Введение……………………………………………………………………3
1. Персонал в современной организации…………………………………4
2. Организация набора кадров…………………………………………….7
3. Методы управления……………………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………..36
Список используемой литературы………………………………………38
Руководство людьми - дело не менее тонкое чем строительство дома, и здесь не следует полагаться на то, что «авось получиться». И старые проблемы не исчезают, и возникают новые, да еще похуже прежних. Хотели как лучше, а запутали клубок еще больше.
В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, - набор правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Поэтому правила, принципы и технологии являются теми путеводными нитями, которые позволяют обозначить дорогу в густом лесу проблем, стоящих перед руководством любой организации. Непосредственное воздействие на современные технологии в управление персоналом оказывает производственная демократия. Сегодня в большинстве стран мира существуют те или иные формы демократии на производстве: производственные советы, профессиональные организации, тарифные соглашения и т.п. Налаживание взаимоотношений с профсоюзами и другими органами производственной демократии - важное направление деятельности современного управления персоналом.
Я проходила преддипломную практику в интернет-кафе (ИП Дроздов В.Л.)В период с 10 августа 2009 г. по 4 октября 2009г., основным видом деятельности которого является предоставление компьютерных услуг. Руководителем практики на предприятии являлся Дроздов В.Л., индивидуальный предприниматель. Я была прикреплена к Гончаровой Н.С., менеджеру-администратору.
Цели и задачи прохождения практики: знакомство с предприятием; получение практических навыков в качестве менеджера по персоналу.
Управление персоналом неразрывно связано со всей историей управления. Однако, на протяжении многих веков управление персоналом как специфическая функция не выделялась из социального управления и осуществлялась на основе здравого смысла, опыта и традиций. Труд имел преимущественно индивидуальный характер и основной ячейкой производственной деятельности выступала семья, глава которой обычно осуществлял и управленческие, и производственные функции.
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разные трактовки управления персоналом в современной литературе, которые рассмотрены во второй главе. Все определения автор объединяет в несколько групп: мотивационные, дескритивные, теологические, дескритивно-теологические дефицилии.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов воздействия на сотрудников. Рассматривается квалификация методов, выделяя их в три основные группы: административные, экономические, социально-психологические.
Отбор кадров - это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящих с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей к характеру деятельности, интересам организации и его самого.
За период прохождения практики я приобрела практические навыки менеджера, ознакомилась с особенностями формирования финансовых результатов предприятия. Полученные мною знания и навыки работы важны для меня и найдут отображение в моей будущей работе.
В течении пройденной практики мной было выявлено, что предприятию необходимо предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и клиентов.
Так же предприятию необходимо расширить перечень услуг и провести рекламную кампанию для расширения клиентской базы.
При соблюдении указанных мной рекомендаций предприятие увеличит прибыль и обретет новых клиентов.
1. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001.
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.
3. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2002.
4. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2001.
5. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002.
6. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
7. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Высшая школа, 2000.
8. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.
9. Управление персоналом организации / Под ред. Кибалова А.Я. – М.: Гардарике, 2002.
10. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2001.
11. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.: Дело, 2003.