Проект грузового автотранспортного предприятия на 200 автомобилей типа КАМАЗ-65222 в г. Салехард с разработкой участка по техническому обслуживанию и ремонту жидкостных и воздушных подогревателей
Введение
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Климат Ямало-Ненецкого автономного округа
1.2. Назначение проектируемого АТП
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Исходные данные
2.2. Расчет годового объёма работ и численности производственных
рабочих
2.3. Расчет площади участка
2.4. Расчет производственной программы по ТО и ремонту
2.5. Расчет числа ТО на парк автомобилей за год
2.6. Расчет годового объема работ и численности производственных
рабочих
2.7. Расчет постов и поточных линий
2.8. Расчет площадей помещений
Раздел 3. Технологический процесс ремонта
3.1 Технологический процесс ремонта жидкостных и воздушных
подогревателей
3.2 Процесс ремонта
3.3. Технология ремонта подогревателей
3.4. Ремонт и замена составных частей подогревателей
3.5. Технология восстановления деталей ремонта жидкостных и
воздушных подогревателей
Раздел 4. Технологический процесс обслуживания
4.1. Предпусковые подогреватели
4.2. Предпусковые жидкостные подогреватели
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Общие данные
5.2. Испытания подогревателей на стенде
5.3. Стенд ДВ 1105.000 назначение, устройство
Введение
6.1. Характеристики источников загрязнения
6.2. Вентиляция в помещениях
6.3. Пожарная безопасность
6.4. Система освещения
6.5. Предупреждение производственных травм
6.6. Электробезопасность
6.7. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по
ремонту и техническому обслуживанию автомобилей
6.8. Законодательство РФ об охране труда
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет расходов от создания участка
7.3. Расчет прибыли и налогов
7.4. Оценка эффективности инвестиций
Заключение
Список использованной литературы
Тема, рассматриваемая в дипломном проекте, относится к вопросу улучшения тепловой подготовки автомобиля в холодных условиях эксплуатации, путем разработки средств подогрева и поддержания теплового состояния двигателя, агрегатов трансмиссии и АКБ автомобиля.
В северных зонах территории России продолжительность зимнего периода составляет до 300 дней, а температура воздуха опускается ниже -50° С. При низких климатических температурах надежность техники резко падает, поток отказов в зимнее время и переходные осенне-весенние периоды по сравнению с летним временем [1] увеличивается до 10 раз.
На территориях с холодным климатом и районах Севера эксплуатируются в основном обычные серийные автомобили, недостаточно подготовленные к работе в таких условиях. Так, например, годичный перепад в некоторых районах Республики Саха (Якутия) достигает порой 102°С (-62°С зимой и 40°С летом). В осенне весенний период суточный перепад доходит до 40°С (-20°С в предутренний период и 20°С днем при солнечной инсоляции на поверхности изделия). Такие колебания, накладываемые на низкие климатические температуры, резко снижают работоспособность металлоконструкций, изделий и деталей машин [1].
Ежегодные экономические потери от эксплуатации обычных серийных автомобилей на Севере достигает значительных величин. Важнейшим путем снижения этих потерь является тепловая подготовка автомобиля, обеспечивающая наименьшие затраты и наиболее надежное техническое состояние автомобилей.
Наиболее эффективной и рациональной является тепловая подготовка автомобиля с помощью установки автономного жидкостного подогревателя, которая обеспечит надежный разогрев двигателя при низких температурах воздуха с сохранением положительного баланса аккумуляторной батареи.
В дипломном проекте был разработан проект АТП на 200 автомобилей типа КАМАЗ-65222, произведен технологический расчет автотранспортного предприятия. Были разработан и оснащен участок по техническому обслуживанию и ремонту подогревателей. Так же был разработан стенд для проверки подогревателей на работоспособность всех его компонентов после ремонта.
Дана характеристика с точки зрения безопасности жизнедеятельности, а так же была произведена экономическая оценка разработанного разрабатываемого АТП и рассчитана окупаемость инвестиций.