Введение
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. География парка грузовых автомобилей в РФ
1.2. Анализ конкурентов
1.3. Характеристика предприятия АО «Ремдизель»
1.4. Модельный ряд автомобилей на предприятии АО «Ремдизель» ...
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Исходные данные
2.2. Расчет годовых объемов работ
2.3. Распределение годовых объемов работ
2.4. Расчет численности рабочих
2.5. Расчет числа постов
2.6. Расчет числа автомобиле-мест
2.7. Определение площадей помещений
2.8. Расчет площади территории
Раздел 3. Технологическая часть
3.1. Электроэрозионная обработка
3.2. Преимущества электроэрозионного метода обработки перед
иными способами
3.3. Технологический процесс электроэрозионной обработки
3.4. Сущность электроэрозионной обработки
3.5. Оборудование для наплавки и электроэрозионной обработки
Выводы по разделу
Раздел 4. Организационная часть
4.1. Актуальность проблемы восстановления синхронизатора
4- й и 5-й передач
4.2. Дефекты и неисправности синхронизатора 4-й и 5-й передач и
способы их ремонта
4.3 Восстановление синхронизатора 4-й и 5-й передач
4.4 Наплавка в среде защитных газов
4.5. Разработка электрод-инструментов для электроэрозионной
обработки каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач
4.6. Электроэрозионная обработка каретки синхронизатора
4-й и 5-й передач
Выводы по разделу
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Роль планировки в организации производственной деятельности
5.2. Организация электроэрозионного участка, его планировка
5.3. Количество рабочих электроэрозионного участка
5.4. Расчет площади участка
Выводы по разделу
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
6.1. Техника безопасности при наплавки шлицевых поверхностей в
среде углекислого газа
6.2. Техника безопасности при электроэрозионной обработке
шлицевых поверхностей
6.3. Техника безопасности при работе на электроэрозионных станках
Выводы по разделу
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Расчёт затрат на восстановление одной синхронизатора
7.2. Сравнение затрат на электроэрозионную обработку и
механическую обработку
Выводы по разделу
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Синхронизатор - это узел трансмиссии, который выравнивает частоту вращения шестерен и вторичного вала, тем самым обеспечивая плавное переключение скоростей. Основная деталь данного механизма - это ступица, представляющая собой кольцо, выполненное из высокопрочной стали. В конструкции данного элемента предусмотрены шлицы. Они располагаются как с внутренней, так и с внешней стороны, обеспечивая надежное соединение с вторичным валом и муфтой, отвечающей за переключение скоростей.
На муфте под углом в 120 градусов друг к другу располагаются пазы, в которые монтируются сухари, отвечающие за блокирование подвижных элементов для их синхронизации. Сама муфта обеспечивает контакт вала с шестеренками. Она устанавливается на ступицу, а наружной поверхностью сопрягается с вилкой.
Синхронизация происходит очень быстро. В базовой позиции (когда включена «нейтралка», а муфты установлены в центральном положении) шестерни вращаются свободно, а обороты мотора не передаются на ведущие колеса. Когда водитель выбирает одну из передач, активируются соответствующие шестерни. Как следствие, усилие начинает переходить на колеса.
Вот как происходит синхронизация при включении скорости:
На муфте сдвигаются сухари.
Те после этого воздействуют на кольцо, которое соприкасается с конусом шестерни.
В результате кольцо поворачивается до того момента, когда зубья нужной шестерни начинают совпадать с выемками муфты.
Вследствие этого вал начинает вращаться с другой частотой и, соответственно, меняется скорость движения автомобиля.
Синхронизатор при работе подвергается интенсивным нагрузкам. Как следствие, металлические элементы данного узла начинают разрушаться. Быстрее всего с этой проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые предпочитают «спортивный» стиль вождения, предусматривающий частое переключение передач.
Перечень основных поломок:
Разрушение блокирующего кольца.
Деформация конической поверхности кольца.
Износ ступицы синхронизатора.
В большинстве случаев при возникновении названных неисправностей от коробки передач начинают доноситься посторонние шумы. А иногда скорости начинают самопроизвольно включаться и выключаться.
Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания.
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и сохранения приличного внешнего вида, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
В данной работе будет разработан способ ремонта шлицевых и зубчатых поверхностей наплавкой с электроэрозионной обработкой на примере каретки синхронизатора 4-й и 5-й передач.
Такие работы должны осуществляться только на специальном оборудовании под обязательным присмотром квалифицированного специалиста, имеющего соответствующий допуск. Хотя такой способ делает заготовку более точной и качественной, промышленные предприятия предпочитают применять механическую обработку металла.
Поэтому необходимо отметить основные достоинства электроэрозионного воздействия на разнообразные виды заготовок.
Используя такой метод, практически всегда удается добиться самого высокого качества поверхности металла, в результате чего она становится максимально точной и однородной. При этом полностью исключается необходимость проведения финишной обработки. Также этот метод гарантирует получение на выходе поверхности разнообразной структуры.
Также к достоинствам электроэрозионной обработки металла относят возможность осуществлять работу с поверхностью любой твердости.
Электроэрозионное воздействие полностью исключает возникновение деформации поверхности у деталей, имеющих небольшую толщину. Это возможно из-за того, что при таком методе не возникает никакой механической нагрузки, а рабочий анод имеет минимальный износ. Кроме того, электроэрозионная обработка способствует получению поверхности разнообразных геометрических форм и конфигураций при минимальных усилиях.
Также к преимуществам такого процесса относят полное отсутствие шума при работе на специальном оборудовании.
Конечно, есть и недостатки при электроэрозионном воздействии на деталь из металла, но на ее эксплуатационных свойствах сказываются они несущественно.