Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Продвижение гостиничного продукта: система мероприятий и партнерство (Гостиничный и ресторанный бизнес, Омский Государственный Технический Университет)

Работа №39628

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
915
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Есть приложение (анкета гостя).
Также есть аннотация, доклад и презентация к защите).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА, ЕГО ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ) 7
1.1 Гостиничный продукт в современном мире: подходы и описание 7
1.2 Востребованность гостиничных услуг и способ их комбинаторики 16
1.3 Исследование гостиничной услуги базы исследования 24
Выводы 28
ГЛАВА 2 АУДИТОРИИ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ: СЛОЖНОСТЬ/ПРОСТОТА ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 29
2.1 Определение потребителя гостиничной услуги. Совпадение/несовпадение понятий целевая аудитория (маркетинг) и потребитель 29
2.2 Маркетинг потребителя и маркетинг услуги: отличия 35
2.3 Анализ аудитории Авроры 42
Выводы 47
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ 48
3.1 Система мероприятий по продвижению гостиничной услуги и ее особенности 48
3.2 Партнерские программы как способ продвижение гостиничной услуги 53
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета гостя 70


Актуальность исследование определяется тем, что на сегодняшний день наблюдается стремительное развитие гостиничной индустрии как одной из наиболее перспективных отраслей народного хозяйства, приносящей большую прибыль. Для российского рынка гостиничный бизнес представляет огромный потенциал, направленный на развитие экономики страны.
Мировую индустрию гостеприимства считают одной из наиболее самых популярных отраслей, в которую крупные инвесторы вкладывают денежные средства. Причем, в России сфера гостеприимства также является одной из наиболее привлекательных отраслей экономики, которая демонстрирует стабильный рост на протяжении последнего десятилетия. Так, можно отметить, что в городах появляется сравнительно большое число новых отелей и гостиниц, помимо прочего наблюдается явный тренд распространения более маленьких и экономичных хостелов и гостиниц. Данный факт приводит к тому, что в настоящее время гостиницы и отели находятся непосредственно в рамках жёсткой конкуренции. Это, в свою очередь, приводит к необходимости борьбы за клиентом при помощи различных инструментов.
Объектом работы выступает гостиничный продукт. Предметом – система продвижения гостиничных услуг.
Продвижение – одна из составляющих маркетинга. Можно сказать, что это такая стратегия организации, которая подразумевает под собой решение как экономических, так и коммуникативных задач продвижения товара или услуг на рынке. Под экономическими задачами следует понимать непосредственное увеличение сбыта товара или услуг и формирование потребительского спроса. Коммуникативные же задачи связаны в первую очередь с информированием потребителя о товарах или услугах, формированием определенного образа, повышением уровня узнаваемости организации, повышением уровня лояльности потребителей.
В связи с динамичным изменением внешней среды, где, прежде всего, рыночная экономика содействует росту конкуренции, руководство каждого гостиницы или отеля старается улучшить свои характеристики, показатели и конкурентоспособность предоставляемых ими услуг. Преследуя данную цель в управлении гостиницы используются разнообразные маркетинговые инструменты, как, имеющие субъективные, так и, имеющие с объективные результаты, которые в последующем помогают повысить конкурентоспособность гостиницы и ее продвижения на рынке.
В настоящее время наблюдается быстрое развитие в гостиничной индустрии, поскольку она считается одной из наиболее перспективных действующих отраслей народного хозяйства, которая может приносить большую прибыль. Так гостиничный бизнес, в том числе для российского рынка, представляет значительный потенциал, который, в первую очередь, направлен на развитие экономики нашей страны. Все это и обуславливает актуальность выбранной теме.
Цель работы состоит в разработке системы продвижения гостиничных услуг на примере гостиницы «Аврора».
Задачи необходимые для достижение цели:
 провести анализ понятия гостиничного продукта, дать его описание и характеристику;
 проанализировать аудитории гостиничной услуги: сложность простота выявления потребителя;
 разработать систему мероприятий по продвижению гостиничной услуги на примере гостиницы «Аврора».
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы, аналитические данные по заданной тематике. В частности, исследованы работы таких авторов как: Белов, Н.С., Деркачев, А.Н., Исмагилова Э.Р., Кулишкин Д.Ю., Ленковская Р.Р., Мавлютова М.М., Милова Д.Н., Печерица Е.В., Пикулева А.Н., Подкорытова, В.А., Прохоров В.М., Ролетор, Р.А., Румянцев А.А., Сайбель Н.Ю., Судакова Т.В., Тырина Т.Г., Ульянова В.М., Шепурев А.В., Шишулина Т.А., Шкуропат, М.А. ,Ямпольская Е.С.
Научная новизнаданной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных в деятельности гостиницы «Аврора», что позволит повысить эффективность деятельности.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении указаны актуальность, цель, задачи, объект и предмет.
В рамках первой главы проводится анализ понятия гостиничного продукта, его описание и характеристика.
Во второй главе проанализированы аудитории гостиничной услуги: сложность, простота выявления потребителя.
В рамках третьей главы представлены основные рекомендации по разработке системы мероприятий по продвижению гостиничной услуги на примере гостиницы «Аврора


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках данной работы было определено, что в управлении гостиницами широко используется термин «гостиничный продукт», который позволяет подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения. Установлено, что гостиничный продукт имеет четыре характеристики, отличающие гостиничную услугу от товара.
Как было отмечено, в России востребованность гостиничных услуг постоянно растет. Причин тому много: скачок туристического бизнеса в России, увеличенный наплыв иностранных туристов, открытие крупных предприятий совместно с другими странами, проведение выставок и семинаров по всей Российской Федерации.
Вопрос определения целевой аудитории должен сопровождать отельный бизнес на всех этапах его развития, начиная от старта и до его расширения. В рамках работы было установлено, что понятие целевая аудитория является более широким, нежели потребитель.
В рамках исследования были также проанализированы маркетинг потребителей и маркетинг услуг.
Проведенный анализ позволил установить, что главное отличие двух видов маркетинга в том, что огромным преимуществом потребительского маркетинга является непосредственное общение потребителя с предлагаемым продуктом, которое не является обязательным при маркетинге услуг.
Одним из этапов работы был анализ целевой аудитории гостиницы «Аврора».
Следовательно, «Аврора» позиционирует себя, как бизнес-отель для деловых людей. Удобное расположение позволяет без проблем добраться и до вокзала, и до аэропорта, и до центра города.
Сегментирование гостей гостиницы показало, что наиболее устойчивым контингентом гостей являются: иностранные и российские мужчины - бизнесмены в возрасте от 40 до 60 лет.
Кроме этого, основными группами потребителей, на которые ориентируется отель – это бизнес-туристы и молодожены. Последняя категория обусловлена наличием собственного ресторана, что и позволяет предлагать комплексные пакеты.
В рамках продвижения своих услуг гостинице «Аврора», в первую очередь, необходимо повышать уровень лояльности. Исходя из этого, рекомендуется предоставление возможности каждому гостю на бесплатный чай или кофе. Этого можно достичь в том случае, когда в каждом номере или хотя бы на этаже будет стоять столик с электрическим чайником и набором различных чаев и кофе.
Еще одной рекомендацией, которая позволит повысить лояльность гостей и выступить одним из способов повышения эффективности продвижения, является использование проекционного дизайна в номерах гостиница «Аврора».
Было отмечено, что одним из наиболее эффективных способов продвижения на сегодняшний день является продвижение с помощью Instagram, а также контекстная реклама, что и было рекомендовано гостинице «Аврора».
Также, на сегодняшний день для повышения эффективности своей деятельности, гостиничному предприятию следует обратить внимание на сотрудничество с ресторанами и службами такси.
Партнерские программы – это совместная активность с компаниями, целевая аудитория которых пересекается с вашей, но которые удовлетворяют другую потребность. Именно партнерство можно считать одним из способов продвижения своих услуг. В рамках исследования были проанализированы наиболее подходящие партнеры для гостиницы «Аврора» среди ресторанов служб такси.



1. Кульчицкая, А.Г. Интернет бронирование как фактор продвижения гостиничных услуг / А.Г. Кульчицкая // Молодые аграрии Ставрополья Статьи студентов-победителей 80-ой научно-практической конференции. – 2015. – С. 203-206.
2. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. / Ф Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – Москва : «ЮНИТИ-ДАНА», 2017. – 1046 с.
3. Катькало, В. С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса / B. C. Катькало, В. Н. Шемракова. – Санкт-Петербург: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2018. – 384 с.
4. Турковский, М. Маркентинг гостиничных услуг / М. Турковский. – Москва : Финансы и статистика, 2014. – 296 с.
5. Романович, Ж.А., Сервисная деятельность / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев / Учебник. – М., ИТК «Дашков и К», 2016. – 284 с.
6. Бойцова, М. Все об учете и организации гостиничного бизнеса / М. Бойцова, Я. Клыженко, А. Руденко, В. Кузнецов, О. Пироженко / «Фактор» 2014. – 320 с.
7. Кусков, А.С. Туристское ресурсоведение / А.С. Кусков / М.: Академия, 2018. – 208 с.
8. Мунин, Г.Б. Менеджмент гостинично-ресторанного бизнеса / Г.Б. Мунин, О.Ю. Карягин, Х.И. Роглев, С.И. Руденко / под ред. М.М. Поплавського и О.О. Гаца. – К.: Кондор, 2014. – 460 с.
9. Управление качеством: учебник для студ., обучающихся по спец. экономики и управления / под. ред. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд. перер. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 352 с.
10. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / [под. ред. проф. д.э.н., проф. А.Д. Чудновского]. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»; Издательство ЭКСМОС, 2015. – 400 с
11. Елканова, Д.И., Основы индустрии гостеприимства / Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина [Электронный ресурс] режим доступа http://www.ereading.org.ua/bookreader.php. (Дата обращения 10.10.2019)
12. Малюк, Т.А. Сущность и содержание услуг средств размещения / Т.А. Малюк, Э.В. Пешина, Г.Н. Самышкина [Электронный ресурс] режим доступа http://vestnik.uapa.ru/issue/2009/02/08. (Дата обращения 10.10.2019)
13. Судакова, Т.В. Интернет-маркетинг: особенности и тенденции развития / Т.В. Судакова // Современный вектор: мировая экономика, менеджмент и маркетинг сборник трудов международного научно-практического форума. – 2016. – С. 409-413.
14. Бычкова, О.П. Анализ способов продвижения гостиничных услуг через прямые продажи / О.П. Бычкова // Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции [Электронный ресурс]. Под общей редакцией А.И. Вострецова. – 2017. – С. 88-92.
15. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учеб. пособие для вузов / И.С. Барчуков [и др.]. - 3-е изд., перераб. - М.: КноРус, 2014. - 168 с.
16. Полковников, Г.В. Использование социальных сетей как инструмента Интернет-маркетинга / Г.В. Полковников // Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине cборник научных трудов III Международной научной конференции. – 2016. – С. 391-394.
17. Перспективы развития гостиничного бизнеса в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ardma.ru/razvitie/strategii-rosta/otsenka-biznesa/522-perspektivy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-rossii свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 22.04.2019).
18. Прохоров, В.М. Гостиничный продукт как средство удовлетворения потребностей / В.М. Прохоров // Культура и общество: история и современность материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. под редакцией О.Ю. Колосовой, Т.В. Вергун. – 2015. – С. 447-450.
19. Исмагилова, Э.Р. Понятие и значимость ценности услуги для потребителя в сфере гостиничного бизнеса / Э.Р. Исмагилова // Новая наука и формирование культуры знаний современного человека Сборник научных трудов. Под редакцией С.В. Кузьмина. Казань, 2018. – С. 179-181.
20. Жуковская, И.Ф. Особенности и проблемы управления качеством услуг в гостиничной индустрии / И.Ф. Жуковская // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции: в 4 частях. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – С. 278-282.
21. Деркачев, А.Н. Перспективные каналы продвижения и реализации гостиничных услуг / А.Н. Деркачев // Туризм и гостеприимство через призму инноваций Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. – Москва : Университетская кн., 2017. – 2017. – С. 75-77.
22. Бокова, Е.К. Сегментация потребителей гостиничных услуг / Е.К. Бокова // Молодая наука Сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых. Научный редактор Н.Г. Гончарова. – Симферополь : «Ареал», – 2017. – С. 242-244.
23. Васильева, М.Д. Как спешно выбрать сегмент потребителей на российском рынке гостиничных услуг / М.Д. Васильева // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Уфа : АЭТЕРНА. – 2017. – С. 97-102.
24. Аносова, Т.С. Влияние мировых экономических процессов на развитие гостиничной индустрии РФ / Т.С. Аносова, А.А. Мирзоян // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. – 2019. – Т. 14.- № 1. – С. 188-197.
25. Белов, Н.С. Актуальные вопросы продвижения гостиничных услуг в сети интернет / Н.С. Белов // Туризм как значимый фактор трансграничного сотрудничества стран Балтийского региона материалы международной научно-практической конференции. – Калининград : Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. – 2016. – С. 78-81.
26. Гостиничный сервис: Учебник / Н.Г. Можаева, Г.В. Рыбачек. - М.: Альфа-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с.
27. Дудкин, А.Ю. SEO-продвижение сайта как эффективный метод стимулирования спроса на гостиничные услуги / А.Ю. Дудкин //
Сервису и туризму - инновационное развитие материалы X международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. – 2018. – С. 34-37.
28. Завертяев, М.Ю. Цели и задачи продвижения гостиничных услуг для российской гостиничной отрасли / М.Ю. Завертяев //
Наука и образование Материалы II Международной научно-практической конференции. Научно-образовательное учреждение «Вектор науки»; Научный редактор С.В. Галачиева. – Москва : Изд. «Перо». – 2014. – С. 214-224.
29. Зубарева Е.В. Механизм выявления потребительского спроса на основе инструмента маркетинга / Е.В. Зубарева // Евразийский научный журнал. – 2016. - № 12. – С. 349-351.
30. Кривушина, А.А. Продвижение гостиничного продкта в социальных сетях / А.А. Кривушина, Э.Ю. Братова // Научный вестник МГИИТ. – 2019. - № 3 (59). – С. 56-62.
31. Кулишкин, Д.Ю. Методический подход к управлению продвижением гостиничных услуг / Д.Ю. Кулишкин // Инновации. Менеджмент. Маркетинг. Туризм. – 2013. - № 1. – С. 134-136.
32. Ленковская, Р.Р. Понятие и признаки гостиничных услуг / Р.Р. Ленковская // Теоретические и практические проблемы нормативного регулирования частного права и процесса по итогам научно-практического семинара. – Саратов : «Саратовский источник». – 2017. – С. 54-58.
33. Лепешкина, А.М. Эффективные способы продвижения услуг гостиничного предприятия в РФ / А.М. Лепешкина // Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации. Материалы IV Международной научно-практической студенческой интернет-конференции. – Чита : Забайкальский гос. университет; отв. ред. М.П. Титова. – 2018. – С. 9-13.
34. Мавлютова, М.М. Реклама как способ продвижения гостиничных услуг / М.М. Мавлютова // Молодежь в науке и творчестве Материалы международной научно-практической конференции обучающихся: сборник научных статей: в 2 частях. – Гжель : Гжельский государственный университет. – 2015. – С. 412-415.
35. Мамаева, А.М. Позиционирование гостиничного продукта средствами Интернет-технологий / А.М. Мамаева // Сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 5 томах. – Москва : Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. – 2019. – С. 281-283.
36. Милова, Д.Н. Способы продвижения гостиничных услуг с учетом тенденций развития отельного бизнеса / Д.Н. Милова // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2018. - № 6. – С. 73-77.
37. Найденко, В.В. Значение интернет-маркетинга в современной экономике / В.В. Найденко // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики Материалы XIII Международной научно-практической конференции: в 5 томах.– Тоьятти : Волжский университет. – 2016. – С. 281-285.
38. Пекарская, О.А. Развитие и продвижение гостиничного предприятия на рынке услуг гостеприимства / О.А. Пекарская / О.А. Пекарская // Вестник Национальной академии туризма. – 2014. - № 2 (30). – С. 48-50.
39. Петров, В.Г. Особенности использования технологий в продвижении гостиничных услуг в сети Интернет / В.Г. Петров // Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 119-122.
40. Печерица, Е.В. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг / Е.В. Печерица, Д.С. Чернов // Технико-технологические проблемы сервиса. – 2015. - № 3 (33). – С. 93-99.
41. Пикулева, А.Н. Инструменты интернет-маркетинга / А.Н. Пикулева, О.В. Лопырева // Современные проблемы горно-металлургического комплекса. Наука и производствоматериалы тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Старый Оскол : МИСИС. – 2016. – С. 207-210.
42. Подкорытова, В.А. Методы продвижения гостиничных услуг / В.А. Подкорытова // Социальные угрозы и риски современного общества. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Мурманск : МАГУ. – 2018. – С. 149-154.
43. Польских Д.В., Юдина О.В. Особенности маркетинга в сфере услуг / Д.В. Польских, О.В. Юдина // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2019. - № 1-2. – С. 216-218.
44. Ролетор, Р.А. Реклама как форма продвижения гостиничных услуг / Р.А. Ролетор, Л.М. Кочетова // Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. – Москва : «Актуальность». – 2016. – С. 84-86.
45. Румянцев, А.А. Понятие конкурентоспособности гостиничных услуг и их отличительные характеристики / А.А. Румянцев //
Вестник науки и образования. – 2015. - № 5 (7). – С. 14-17.
46. Сайбель, Н.Ю. Гостиничный продукт: сущность, структура, виды и особенности / Н.Ю. Сайбель, Д.Д. Черткоева // Российская наука: вектор развития Материалы всероссийского конкурса научных работ. – Краснодар : ФГБУ «Российское энергетическое агентство». – 2019. – С. 308-314.
47. Сафарова, Э.И. Инструменты SMM или маркетинг в социальных сетях / Э.И. Сафарова // Инновации, технологии, наука Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А.А. – Уфа : «Аэтерна». – 2016. – С. 173-174.
48. Таран, В.В. Технология обслуживания иностранных гостей отеля / В.В. Таран // Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. – Екатеринбург : УГПУ. – 2017. – С. 178-186.
49. Титиевская, Е.М. Проблемы классификации гостиничных услуг / Е.М. Титиевская // Сборник статей межвузовской международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ. – Москва : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. – 2016. – С. 73-77.
50. Тырина, Т.Г. Корпоративные продажи как способ продвижения гостиничных услуг / Т.Г. Тырина, С.А. Михейкина //
Актуальные проблемы науки: от теории к практике материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный социальный университет, Кафедра СМиТ ; под ред. Ю. П. Кожаева, О. Ю. Зевеке. – Москва : Издательство: Ветеран. – 2015. – С. 27-30.
51. Ульянова, В.М. Формирование системы стратегического и оперативного контроля за продвижением гостиничных услуг в Интернете / В.М. Ульянова // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». – 2017. – С. 156-158.
52. Чураев И.Л. Потребительский контент-маркетинг / И.Л. Чураев // Электронный мультидисциплинарный научный журнал Интернаука. – Москва «Издательский дом Интернаука». – 2017. - № 4. – С. 115-120.
53. Шепурев, А.В. Сравнительный анализ методов и способов продвижения услуг в гостиничном бизнесе / А.В. Шепурев // Аллея науки. – 2019. – Т. 5. № 1 (28). – С. 151-156.
54. Шишулина, Т.А. Особенности системы продвижения гостиничных услуг в современных условиях / Т.А. Шишулина // Национальные культуры в межкультурной коммуникации сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции. – Минск : БГУ. – 2017. – С. 190-196.
55. Шкуропат, М.А. Организация эффективного продвижения и продажи гостиничных услуг / М.А. Шкуропат, Е.Ю. Никольская // Российский экономический интернет-журнал. – 2016. - № 2. – С. 63.
56. Якубец И.С. Потребительский маркетинг как ключевой инструмент воздействия на потребителя / И.С. Якубец // Материалы Международной научно-практической конференции в 3 частях. – Тюмень : НИЦ АЭТЕРНА. – 2015. – С. 63-67.
57. Ямпольская, Е.С. Продвижение гостиничного продукта средствами рекламы / Е.С. Ямпольская, Р.А. Нажмудинов // Научное мышление молодых ученых: настоящее и будущее. Материалы международной студенческой научной конференции. – Белгород : Белгородский университет кооперации, экономики и права. – 2015. – С. 376-382.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ