Внешнеэкономическая политика России (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский государственный университет )
|
Проведен анализ объемов экспорта и импорта в Россию за 2013-2018 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 5
1.1. Понятие, цели и принципы внешнеэкономической политики 6
1.2 Инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности 9
2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 16
2.1 Проблематика реализации внешнеэкономической политики России в условиях роста мировой напряженности (2014-2020) 16
2.2 Анализ показателей внешнеэкономической политики России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 5
1.1. Понятие, цели и принципы внешнеэкономической политики 6
1.2 Инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности 9
2 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 16
2.1 Проблематика реализации внешнеэкономической политики России в условиях роста мировой напряженности (2014-2020) 16
2.2 Анализ показателей внешнеэкономической политики России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена тем, что происходящие на международной арене процессы, связанные с ростом мировой напряженности в 2014-2020 годах, прямым образом влияют на сущность и реализацию внешнеэкономической политики государства и вызывают необходимость выработки новых моделей и принципов такой политики. Политико-экономические кризисы и конфликты между различными государствами, играющими важную геополитическую роль («торговая война» США и Китая, конфликты в районе Персидского залива, попытки США воспрепятствовать реализации проекта «Северный поток-2» и др.) представляют собой серьезные вызовы для России и обуславливают необходимость оптимизации в том числе внешнеэкономической деятельности.
Кроме того, необходимость оптимизации внешнеэкономической политики обусловлена тем, что наша страна выступает «локомотивом» евразийской интеграции, а также стремится играть ведущую роль в межгосударственных объединениях, способных быть центром мировой геополитики (например, БРИКС). Здесь очевидно, что эффективная внешнеэкономическая политика является важным фактором, позволяющим государству выступать «центром притяжения» в мире.
Очевидно, что внешнеэкономическая деятельность государства не является «вещью в себе» и является неотъемлемой составляющей всей деятельности государства на международном уровне. Например, можно ли говорить о том, что ситуация, связанная с реализацией проекта «Северный поток-2» является исключительно внешнеэкономическим вопросом. Безусловно, нет, здесь теснейшим образом переплетаются как экономические вопросы, так и политические, поскольку крупный поставщик столь значимого ресурса, как природный газ, со всей очевидностью будет не только получать экономическую выгоду, но и иметь определенное политическое влияние на покупателей.
Вопросы, связанные с внешнеэкономической политикой государства, достаточно глубоко изучены отечественной наукой. В частности, можно отметить таких авторов, как Е. Гломба, Т. Васильева, А. Железин, Н. Рашева и др.
Вместе с тем, с учетом зависимости внешнеэкономической политики государства от непрерывно меняющейся сферы международных отношений, данная тема постоянно должна находится под пристальным вниманием исследователей.
Объектом исследования выступает внешнеэкономическая политика России.
Предмет исследования – научная доктрина, информация, характеризующая практику реализации внешнеэкономической политики российского государства.
Целью исследования выступает выявление проблем, связанных с реализацией внешнеэкономической политики России в условиях обострения мировой напряженности.
Задачи исследования:
определить понятие, цели и принципы внешнеэкономической политики;
охарактеризовать инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности;
выявить проблематику реализации внешнеэкономической политики России в условиях роста мировой напряженности (2014-2020);
провести анализ показателей внешнеэкономической политики России.
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования связана с систематизацией представлений о сущности и содержании внешнеэкономической политики России, что позволяет лучше понять происходящие в ней процессы, выявить проблемы, которые существуют или могут возникнуть в исследуемой сфере, и в конечном итоге предложить пути их решения или предупреждения.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя в общей сложности четыре параграфов, заключения и списка использованных источников.
Кроме того, необходимость оптимизации внешнеэкономической политики обусловлена тем, что наша страна выступает «локомотивом» евразийской интеграции, а также стремится играть ведущую роль в межгосударственных объединениях, способных быть центром мировой геополитики (например, БРИКС). Здесь очевидно, что эффективная внешнеэкономическая политика является важным фактором, позволяющим государству выступать «центром притяжения» в мире.
Очевидно, что внешнеэкономическая деятельность государства не является «вещью в себе» и является неотъемлемой составляющей всей деятельности государства на международном уровне. Например, можно ли говорить о том, что ситуация, связанная с реализацией проекта «Северный поток-2» является исключительно внешнеэкономическим вопросом. Безусловно, нет, здесь теснейшим образом переплетаются как экономические вопросы, так и политические, поскольку крупный поставщик столь значимого ресурса, как природный газ, со всей очевидностью будет не только получать экономическую выгоду, но и иметь определенное политическое влияние на покупателей.
Вопросы, связанные с внешнеэкономической политикой государства, достаточно глубоко изучены отечественной наукой. В частности, можно отметить таких авторов, как Е. Гломба, Т. Васильева, А. Железин, Н. Рашева и др.
Вместе с тем, с учетом зависимости внешнеэкономической политики государства от непрерывно меняющейся сферы международных отношений, данная тема постоянно должна находится под пристальным вниманием исследователей.
Объектом исследования выступает внешнеэкономическая политика России.
Предмет исследования – научная доктрина, информация, характеризующая практику реализации внешнеэкономической политики российского государства.
Целью исследования выступает выявление проблем, связанных с реализацией внешнеэкономической политики России в условиях обострения мировой напряженности.
Задачи исследования:
определить понятие, цели и принципы внешнеэкономической политики;
охарактеризовать инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности;
выявить проблематику реализации внешнеэкономической политики России в условиях роста мировой напряженности (2014-2020);
провести анализ показателей внешнеэкономической политики России.
Методологию работы составляют такие методы, как анализ, синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования связана с систематизацией представлений о сущности и содержании внешнеэкономической политики России, что позволяет лучше понять происходящие в ней процессы, выявить проблемы, которые существуют или могут возникнуть в исследуемой сфере, и в конечном итоге предложить пути их решения или предупреждения.
Структурно исследование состоит из введения, двух глав, включающих в себя в общей сложности четыре параграфов, заключения и списка использованных источников.
Проведенное исследование внешнеэкономической политики России позволило сделать определенные выводы.
1) Внешнеэкономическая политика государства – это целенаправленная деятельность, направленная на формирование, развитие и в конечном итоге использование внешнеэкономических связей в целях укрепления экономического, социального, политического и др. потенциала государства, повышения его роли и значения в мировой экономике и в мировом сообществе как таковом.
2) Конкретными сущностью и содержанием внешнеэкономическую политику государства наделяют правовые, организационные и научные инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
По сути, от содержания этих инструментов и методов, а так же от оптимальности и комплексности их применения и зависит эффективность и результативность внешнеэкономической политики государства и, соответственно, роль и значение государства в мировой экономики и в мире в целом.
3) Рост мировой напряженности в 2014-2020 годах привел к очевидным проблемам в сфере реализации внешнеэкономической политики России. При этом наше государство не стало «изгоем» мировой экономики, а, пойдя по совершенно правильному пути, стала отыскивать новые направления развития исследуемой политики, активизируя сотрудничество с теми государствами, с которыми поддерживаются стабильные и ровные политические отношения. В настоящее время очевидно, что важным залогом оптимизации внешнеэкономической политики России выступает расширение торговых связей со странами БРИКС, в первую очередь Индией и Китаем.
4) После снижения объемов внешнеторговой деятельности России в 2014-2015 годах наблюдается стабильный рост импорта и экспорта. При этом в любом случае по стоимостному показателю объемы импорта и экспорта не достигли показателей 2013 года. Основной статьей экспорта по-прежнему являются топливно-энергетические товары, основная статья импорта – машины (производственного характера) и оборудование. Следует обратить внимание на то, что в период 2013-2019 годов активизировалось внешнеэкономическое сотрудничество с Китаем и рядом государств ЕАЭС (в первую очередь с Белоруссией), в то время как объем экспортно-импортных операций с ЕС снижается.
1) Внешнеэкономическая политика государства – это целенаправленная деятельность, направленная на формирование, развитие и в конечном итоге использование внешнеэкономических связей в целях укрепления экономического, социального, политического и др. потенциала государства, повышения его роли и значения в мировой экономике и в мировом сообществе как таковом.
2) Конкретными сущностью и содержанием внешнеэкономическую политику государства наделяют правовые, организационные и научные инструменты и методы регулирования внешнеэкономической деятельности.
По сути, от содержания этих инструментов и методов, а так же от оптимальности и комплексности их применения и зависит эффективность и результативность внешнеэкономической политики государства и, соответственно, роль и значение государства в мировой экономики и в мире в целом.
3) Рост мировой напряженности в 2014-2020 годах привел к очевидным проблемам в сфере реализации внешнеэкономической политики России. При этом наше государство не стало «изгоем» мировой экономики, а, пойдя по совершенно правильному пути, стала отыскивать новые направления развития исследуемой политики, активизируя сотрудничество с теми государствами, с которыми поддерживаются стабильные и ровные политические отношения. В настоящее время очевидно, что важным залогом оптимизации внешнеэкономической политики России выступает расширение торговых связей со странами БРИКС, в первую очередь Индией и Китаем.
4) После снижения объемов внешнеторговой деятельности России в 2014-2015 годах наблюдается стабильный рост импорта и экспорта. При этом в любом случае по стоимостному показателю объемы импорта и экспорта не достигли показателей 2013 года. Основной статьей экспорта по-прежнему являются топливно-энергетические товары, основная статья импорта – машины (производственного характера) и оборудование. Следует обратить внимание на то, что в период 2013-2019 годов активизировалось внешнеэкономическое сотрудничество с Китаем и рядом государств ЕАЭС (в первую очередь с Белоруссией), в то время как объем экспортно-импортных операций с ЕС снижается.
Подобные работы
- Внешнеэкономическая политика России (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2020 - Влияние санкций на социально-экономическое развитие России (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2018 - Право граждан на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК
НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
(НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация аппарата государственной власти Российской Федерации в области финансовых рынков: правовые предпосылки и гипотезы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - РОССИЙСКО-ИРАНСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Проектное финансирование как инструмент обеспечения экономической безопасности региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018



