Аннотация 4
Введение 7
Маркетингово-аналитическая часть 8
1.1 Структура парка автомобилей 9
1.2 Анализ рынка продаж 13
1.3 Анализ услуг конкурентов 20
1.4 Характеристика предприятия 36
1.5. Обоснование необходимости выполнения проекта 38
Вывод по разделу 39
Организационно-технологическая часть 40
2.1. Характеристика местоположения предприятия 41
2.3 Расчет производственной программы предприятия 46
2.4. Построение алгоритма технологического процесса и обоснование способа
его совершенствования 55
Вывод по разделу 59
Выбор технологического оборудования 61
3.1. Классификация технологического оборудования 62
3.2. Определение необходимого перечня оборудования для поста уборочномоечных работ 64
3.3. Сравнительный анализ существующих аналогов оборудования 74
3.4 Методы анализа альтернатив 80
3.5 Описание устройства и принципа работы оборудования 82
3.6 Особенности эксплуатации и ремонта оборудования 85
Вывод по разделу 87
Техническая и экологическая безопасность 88
4.1. Анализ безопасности проектируемого объекта 89
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации выбранного
оборудования 92
4.3. Оценка уровня экологического воздействия автомоечного предприятия на
окружающую среду 95
Вывод по разделу 98
Экономическая часть 99
5.1. Расчет доходов 100
5.2. Расчет расходов 100
5.3. Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 103
5.4. Расчёт прибыли 103
5.5. Оценка эффективности капиталовложений 104
5.6. Коэффициент дисконтирования (KDk) 104
5.7. Чистая текущая стоимость (ЧТС) 105
5.8. Индекс рентабельности (PI) 106
5.9. Срок окупаемости инвестиций (СО) 106
5.10. Текущая окупаемость (ТО) 107
5.11. Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 107
5.12. Коэффициент рентабельности (КР) 107
Вывод по разделу 108
Заключение 109
Список литературы 110
Социальное и экономическое развитие страны сопровождается увеличением спроса населения на услуги по обслуживанию автотранспорта. Рост автомобильного парка России вызывает значительное расширение сети автомоечных предприятий. Одновременно меняются требования клиентов они становятся более требовательными. В этой ситуации преимущество получают те предприятия, которые не просто предлагают услуги мойки, но и способны обеспечить их высокое качество и скорость работы. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции, от которого зависит прибыль любого предприятия и его уровень конкурентоспособности.
Во время эксплуатации кузов автомобиля подвергается разрушению из-за пренебрежения мойкой высокого давления. Слой грязи скапливаемый на поверхности автомобиля приводит к ухудшению ее эстетического вида, усложнению процесса технического обслуживания и ремонта. Также кузов, узлы и агрегаты подвержены коррозии, так как в загрязнениях содержаться различные соли и щелочи вредные для лакокрасочного покрытия. Некоторые автовладельцы прибегают к ручной мойке, что может привести к повреждению защитного покрытия автомобиля в результате физического контакта.
Для привлечения большего количества клиентов автомоечным предприятиям требуется повысить доступность, скорость и качество работ. Недостатком одного из этапов, а именно ручная сушка кузова и стекол автомобиля, является значительные затраты времени на его выполнение. Так как, требуется выжимать ткань после сушки каждой детали автомобиля. Так же, к недостаткам относится трудность или даже невозможность высушить труднодоступные места автомобиля.
В связи с этим необходимо внедрение современного оборудования для ускорения и повышения эффективности моечных услуг на этапе сушки.
В первом разделе представлена структура парка автомобилей, выполнен анализ рынка продаж легковых автомобилей с 2016 по май 2019 года, который показал, что с 2016 года происходит постепенный рост продаж автомобилей. Продемонстрирована диаграмма распределения основных брендов в России, где 39% парка легковых автомобилей в стране приходится на отечественные марки. Дана характеристика предприятия ООО «Мойдодыр». Благодаря SWOT анализу были выявлены наиболее важные слабы и сильные стороны предприятия.
Во втором разделе дана характеристика местоположения предприятия согласно которой ООО «Мойдодыр» имеет преимущество над некоторыми конкурентами. Был произведен расчёт производственных мощностей. Рассмотрена организационная структура и технология уборочно-моечного процесса. Было обосновано решение по внедрению бесконтактной сушки.
В третьем разделе рассмотрен перечень необходимого оборудования для автомоечного предприятия. Выполнен сравнительный анализ оборудования по бесконтактной сушке, в результате которого выбор пал на Lan Tun 3600W.
В четвертом разделе рассмотрены требования к технике безопасности. Произведен расчет освещения, была определена суммарная мощность всех осветительных приборов. А также оценили уровень экологического воздействия автомоечного предприятия на окружающую среду.
В пятом разделе был выполнен расчет экономической обоснованности модернизации поста уборочно-моечных работ. Проведена оценка эффективности капиталовложения с учетом дисконтирования денежных потоков. В результате расчетов выявлено, что окупаемость внедряемого оборудования наступит через 1 месяц и 21 день. Таким образом, внедрение предлагаемого оборудования позволит значительно сократить время и повысить качество предоставления моечных услуг