особенности перспективных руководителей банковских структур;
- провести сравнительных анализ уровня развития социально-психологических особенностей руководителей и сотрудников из группы резерва на повышение;
- разработать технологию социально-психологического ассесмента при формировании резерва руководителей банковских структур.
Гипотеза исследования состояла в предположении о том, что определение необходимых социально-психологических качеств руководителей подразделений банка может стать основой для проведения эффективного отбора и подготовки резерва руководящего состава. В связи с этим:
- Социально-психологический отбор и профессиональная подготовка резерва руководителей банковских структур должны быть направлены на изучение основных социально-психологических компонентов их профессионализма, а именно особенностей мировосприятия и мироотношений, профессионально-групповой интегрированности, профессиональной мотивированности, развития качеств профессиональной культуры, особенностей профессиональной подготовленности, профессиональной устойчивости и профессионального самосознания сотрудников.
- Выявление отличий в уровне развития социально-психологических качеств у резерва по сравнению с руководителями может способствовать определению направлений их профессионального роста.
Для подтверждения гипотезы и решения поставленных задач использовались следующие методики психодиагностки: 1. Тест «Смысложизненные ориентации» (Д.А.Леонтьев, 2000), позволящей оценить цели, отношение к процессу, удовлетворенность самореа¬лизацией, локус контроля и меру управляемости жизни; 2. Тест «Ценностные ориентации руководителя» (Т.С. Кабаченко, 2000), предназначенный для изучения индивидуальной управленческой концепции руководителя; 3.Многофакторный личностный опросник (16- PF) Р.Кеттелла; 4. Опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС-2); 5.Тест «Оценки мотивации достижения успеха или избегания неудач» (А. Мехрабиана); 6. «Мотивы трудовой деятельности» (Д.Я. Райгородский, 1998); 7. Тест «Склонность к риску» (Г.Шуберт), «Стремление к риску» (Т. Элерс) и «Стремление к самозащите» (Т. Элерс); 8. Тест «Прогноз».
В работе использовались разработанные и апробированные авторские опросники: «Самооценка профессиональной
подготовленности» (Шестаков А.А., 2001) и «Профессиональный статус работника банка» (Шестаков А.А., 2001)
Эмпирической базой исследования послужило изучение социально-психологических свойств и профессионально важных качеств перспективных сотрудников банка. Исследование проводилось с 1999 по 2002 г. на базе Новомосковского отделения №2697 Сбербанка России. В нем приняли участие 153 человека - ведущих специалистов и руководителей подразделений отделения, из них 43 в пилотажной части работы (апробация разрабатываемых методик) и 110 человек в основной серии исследования. Группа «руководителей» в основной части работы включала 50 человек, группа «резерва» - 60. Все работники имели специальное образование и опыт работы в банках не менее 5-7 лет.

8.
Выборки выравнивались по половозрастным признакам, поэтому при анализе результатов отдельных методик в сравнительном аспекте сопоставлялись меньшие выборки (43 человека - резерв и 32 руководителя).
* Этапы исследования. Исследование проводилось в четыре этапа.
Первый этап исследования состоял в определении обоснованности и актуальности темы, осуществлении выбора объекта и предмета, формулировании цели и задач исследования, разработке плана (структурно-логического замысла) диссертации.
На втором этапе осуществлялось изучение проблемы на основе анализа отечественной и зарубежной литературы по психологии управления, социальной психологии личности, психологии служащих банков, а также была проанализирована сложившаяся система формирования резерва управленческого состава в банках. На данном k этапе была составлена программа, подобраны и разработаны
необходимые методы эмпирического исследования.
На третьем этапе проведено эмпирическое исследование.
На заключительном этапе осуществлялась обработка, анализ и обобщение результатов, сделаны основные теоретические выводы, сформулированы практические рекомендации. Результаты всей работы были оформлены в виде диссертации и автореферата.
Научная новизна исследования.
- Предложена модель системы социально-психологических основ профессионализма руководителя банковских структур и разработана технология диагностики уровня их развития.
^ - Установлено, что у ведущих специалистов банка (руководителей и
резерва) совпадает уровень развития ряда основных характеристик системы социально-психологических компонентов профессионализма, таких как смысложизненные ориентации, управленческие концепции,

9.
доминирующие мотивы трудовой деятельности, особенности самосознания, а также ряд личностных качеств профессиональной культуры специалиста.
- Выявлена более высокая социальная зрелость руководителей,
Ч ~
проявляющаяся в высокой ответственности, ориентации на социальную
значимость труда, направленности на людей и в высокой коммуникативной компетентности.
- Обнаружены более высокие значения степени целеустремленности, планирования будущего и ответственности за реализацию целей, сформированности представления о себе как о сильной личности и ответственности за построение жизни у руководителей по сравнению с резервом.
- Обосновано, что руководители более чем подчиненные консервативны и терпимы к традиционным трудностям, уважают принципы, более склонны к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей; более зависимы от группы и ориентируют свое поведение на людей.
- Выявлено, что для руководителей более выражен такой мотив трудовой деятельности, как социальная и общественная значимость своего труда. При проведении стратегического анализа деятельности организации им более свойственна, чем резерву, установка на учет социальных процессов. Они владеют более широким репертуаром способов взаимодействия с сотрудниками.
- Показана более высокая степень социализации резерва, проявляющаяся в том, что они более социально адаптивны, более
* эмоционально устойчивы, спокойны и в то же время активны, уверенны
в себе и своих способностях, более решительны, предприимчивы и гибки, чем руководители.

10.
- Обнаружена связь уровня самооценки профессиональной подготовленности сотрудников банков со стремлением к карьерному росту; целеполаганием, осмысленностью и наполненностью жизни, представлением о себе как о сильной личности, и ощущением
*
управляемости жизни.
- Определено, что самооценка уровня субъективного профессионального статуса и мера расхождения объективного и субъективного статуса связаны с самоутверждением «я», самоуверенностью, независимостью, удовлетворенностью самореализацией, ощущение осмысленности, продуктивности и управляемости жизни.
Положения, выносимые на защиту:
1. Предложенная нами модель основных социально-психологических компонентов профессионализма банковских служащих, с одной
К стороны, позволяет изучить особенности их развития у
перспективных руководителей банков, а с другой стороны, становится основой технологии социально-психологического ассесмента резерва руководителей.
2. Выявленный в эмпирическом исследовании сходный уровень развития изучаемых показателей мировосприятия и мироотношения, степени профессиональной интегрированности, профессиональной мотивированности и профессиональной культуры, оценки и самооценки профессиональной подготовленности, ориентации на более высокий профессиональный статус у резерва в сравнении с руководителями подтверждает успешность осуществленного нами
^ формирования резерва руководителей.
3. Действующим руководителям подразделений банка свойственны более высокая, чем специалистам из группы резерва социальная зрелость, проявляющаяся в высокой степени целеустремленности и

планирования будущего, высокой ответственности за реализацию целей, ориентации на социальную значимость труда, направленности на людей и в высокой коммуникативной компетентности.
4. Специалисты группы резерва более, чем руководители социально адаптивны, поскольку они более эмоционально устойчивы, спокойны и в то же время активны, доверчивы, уверенны в себе и своих способностях, более решительны, предприимчивы и гибки.
5. Основные направления развивающего обучения резерва должны быть нацелены на развитие у них более высоких показателей социальной зрелости, формирование ориентации на социальные процессы, интересы людей, при сохранении более высоких показателей их социальной адаптированности.
6. Предложена технология социально-психологического ассесмента резерва руководителей подразделений банков, суть которой состоит в выявлении сильных и слабых сторон специалистов, состоящих в резерве по сравнению с действующими руководителями. Теоретическая значимость работы состоит в определенном вкладе
в развитие социально-психологической теории управления, социально-психологической концепции личности руководителя, социально¬психологической теории организации, психологии профессионализма. Практическая значимость и внедрение в практику.
Результаты исследования положены в основу отбора резерва руководящего состава и программы их профессионального развития, которые используется в практической работе в Новомосковском отделении № 2697 Сбербанка России.
Обоснованность и достоверность полученных результатов обеспечивалась избранной методологической и теоретической базой, применением единых апробированных методик, сбалансированностью

групп по возрасту, полу и профессиональной подготовке, корректным применением методов статистической обработки данных.
Анализ эмпирических данных проводился диссертантом в статистическом пакете Statistics. Для обработки данных применялись методы математической статистики: частотный, корреляционный и групповой анализ. Достоверность различий средних значений в исследуемых группах проверялась при помощи t-критерия Стьюдента, f
- Фишера.
Апробация. Полученные в ходе работы данные обсуждались на заседаниях кафедры социальной психологии МГСУ, на семинарах аспирантов МГСУ; межвузовской научно-теоретической конференции РХТУ им. Д. И. Менделеева (2001); учебно-методических конференциях ТГПУ им. JI. Н. Толстого (2001-2002); научно¬педагогических чтениях МГСУ (2002). Материалы исследования использовались на семинарских и тренинговых занятиях для сотрудников отделений Сбербанка России (1997 - 2000 г), совещаниях управляющих на базе Новомосковского отделения № 2697 Сбербанка РФ (1999-2000), обсуждались на семинаре «Развитие банковского и реального секторов экономики в условиях преодоления финансового кризиса» в АНХ при Правительстве Российской Федерации (1999); выездном семинаре управляющих ОСБ территориальных банков СБ РФ на базе Калининградского банка СБ РФ (2000). Результаты исследования нашли свое отражение в пяти опубликованных работах автора.
Структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав: 1. Теоретический анализ социально-психологических аспектов формирования резерва руководителей банков; 2. Постановка проблемы, методология и методы исследования; 3. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей профессионализма: сравнительный анализ руководителей и резерва на повышение;

заключения, где формируются “ Основные теоретические выводы” и “Практические рекомендации”, списка использованной литературы и 3-х приложений. Основной объем содержания диссертации - 164 машинописных страниц. Библиография состоит из 209 наименований, среди которых - 12 на иностранном языке. Текст диссертации иллюстрирован таблицами, диаграммами и графиками.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило достигнуть поставленной цели - изучить социально-психологические особенности профессионализма перспективных руководителей подразделений банков для повышения эффективности ассесмента резерва руководителей.
В результате теоретического анализа и эмпирического исследования была подтверждена исходная общая гипотеза исследования о том, что изучение социально-психологических компонентов профессионализма перспективных руководителей подразделений банка должно стать основой для проведения эффективного отбора (ассесмента) и подготовки резерва руководящего состава.
Подтвердилась гипотеза о том, что:
1) Проведенный теоретико-аналитический обзор литературы по проблеме
формирования резерва руководителей банковских структур как научно-практической проблемы позволяет констатировать, что используемые на практике технологии отбора и оценки резерва руководителей банковских структур в России не включают оценку основных социально¬психологический компонентов их профессионализма, что на наш взгляд, связано с недостаточным осознанием их роли в управлении банком.
2) Система социально-психологических компонентов профессионализма включает особенности мировосприятия и мироотношения, профессионально-групповой интегрированности, профессиональной мотивированности, профессиональной культуры, профессиональной подготовленности, профессиональной устойчивости и самосознания. Анализ особенностей профессионализма руководителя банка в

социально-психологическом плане позволил выдвинуть гипотетическую модель социально-психологических качеств личности руководителя, входящих в эту систему, и предложить технологию ее исследования.
3) Обнаружено сходство у ведущих специалистов изучаемых показателей мировосприятия и мироотношения, высокая степень профессиональной интегрированности, сходная профессиональная мотивированность и сложившаяся профессиональная культура. Это подтверждается высокой мерой общности их основных смысложизненных ориентаций; проявляется в сходстве основных компонентов индивидуальной управленческой концепции; обнаруживается как в содержании мотивов трудовой деятельности, так и мотивации достижения личности; раскрывается в ряде социально-психологических качеств личности, отвечающих за профессиональную культуру специалиста (например, коммуникативные и организаторские склонности). Выявленный в исследовании сходный уровень развития обозначенных компонентов профессионализма подтверждает успешность примененной технологии формирования резерва руководителей.
4) Выявлена более высокая социально-психологическая зрелость руководителей, проявляющаяся в высокой степени целеустремленности и планирования будущего, высокой ответственности за реализацию целей, ориентации на социальную значимость труда, направленности на людей и в высокой коммуникативной компетентности. Для руководителей более важен такой мотив трудовой деятельности, как «осознание социальной и общественной значимости своего труда». При проведении стратегического анализа деятельности организации им более свойственна, чем резерву установка на учет социальных процессов. Они владеют более широким репертуаром способов взаимодействия с сотрудниками. Показано также, что руководители более консервативны и терпимы к традиционным трудностям, уважают принципы, более

склонны к осторожности и к компромиссам в отношении новых людей; при этом более зависимы от группы.
5) Специалисты группы резерва более социально адаптивны, поскольку они более эмоционально устойчивы, спокойны и в то же время активные, доверчивые, уверенные в себе и своих способностях; более решительные, предприимчивые и гибкие, чем руководители.
6) Ведущим специалистам банковских структур свойственна высокая самооценка профессиональной подготовленности, которая связана у всех специалистов со стремлением к более высокому профессиональному статусу; осмысленностью и наличием целей высокой наполненности жизни (эмоциональной, смысловой), представлением о себе как о сильной личности, способной построить жизнь в соответствии со своими целями и, наконец, ощущением управляемости жизни. Уровень самооценки профессиональной подготовленности детерминирован реальным опытом руководства людьми и имеет большее число значимых интеркорреляционных связей с социально- психологическими особенностями личности у специалистов из группы резерва.
7) Руководители и специалисты резерва на руководящие должности различаются по уровню субъективной оценки профессионального статуса. Резерву свойственна большая ориентация на карьерный рост. Самооценка уровня профессионального статуса и мера расхождения объективного и субъективного профессионального статуса связана со следующими социально-психологическими личностными особенностями специалиста: самоутверждение «я», самоуверенность, независимость; высокая осмысленность жизни, удовлетворенность самореализацией, ощущение осмысленности, продуктивности и управляемости жизни.
8) Социально-психологический ассесмент заключаются, по нашему
мнению, в проведении отбора резерва руководителей на основе оценки

160.
уровня развития важнейших социально-психологических качеств личности специалиста, влияющих на эффективность управленческой деятельности в банковских структурах. Разработанная нами технология оценки социально-психологических компонентов профессионализма банковских служащих отвечает этой задаче.



13. Базаров Т.Ю. Технология центров оценки для государственных служащих М., 1995 - 144с.
14. Байер Г. Стиль работы и образ жизни руководителя / Г.Байер, К. Бухгольц.- М.: Экономика. 1985.- 66 с.
15. Бакирова Г.Х. Психологические аспекты делового общения. Учебно- •Ф- методическое пособие для слушателей межотраслевого института
повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров. - Спб., СпбГИЭА, 1997.-90 с.
16. Бартлет Ф. Психика человека в труде и игре /Ф. Бартлет - М. 1959.- 78
с.

166.
17. Баумгартен, Ф. Психотехника. Исследование пригодности к профессиональному труду / Ф. Баумгартен - МД926.- 98 с.
18. Баширов Я.А. Менеджмент как социальный институт . - к.социол. н.
22.0. 04. - Казань, 1994
19. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя- автореф. дисс. К .психол.наук.-19.00.05 М., 1994
20. Бибиков Е.А. Проблемы формирования и подготовки резерва руководителей в отделениях банка (методические и методологические подходы). - Иваново, 1998
21. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. Учебное пособие -М., Экономика, 1998, 148 с.
22. Блохина С.В. Приоритеты банковского кадрового менеджмента в условиях социально- ориентированной рыночной экономики. - к.социал. н.
22.0. 08.-М., 1996
23. Бодалев А.А. Личность и общество / А.А. Бодалев. - М.,1983.- 272 с.
24. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека / А.А. Бодалев.
ФЛИНТА.НАУКА ,1998.
25. Борманн Д. Менеджмент, предпринимательская деятельность в рыночной экономике / Л. Воротина. - Гамбург. 1992.- 98 с.
26. Быков А.В. Психология управления кадрами. Конспекты лекций. - М., АСМС, 2000, 53 с.
27. Васильев Н.И. Направленность и потенциал кадров государственного управления. Психолого- социологический анализ. - автореф. дисс. К .психол.наук. - 19.00.05. - М., 1994
28. Васильева О.В. Формирование мотивационного механизма повышения эффективности труда работников банков. - автореф. к.экон.н.
08.0. 07.Саратов, 1999
29. Васькин А.А. Оценка эффективности управленческого труда. - М.: Компания Спутник, 1999. - 214 с.
30. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 1998 - 495 с.
31. Власова Н. И проснешься боссом... - Справочник по психологии управления / Н.Власова- Т. 1-3. - М.: ИНФА - МД994.
32. Волков И.П. О личном авторитете руководителя / И.П. Волков // Социальная психология личности. - Л.: Знание. 1974,- С. 114-123
33. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально-психологический практикум / И.П. Волков.:Л.:Лениздат. 1989.- 66 с.
34. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис- М.,
1990. - 320 с.
35. Гаранина Ж.Г. Психологическая компетентность будущего специалиста: на материале экономико-управленческих профессий. - автореф. дисс. К .психол.наук. -Казань 19.00.03, 1999

167.
36. Гедельман, И.Д. Деловая игра «Профессиограмма и ее психологические возможности / И.Д. Гедельман. -Учебное пособие. - М, 1981. -321 с.
37. Генов, Ф. Психология управления / Ф.Генов- М, Прогресс, 1982 - 312
с.
38. Голянд И.Л. Менеджмент: управление персоналом. Учебное пособие. ^ Краснодар, 1997. - 60 с.
39. Горонин П.В. Профессиональное самосознание как фактор психологической готовности к управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел — автореф. дисс. К .психол.наук. -
19.0. 01 Минск 2000
40. Гребенюк Г.А. Психодиагностическое исследование индивидуальных
особенностей управленческой деятельности на материале компьютерных
тестов и тренажеров. - автореф. дисс. К .психол.наук. - М., 19.00.01, 1994.
41. Грицюк Т.В. Банковский менеджмент. - М., Эслан, 2001. - 167 с.
42. Грызунова Г.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.05 М., 1994
43. Губина Н.В. Влияние деловых и личностных качеств руководителя на социальную напряженность в трудовом коллективе . - автореф. канд. соц. н.-22.00.08-М., 1998
44. Гужов В.И. Организация и техника личной работы менеджера. Ф* Учебное пособие. М.: Институт повышения квалификации гос. Служащих,
1999. -27 с.
45. Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К.М. Гуревич.- М., 1970.
46. Гусев, Н.К. Опыт построения классификации профессий на основе профессиографических материалов ленинградской профконсультационной лаборатории / Н.К. Гусев.// Материалы профконсультации. Вып. 2 Л., 1935.
47. Денисов О.Н. Развитие конфликтологической компетентности руководителей . - автореф. дисс ... канд. психол. н. 19.00.13. - М., 2001.
48. Деркач, А.А. Психология развития профессионала / А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, А.К. Маркова. М.:-2000 .- 123 с.
49. Дмитриева, М.А. Цели профессиографии и структура профессиограммы методология исследования по инженерной психологии и психологии труда / М.А. Дмитриева.Ч. 1. - Л., 1974.
50. Дружилов С.А. Психологические основы профессионализма и профессиональной культуры специалиста. - Изд-во ИПК. - 2000, 127 с.
♦ 51.Дудкин Ф.Ю. Человек в системе современного российского
экономического менеджмента. Социологический аспект. - дисс... к.социол.н. 22.00.08. - М., 1997
52. Евсеев А.В. Формирование социально-психологической компетентности молодых руководителей - автореф. дисс. К. психол.наук. -
19.0. 05, М., 1998.-163 с.

168.
53. Егоров Ю.В. Влияние личностных свойств на успешность правоохранительной деятельности - автореф. дисс. К .психол.наук. -
19.0. 01 Новосибирск, 1998
54. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов- JL: Изд-во ЛГУ,1985.-165 с.
55. Емельянов, Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности: Дисс. ...д-ра психол. наук / Ю.Н. Емельянов- JI.1991. — 403 С.
56. Журавлев, A.J1. Роль личности руководителя в организации совместной деятельности коллектива / А.Л. Журавлев.// Совместная деятельность: Методология, теория, практика. - М.: Наука. 1988. - С.109-
115.
57. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально¬психологическим климатом производственного коллектива / А.Л. Журавлев. М.: Наука, 1979.
58. Зазыкин В.Г. Акмеографический подход в развитии профессионализма государственных служащих. Конспекты лекций. М. Издат-во РАГС - 1999. - 87 с.
59. Зазыкин В.Г. Менеджер: Психологические секреты профессии / В.Г.Зазыкин, А.П. Чернышов.- М., 1992.- 163 с.
60. Зазыкин В.Г. Политический конфликтгпсихологический взгляд на проблему / В.Г. Зазыкин, А.Л. Хрустачев. М., 1999.
61. Зайцева Н.А. Изучение личности современного менеджера в процессе профессионального отбора. - дисс. .. к. псих. н. 19.00.011. - М., 1995- 186 с.
62. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2000. -648 с.
63. Захарова Л.Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности. - автореф. дисс. д .психол.наук. - Новосибирск, 19.00.01, 1997.
64. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - Спб: Союз, 1997. - 286 с.
65. Иванова, Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности / Е.М. Иванова.- М,1987.
66. Ильенкова С.Д. Социальный менеджмент. Учебное пособие. - М, Банки и биржи. - ЮНИТИ, 1998. - 270 с.
67. Ильин С.С. Психологическая готовность специалиста к управленческим профессиям. Содержание, структура диагностика. - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.13, М. , 1999
68. Ионцева М.В. Стиль руководства как системообразующий фактор организационно-психологического климата - автореф. дисс. К .психол.наук.-19.00.05, М. , 1999

169.
69. Исаенко, А.Н. Кадры управления в корпорациях / А.Н. Исаенко.США. - М., 1988.
70. Искусство управления конкретными ситуациями / Под ред. Г.Х. Попова. - М, 1987.
71. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М: Пед. общество России,
200. -384 с.
72. Калинин И.В. Стратегия подбора кадров как стилевая характеристика управленческой деятельности руководителя. - автореф. дисс. К .психол.наук. - 19.00.13. - Ульяновск. - 1995
73. Квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и других служащих. - М., Экономические новости , 1998, 399 с.
74. Кирилова О.Ю. Профессионализация управления инфраструктурой организации непроизводственной сферы (на примере крупного города). - автореф. диссерт. Канд. эконом. Наук . - 08. 00.05, М., 1997.
75. Киселева М.А. Психосоциальная идентификация современного российского менеджера - предпринимателя - к.псих. н. 19.00.05 - М., 1997
76. Китов, А.И. Психология хозяйственного управления / А.И. Китов. - М. 1982. - 521 с.
77. Китов, А.И. Экспериментальное исследование процесса руководства / А.И. Китов. - М.: АПН СССР. 1974. -84 с.
78. Ковалев, И.П. Руководителю о человеческом факторе: социально-психологический практикум / И.П. Ковалев - Л.:Лениздат.1989.
79. Ковалевский, С. Руководитель и подчиненный / С. Ковалевский. - М.: Экономика. 1973.
80. Кови, С. Семь навыков лидера.: Пер. с англ. / С. Кови.- Минск, 1996.
81. Козловская С.Н. Личностное самоопределение в формировании индивидуального стиля деятельности кадров государственной службы. - к.псих. н. 19.00.13 - М., 1996
82. Колесник В.И. Деловая оценка управленческого персонала при отборе в кадровый резерв на примере машиностроительного предприятия .
автореф. дис. Канд. экон. н. 08.00.05 - М., 1997.
83. Коммуникационный менеджмент. Сб. докладов. - международная академия бизнеса и банковского дела. - Тольятти . - 2000. - 139 с.
84. Коргова М.А. Формирование команд - субъектов управленческой деятельности. - М., Пятигорск, РАГС, 2000 - 171 с.
85. Корнеева Т.А. Управленческий учет в системе современного -«► менеджмента. - к.экон.н. 08.00.05. - Самара, 1997
86. Короткина Е.Д. Психологические особенности профессиональной деятельности менеджера в контексте организационной культуры на примере торговых организаций - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.03, Тверь 1999

170.
87. Костенко Е.П. Психодиагностика в системе отбора , подготовки и переподготовки кадров госслужбы. - автореф. дисс. К .психол.наук. -
19.0. 13, М., 1995
88. Котлеревский Г.М. Тип личности и предпочитаемый стиль руководства - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.05 М., 1992
89. Кошелева С.В. Организационно - психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей - автореф. дисс. д. психол.наук. -19.00.11, СПб, 1997
90. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.И. Кочеткова.- М., Зерцало. 1999.-373 с.
91. Крегер,0. Типы людей и бизнес: Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе: Пер. С англ. / О. Крегер, Дж. Тьюсон - М., 1995.
92. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель / -Р.Л. Кричевский - М., 1993-352 с.
93. Кудряшова, Л.Д. Каким быть руководителю / Л.Д. Кудряшова. Л.,1986.- 160 с.
94. Кузнецов В.Н. Повышение психологической готовности кадров государственной службы к деятельности в стрессовых ситуациях. - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.13. - М., 1995
95. Кузнецов С.В. Формирование рефлексивных приемов саморегуляции практического мышления кадров государственной службы. - автореф.
& дисс. К .психол.наук. -19.00.13. - М., 1995
96. Кузьмина, Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н.В. Кузьмина- М.: Высшая школа, 1989. - 167 с.
97. Курское Д.Ю. Менеджмент как социальный институт. Социологический анализ. - к . социол. н. 22.00.04- М., 2000
98. Кяэрст, М. Рассмотрение компетентности в психической концепции совершенствования управления производственной организацией. Актуальные проблемы психологии труда: Труды по психологии / М. Кяэрст. Тарту, 1980. -С.40-45.
99. Леванков В.А. Стратегия социального управления. Учебное пособие.
Спб., СПбГТУ. - 1998. - 91 с.
100. Лифшиц А.С. Оценка и развитие управленческого персонала . - Иваново, Ивановский гос.университет. - 1999. - 185 с.
101. Лосев А.В. Формирование рефлексивности социально¬профессионального мышления менеджеров быстроразвивающихся
♦ организаций - - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.01 М., 1997
102. Ласыгин А.Л. Оптимизация личностно- профессионального развития практического психолога. - автореф. дисс. К .психол.наук. -
19.0. 01 , 19.00.13, М, 1999

103. Лобанова Т.Н. Организационное консультирование как фактор эффективности деятельности банковских учреждений - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.03 М. - 1997
104. Лобанова Т.Н. Банки : организация и персонал. - учебно¬практическое пособие М., Городец 2000 - 399 с.
105. Лукашева О.В. Лидерство в управлении организации. - автореф ... к.экон.н. 08.00.05. - М., 1997
106. Лысенко К.И. Акмеологическое особенности психологической - саморегуляции кадров управления - к.психол.н. 19.00.13. - М., 2000
107. Любиш, Л.П. Стиль руководства коллективом / Л.П. Любиш. - Л.: Наука. 1986.
108. Магура М.И. Оценка работы персонала. Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. - М., «Бизнес - школа «Интел- синтез», 2001, 144 с.
109. Майсурадзе, Ю.Ф. Роль образования в повышении компетентности руководящих кадров промышленности / Ю.Ф. Майсурадзе. // Научное управление обществом. Вып. 10. М.: Мысль, 1976. - С.277-311.
130. Макаров, С.Ф. Менеджер за работой / С.Ф. Макаров - М., 1989.
111. Маличенко Т.Н. Развитие конструктивного поведения в конфликтной ситуациях у кадров государственной службы. - автореф. дисс. К. психол.наук. - 19.00.13. - М., 1996
112. Марасанов Г.И. психолого- акмеологическое консультирование как средство повышение психологической культуры кадров управления. - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.13, М., 1995
113. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. М. - 1996.-308 с.
114. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие оргнизации / У. Мастенбрук - М.,: ИНФА - М,1996.
115. Менеджмент организации / ред.З.П. Румянцевой М. ИНФА - М. 1995.
116. Менеджмент персонала: подбор и расстановка кадров (учебное пособие)/ сост. Ильясов С.М. - Махачкала, 1997, 51 с.
117. Мескон, М.Х. Основы менеджмента. : Пер. С англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело ЛТД, 1995. - 702 с.
118. Методические аспекты подготовки менеджеров информационных и коммерческих служб. Сборник статей. - М., Моск. Гос. Ун- т культуры - 1998.- 73 с.
119. Методы практической психологии общения / Ред. Н.В. Кузьминой.- Л. 1990.
120. Митин А.Н. Культура управления . Учебное пособие для студентов и слушателей . Екатеринбург. - 2000. 526 с.
121. Молл Е.Г. Психология управленческой карьеры - дисс. д.психол.наук.-19.00.03. СПб 1994

172.
122. Молодоженова В.Н. Банковский менеджмент . Учебное пособие. - Волгоград, Политехник. - 1999. - 71 с.
123. Морозова И.О. Влияние общих способностей на эффективность решения креативных задач в деятельности банковских служащих - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.03 Тверь 1996
124. Мухамедова Л.И. Регионально - психологические факторы профессиональной подготовки управленческих кадров на примере системы образования. - к.псих. н. 19.00.05 - М., 1997
125. Мякушкин Д.Е. Социально-психологические аспекты комплексной оценки персонала организации - автореф. дисс. К .психол.наук. 19.00.05 М., 1999
126. Нгуен Ч.Ч. Деловое общение руководителя : содержание, структура, процесс реализации (теоретико - методологический аспект) - автореф. дисс. К .психол.наук. -М., 19.00.05, 1993
127. Нестерова С.Г. Совершенствование организации труда персонала коммерческих банков. - автореф. к. экон.н. - 08.00.07 - М., 1998.
128. Никитина О.А. Исследование лидерских качеств руководителей в управлении промышленными предприятиями - автореф. дисс. К .эконом.наук. -08.00.05 Новосибирск, 2000
129. Никитина Т.В. Банковский менеджмент . Учебное пособие. - СПб, изд - во Спб ГУ Экономики и финансов. - 2000. - 130 с.
^ 130. Никифоров А.Г. Компетентность и её значение в управлении
производством. // А.Г. Никифоров. - Вестник МГУ, серДЗ Теория научного комму низма.ЖЗ, 1980- С.9 -15
131. Овсянник О.А. Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника- автореф. дисс...К.психол.наук. -19.00.05, М., 1999
132. Омаров, А.М. Предприимчивость руководителя ./ А.М. Омаров- М., 1990. -56с.
133. Панасюк, А.Ю. Управленческое общение / А.Ю. Панасюк.- М.,1990.-112 с.
134. Папулов, Л.А. Кадры управления производством: деятельность, формирование / Л.А. Папулов.- М., 1985.
135. Паркинсон, Дж. Люди сделают то, что нужно вам. Психология для 90-х. / Дж. Паркинсон - М., 1996.
136. Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории / Б.Д. Парыгин. - М.Мысль. 1971.
♦ 137. Печерица Е.В. Анализ соответствия руководящих кадров
требованиям профессиональной деятельности . - автореф. дисс...к.социолог.наук. - 22.00.04. - Спб, 2000
138. Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс, Р. Уотерман - М.,1986.

173.
139. Платонов, К.К. Структура развития личности / К.К. Платонов. - М.: Наука, 1986-254 с.
140. Полунин Ю.Д. Совершенствование профессиональной компетентности кадров государственной службы. - автореф. дисс. К .психол.наук. - 19.00.13. - М., 1997
141. Поляков, В.А. Технология карьеры / -В.А. Поляков. - М., Дело
* ЛТД. 1995
142. Пономарева В.В. Психодиагностика рефлективности как метод социально- психологического исследования управленческой деятельности
автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.01, 19.00.05 Ярославль 2000
143. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. - С.-Пб.,2000. - 298 с.
144. Практикум по психологии менеджемента и профессиональной деятельности/ под ред. Г.Сю. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова С.-Пб.,2001. - 448с.
145. Проблемы подготовки управленческих кадров в современных условиях: состояние и перспективы. Материалы региональной научно¬практической конференции 10 апреля 1998 г. / ред. Федоров Н.В. Чебоксары - 180 с.
146. Психология в управлении. Сборник. / Сост. А.М.Зимичев - Л.: Лениздат. 1983.
147. Психология менеджмента. (Конфликт) (учебное пособие)/ сост. Ежов С.Н. - Владивосток. - 1997. - 138 с.
148. Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной службы/ сост. Анисимов О.С. - М., РАГС, 1998 .- 198 с.
149. Психологическая работа с персоналом в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия/ сост. Винокуров Л.В. - Спб: ПИТЕР. - 2001. 510 с.
150. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом . учебное пособие . -М.: Аспект пресс, 2000. -284 с.
151. Пузиков В.Г. Коммуникативные качества руководителей - автореф. дисс. К .психол.наук. -СПб, 1994, 19.00.05
152. Пушкина - Беляева И.Г. Аттестационо- оценочная деятельность психолога в кадровом менеджменте - автореф. дисс. К .психол.наук. —
19.0. 03 Тверь, 2000
153. Пушкарев Н.Ф. Практикум по кадровому менеджменту. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000 - 157 с.
♦ 154. Пушкарев Н.Ф. Формирование кадровой политики коммерческого банка: отечественный и зарубежный опыт. Учебное пособие. - М.: Хронограф, 1998 - 186 с.
155. Пызин В.А. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Монография. - М., 1999. - 263 с.

174.
156. Робер, М.-А. Психология индивида и группы / М.А. Робер, Ф. Тильман - М., 1988.
157. Романов П.В. Менеджмент как форма социальной практики. - д.социол.н. 22.00.08. - Саратов, 2000.
158. Романова Е.С. Психология профессионального становления личности . - автореф. дисс. д .психол.наук. -19.00.01, 19.00.07 . М., 1992
159. Садовникова - Крысик Л.Б. Психологические основы подбора и подготовки управленческих кадров. - д.психол.н. - М., 1999
160. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления / А.Л. Свенцицкий - Л.:ЛГУ. 1986. - 176 с.
161. Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования - автореф. дисс. д .психол.наук. -19.00.13.-М., 1997.
162. Сливкин Ю.Н. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности менеджера - автореф. дисс. к .психол.наук. -19.00.03.- Спб, 1993.
163. Современные проблемы и методы совершенствования управления .
сборник научных работ. - Спб., под ред. А.В. Федотова , учебный центр подготовки руководителей Издательство Спб ГТУ , 1997 - 198 с.
164. Современный руководитель : проблемы формирования. Материалы региональной научно-практической конференции. 28-30 апреля 1998 Магнитогорск. Екатеринбург. Центр подготовки кадров и персонала ОАО «ММК» / под ред. Ошуркова Н.А. Уральская АГС. - 1998 - 63 с.
165. Старобинский Э.Е. как управлять персоналом. - М., «Интел- синтез» Бизнес школа. -1998. - 368 с.
166. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко - Ростов- на-Дону. Феникс. 1997.
167. Сьедина Л.М. Формирование личностных качеств специалиста . Социально-технологический подход. - диссерт.... к.социолог, н. 22.00.08 . -Белгород, 1998
168. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент. Взгляд клинициста. - М.: Клас. -1999. - 148 с.
169. Толмачев В.Н. Зависимость деятельности управленческих кадров от уровня их профессионального творчества . - автореф. ... к.психол.н.
19.0. 13.-М., 1998
170. Толочек В.А. Профессиональный отбор и психологические тесты для кадровых служб ЧОП и СБ. - М., Мир безопасности. - 2001. -111 с.
171. Томсон Р. Эффективный менеджер. - Школа бизнеса «Линк» международного менеджмента. - Жуковский (Московская обл.) - 1999. - 29 с.
172. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. - М., Академия народного хозяйства при правительстве РФ «Дело», 1998. - 270 с.

175.
173. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика. Проблемы развития . теория и практика. - М. Московский психолого¬социальный институт. - Флинта 1998. 271 с.
174. Турчинов А.И. Профессионализация как деятельностная основа кадровой политики. - Диссерт. Доктора социолог. Н. 22.00.08. М., 1998.
175. Уманский, Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. Методология и методы социальной психологии / Л.И. Уманский. - М. 1977. - 186 с.
176. Фадеева Е.Н. Технология обучения руководителей образовательных учреждений преодолению личностных затруднений в управлении - автореф. дисс. К .пед.наук. -13.00.01- М., 1999
177. Фантина С.Г. Личностно - профессиональное развитие резерва руководящих кадров таможенных органов . Учебно-методическое пособие.
Спб., 2001
178. Фонарев А.Р. Профессиональный психологический отбор персонала для работы в сфере сервиса. - автореф. дисс. К .психол.наук. -
19.0. 03 Тверь 1995
179. Хахалина И.В. Кадровый менеджмент в условиях формирования рыночных отношений. - Диссерт. к социолог. Н. 22.00.03. Саратов, 1999
180. Хомутов В.П. Профессионально-психологический отбор персонала управления. Монография. - Саратов, Изд-во поволжского межрегионального учебного центра. - 2001. - 31 с.
181. Храпик В.А. Стратегия достижения профессионализма на материале изучения руководителей лечебно-профилактических учреждений -автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.13 М., 1997
182. Хрипков, Г.А.,Эррера Л.М. Управленческое консультирование и конфликтология / Г.А. Хрипков, Л.М. Эррера. - Новомосковск. 1999.-133 с.
183. Чигринова М.В. Психологические средства повышения инновационного потенциала руководителя - - автореф. дисс. К .психол.наук.-19.00.01 - Киев, 1989.
184. Чимбеленге К.У. Процессы адаптации и реадаптации в структуре профессионализации личности - - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.01, Ярославль 1996.
185. Шадрина В.В. Развитие интеллекта руководителя. Социально-психологический анализ на примере руководителей аппарата государственной службы - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.05, М., 1995
186. Шаинов Р.Х. Актуальные проблемы отбора , найма и оценки персонала. - автореф. дисс. К .эконом.наук. -08.00.05 19.00.01 Ярославль 1999
187. Шац Л.Г. Подготовка банковского персонала современной стратегии развития. - автореф. дисс. К .эконом.наук. - 08.00.07., СПб., 1997.

176.
188. Шаукенова З.К. Направленность личности руководителя (Диагностика и коррекция на примере руководителя среднего звена государственного предприятия) - автореф. дисс. К .психол.наук. -19.00.05, СПб, 1995
189. Швальбе, Личность, карьера, успех. Психология бизнеса / Б.Швальбе, Х.Швалбе.-М.,1993.
190. Шепель, В.М. Управленческая психология / В.М. Шепель.- М., 1984.
191. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. - М., Народное образование. - 1999. - 430 с.
192. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента, учебник для ВУЗа . - Киев 1999, 280 с.
193. Шибут М.А. Социально-психологические проблемы комплексной оценки руководящих кадров (на примере нефтяной промышленности) - к.социол.н. - 22.00.03. - М., 1994
194. Ядов, В.А. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология/В.А. Ядов-Л.: ЛГУ, 1979-с.106-120.
195. Якокка, Л. Карьера менеджера. М., 1990.
196. Ясюкова Л.А. Социально-психологическое прогнозирование профессионального развития руководителя. - автореф. дисс. К .психол.наук.-19.00.05 СПб, 1988
197. Bray D.W. & Grant D.L. The assessment center in the measurement of potential for business management// Psychological Monographs, Vol. 80, №625 1966
198. Finkle R.B. Managerial assessment centers // Handbook of industrial and organization psychology / Ed. By M.D.Dunnette . Chicago : Rand McNally, 1976. P. 864-888.
199. Guion R.M. Personnel testing . N.Y.: McGraw-Hill, 1965
200. //Personnel Psychology , Vol. 39(4), 1986. P. 811-826
201. Ghiselli E.E. The validity of aptitude tests in personnel selection. Personnel psychology, Vol. 26, 1973 . P. 461-477.
202. Gough H. Personality and Personality assessment// Handbook of industrial and organization psychology/ Ed. By M.D.Dunnette . Chicago : Rand McNally, 1976. P. 579
203. Haire М., Ghiselli E.E. & Porter L.W. Cultural Patterns in the Role of the Manager // Industrial Relations, N 2, 1963 P. 95-117
204. Heneman R.L. The relationship between supervisory ratings and results- oriented measures of performance : A meta - analysis Huck J.R. Assessment centers: A review of external and internal validities // Personnel psychology Vol.
p. 191-212, 1973
205. Kraut A. I. Prediction of managerial success by peer and training -staff ratings//Journal of Applied Psychology, Vol.60, 1975. P.14-19

177.
206. Landy F.J. Psychology of Work Behavior . 4th Ed. Brooks : Cole Publishing Company Pacific Grove , 1989 - P.91
207. Litwin G.H. & Stringer P.A. Motivation and organizational climate. Boston: Harvard Business School, Division of Research, 1966.
208. Smith W.J., Albright L.E., Glennon J.R. & Owens W.A. The prediction of research competence and creativity from personal history // Journal of Applied Psychology Vol.45, 1961, P. 59-62.
209. Taylor R.N. & Dunnette M.D. Influence of dogmatism, risk- taking propensity and intelligence on decision - making strategies for a sample of industrial managers // Journal of applied psychology, Aug., 1974 , P. 420- 423.
*



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ