Продвижение гостиничного продукта: система мероприятий и партнерство (Гостиничный и ресторанный бизнес, Омский Государственный Технический Университет)
|
Выпускная квалификационная работа.
Есть приложение (анкета гостя).
Также есть аннотация, доклад и презентация к защите).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА, ЕГО ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ) 7
1.1 Гостиничный продукт в современном мире: подходы и описание 7
1.2 Востребованность гостиничных услуг и способ их комбинаторики 16
1.3 Исследование гостиничной услуги базы исследования 24
Выводы 28
ГЛАВА 2 АУДИТОРИИ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ: СЛОЖНОСТЬ/ПРОСТОТА ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 29
2.1 Определение потребителя гостиничной услуги. Совпадение/несовпадение понятий целевая аудитория (маркетинг) и потребитель 29
2.2 Маркетинг потребителя и маркетинг услуги: отличия 35
2.3 Анализ аудитории Авроры 42
Выводы 47
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ 48
3.1 Система мероприятий по продвижению гостиничной услуги и ее особенности 48
3.2 Партнерские программы как способ продвижение гостиничной услуги 53
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета гостя 70
Есть приложение (анкета гостя).
Также есть аннотация, доклад и презентация к защите).
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА, ЕГО ОПИСАНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА. ПОДХОДЫ К ОПИСАНИЮ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ) 7
1.1 Гостиничный продукт в современном мире: подходы и описание 7
1.2 Востребованность гостиничных услуг и способ их комбинаторики 16
1.3 Исследование гостиничной услуги базы исследования 24
Выводы 28
ГЛАВА 2 АУДИТОРИИ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ: СЛОЖНОСТЬ/ПРОСТОТА ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 29
2.1 Определение потребителя гостиничной услуги. Совпадение/несовпадение понятий целевая аудитория (маркетинг) и потребитель 29
2.2 Маркетинг потребителя и маркетинг услуги: отличия 35
2.3 Анализ аудитории Авроры 42
Выводы 47
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ГОСТИНИЧНОЙ УСЛУГИ 48
3.1 Система мероприятий по продвижению гостиничной услуги и ее особенности 48
3.2 Партнерские программы как способ продвижение гостиничной услуги 53
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Анкета гостя 70
Актуальность исследование определяется тем, что на сегодняшний день наблюдается стремительное развитие гостиничной индустрии как одной из наиболее перспективных отраслей народного хозяйства, приносящей большую прибыль. Для российского рынка гостиничный бизнес представляет огромный потенциал, направленный на развитие экономики страны.
Мировую индустрию гостеприимства считают одной из наиболее самых популярных отраслей, в которую крупные инвесторы вкладывают денежные средства. Причем, в России сфера гостеприимства также является одной из наиболее привлекательных отраслей экономики, которая демонстрирует стабильный рост на протяжении последнего десятилетия. Так, можно отметить, что в городах появляется сравнительно большое число новых отелей и гостиниц, помимо прочего наблюдается явный тренд распространения более маленьких и экономичных хостелов и гостиниц. Данный факт приводит к тому, что в настоящее время гостиницы и отели находятся непосредственно в рамках жёсткой конкуренции. Это, в свою очередь, приводит к необходимости борьбы за клиентом при помощи различных инструментов.
Объектом работы выступает гостиничный продукт. Предметом – система продвижения гостиничных услуг.
Продвижение – одна из составляющих маркетинга. Можно сказать, что это такая стратегия организации, которая подразумевает под собой решение как экономических, так и коммуникативных задач продвижения товара или услуг на рынке. Под экономическими задачами следует понимать непосредственное увеличение сбыта товара или услуг и формирование потребительского спроса. Коммуникативные же задачи связаны в первую очередь с информированием потребителя о товарах или услугах, формированием определенного образа, повышением уровня узнаваемости организации, повышением уровня лояльности потребителей.
В связи с динамичным изменением внешней среды, где, прежде всего, рыночная экономика содействует росту конкуренции, руководство каждого гостиницы или отеля старается улучшить свои характеристики, показатели и конкурентоспособность предоставляемых ими услуг. Преследуя данную цель в управлении гостиницы используются разнообразные маркетинговые инструменты, как, имеющие субъективные, так и, имеющие с объективные результаты, которые в последующем помогают повысить конкурентоспособность гостиницы и ее продвижения на рынке.
В настоящее время наблюдается быстрое развитие в гостиничной индустрии, поскольку она считается одной из наиболее перспективных действующих отраслей народного хозяйства, которая может приносить большую прибыль. Так гостиничный бизнес, в том числе для российского рынка, представляет значительный потенциал, который, в первую очередь, направлен на развитие экономики нашей страны. Все это и обуславливает актуальность выбранной теме.
Цель работы состоит в разработке системы продвижения гостиничных услуг на примере гостиницы «Аврора».
Задачи необходимые для достижение цели:
провести анализ понятия гостиничного продукта, дать его описание и характеристику;
проанализировать аудитории гостиничной услуги: сложность простота выявления потребителя;
разработать систему мероприятий по продвижению гостиничной услуги на примере гостиницы «Аврора».
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы, аналитические данные по заданной тематике. В частности, исследованы работы таких авторов как: Белов, Н.С., Деркачев, А.Н., Исмагилова Э.Р., Кулишкин Д.Ю., Ленковская Р.Р., Мавлютова М.М., Милова Д.Н., Печерица Е.В., Пикулева А.Н., Подкорытова, В.А., Прохоров В.М., Ролетор, Р.А., Румянцев А.А., Сайбель Н.Ю., Судакова Т.В., Тырина Т.Г., Ульянова В.М., Шепурев А.В., Шишулина Т.А., Шкуропат, М.А. ,Ямпольская Е.С.
Научная новизнаданной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных в деятельности гостиницы «Аврора», что позволит повысить эффективность деятельности.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении указаны актуальность, цель, задачи, объект и предмет.
В рамках первой главы проводится анализ понятия гостиничного продукта, его описание и характеристика.
Во второй главе проанализированы аудитории гостиничной услуги: сложность, простота выявления потребителя.
В рамках третьей главы представлены основные рекомендации по разработке системы мероприятий по продвижению гостиничной услуги на примере гостиницы «Аврора
Мировую индустрию гостеприимства считают одной из наиболее самых популярных отраслей, в которую крупные инвесторы вкладывают денежные средства. Причем, в России сфера гостеприимства также является одной из наиболее привлекательных отраслей экономики, которая демонстрирует стабильный рост на протяжении последнего десятилетия. Так, можно отметить, что в городах появляется сравнительно большое число новых отелей и гостиниц, помимо прочего наблюдается явный тренд распространения более маленьких и экономичных хостелов и гостиниц. Данный факт приводит к тому, что в настоящее время гостиницы и отели находятся непосредственно в рамках жёсткой конкуренции. Это, в свою очередь, приводит к необходимости борьбы за клиентом при помощи различных инструментов.
Объектом работы выступает гостиничный продукт. Предметом – система продвижения гостиничных услуг.
Продвижение – одна из составляющих маркетинга. Можно сказать, что это такая стратегия организации, которая подразумевает под собой решение как экономических, так и коммуникативных задач продвижения товара или услуг на рынке. Под экономическими задачами следует понимать непосредственное увеличение сбыта товара или услуг и формирование потребительского спроса. Коммуникативные же задачи связаны в первую очередь с информированием потребителя о товарах или услугах, формированием определенного образа, повышением уровня узнаваемости организации, повышением уровня лояльности потребителей.
В связи с динамичным изменением внешней среды, где, прежде всего, рыночная экономика содействует росту конкуренции, руководство каждого гостиницы или отеля старается улучшить свои характеристики, показатели и конкурентоспособность предоставляемых ими услуг. Преследуя данную цель в управлении гостиницы используются разнообразные маркетинговые инструменты, как, имеющие субъективные, так и, имеющие с объективные результаты, которые в последующем помогают повысить конкурентоспособность гостиницы и ее продвижения на рынке.
В настоящее время наблюдается быстрое развитие в гостиничной индустрии, поскольку она считается одной из наиболее перспективных действующих отраслей народного хозяйства, которая может приносить большую прибыль. Так гостиничный бизнес, в том числе для российского рынка, представляет значительный потенциал, который, в первую очередь, направлен на развитие экономики нашей страны. Все это и обуславливает актуальность выбранной теме.
Цель работы состоит в разработке системы продвижения гостиничных услуг на примере гостиницы «Аврора».
Задачи необходимые для достижение цели:
провести анализ понятия гостиничного продукта, дать его описание и характеристику;
проанализировать аудитории гостиничной услуги: сложность простота выявления потребителя;
разработать систему мероприятий по продвижению гостиничной услуги на примере гостиницы «Аврора».
Теоретической базой выступили учебные пособия, периодические материалы, аналитические данные по заданной тематике. В частности, исследованы работы таких авторов как: Белов, Н.С., Деркачев, А.Н., Исмагилова Э.Р., Кулишкин Д.Ю., Ленковская Р.Р., Мавлютова М.М., Милова Д.Н., Печерица Е.В., Пикулева А.Н., Подкорытова, В.А., Прохоров В.М., Ролетор, Р.А., Румянцев А.А., Сайбель Н.Ю., Судакова Т.В., Тырина Т.Г., Ульянова В.М., Шепурев А.В., Шишулина Т.А., Шкуропат, М.А. ,Ямпольская Е.С.
Научная новизнаданной работы выражается в возможности использования полученных результатов в различных научных исследованиях по данной или смежной тематике.
Практическая значимость заключается в возможности использования полученных данных в деятельности гостиницы «Аврора», что позволит повысить эффективность деятельности.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении указаны актуальность, цель, задачи, объект и предмет.
В рамках первой главы проводится анализ понятия гостиничного продукта, его описание и характеристика.
Во второй главе проанализированы аудитории гостиничной услуги: сложность, простота выявления потребителя.
В рамках третьей главы представлены основные рекомендации по разработке системы мероприятий по продвижению гостиничной услуги на примере гостиницы «Аврора
В рамках данной работы было определено, что в управлении гостиницами широко используется термин «гостиничный продукт», который позволяет подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения. Установлено, что гостиничный продукт имеет четыре характеристики, отличающие гостиничную услугу от товара.
Как было отмечено, в России востребованность гостиничных услуг постоянно растет. Причин тому много: скачок туристического бизнеса в России, увеличенный наплыв иностранных туристов, открытие крупных предприятий совместно с другими странами, проведение выставок и семинаров по всей Российской Федерации.
Вопрос определения целевой аудитории должен сопровождать отельный бизнес на всех этапах его развития, начиная от старта и до его расширения. В рамках работы было установлено, что понятие целевая аудитория является более широким, нежели потребитель.
В рамках исследования были также проанализированы маркетинг потребителей и маркетинг услуг.
Проведенный анализ позволил установить, что главное отличие двух видов маркетинга в том, что огромным преимуществом потребительского маркетинга является непосредственное общение потребителя с предлагаемым продуктом, которое не является обязательным при маркетинге услуг.
Одним из этапов работы был анализ целевой аудитории гостиницы «Аврора».
Следовательно, «Аврора» позиционирует себя, как бизнес-отель для деловых людей. Удобное расположение позволяет без проблем добраться и до вокзала, и до аэропорта, и до центра города.
Сегментирование гостей гостиницы показало, что наиболее устойчивым контингентом гостей являются: иностранные и российские мужчины - бизнесмены в возрасте от 40 до 60 лет.
Кроме этого, основными группами потребителей, на которые ориентируется отель – это бизнес-туристы и молодожены. Последняя категория обусловлена наличием собственного ресторана, что и позволяет предлагать комплексные пакеты.
В рамках продвижения своих услуг гостинице «Аврора», в первую очередь, необходимо повышать уровень лояльности. Исходя из этого, рекомендуется предоставление возможности каждому гостю на бесплатный чай или кофе. Этого можно достичь в том случае, когда в каждом номере или хотя бы на этаже будет стоять столик с электрическим чайником и набором различных чаев и кофе.
Еще одной рекомендацией, которая позволит повысить лояльность гостей и выступить одним из способов повышения эффективности продвижения, является использование проекционного дизайна в номерах гостиница «Аврора».
Было отмечено, что одним из наиболее эффективных способов продвижения на сегодняшний день является продвижение с помощью Instagram, а также контекстная реклама, что и было рекомендовано гостинице «Аврора».
Также, на сегодняшний день для повышения эффективности своей деятельности, гостиничному предприятию следует обратить внимание на сотрудничество с ресторанами и службами такси.
Партнерские программы – это совместная активность с компаниями, целевая аудитория которых пересекается с вашей, но которые удовлетворяют другую потребность. Именно партнерство можно считать одним из способов продвижения своих услуг. В рамках исследования были проанализированы наиболее подходящие партнеры для гостиницы «Аврора» среди ресторанов служб такси.
Как было отмечено, в России востребованность гостиничных услуг постоянно растет. Причин тому много: скачок туристического бизнеса в России, увеличенный наплыв иностранных туристов, открытие крупных предприятий совместно с другими странами, проведение выставок и семинаров по всей Российской Федерации.
Вопрос определения целевой аудитории должен сопровождать отельный бизнес на всех этапах его развития, начиная от старта и до его расширения. В рамках работы было установлено, что понятие целевая аудитория является более широким, нежели потребитель.
В рамках исследования были также проанализированы маркетинг потребителей и маркетинг услуг.
Проведенный анализ позволил установить, что главное отличие двух видов маркетинга в том, что огромным преимуществом потребительского маркетинга является непосредственное общение потребителя с предлагаемым продуктом, которое не является обязательным при маркетинге услуг.
Одним из этапов работы был анализ целевой аудитории гостиницы «Аврора».
Следовательно, «Аврора» позиционирует себя, как бизнес-отель для деловых людей. Удобное расположение позволяет без проблем добраться и до вокзала, и до аэропорта, и до центра города.
Сегментирование гостей гостиницы показало, что наиболее устойчивым контингентом гостей являются: иностранные и российские мужчины - бизнесмены в возрасте от 40 до 60 лет.
Кроме этого, основными группами потребителей, на которые ориентируется отель – это бизнес-туристы и молодожены. Последняя категория обусловлена наличием собственного ресторана, что и позволяет предлагать комплексные пакеты.
В рамках продвижения своих услуг гостинице «Аврора», в первую очередь, необходимо повышать уровень лояльности. Исходя из этого, рекомендуется предоставление возможности каждому гостю на бесплатный чай или кофе. Этого можно достичь в том случае, когда в каждом номере или хотя бы на этаже будет стоять столик с электрическим чайником и набором различных чаев и кофе.
Еще одной рекомендацией, которая позволит повысить лояльность гостей и выступить одним из способов повышения эффективности продвижения, является использование проекционного дизайна в номерах гостиница «Аврора».
Было отмечено, что одним из наиболее эффективных способов продвижения на сегодняшний день является продвижение с помощью Instagram, а также контекстная реклама, что и было рекомендовано гостинице «Аврора».
Также, на сегодняшний день для повышения эффективности своей деятельности, гостиничному предприятию следует обратить внимание на сотрудничество с ресторанами и службами такси.
Партнерские программы – это совместная активность с компаниями, целевая аудитория которых пересекается с вашей, но которые удовлетворяют другую потребность. Именно партнерство можно считать одним из способов продвижения своих услуг. В рамках исследования были проанализированы наиболее подходящие партнеры для гостиницы «Аврора» среди ресторанов служб такси.
Подобные работы
- Перекрестные годы туризма в продвижении имиджа России и Китая
Магистерская диссертация, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2017 - Перекрестные годы туризма в продвижении имиджа России и Китая
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



