Аннотация 4
Введение 8
1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «РемСервис-
Транспорт» 11
Выводы по разделу 27
2. Технологический расчет моторного участка ООО «РемСервис-Транспорт» 26
2.1. Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега .. 29
2.2. Расчет числа ТО на группу (парк) автомобилей за год 30
2.3. Определение годового числа диагностических воздействий 30
2.4. Определение суточной производственной программы по ТО и
диагностированию 31
2.5. Корректирование нормативных трудоемкостей 32
2.6. Определение годового объема работ по ТО и ТР 33
2.7. Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и
участкам 33
2.8. Расчет годового объема вспомогательных работ 35
2.9. Расчет численности производственных рабочих 35
2.10. Расчет поточных линий ТО-1 периодического действия 35
2.11. Расчет числа отдельных постов ТО-2 36
2.12. Число постов диагностирования 37
2.13. Расчет числа постов ТР 38
2.14. Расчет поточных линий ЕО (мойки) 39
2.15. Расчет общего числа постов 39
2.16. Расчет числа постов ожидания 40
2.17. Расчет площадей зон ТО и ТР 41
2.18. Расчет площадей производственных участков 42
Расчет площадей складских помещений 43
2.20. Расчет площадей технических помещений 44
2.21. Расчет общей площади производственно-складских помещений 44
2.22. Расчет площади хранения автомобилей 44
2.23. Расчет площадей административно-бытовых помещений 45
2.24. Расчет площади территории предприятия 45
2.25. Технико-экономическая оценка 45
Выводы по разделу 49
3. Технологический проект моторного участка ООО «РемСервис-Транспорт» .... 50
3.1. Работы, выполняемые на моторном участке 51
3.2. Технологический процесс на моторном участке 51
3.3. Уточненный расчет площади участка 53
Выводы по разделу 56
4. Разработка технологического процесса обслуживания для моторного участка
ООО «РемСервис-Транспорт» 57
Выводы по разделу 72
5. Разработка конструкции технологического оборудования для моторного
участка ООО «РемСервис-Транспорт» 73
Выводы по разделу 80
6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны труда на моторном
участке ООО «РемСервис-Транспорт» 81
6.1. Требования техники безопасности при проведении ТО и ремонта 82
6.2. Требования техники безопасности в моторном отделении 84
6.3. Виды и порядок производственного инструктажа на рабочих местах 84
6.4. Первичный инструктаж в моторном отделении 88
6.5. Расчет вентиляции 89
6.6. Расчет производственного освещения 90
6.7. Требования пожарной безопасности 92
Выводы по разделу 94
7. Оценка экономической эффективности модернизации моторного участка ООО
Расчет площадей складских помещений 43
2.20. Расчет площадей технических помещений 44
2.21. Расчет общей площади производственно-складских помещений 44
2.22. Расчет площади хранения автомобилей 44
2.23. Расчет площадей административно-бытовых помещений 45
2.24. Расчет площади территории предприятия 45
2.25. Технико-экономическая оценка 45
Выводы по разделу 49
3. Технологический проект моторного участка ООО «РемСервис-Транспорт» .... 50
3.1. Работы, выполняемые на моторном участке 51
3.2. Технологический процесс на моторном участке 51
3.3. Уточненный расчет площади участка 53
Выводы по разделу 56
4. Разработка технологического процесса обслуживания для моторного участка
ООО «РемСервис-Транспорт» 57
Выводы по разделу 72
5. Разработка конструкции технологического оборудования для моторного
участка ООО «РемСервис-Транспорт» 73
Выводы по разделу 80
6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны труда на моторном
участке ООО «РемСервис-Транспорт» 81
6.1. Требования техники безопасности при проведении ТО и ремонта 82
6.2. Требования техники безопасности в моторном отделении 84
6.3. Виды и порядок производственного инструктажа на рабочих местах 84
6.4. Первичный инструктаж в моторном отделении 88
6.5. Расчет вентиляции 89
6.6. Расчет производственного освещения 90
6.7. Требования пожарной безопасности 92
Выводы по разделу 94
7. Оценка экономической эффективности модернизации моторного участка ООО
«РемСервис-Т ранспорт» 95
Выводы по разделу 102
Заключение 103
Список использованной литературы 104
Приложение
Сегодня значение автомобильного транспорта для нашей страны и мира в целом очень велико. Он служит основным участником процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияние на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. По сравнению с другими видами транспорта автомобильный имеет ряд преимуществ, что обеспечивает ему интенсивное развитие
Темпы автомобильного производства увеличиваются с каждым годом. Следовательно, увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного
производства.
Большое значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Своевременный и качественный ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.
В число задач, стоящих перед технической службой автотранспортного предприятия входят:
1. обеспечение надежной работы автотранспорта в течение всего срока
эксплуатации
2. своевременная, быстрая и точная диагностика неисправностей
3. быстрый и качественный ремонт
4. своевременное проведение мероприятий по техническому обслуживанию
Текущий и капитальный ремонт должен обеспечивать безотказную работу агрегатов, систем и узлов автомобиля в пределах, установленных периодичностью и по воздействиям.
В связи с этим большое внимание уделяется разработке, освоению, внедрению новых материалов, экономии топливно-энергетических ресурсов, испытаний агрегатов.
Альметьевский цех ООО «РемСервис-Транспорт» отсчёт своей истории ведёт с создания в 1956 году транспортной колонны с 6 единицами техники. Это были 2 агрегата ЦА-320, 2 водовоза, 2 тракторных подъёмника. Основной задачей транспортников была тогда - и остается сейчас - подготовка и эксплуатация транспорта для работы бригад КРС, обеспечение всех технологических операций, связанных с капитальным ремонтом скважин и повышением нефтеотдачи пластов.
К началу 60-х годов ХХ века колонна была переименована в цех, в котором было уже около 15 единиц техники: водовозов, агрегатов ЦА и АН-500. На тот момент основной проблемой был ремонт агрегатов. Людям приходилось зимой, под открытым небом отмывать технику, пришедшую со скважин, ремонтировать её - ведь теплых ремонтных боксов тогда еще не было. И эта нелегкая задача была успешно выполнена.
1 июля 1973 года было создано Управление технологического транспорта при Альметьевском УПНП и КРС.
В дополнение к мощной производственной базе было построено еще множество нужных и важных объектов, инженерные коммуникации, очистные сооружения, насосная станция, АЗС, на которых поддерживается на высоком уровне культура производства.
В 1970 году свой славный трудовой путь начали лениногорские транспортники - тогда была создана Автотракторная контора - АТК ККРС - прародительница нынешнего Лениногорского цеха ООО «Татнефть- РемСервисТранспорт». В то время не было собственной базы, а на территории конторы сиротливо стоял одинокий бокс. Контора насчитывала 470 единиц техники и была уникальной в своем роде - обслуживала все нефтепромыслы
Татарстана. Предприятие сумело в этих непростых условиях не просто организовать стабильную и бесперебойную работу техники, но и большое внимание уделили развитию инфраструктуры.
С расширением зоны обслуживания скважин к концу семидесятых годов возникла необходимость создания транспортного цеха, обслуживающего Азнакаевское УПНП и КРС. Так в 1978 году образовалось Азнакаевское управление технологического транспорта - 3 (УТТ-3). Перед новым коллективом стояла сложная задача по обустройству новых баз в период зимних морозов и в то же время обеспечить бесперебойную работу спецтехники азнакаевских капитальщиков.
На сегодняшний день на предприятии насчитывается 300 единиц спецтехники, на которой и вместе с которой трудятся замечательные мастера своего дела. Из этого количества более 70% транспорта применяются в технических процессах ТКРС, бурение, ГРП.
ООО «РемСервисТранспорт» владеет передовыми технологиями и современным высокотехнологичном оборудованием, оказывает широкий спектр услуг в области ремонта бурения скважин и ПНП (повышение нефтеотдачи пластов): текущий ремонт скважин (ТКРС), в том числе традиционными методами и с применением колтюбинга; гидравлический разрыв пластов (ГРП); строительство скважин (малого диаметра, водозаборных скважин, оценочных скважин на битум (верхние пласты), опережающее бурение направлений, услуги спецтранспорта, подготовка и эксплуатация транспорта для работы бригад КРС (капитальный ремонт скважин), обеспечение всех технологических операций, связанных с капитальным ремонтом скважин и повышением нефтеотдачи пластов.
Предметом исследования является процесс модернизации моторного участка.
Объектом исследования в работе является моторный участок. Общий вид моторного участка показан на рисунке 1.
Эксплуатация автомобилей имеет ряд особенностей: неравномерность распределения автомобильного парка по территории страны, специализация отдельных видов автотранспорта, большой срок службы автомобилей.
Эти особенности должны учитываться при проектировании новых и модернизации существующих автотранспортных предприятий.
Анализ существующих автотранспортных предприятий позволяет сделать вывод об их недостаточной оснащенности оборудованием и приспособлениями для технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая негативно влияет на качество выполняемых работ.
Таким образом, очень важно улучшать оснащенность автотранспортных предприятий, как существующих, так и вновь проектируемых. Это позволит повысить качество обслуживания и ремонта автомобилей, уменьшить затраты энергии и материалов, повысить производительность труда.
В силу этих причин тема ВКР «Модернизация моторного участка в ООО «РемСервис-Транспорт» является очень актуальной. Решение поставленных задач способствует повышению эффективности работы предприятия.
Также актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что модернизация моторного участка позволит двигателей производить ремонт качественнее и быстрее. Также модернизация позволит уменьшить трудоемкость работ по ремонту двигателей.
Целью работы является разработка проекта модернизации моторного участка.
Задачами работы являются: анализ производственно-хозяйственной
деятельности ООО «РемСервис-Транспорт», технологический расчет предприятия и моторного участка, выбор необходимого технологического оборудование и составление планировки участка, составление технологического процесса ремонтных работ, разработка оборудования для ремонта двигателей, разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности и охраны труда, оценка экономической эффективности модернизации моторного участка.
Дипломный проект включает семь разделов. Графическая часть состоит из 10 листов формата А1, объем расчетно-пояснительной записки составляет 104 листа.
Рассмотрена производственно-хозяйственная деятельность предприятия ООО «РемСервис-Транспорт». Выполнен технологический расчет моторного участка.
Разработан технологический проект моторного участка, включающий использование разработанного технологического оборудования.
Разработан технологический процесс, осуществляемый на моторном участке, включающий разборку двигателя, замену распределительного вала и сборку двигателя.
Разработана конструкция кантователя для двигателя, который позволит уменьшить затраты времени и труда на процесс ремонта двигателя.
Разработан комплекс мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране труда.
Выполнена оценка экономической эффективности модернизации моторного участка. Затраты на модернизацию моторного участка окупятся менее чем за год
1. Веревкин Н.Н. и др. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей [Текст] / Н.Н. Веревкин и др. - М.: Академия, 2015. - 395 с.
2. Виноградов В.М., Бухтеева М.В., Редин В.Н. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей [Текст] / В.М. Виноградов, М.В. Бухиеева, В.Н. Редин - М.: Академия, 2016. - 176 с.
3. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей [Текст] / В.М. Виноградов - М.: Академия, 2015. - 384 с.
4. Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей [Текст] / Ю.Т. Вишневецкий - М.: ИДК, 2016. - 380 с.
5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст] / В.М. Власов М.: Академия, 2018. - 480 с.
6. Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спиркин В.Г. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / А.А. Геленов, Т.И. Сочевко, В.Г. Спиркин - М.: Академия, 2017. - 304 с.
7. Давыдов Н.А. Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания автомобилей [Текст] / Н.А. Давыдов - М.: Академия, 2017. - 400 с.
8. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст] / Л.И. Епифанов, Е,А. Епифанова - М.: Форум, 2015. - 352 с.
9. Иванов В.П., Крыленко А.В. Оборудование автопредприятий [Текст] / В.П. Иванов, А.В. Крыленко - М.: Новое знание, 2018. - 302 с.
10. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы [Текст] / Н.Б. Кириченко - М.: Академия, 2017. - 208 с.
11. Крамаренко Е.Р., Коберси И.С., Шкуркин Д.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса [Текст] / Е.Р. Крамаренко, И.С. Коберси, Д.В. Шкурнин - Невинномысск: ЭльДирект, 2018. - 103 с.
12. Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля [Текст] /
A. С. Кузнецов - М.: Академия, 2016. - 80 с.
13. Передерий В.Г., Мишустин В.В. Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей [Текст] / В.Г. Передерий,
B. В. Мишустин. - Новочеркасск: ЮРГТУ, 2015. - 226 с.
14. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст]. - М.: Энергия, 2015. - 82 с.
15. Ременцов А.Н., Сапронов Ю.Г., Соловьев С.Г. Типаж и эксплуатация технологического оборудования [Текст] / А.Н. Ременцов, Ю.Г. Сапронов,
C. Г. Соловьев - М.: Академия, 2015. - 416 с.
16. Родионов Ю.В. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта [Текст] / Ю.В. Родионов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 416 с
17. Сарбиев В.К. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст] / В.К. Сарбиев - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 317 с.
18. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта [Текст] / М.В. Светлов - М.: Кнорус, 2017. - 320 с.
19. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст] / Б.Н. Суханов и др. - М.: Транспорт, 2015 - 224 с.
20. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей [Текст] / И.С. Туревский - М.: Форум, 2017. - 432 с.
21. Финогенова Т.Г., Митронин В.П. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля [Текст] / Т.Г. Фиогенова, В.П. Митронин - М.: Академия, 2016. - 80 с.
22. Ханников А.А. Справочник автомеханика [Текст] / А.А. Ханников Мн.: Современные технологии, 2015. - 386 с.
23.Чумаченко Ю.Т. Современный справочник автослесаря [Текст] / Ю.Т.
Чумаченко -Ростов-на-Дону: Феникс, 2015 . - 525 с.
24. Шестолапов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст] / Шестолапов С.К. - М.: Академия, 2018. - 544 с.