ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ МНОГОЦЕЛЕВОГО ЛЁГКОГО БРОНИРОВАННОГО ТЯГАЧА 7
1.1. Назначение многоцелевого лёгкого бронированного тягача 7
1.2. Общее устройство трансмиссии 10
1.3. Устройство промежуточного редуктора 11
1.4. Устройство главной передачи 13
1.5. Привод управления главной передачей 22
2. АНАЛИЗ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ 24
2.1 Факторы, определяющие надежность агрегатов трансмиссии 24
2.2. Деятельность акционерного общества «Ремдизель» по восстановлению
работоспособности многоцелевого лёгкого бронированного тягача 26
2.2. Регламентные операции по техническому обслуживанию агрегатов трансмиссии ..29
2.3. Испытание агрегатов трансмиссии 31
2.4. Отказы и неисправности агрегатов трансмиссии в эксплуатации 34
2.5. Дефектация деталей главной передачи 38
3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ 43
3.1. Выбор метода восстановления деталей 43
3.2. Наплавка изношенных поверхностей 45
3.3. Электроэрозионная обработка 54
3.4. Технологическое оборудование для восстановления деталей 56
4. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 61
4.1. Исходные данные 61
4.2. Расходы на заработную плату 62
4.3. Ориентировочный расчёт затрат на восстановление одной эпициклической
шестерни 63
7.4. Расчет окупаемости 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Большая часть военной техники на базе многоцелевого лёгкого бронированного тягача (МТ-ЛБ), эксплуатируемых в Вооруженных силах Российской Федерации, на сегодняшней день требует ремонта по техническому состоянию и капитального ремонта. Тягачи эксплуатируются в условиях бездорожья, нагрузка на агрегатов трансмиссии высокая, поэтому практически на всех ремонтируемых тягачах необходимо выполнить восстановление технического состояния главной передачи. Поэтому проведение исследований по данной теме актуально и своевременно.
В данной работе рассматривается исследование ремонтопригодности агрегатов трансмиссии с целью выбора стратегии восстановления в производственно-технических базах АО «Ремдизель».
Объекты исследования: агрегаты трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача (МТ-ЛБ).
Предмет исследования - износы, неисправности и отказы агрегатов и узлов трансмиссии МТ-ЛБ.
Цель работы: на основе анализа изменения технического состояния агрегатов трансмиссии в процессе эксплуатации определить их ремонтопригодность и выбрать методов восстановления.
Для достижения поставленной цели сформулированы задачи исследования:
- выявить механизм возникновения отказов агрегатов трансмиссии.
- обосновать методов оценки ремонтопригодности узлов и деталей;
- предложить пути восстановления технического состояния деталей, востребованных в процессе ремонта.
Методы исследования. Исследования выполнены с использованием основных положений теории трения и изнашивания, закономерностей технической эксплуатации автомобилей.
Научная новизна магистерской диссертации:
- установлены механизмы возникновения отказов и неисправностей на агрегатах трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача;
- разработан алгоритм оценки ремонтопригодности агрегатов трансмиссии;
- предложены подходы к восстановлению узлов и деталей трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача.
Практическая значимость работы: полученные результаты могут быть использованы для принятия стратегий обеспечения работоспособности многоцелевого лёгкого бронированного тягача на производственно-технической базе авторемонтных заводов.
Апробация работы. Материалы исследования докладывались в Итоговой научно-образовательной конференция студентов
Набережночелнинского института (филиала) Казанского федерального университета (г. Набережные Челны, 2019 г.).
Публикации. По теме диссертации опубликована 1 научная работа.
Содержание работы. В первой главе проведен анализ конструкций агрегатов трансмиссии многоцелевого лёгкого бронированного тягача.
Во второй главе проведен анализ отказов агрегатов трансмиссии, в частности промежуточного редуктора, главной передачи.
В третьей главе представлена технология восстановления деталей главной передачи.
В четвертом разделе представлен расчет экономической эффективности восстановления деталей агрегатов трансмиссии МТ-ЛБ.
В работе было исследовано устройство агрегатов трансмиссии многоцелевого легкого бронированного тягача, их неисправности и отказы в эксплуатации.
Как показывает практика, на ремонтируемых агрегатах большую долю потребности занимают детали с зубчатыми и шлицевыми поверхностями.
Проанализированы методы наплавки изношенных поверхностей деталей. Целесообразным методом является автоматическая наплавка в среде защитных газов.
После наплавки поверхность наплавленного слоя подвергается электроэрозионной обработке и принимает необходимую форму и размеры.
Произведена оценка экономической эффективности восстановления деталей. Как показывают результаты расчетов, восстановление технического состояния деталей по сравнению с изготовлением новых деталей получается целесообразнее.