ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
|
Введение 3
1. Теоретические основы системы развития государственных служащих 7
1.1 Понятие и методы развития системы государственных служащих 7
1.2 Правовые основы управления системой развития государственных служащих 15
1.3 Зарубежный опыт построения непрерывного развития государственных служащих 19
2. Анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан 27
2.1. Характеристика деятельности Министерства по делам молодежи Республики Татарстан 27
2.2. Анализ внешней и внутренней среды Министерства по делам молодежи
Республики Татарстан 33
2.3. Оценка основных проблем в системе непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан 37
3. Разработка мероприятий и построение системы непрерывного развития
государственных служащих в министерстве по делам молодежи республики татарстан 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию профессионального развития
государственных служащих 56
3.2 Предложения по внедрению дистанционного обучения в Министерство по делам молодежи Республики Татарстан 64
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенного мероприятия .. 74
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложение 83
1. Теоретические основы системы развития государственных служащих 7
1.1 Понятие и методы развития системы государственных служащих 7
1.2 Правовые основы управления системой развития государственных служащих 15
1.3 Зарубежный опыт построения непрерывного развития государственных служащих 19
2. Анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан 27
2.1. Характеристика деятельности Министерства по делам молодежи Республики Татарстан 27
2.2. Анализ внешней и внутренней среды Министерства по делам молодежи
Республики Татарстан 33
2.3. Оценка основных проблем в системе непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан 37
3. Разработка мероприятий и построение системы непрерывного развития
государственных служащих в министерстве по делам молодежи республики татарстан 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию профессионального развития
государственных служащих 56
3.2 Предложения по внедрению дистанционного обучения в Министерство по делам молодежи Республики Татарстан 64
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенного мероприятия .. 74
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложение 83
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что под развитием государственных служащих понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик государственных служащих.
Под профессиональной подготовкой кадров для государственной гражданской службы, следует понимать процесс, технологию обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной гражданской службы.
Под профессиональной переподготовкой гражданских служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.
Правительство РФ собирается резко увеличить расходы государственного бюджета на мотивацию госслужащих. Согласно проекту трехлетнего бюджета, в 2019-м на эти цели будет выделено 138,6 млрд рублей, в 2020-м - уже 208,9 млрд (это на 39 млрд и 109 млрд руб. соответственно больше, чем предусмотрено в действующем документе), а в 2021-м - 284,4 млрд руб.
Основным ресурсом в условиях глобальных изменений и ограничений являются квалифицированные кадры, интеллектуальный потенциал которых позволяет продолжить поступательную модернизацию экономики и социальной сферы. Позитивные изменения в целом в стране невозможны без качественной системы государственного управления, которая нуждается в постоянной поддержке и повышении квалификации ее кадрового состава.
Современный этап развития государственных служащих характеризуется как эволюционный и он должен закрепить за собой ранее достигнутые результаты и обеспечить повышение эффективности и результативности управления на государственной службе. Одним из таких примеров является последовательная реализация в течение последних десяти лет масштабных федеральных программ, направленных на укрепления развитие государственной службы как социального, так и правового института. Как следствие, необходим переход от законодательных актов и методических предложений к практике масштабных преобразований.
Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала гражданской службы. Устранить этот недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2019 - 2021 годы)и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2021 года».
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков.
В связи с требованием профессиональной подготовки государственных служащих, направленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Актуальной является проблема подготовки государственных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы.
Цель работы -изучить теоретические основы системы развития государственных служащих, провести анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих, разработать мероприятия по построению системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить понятие и методы развития системы государственных служащих;
- изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих
- рассмотреть правовые основы управления системой развития государственных служащих;
- охарактеризовать зарубежный опыт развития госслужащих;
- провести анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих;
- разработать мероприятия по построению системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан.
Объект исследования - персонал государственной службы.
Предмет исследования - система развития персонала на государственной службе.
В соответствии с намеченной целью и задачами была определена следующая методология исследования: социологические исследования
(анкетирование и интервьюирование), логический и системный анализ, наблюдение, изучение нормативно-правовой документации и др.
В числе информационных источников работы использованы публикации в периодической печати, данная документация исследуемого министерства.
Эмпирическую базу исследования составляют внутренние нормативно-регламентирующие документы, отчетные материалы, а также результаты анкетирования и интервьюирования персонала исследуемого министерства.
В работе рассматривается разработка вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Профессиональная подготовка в органах государственной власти управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных служащих т.к. от профессионализма государственных зависит профессиональная построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны.
Под профессиональной подготовкой кадров для государственной гражданской службы, следует понимать процесс, технологию обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной гражданской службы.
Под профессиональной переподготовкой гражданских служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.
Правительство РФ собирается резко увеличить расходы государственного бюджета на мотивацию госслужащих. Согласно проекту трехлетнего бюджета, в 2019-м на эти цели будет выделено 138,6 млрд рублей, в 2020-м - уже 208,9 млрд (это на 39 млрд и 109 млрд руб. соответственно больше, чем предусмотрено в действующем документе), а в 2021-м - 284,4 млрд руб.
Основным ресурсом в условиях глобальных изменений и ограничений являются квалифицированные кадры, интеллектуальный потенциал которых позволяет продолжить поступательную модернизацию экономики и социальной сферы. Позитивные изменения в целом в стране невозможны без качественной системы государственного управления, которая нуждается в постоянной поддержке и повышении квалификации ее кадрового состава.
Современный этап развития государственных служащих характеризуется как эволюционный и он должен закрепить за собой ранее достигнутые результаты и обеспечить повышение эффективности и результативности управления на государственной службе. Одним из таких примеров является последовательная реализация в течение последних десяти лет масштабных федеральных программ, направленных на укрепления развитие государственной службы как социального, так и правового института. Как следствие, необходим переход от законодательных актов и методических предложений к практике масштабных преобразований.
Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала гражданской службы. Устранить этот недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2019 - 2021 годы)и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2021 года».
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков.
В связи с требованием профессиональной подготовки государственных служащих, направленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Актуальной является проблема подготовки государственных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы.
Цель работы -изучить теоретические основы системы развития государственных служащих, провести анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих, разработать мероприятия по построению системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить понятие и методы развития системы государственных служащих;
- изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих
- рассмотреть правовые основы управления системой развития государственных служащих;
- охарактеризовать зарубежный опыт развития госслужащих;
- провести анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих;
- разработать мероприятия по построению системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан.
Объект исследования - персонал государственной службы.
Предмет исследования - система развития персонала на государственной службе.
В соответствии с намеченной целью и задачами была определена следующая методология исследования: социологические исследования
(анкетирование и интервьюирование), логический и системный анализ, наблюдение, изучение нормативно-правовой документации и др.
В числе информационных источников работы использованы публикации в периодической печати, данная документация исследуемого министерства.
Эмпирическую базу исследования составляют внутренние нормативно-регламентирующие документы, отчетные материалы, а также результаты анкетирования и интервьюирования персонала исследуемого министерства.
В работе рассматривается разработка вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Профессиональная подготовка в органах государственной власти управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных служащих т.к. от профессионализма государственных зависит профессиональная построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны.
В заключение следует сделать вывод, что современное реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными
специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных служащих включает в себя систему мер по созданию новых технологий обучения государственных служащих.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Система дополнительного профессионального образования включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Однако на сегодняшний день в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
Основными проблемами сложившейся ситуации является отсутствие единого, конкретного понимания профессионального развития в сфере государственной гражданской службы в теории и практике государственного управления. Несмотря на достаточно солидную законодательную базу о системе государственной гражданской службы, до сих пор не приняты законодательные и нормативные правовые документы, исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы дополнительного профессионального образования и профессионального развития, соответственно не разработаны эффективные технологии и процедуры, нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в органах государственного.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области государственной службы. Это означает, что работнику государственной служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности. Так же государственных служащий должен соответствовать требованиям, применяемым на государственной службе.
Органами государственной власти на всех уровнях управления накоплен определенный опыт реализации мероприятий по обучению и развитию гражданских служащих. Однако к настоящему времени в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
На основе результатов исследования нами были выделены основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием. С целью совершенствования деятельности по профессиональному развитию предложены новые технологии развития государственных служащих.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих.
Оценивая мероприятия по совершенствованию системы подготовки государственных служащих, мы можем сказать, что любой экономический эффект создается в конечном итоге за счет реализации эффекта социального: подготовка кадров и заинтересованность в её результатах обеспечивают производительность труда, высокий квалификационный уровень каждого работника позволяет улучшить качество услуги, позитивный социальный климат в трудовых коллективах способен создать почву для получения более высокого экономического эффекта от совместной трудовой деятельности.
специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных служащих включает в себя систему мер по созданию новых технологий обучения государственных служащих.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Система дополнительного профессионального образования включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Однако на сегодняшний день в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
Основными проблемами сложившейся ситуации является отсутствие единого, конкретного понимания профессионального развития в сфере государственной гражданской службы в теории и практике государственного управления. Несмотря на достаточно солидную законодательную базу о системе государственной гражданской службы, до сих пор не приняты законодательные и нормативные правовые документы, исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы дополнительного профессионального образования и профессионального развития, соответственно не разработаны эффективные технологии и процедуры, нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в органах государственного.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области государственной службы. Это означает, что работнику государственной служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности. Так же государственных служащий должен соответствовать требованиям, применяемым на государственной службе.
Органами государственной власти на всех уровнях управления накоплен определенный опыт реализации мероприятий по обучению и развитию гражданских служащих. Однако к настоящему времени в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
На основе результатов исследования нами были выделены основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием. С целью совершенствования деятельности по профессиональному развитию предложены новые технологии развития государственных служащих.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих.
Оценивая мероприятия по совершенствованию системы подготовки государственных служащих, мы можем сказать, что любой экономический эффект создается в конечном итоге за счет реализации эффекта социального: подготовка кадров и заинтересованность в её результатах обеспечивают производительность труда, высокий квалификационный уровень каждого работника позволяет улучшить качество услуги, позитивный социальный климат в трудовых коллективах способен создать почву для получения более высокого экономического эффекта от совместной трудовой деятельности.
Подобные работы
- Построение системы непрерывного развития государственных служащих
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ
РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности государственной кадровой политики в городах федерального значения
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ООО «ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Конституционно-правовые основы государственной гражданской
службы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности государственной кадровой политики в городах федерального значения
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016



