УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о
текущих расчетах с покупателями и заказчиками 6
1.1. Понятие текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их значение для управления коммерческими организациями 6
1.2. Формы текущих расчетов с покупателями и заказчиками 12
1.3. Методы управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками 19
2. Учет и контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 27
2.1. Учет текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 27
2.2. Контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 36
3. Анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 47
3.1. Анализ состава, структуры и динамики текущих расчетов с покупателями и
заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 47
3.2. Анализ эффективности текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их влияния на финансовое положение Казанского филиала
ООО «Татнефть-АЗС Центр» 54
Заключение 68
Список использованных источников 71
Прилодения 79
1. Теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о
текущих расчетах с покупателями и заказчиками 6
1.1. Понятие текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их значение для управления коммерческими организациями 6
1.2. Формы текущих расчетов с покупателями и заказчиками 12
1.3. Методы управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками 19
2. Учет и контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 27
2.1. Учет текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 27
2.2. Контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 36
3. Анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 47
3.1. Анализ состава, структуры и динамики текущих расчетов с покупателями и
заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» 47
3.2. Анализ эффективности текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их влияния на финансовое положение Казанского филиала
ООО «Татнефть-АЗС Центр» 54
Заключение 68
Список использованных источников 71
Прилодения 79
Информация о расчетах, которые осуществляет организация, имеет огромное значение, так как, основываясь на данных расчетов, принимаются управленческие решения. Чем выше качество информации о расчетах, тем выше качество управленческих решений, которые принимает пользователь.
Другими словами, если отразить расчеты в учете некорректно, то информация о деятельности организации не будет достоверной. В таком случае невозможно принимать эффективные управленческие решения.
Так, кредиторы могут дать оценку величины платежеспособности организации, с учетом отражаемой в ее отчетности дебиторской и кредиторской задолженности и при определенных условиях могут признать организацию банкротом.
Для менеджеров информация о состоянии расчетов очень важна, так как они принимают управленческие решения, которые оказывают прямое влияние на финансово-экономические показатели деятельности организации.
Для работников организации имеет значение состояние расчетов по оплате труда, непогашенная задолженность по заработной плате, расчеты по возмещению материального ущерба, страхованию и пр.
Если говорить об организации в целом, то своевременное и полное исполнение обязательств улучшает деловую репутацию организации, что повышает ее конкурентоспособность на рынке. Поэтому требуется очень прозрачная и качественная информация о состоянии расчетов.
Между предприятиями, учредителями, организациями большинство расчетов осуществляются безналичным путем. При расчетах между организациями посредниками выступают соответствующие учреждения банков. Чтобы улучшить состояние расчетов с покупателями и заказчиками нужно подробно изучать организацию денежных и расчетных операций.
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что развитие и улучшение учета расчетов с контрагентами оказывает непосредственное влияние на финансовый результат организации через регулирование дебиторской и кредиторской задолженности.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы, обусловила цель и задачи данной работы. Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы определить основные направления совершенствования учета, контроля и состояния текущих расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации. В соответствии с целью ставятся следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их значение для управления коммерческими организациями;
- рассмотреть формы текущих расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить методы управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть учет текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»;
- изучить контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»;
- провести анализ состава, структуры и динамики текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»;
- осуществить анализ эффективности текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их влияния на финансовое положение Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Объектом исследования выступает Казанский филиал ООО «Татнефть- АЗС Центр». Предметом исследования является учет, контроль и состояние текущих расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации.
В ходе исследования использовались как общенаучные методы - анализ, синтез, аналогия, так и специальные приемы и процедуры: счета, двойная запись, документирование, оценка, балансовое обобщение, отчетность, вертикальный, горизонтальный анализ, метод финансовых коэффициентов.
Теоретической основой исследования явились труды ученых- экономистов по вопросам учета и анализа доходов коммерческой организации, нормативно-законодательные акты, материалы периодической печати.
Информационной основой исследования явились материалы бухгалтерской отчетности Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» за 2016-2018 годы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выработке практической рекомендации по совершенствованию учета и контроля текущих расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе работы освещены теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о текущих расчетах с покупателями и заказчиками. Раскрыты понятие текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их значение для управления коммерческими организациями. Рассмотрены формы текущих расчетов с покупателями и заказчиками. Представлены методы управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками.
Во второй главе исследован действующий порядок учета и контроля текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»
В третьей главе проведен анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр». Осуществлен анализ состава, структуры и динамики текущих расчетов с покупателями и заказчиками доходов. Проведен анализ эффективности текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их влияния на финансовое положение Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Другими словами, если отразить расчеты в учете некорректно, то информация о деятельности организации не будет достоверной. В таком случае невозможно принимать эффективные управленческие решения.
Так, кредиторы могут дать оценку величины платежеспособности организации, с учетом отражаемой в ее отчетности дебиторской и кредиторской задолженности и при определенных условиях могут признать организацию банкротом.
Для менеджеров информация о состоянии расчетов очень важна, так как они принимают управленческие решения, которые оказывают прямое влияние на финансово-экономические показатели деятельности организации.
Для работников организации имеет значение состояние расчетов по оплате труда, непогашенная задолженность по заработной плате, расчеты по возмещению материального ущерба, страхованию и пр.
Если говорить об организации в целом, то своевременное и полное исполнение обязательств улучшает деловую репутацию организации, что повышает ее конкурентоспособность на рынке. Поэтому требуется очень прозрачная и качественная информация о состоянии расчетов.
Между предприятиями, учредителями, организациями большинство расчетов осуществляются безналичным путем. При расчетах между организациями посредниками выступают соответствующие учреждения банков. Чтобы улучшить состояние расчетов с покупателями и заказчиками нужно подробно изучать организацию денежных и расчетных операций.
Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что развитие и улучшение учета расчетов с контрагентами оказывает непосредственное влияние на финансовый результат организации через регулирование дебиторской и кредиторской задолженности.
Актуальность указанных вопросов определила выбор темы, обусловила цель и задачи данной работы. Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы определить основные направления совершенствования учета, контроля и состояния текущих расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации. В соответствии с целью ставятся следующие задачи исследования:
- раскрыть понятие текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их значение для управления коммерческими организациями;
- рассмотреть формы текущих расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить методы управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть учет текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»;
- изучить контроль текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»;
- провести анализ состава, структуры и динамики текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»;
- осуществить анализ эффективности текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их влияния на финансовое положение Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Объектом исследования выступает Казанский филиал ООО «Татнефть- АЗС Центр». Предметом исследования является учет, контроль и состояние текущих расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации.
В ходе исследования использовались как общенаучные методы - анализ, синтез, аналогия, так и специальные приемы и процедуры: счета, двойная запись, документирование, оценка, балансовое обобщение, отчетность, вертикальный, горизонтальный анализ, метод финансовых коэффициентов.
Теоретической основой исследования явились труды ученых- экономистов по вопросам учета и анализа доходов коммерческой организации, нормативно-законодательные акты, материалы периодической печати.
Информационной основой исследования явились материалы бухгалтерской отчетности Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» за 2016-2018 годы.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выработке практической рекомендации по совершенствованию учета и контроля текущих расчетов с покупателями и заказчиками в коммерческой организации.
Выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
В первой главе работы освещены теоретические основы формирования учетно-аналитической информации о текущих расчетах с покупателями и заказчиками. Раскрыты понятие текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их значение для управления коммерческими организациями. Рассмотрены формы текущих расчетов с покупателями и заказчиками. Представлены методы управления текущими расчетами с покупателями и заказчиками.
Во второй главе исследован действующий порядок учета и контроля текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр»
В третьей главе проведен анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр». Осуществлен анализ состава, структуры и динамики текущих расчетов с покупателями и заказчиками доходов. Проведен анализ эффективности текущих расчетов с покупателями и заказчиками и их влияния на финансовое положение Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Проведенное исследования системы учета и контроля учета расчетов с покупателями и заказчиками в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» позволило сделать следующие выводы и предложения.
Целью учета расчетов с покупателями и заказчиками является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией о состоянии данных расчетов за отчетный период всех заинтересованных пользователей: в первую очередь внутренних - собственников, учредителей и акционеров, а также внешних пользователей. В соответствии с этой целью задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются: рациональное формирование учетной политики в области расчетов с покупателями и заказчиками; правильное и своевременное документальное оформление расчетных документов. Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим участком бухгалтерской работы, поскольку на этом этапе формируется основная часть доходов и денежных поступлений предприятий.
Исследовав существующее положение учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятий, можно утверждать, что в современных условиях хозяйствования есть немало проблем, связанных с учетом таких расчетов, в частности: несовершенное законодательное обеспечение порядка расчетов, кризис неплатежей и роста дебиторской и кредиторской задолженности при расчетах между субъектами предпринимательской деятельности.
Для эффективного учета дебиторской задолженности за товары, работы, услуги нужно максимально использовать потенциал субъектов хозяйствования и существующие экономические условия, в которых осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Проанализировав динамику и структуру дебиторской задолженности в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр», можно сделать вывод, что уровень дебиторской задолженности за последние 3 года имеет тенденцию к увеличению, что отрицательно сказывается на общем финансовом состоянии
предприятия. Для исправления сложившейся ситуации необходимо принять ряд мер, способных понизить уровень дебиторской задолженности в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Анализ списанной дебиторской задолженности Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр», показал, что уровень списанной дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по прочим операциям за последние 3 года имеет тенденцию к снижению, что положительно сказывается на общем финансовом состоянии предприятия. Однако списанная дебиторская задолженность по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами увеличилась, что отрицательно может сказаться на финансовом положении Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкивается в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр», достаточно типичны:
- нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
- не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
- отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
- не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования.
Проведенный анализ дебиторской задолженности в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» дает возможность определить основные пути улучшения управления дебиторской задолженностью:
- применение политики скидок (предоставлять скидку в размере 5% от получении 50%-ной предоплаты за товары и 10% при получении 100%-ной предоплаты);
- классификация заказчиков по степени платежеспособности (целесообразно определить максимальный лимит задолженности для каждой организации (заказчика) с целью не допустить увеличения размера дебиторской задолженности. Для клиентов с наибольшей степенью риска, определенной в ходе анализа, следует применять 100%-ную предоплату выполненных работ);
- применение системы штрафных санкций (в размере 0,1% за каждый день просрочки оплаты товара).
Вышеуказанные мероприятия позволят высвободить имеющиеся у предприятия резервы, рассчитанные в ходе проведенного анализа эффективности управления дебиторской задолженностью в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр». Проведенные выше расчеты показали, что резерв увеличения выручки от продажи продукции в результате повышения оборачиваемости дебиторской задолженности в 2018 году составляет 1070 тыс. руб. Высвобождение этого резервы позволит изменить, в свою очередь, показатели использования дебиторской задолженности предприятия, в частности сократить продолжительность оборота дебиторской задолженности на 0,61 дней.
Для Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно предложить следующие меры по совершенствованию контроля за состоянием дебиторской задолженности:
- создание целевой группы по работе с дебиторской задолженностью;
- составление и анализ реестра «старения» счетов дебиторов;
- разработка плана мероприятий по работе с конкретными контрагентами с указанием сроков, ответственных, оценкой затрат и полученного эффекта;
- внесение информации о планируемых суммах возвращаемой задолженности в финансовый план предприятия с последующим контролем выполнения;
- разработка и утверждение положения о мотивации за результат, достигнутый целевой группой.
Вышеуказанные мероприятия позволят повысить эффективность учета и контроля дебиторской задолженности организации, а также оптимизировать её величину.
Целью учета расчетов с покупателями и заказчиками является обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией о состоянии данных расчетов за отчетный период всех заинтересованных пользователей: в первую очередь внутренних - собственников, учредителей и акционеров, а также внешних пользователей. В соответствии с этой целью задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются: рациональное формирование учетной политики в области расчетов с покупателями и заказчиками; правильное и своевременное документальное оформление расчетных документов. Учет расчетов с покупателями и заказчиками является важнейшим участком бухгалтерской работы, поскольку на этом этапе формируется основная часть доходов и денежных поступлений предприятий.
Исследовав существующее положение учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятий, можно утверждать, что в современных условиях хозяйствования есть немало проблем, связанных с учетом таких расчетов, в частности: несовершенное законодательное обеспечение порядка расчетов, кризис неплатежей и роста дебиторской и кредиторской задолженности при расчетах между субъектами предпринимательской деятельности.
Для эффективного учета дебиторской задолженности за товары, работы, услуги нужно максимально использовать потенциал субъектов хозяйствования и существующие экономические условия, в которых осуществляется финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Проанализировав динамику и структуру дебиторской задолженности в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр», можно сделать вывод, что уровень дебиторской задолженности за последние 3 года имеет тенденцию к увеличению, что отрицательно сказывается на общем финансовом состоянии
предприятия. Для исправления сложившейся ситуации необходимо принять ряд мер, способных понизить уровень дебиторской задолженности в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Анализ списанной дебиторской задолженности Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр», показал, что уровень списанной дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, с персоналом по прочим операциям за последние 3 года имеет тенденцию к снижению, что положительно сказывается на общем финансовом состоянии предприятия. Однако списанная дебиторская задолженность по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами увеличилась, что отрицательно может сказаться на финансовом положении Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр».
Проблемы управления дебиторской задолженностью, с которыми сталкивается в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр», достаточно типичны:
- нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
- не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью;
- отсутствуют данные о росте затрат, связанных с увеличением размера дебиторской задолженности и времени ее оборачиваемости;
- не проводится оценка кредитоспособности покупателей и эффективности коммерческого кредитования.
Проведенный анализ дебиторской задолженности в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» дает возможность определить основные пути улучшения управления дебиторской задолженностью:
- применение политики скидок (предоставлять скидку в размере 5% от получении 50%-ной предоплаты за товары и 10% при получении 100%-ной предоплаты);
- классификация заказчиков по степени платежеспособности (целесообразно определить максимальный лимит задолженности для каждой организации (заказчика) с целью не допустить увеличения размера дебиторской задолженности. Для клиентов с наибольшей степенью риска, определенной в ходе анализа, следует применять 100%-ную предоплату выполненных работ);
- применение системы штрафных санкций (в размере 0,1% за каждый день просрочки оплаты товара).
Вышеуказанные мероприятия позволят высвободить имеющиеся у предприятия резервы, рассчитанные в ходе проведенного анализа эффективности управления дебиторской задолженностью в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр». Проведенные выше расчеты показали, что резерв увеличения выручки от продажи продукции в результате повышения оборачиваемости дебиторской задолженности в 2018 году составляет 1070 тыс. руб. Высвобождение этого резервы позволит изменить, в свою очередь, показатели использования дебиторской задолженности предприятия, в частности сократить продолжительность оборота дебиторской задолженности на 0,61 дней.
Для Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно предложить следующие меры по совершенствованию контроля за состоянием дебиторской задолженности:
- создание целевой группы по работе с дебиторской задолженностью;
- составление и анализ реестра «старения» счетов дебиторов;
- разработка плана мероприятий по работе с конкретными контрагентами с указанием сроков, ответственных, оценкой затрат и полученного эффекта;
- внесение информации о планируемых суммах возвращаемой задолженности в финансовый план предприятия с последующим контролем выполнения;
- разработка и утверждение положения о мотивации за результат, достигнутый целевой группой.
Вышеуказанные мероприятия позволят повысить эффективность учета и контроля дебиторской задолженности организации, а также оптимизировать её величину.
Подобные работы
- Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Учет, контроль и анализ текущих расчетов с покупателями и заказчиками
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



