Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗА ЖИТЕЛЯ МЕГАПОЛИСА НА РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Работа №39619

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
407
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении
§1.1. Телевизионный образ и особенности его репрезентации 8
§1.2. Региональное телевидение как средство репрезентации образа жителя мегаполиса 14
Выводы по первой главе 21
Глава II. Практическая реализация репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении
§2.1. Репрезентация образа жителя мегаполиса на телеканале «ТНВ - Татарстан» 23
§2.2. Репрезентация образа жителя мегаполиса на телеканале «Эфир» 37
§2.3. Сравнительная характеристика процесса репрезентации жителя мегаполиса на разных региональных телеканалах 47
Выводы по второй главе 49
Заключение 53
Список источников и использованной литературы


Телевидение в современном мире обладает различными возможностями воздействия на аудиторию и непосредственно влияет на формирование образов действительности. И если федеральные телеканалы представляют в некоем обобщенном и усредненном виде освещение событий, произошедших не только на территории государства, но и на международной арене, и рефлексию на них, то региональное телевидение, повествующее о той жизни, «в которой учатся, работают, отдыхают люди города N» , погружает зрителя в реальные и близкие события.
Положение регионального телевидения в современном мире претерпевает существенные изменения: переход на цифровое телевидение и наличие 20 базовых каналов первого и второго мультиплекса ставит под вопрос само его наличие. В то же время, важность и необходимость существования регионального телевидения очевидна: узнать прогноз погоды в своем регионе (городе), узнать о прошедших или предстоящих культурных мероприятиях, о чрезвычайных происшествиях - все эти вопросы конкретного субъекта далеко не всегда будут представлены в сетке вещания федерального телеканала. Создание специализированных информационных каналов (например, отдельный новостной канал «Эфир- случае будет выступать как сохранение регионального телевидения.
Одновременно с этим увеличение населения и законы экономики в современном мире формируют особые условия для роста мегаполисов: закономерные перемещения групп людей с периферии к центру обуславливают демографическую концентрацию в определенных локациях. Мегаполис - город с многомилионным населением, чаще всего, выступая столицей субъекта федерации, является представителем культуры, традиций, экономической деятельности и закладывает основной вектор развития региона. По данным портала «Вести.RU», в 2017 году под определение мегаполиса подходили следующие города: Москва (более 12 млн. человек), Санкт-Петербург (более 5 млн. человек), Новосибирск (1,5 млн. человек), Екатеринбург (1,4 млн. человек), Нижний Новгород (1,2 млн. человек), Казань (1,2 млн. человек), Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону (1,1 млн. человек) - и в каждом городе (или регионе, который он представляет) имеется несколько телеканалов регионального телевидения, вещающих об их жителях.
Образ жителя мегаполиса - человека, проживающего в многомиллионном городе может быть представлен на региональном телевидении с разных сторон: это может быть образ жителя более крупного мегаполиса, столицы или города федерального значения (чаще - Москвы и Санкт-Петербурга) или образ жителя регионального мегаполиса, представленной на одноименном региональном телеканале (например, образ казанца на татарстанском телевидении).
Таким образом, актуальность исследуемой темы определяется ростом мегаполисов и необходимостью наличия регионального телевидения для отражения жизни их жителей.
Степень разработанности научной проблемы.
Изучением развития и функционирования регионального телевидения занимались: Даутова Р.В., Фатыхова М.Х., Айтуганова М.Л., Ершов Ю.М., Попова О.Ю.
К особенностям телевизионного образа обращались: Арапова Э.И. Хлызова А.А., Масловский М.В., Вартазарян С.Р., Фрользова Н.Т., Арутюнова Н.В.
Можно сделать вывод, что понятие образа (в частности, образа жителя мегаполиса) не рассматривалось в контексте изучения регионального телевидения.
Научная новизна работы заключается в том, что впервые в теории журналистики представлен анализ репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении.
Объектом исследования выступает региональное телевидение.
Предмет исследования - репрезентация образа жителя мегаполиса на региональном телевидении.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении особенностей репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Выявить особенности репрезентации телевизионного образа;
2) Проанализировать развитие и современное состояние регионального телевидения;
3) Изучить контент современных региональных телеканалов, связанный с образом жителя мегаполиса.
Теоретико-методологическая база исследования представлена трудами по истории телевидения и по теории журналистики. В выпускной квалификационной работе автор опирается на труды Мясниковой М.А., Егорова В.В., Хлызовой А.А., Разлогова К.Э.
Основным методом исследования выступил дискурсивный анализ телевизионных текстов, также в работе применялись методы теоретического анализа, метод историзма.
Эмпирической базой исследования является случайная выборка программы телекомпании «Эфир» («Город» и «Перехват» за 2019 год) и телеканала «ТНВ-Татарстан» («Новости Татарстана» и «Вызов 112» за 2019 год), в которую вошли 25 выпусков регионального телевидения.
Практическая значимость работы определяется тем, что материалы настоящего исследования могут послужить основой для разработки учебного пособия для студентов направления «Телевидение».
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, поделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы и источников. В первой главе «Теоретические аспекты репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении» автор рассматривает понятие «телевизионный образ» и региональное телевидение как средство его репрезентации. Во второй главе «Практическая реализация репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении» дается анализ связанного с образом жителя мегаполиса контента региональных телеканалов «ТНВ - Татарстан» и «Эфир» и дается сравнительная характеристика процесса репрезентации жителя мегаполиса на разных региональных телеканалах. В Заключении приводятся основные выводы выпускной квалификационной работы.
Общий объем бакалаврской работы 57 страниц. Список источников включает 30 наименований, список литературы - 36.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования в соответствии с поставленными задачами автор пришел к следующим выводам.
Если к понятию «телевизионный образ» обращались многие исследователи, то понятие «телевизионный образ жителя мегаполиса» ранее в науке не рассматривалось. В связи с чем автор предлагает свое определение. Телевизионный образ жителя мегаполиса - созданный аудиовизуальными средствами телевидения образ человека, проживающего в городе с населением более миллиона человек, подчеркивающий особенности, оригинальность характера и поступков, отличающих одну личность от других.
В качестве основных критериев анализа особенностей репрезентации образа жителя мегаполиса было принято взять следующие: 1) социально-политический контекст, который позволяет зрителю прочувствовать актуальность и важность информации; 2) характеристика телеканала; 3) соотношение изображения и звука; 4) лексический состав телевизионного текста; 5) ассоциативная связь с архетипными образами (популярная музыка, картинки, использование изображений известных людей); 6) однозначность/неоднозначность образа, возможность последующей трактовки образа.
Региональное телевидение, являясь отражением реальности региона, не может не затрагивать и проблемы жителя мегаполиса, что влияет на формирование его образа, особенно, для выходцев из сельской местности. Чем выше культура горожан, тем сильнее образ мегаполиса в контексте объединения разных элементов культурной жизни и, следовательно, более целостным становится культурное пространство мегаполиса, что и раскрывается в последующем анализе информационных программ.
Контент современных региональных телеканалов, связанный с образом жителя мегаполиса в программах «Новости Татарстана» и «Город» очень схож. Тематика, в рамках которой раскрывается образ жителя мегаполиса, схожа в обоих программах: вопросы здравоохранения, безопасности, социальные проблемы. Самый большой блок сюжетов, как нам кажется посвящен культурным мероприятиям, проводимым в городе, что показывает его граждан как творческих и просвещенных людей. Несомненным сходством обеих программ является попытка показать образ жителя мегаполиса только с лучшей стороны, так как от этого зависит и образ всего региона. Отличием в особенностях репрезентации образа жителя мегаполиса, на наш взгляд, заключается, прежде всего, в самой идее программы и концепции телеканала. Телеканал «Эфир» - канал городской, освещающий непосредственно жизнь мегаполиса для самих жителей, телеканал «ТНВ - Татарстан» - канал республиканский, целевая аудитория которого выходит за пределы одного города.
Противоположный образ жителя мегаполиса создается в программах «Вызов 112» и «Перехват» в силу их тематического своеобразия: сюжеты о различных преступлениях формируют негативный образ жителя мегаполиса. Из особенностей его репрезентации в криминальных новостях можно выделить следующие. Прежде всего, специфика программ предусматривает формат «конкретное нарушение-конкретный человек», в связи с чем часто житель мегаполиса предстает и как пострадавший, и как виноватый. При съемке дорожно-транспортных происшествий, драк, судебных заседаний большая часть людей старается не показывать своего лица: стоят спиной, закрывают лицо рукой, используют медицинские маски.
Не только виновники каких-либо происшествий, но и их родственники и свидетели стараются не показывать лиц в кадре. В программе «Вызов 112» комментарии дают лишь представители органов правопорядка о соответствии преступления определенной статье уголовного или административного кодекса, в программе «Перехват» нами такого отмечено не было. В силу нежелания появляться в кадре основных действующих лиц, в сюжетах часто присутствует съемка крупным планом (поврежденные части машин, бутылки, дома) или же какая-то общая панорама улиц, скверов, дорог. При этом закадровый текст играет важную роль основного носителя информации.
Таким образом, особенности репрезентации образа жителя мегаполиса на региональном телевидении неразрывно связаны с концепцией программы и телеканала.



1. «Вызов 112» // Официальный сайт ТНВ [Электронный ресурс]. URL: http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/vyzov_n2/ (дата обращения: 14.05.2019) .
2. «Вызов 112» // Официальный сайт ТНВ [Электронный ресурс]. URL: http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/vyzov_112/ (дата обращения: 14.05.2019) .
3. «Вызов 112» от 1.03.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=Wubmu9r5SQA (дата обращения:
30.05.2019) .
4. «Вызов 112» от 14.02.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=neLOLz-uQxc (дата обращения: 30.05.2019) .
5. «Вызов 112» от 14.05.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=SjcJKQFgNOo (дата обращения: 29.05.2019) .
6. «Вызов 112» от 27.03.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=KOd89MJG1_U (дата обращения: 29.05.2019) .
7. «Вызов 112» от 28.03.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=prh9s0QmEEU (дата обращения:
30.05.2019) .
8. «Вызов 112» от 4.04.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch?v=s-2nMO5Fnno (дата обращения:
27.05.2019) .
9. «Вызов 112» от 9.01.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https://www.youtube.com/watch7v4odhxjYhN1w (дата обращения:
27.05.2019) .
10. «Вызов 112» от 9.03.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https://youtu.be/qu0v9xArFCc (дата обращения: 23.05.2019).
11. «Город» от 29.05.2019 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.efir24.tv/kazan/programs/gorod/29.05.2019/ (дата обращения:
31.05.2019) .
12. «Новости Татарстана» от 05.01.2019 [Электронный ресурс]. URL: http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=10&idV i deo=69741#videoanc (дата обращения: 07.05.2019).
13. «Новости Татарстана» от 05.03.2019 [Электронный ресурс]. URL: http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=6&idV id eo=70590#videoanc (дата обращения: 23.05.2019).
14. «Новости Татарстана» от 06.02.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch7v=4HSRm92DUyY (дата обращения:
30.05.2019) .
15. «Новости Татарстана» от 06.05.2019 [Электронный ресурс]. URL:
https: //www.youtube. com/watch7v=nRtLJobDUzg&t=2s (дата
обращения: 30.05.2019).
16. «Новости Татарстана» от 07.01.2019 [Электронный ресурс]. URL: http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=10&idV i deo=69746#videoanc (дата обращения: 07.05.2019).
17. «Новости Татарстана» от 08.03.2019 [Электронный ресурс]. URL: http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=6&idV id eo=70643#videoancvideoanc (дата обращения: 23.05.2019).
18. «Новости Татарстана» от 15.05.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch7v=AXNFsLtTboI (дата обращения:
30.05.2019) .
19. «Новости Татарстана» от 16.05.2019 [Электронный ресурс]. URL: http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=6&idV id eo=70643#videoancvideoanc (дата обращения: 30.05.2019).
20. «Новости Татарстана» от 24.05.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=LddY3wiPrVU (дата обращения:
30.05.2019) .
21. «Новости Татарстана» от 29.04.2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=r1amA08fmIY (дата обращения:
30.05.2019) .
22. «Перехват» от 29.05.2019 [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. efir24. tv/kazan/programs/perehvat/29.05.2019/ (дата
обращения: 01.06.2019).
23. «Перехват» от 30.05.2019 [Электронный ресурс]. URL:
http: //www. efir24. tv/kazan/programs/perehvat/30.05.2019/ (дата
обращения: 01.06.2019).
24. «Перехват» от 1.05.2019 [Электронный ресурс]. URL:
http://www.efir24.tv/kazan/programs/perehvat/31.05.2019/ (дата
обращения: 1.05.2019).
25. Город // Официальный сайт телекомпании «Эфир» [Электронный
ресурс]. URL: http://www.efir24.tv/kazan/programs/gorod/ (дата
обращения: 14.05.2019).
26. Запах женщины // Выпуск «Новости Татарстана» от 08.03.2019
[Электронный ресурс]. URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=6&idV id eo=70643#videoancvideoanc (дата обращения: 23.05.2019).
27. Мужское воспитание // Выпуск «Новости Татарстана» от 08.03.2019
[Электронный ресурс]. URL:
http: //tnv.ru/main/katalog/informacionnye/novo sti_tatarstana/?p=6&idV id eo=70643#videoancvideoanc (дата обращения: 23.05.2019).
28. Перехват // Официальный сайт телекомпании «Эфир» [Электронный
ресурс]. URL: http://www.efir24.tv/kazan/programs/perehvat/ (дата
обращения: 14.05.2019).
29. Телеканал «ТНВ - Татарстан» // Официальный сайт [Электронный
ресурс]. URL: http://tnv.ru/main/katalog/informacionnye/ (дата
обращения: 07.05.2019).
30. Телекомпания «Эфир» // Официальный сайт [Электронный ресурс].
URL: http://www.efir24.tv/kazan/company/ (дата обращения: 14.05.2019) .
Список литературы
1. 10 крупнейших городов России [Электронный ресурс]. URL: https://www.vestifinance.ru/articles/88397?page=1 (дата обращения:
22.04.2019) .
2. Айтуганова М.Л. Роль ТРК «Новый век» в консолидации татарского народа и возрождении национальной культуры // Глобализация и национальная самобытность. Форум языков. 2003. Ежегодник. - Казань: Экоцентр, 2004. - С.28-30.
3. Арапова Э.И. Специфика телевизионного образа, постановка
проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012. №1. - С.142-145.
4. Арапова Э.И. Специфика телевизионного образа. Постановка
проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2012. № 1. С. 142.
5. Арутюнова Н.В. Образ реальности на телеэкране и избирательный процесс: опыт политического анализа. - Москва: Социум, 2003.
6. Багиров Э.Г., Кацев И.Г. Телевидение ХХ век / Э.Г. Багиров, И.Г. Кацев. - М.: Искусство, 1968. - 304 с.
7. Вартазарян С.Р. От знака к образу. АН АрмССР, Ин-т философии и права. - Ереван: Изд-во АН АрмССР, 1973. - 199 с.
8. Ваше место - 21-ое... что ждёт региональное телевидение России
[Электронный ресурс]. URL:
http://mediaprofi.org/community/interview/item/11744-vashe-mesto-21 - oe-chto-zhdet-regionalnoe-televidenie-rossii (дата обращения:
22.04.2019) .
9. Вебер М. История хозяйства. Город / М. Вебер, Г.Э. Кучков, Н.Д. Саркитов. - М.: Кучково поле, Канон-Пресс-Ц, 2001. - 576 с.
10. Г егель Г.В.Ф. Сочинения / Георг Вильгель Фридрих Г егель. Том XIV. - Издательство Академии наук СССР, 1958. - 440 с.
11. Даутова Р.В. Становление и развитие телевидения в Татарстане //
Автореф. ... дисс. канд. ист. наук [Электронный ресурс]. URL: http://cheloveknauka.com/stanovlenie-i-razvitie-televideniya-v-tatarstane (дата обращения: 07.05.2019).
12. Даутова Р.В. Телевидение малых городов, как субъект их развития // Духовная жизнь региональных сообществ: история, традиции, современность: Сб. трудов и материалов Международной научнопрактической конференции, Казань, КГАСУ, 14-15 мая 2013г./ Под науч.ред. С.И.Никоновой. - Казань, 2013.
13. Даутова Р.В. Телевидение Татарстана: от прошлого к настоящему / Р.В. Даутова. Изд.2-е, доп. - Казань: ЗАО «Новое знание». - 280 с.
14. Даутова Р.В. Централизация производства информационных программ телекомпаний малых и средних городов России // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018. - С.96-97.
15. Дугин Е. Я, Местное телевидение: типология, факторы н условия формирования программ. - М., 1982. - 103 с.
16. Егоров В.В. Теория и практика советского телевидения. - М.: Высшая школа, 1980. - 185 с.
17. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения: основные
понятия и комментарии [Электронный ресурс]. URL:
https: //lawbooks .news/televizionnaya-j umalistika_871 /portret- televizionnyiy-39435.html (дата обращения: 23.04.2019).
18. Ершов Ю.М. Региональное телевидение в российской медиасистеме. Дисс. ... д. филол. наук. - М., 2012. - 405 с.
19. Зверева Н.В. Специфика профессиональной деятельности
регионального тележурналиста: И ПК / Н.В. Зверева - М., 2002. - 320 с.
20. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь / Зиммель Г. // Логос. 2002. № 3-4 (34). - С.23-34.
21. Козлова Л.В. Становление и развитие регионального телевидения во второй половине XX - начале XXI вв. // Автореф. дисс. ... канд. ист. наук. - Хабаровск, 2006. - 28 с.
22. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/42103 (дата обращения: 14.05.2019) .
23. Мясникова М.А. Телевизионный синкретизм как научная и педагогическая проблема // Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - № 1. - С.69-76.
24. Попова О.Ю. Этапы развития регионального телевидения: к вопросу о периодизации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 41. - С. 141-146.
25. Розенталь Д.Э., Теленкова M.A. Словарь-отравочник
лингвиcтичecкиx терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова - M.: Просвещение, 1985. - 399 с.
26. Разлогов К. Э. Экранный гипертекст / К. Э. Разлогов // Экранная
культура в современном медиапространстве: методология,
технологии, практики. Москва; Екатеринбург: ИПП «Уральский рабочий», 2006. - С. 8-14.
27. Третьяков А. Смерть регионального ТВ, блестящее решение «Эфира» и непотопляемый ТНВ: чем грозит отключение аналогового телевидения в 2019 году [Электронный ресурс]. URL: Подробнее: https://sntat.ru/ekonomika/smer-regionalnogo-tv-blestyashchee-reshenie- efira-i-nepotoplyaemyy-tnv/ (дата обращения: 22.04.2019).
28. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / Под ред. Е.Л. Вартановой, В.П. Коломийца. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. - 115 с.
29. Терновская Д. Место регионального телевидения в обществе массовой культуры [Электронный ресурс]. URL: http://mic.org.ru/5- nomer-2013/182-mesto-regionalnogo-televideniya-v-obshchestve- massovoj-kultury (дата обращения: 22.04.2019).
30. Фатыхова М.Х. Особенности развития регионального ТВ (на примере телевидения Республики Татарстан) // Ученые записки Казанского государственного университета. 2008. №4. - С. 175-180.
31. Фрольцова Н.Т. Телевидение: хроника, документ, образ /
Фрольцова Н.Т. - Минск: Наука и техника, 1977. - 120 с.
32. Хлызова А.А. Особенности методики анализа телевизионных образов (на примере исследования репрезентации женских образов на центральном телевидении СССР) // Автореф. ... канд. филол.наук. - Екатеринбург, 2013. - 26 с.
33. Хлызова А.А. Смысловые сходства и различия понятий «аудиовизуальный образ», «экранный образ», «телевизионный образ» и «художественный образ» в контексте их использования в теории и практике телевидения [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20928908 (дата обращения: 22.04.2019).
34. Хучиев М.М. Специфика функционирования регионального телевидения: методика и принципы [Электронный ресурс]. URL: file:///C:/Users/MZ/Downloads/spetsifika-funktsionirovaniya- regionalnogo-televideniya-metodika-i-printsipy.pdf (дата обращения:
23.04.2019) .
35. Цвик В.Л. Местная студия: поиски оптимальной модели на один час вещания / В.Л. Цвик. - М., 1990. - 45 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ