Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Работа №39387

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы99
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
697
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы системы развития государственных служащих 7
1.1 Понятие и методы развития системы государственных служащих 7
1.2 Правовые основы управления системой развития государственных служащих 15
1.3 Зарубежный опыт построения непрерывного развития государственных служащих 19
2. Анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан 27
2.1. Характеристика деятельности Министерства по делам молодежи Республики Татарстан 27
2.2. Анализ внешней и внутренней среды Министерства по делам молодежи
Республики Татарстан 33
2.3. Оценка основных проблем в системе непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан 37
3. Разработка мероприятий и построение системы непрерывного развития
государственных служащих в министерстве по делам молодежи республики татарстан 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию профессионального развития
государственных служащих 56
3.2 Предложения по внедрению дистанционного обучения в Министерство по делам молодежи Республики Татарстан 64
3.3 Социально-экономическая эффективность предложенного мероприятия .. 74
Заключение 79
Список использованной литературы 83
Приложение 83

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что под развитием государственных служащих понимается совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации и совершенствование психологических характеристик государственных служащих.
Под профессиональной подготовкой кадров для государственной гражданской службы, следует понимать процесс, технологию обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной гражданской службы.
Под профессиональной переподготовкой гражданских служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и (или) квалификацию.
Правительство РФ собирается резко увеличить расходы государственного бюджета на мотивацию госслужащих. Согласно проекту трехлетнего бюджета, в 2019-м на эти цели будет выделено 138,6 млрд рублей, в 2020-м - уже 208,9 млрд (это на 39 млрд и 109 млрд руб. соответственно больше, чем предусмотрено в действующем документе), а в 2021-м - 284,4 млрд руб.
Основным ресурсом в условиях глобальных изменений и ограничений являются квалифицированные кадры, интеллектуальный потенциал которых позволяет продолжить поступательную модернизацию экономики и социальной сферы. Позитивные изменения в целом в стране невозможны без качественной системы государственного управления, которая нуждается в постоянной поддержке и повышении квалификации ее кадрового состава.
Современный этап развития государственных служащих характеризуется как эволюционный и он должен закрепить за собой ранее достигнутые результаты и обеспечить повышение эффективности и результативности управления на государственной службе. Одним из таких примеров является последовательная реализация в течение последних десяти лет масштабных федеральных программ, направленных на укрепления развитие государственной службы как социального, так и правового института. Как следствие, необходим переход от законодательных актов и методических предложений к практике масштабных преобразований.
Общепризнанно, что основным препятствием к интенсивному развитию государственной службы является слабое применение современных подходов кадрового менеджмента для максимально эффективного использования кадрового потенциала гражданской службы. Устранить этот недостаток призвана федеральная программа «Развитие государственной службы Российской Федерации (2019 - 2021 годы)и план мероприятий по развитию системы государственной службы Российской Федерации до 2021 года».
В настоящее время в российском обществе происходят кардинальные изменения в экономической, политической, социальной и духовной сфере. Под их воздействием изменятся система образования государственных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков.
В связи с требованием профессиональной подготовки государственных служащих, направленных на постоянное повышение профессиональных знаний и должностной рост, происходит ориентация образования на данные потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов обучения и технологий. К числу наиболее актуальных относится проблема финансирования дополнительного профессионального образования государственных служащих. Источниками финансирования их обучения являются бюджетные и внебюджетные средства. Актуальной является проблема подготовки государственных служащих, впервые принятых на государственную службу. Ее актуальность определяется частой сменяемостью государственных служащих из-за постоянной перестройки федеральных органов исполнительной власти, увеличением численности государственных служащих, многие из которых не имеют необходимых знаний и опыта работы.
Цель работы -изучить теоретические основы системы развития государственных служащих, провести анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих, разработать мероприятия по построению системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан.
Для раскрытия цели в работе поставлены задачи:
- изучить понятие и методы развития системы государственных служащих;
- изучить особенности профессиональной подготовки государственных служащих
- рассмотреть правовые основы управления системой развития государственных служащих;
- охарактеризовать зарубежный опыт развития госслужащих;
- провести анализ построения системы непрерывного развития государственных служащих;
- разработать мероприятия по построению системы непрерывного развития государственных служащих в Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан.
Объект исследования - персонал государственной службы.
Предмет исследования - система развития персонала на государственной службе.
В соответствии с намеченной целью и задачами была определена следующая методология исследования: социологические исследования
(анкетирование и интервьюирование), логический и системный анализ, наблюдение, изучение нормативно-правовой документации и др.
В числе информационных источников работы использованы публикации в периодической печати, данная документация исследуемого министерства.
Эмпирическую базу исследования составляют внутренние нормативно-регламентирующие документы, отчетные материалы, а также результаты анкетирования и интервьюирования персонала исследуемого министерства.
В работе рассматривается разработка вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. Профессиональная подготовка в органах государственной власти управления является важным условием в профессиональной деятельности государственных служащих т.к. от профессионализма государственных зависит профессиональная построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее позитивное развитие и процветание страны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение следует сделать вывод, что современное реформирование России тесным образом связано с реформированием государственной службы, которое потребовало обеспечить государственные органы не только инициативными, надежными, но главное - профессионально грамотными
специалистами, способными эффективно выполнять возложенные на них задачи.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников государственной и муниципальной службы должны опираться на определенные принципы и реализовываться с помощью системы организационных мер, регулирующих учебный процесс. Характер и тип подготовки и переподготовки государственных служащих определяются тем, для какой системы государственного управления они предназначены.
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации, государственных служащих включает в себя систему мер по созданию новых технологий обучения государственных служащих.
Подготовка управленческих кадров осуществляется в системе образования. Система дополнительного профессионального образования включает в себя образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям.
Однако на сегодняшний день в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
Основными проблемами сложившейся ситуации является отсутствие единого, конкретного понимания профессионального развития в сфере государственной гражданской службы в теории и практике государственного управления. Несмотря на достаточно солидную законодательную базу о системе государственной гражданской службы, до сих пор не приняты законодательные и нормативные правовые документы, исчерпывающе регламентирующие процессы и механизмы дополнительного профессионального образования и профессионального развития, соответственно не разработаны эффективные технологии и процедуры, нет четкости в распределении ответственности при управлении профессиональным развитием служащих в органах государственного.
Как показывает отечественный и зарубежный опыт, для эффективного управления общественными процессами, прежде всего, необходимо иметь обширные знания в области государственной службы. Это означает, что работнику государственной служб целесообразно готовить в специальных учебных заведениях по особой системе и методике, причем на протяжении всей их трудовой деятельности. Так же государственных служащий должен соответствовать требованиям, применяемым на государственной службе.
Органами государственной власти на всех уровнях управления накоплен определенный опыт реализации мероприятий по обучению и развитию гражданских служащих. Однако к настоящему времени в управлении профессиональным развитием служащих не удалось обеспечить качественных изменений и соответствующих результатов.
На основе результатов исследования нами были выделены основные направления совершенствования системы управления профессиональным развитием. С целью совершенствования деятельности по профессиональному развитию предложены новые технологии развития государственных служащих.
Реализация на практике всех предлагаемых мер будет способствовать повышению эффективности управления профессиональным развитием государственных служащих.
Оценивая мероприятия по совершенствованию системы подготовки государственных служащих, мы можем сказать, что любой экономический эффект создается в конечном итоге за счет реализации эффекта социального: подготовка кадров и заинтересованность в её результатах обеспечивают производительность труда, высокий квалификационный уровень каждого работника позволяет улучшить качество услуги, позитивный социальный климат в трудовых коллективах способен создать почву для получения более высокого экономического эффекта от совместной трудовой деятельности.


1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрист, 2009.;
2. Смушкин А.Б., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». - Специально для системы ГАРАНТ, 2016. - 384с.;
3. Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»;
4. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. №110;
5. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
6. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.) URL: Справочно-правовая система КонсультантПлюс (дата обращения 15.01.2019);
7. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФЗ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г.) URL: Справочно-правовая система КонсультантПлюс (дата обращения 15.01.2019).
Книги
8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: Монография. М.: РАГС, 2014. - 272 с.;
9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Юнити, 2007. - 327 с.;
10. Бахрах Д. Н. Г осударственная служба России: Учебное пособие. М.: Проспект, 2014. - 152 с.;
11. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. 3-е изд., пересмотр. и доп. М.: Норма, 2015. - 816 с.;
12. Бестужева А.С. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих. - Юстицинформ, 2014. - 328 с.;
13. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России., 2014. - 65-88 с.;
14. Бушуева, И. П. Управление профессиональным развитием государственных служащих: региональный аспект: дис. канд. социол. наук: 22.00.08/ И. П. Бушуева - Нижний Новгород, 2015. - 233 с.;
15. Ветлужских Е.Н. Как повысить результативность и лояльность сотрудников. // Мотивация и оплата труда. 2016. №4. - 256 с.;
16. Волгин Н.А. Оплата труда. М.: Экзамен. 2015. - 224 с.;
17. Воронина Л.И., Зайцева Е.В., Костина С.Н. Влияние факторов на возможности карьеры российских государственных гражданских и муниципальных служащих // Вопросы управления. - 2019. - №1. - 136 с.;
18. Герчикова И.Н. Менеджмент: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ, 2000. - 480 с.;
19. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник. - Проспект, 2009. - 361с.;
20. Голобоков А.С., Тюгаев А.Р. Особенности и проблемы карьеры современной российской молодежи // Педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. №2 2 (19). - 68 с.;
21. Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: Учебное пособие. М.: Юркнига, 2016. - 495 с;
22. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толковословообразовательный. Т. 2: П-Я. М., 2000. - 542 с.;
23. Жуков А.М. Аудит системы стимулирования и оплаты труда // «Кадровик». 2016. №8. - 42 с.;
24. Захаров, Н.Л. Социальный регуляторы деятельности российского государственного служащего. М.: Изд-во РАГС, 2016. - 118 с.;
25. Канеева Ю.В. Роль непрерывного образования в формировании профессиональной идентичности государственных служащих // Власть. - 2018. - №5. - 55 с.;
26. Козырин А.Н. Административное право зарубежных стран. Учебное пособие. М.: Издательство «СПАРК». 2014. - 229 с.;
27. Комахин Б.Н. К вопросу о процедурах прохождения государственной службы в контексте модернизации государственного управления. Административное и муниципальное право, 2012, № 9. - 120 с.;
28. Кузнецова И.А. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций. М.: 2015. - 160 с.;
29. Леонов В.В. Формирование системы публичного управления социально-экономическим развитием территории. Автореферат, Новосибирск. 2015, - 24 с.;
30. Лымарева О.А., Таланова А.В. Особенности государственной политики управления занятостью в промышленно развитых странах // Общество: политика, экономика, право. 2015. № 2. - 29 с.;
31. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. М., 2016. - 650 с.;
32. Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы правового регулирования. Воронеж, 2017. - 214 с;
33. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Курс лекций. М.: Юристь, 2014. - 512 с.;
34. Минасян С.П. Институт государственной гражданской службы в административном законодательстве. Дис. ... канд. юрид. Наук. М., 2016. - 180 с.;
35. Мусина-Мазнова Г.Х., Тарасова И.В., Джумагалиева Г.Р. Акмеологический подход к формирования карьерных ориентаций специалистов социальной сферы // ЧиО. 2017. №2 (51). - 60 с.;
36. Никитина А.С., Чевтаева Н.Г. Профессиональная деятельность
государственных служащих: традиции и инновации: монография.
Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2018. -176 с.;
37. Обуховский К.В. Психология влечений человека. М.: Прогресс,
2017. - 249 с.;
38. Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юрист, 2016. - 468 с.;
39. Панькова А.Г. Проблема построения модели государственного, муниципального служащего. // ЧиновникЪ. 2014. №1. - 723 c.;
40. Пархоменко А.Г., Софрина З.Ф. Государственная власть в Российской Федерации: Монография. - ЮРКОМПАНИ, 2014. - 290 с.;
41. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие. Изд. БизнесПресса, 2015. - 472 с.;
42. Посухова О.Ю. Профессиональная династия как результат семейных стратегий: инерция или преемственность? // Власть. - 2016. - №12. - 106 с.;
43. Сальникова Н.И. Мотивация как «стержень» эффективности управления // «Мотивация и оплата труда». 2017. №4. - 51 с.;
44. Тищенко Е. Н. Состав и соотношение стимулирующих элементов оплаты труда государственных гражданских служащих в Российской Федерации и зарубежных странах // Вопросы государственного управления. 2015. №4. - 168 c.;
45. Трофимова A.M. Особенности профессионального развития государственных гражданских служащих. - Юстицинформ, 2015. - 345с.;
46. Яковлев В.Д. Кадры для местного самоуправления // Государственная служба. 2016. №5. - 866 с.
Электронные ресурсы
47. Влияние факторов на возможности карьеры российских
государственных гражданских и муниципальных служащих [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2019/01/13/ (дата
обращения 25.04.2019);
48. Высыпкова Ю. С. Организационная культура государственных
гражданских служащих: ее значение, структура и роль формирования в высшей школе [Электронный ресурс] // Педагогика высшей школы. — 2016. — №1. - Режим доступа: https://moluch.ru/th/3/archive/21/792/ (дата обращения:
08.05.2019) ;
49. Еженедельный журнал Профиль «Правительство намерено резко увеличить расходы на мотивацию госслужащих» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://profile.ru/economics/item/126891-p (дата обращения
15.04.2019) ;
50. Законопроект, предусматривающий внедрение нового подхода к профессиональному развитию государственных гражданских служащих [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://rosmintrud.ru/labour/public- service/154 (дата обращения 27.05.19);
51. Использование геймификации в процессе обучения [Электронный
ресурс] - Режим доступа: https://cyberlenmka.ru/article/v/ispolzovanie-
geymifikatsii-v-protsesse-obucheniya-biznes-angliyskomu-studentov-vuzov (дата обращения 24.05.2019);
52. Мальцев Р.О. Госслужба: карьерный рост и кадровый отбор
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.hist-
edy.ru/hist/book_2_2012/13 _dakhno.pdf (дата обращения 15.01.2019);
53. Научная электронная библиотека e-library [Электронный ресурс] -
Режим доступа: dlib.rsl.ru/viewer/01000320162#?page=1 (дата обращения
15.04.2019) ;
54. Официальный сайт Министерства по делам молодежи Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://minmol.tatarstan.ru (дата обращения 25.04.2019);
55. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения 15.04.2019);
56. Официальный сайт Росстат [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rosstata.ru/ofitsialnyj-sajt/ (дата обращения 15.04.2019);
57. Положение о Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mLnmol.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1591515.pdf (дата обращения 02.04.2019) ;
58. Постановление об утверждении стратегии государственной молодежной политики Республики Татарстан до 2030 года [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/432869121 (дата
обращения 28.04.2019);
59. Система работы с талантами на государственной гражданской службе в России и за рубежом [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36647768 (дата обращения 28.04.2019);
60. Ward Howell, Управление талантами: опыт бизнеса и государства // Исследование компании Ward Howell. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://wardhowell.com (дата обращения 25.04.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ