Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ межличностных конфликтов и способов их разрешения в Дорожных электромеханических мастерских

Работа №3930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы130стр.
Год сдачи2014
Стоимость7900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1064
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение……………………………………………………………………………8
Глава 1 Проблема организационного конфликта в современной зарубежной и отечественной литературе ……………………………………………………… 10
1.1 Общетеоретические подходы на проблему конфликта……………………10
1.2 Причины возникновения конфликтов……………………………………….19
1.2.1 Объективные факторы возникновения конфликтов………………………19
1.2.2 Организационно-управленческие, социально-психологические и
личностные причины конфликтов …………………………………………21
1.3 Конструктивное разрешение конфликтов…………………………………...31
1.3.1 Формы, условия и факторы завершения конфликтов…………………….31
1.3.2 Способы разрешения конфликтов. Роль руководителя в урегулировании конфликтов …………………………………………………………………..38
Глава 2 Анализ межличностных конфликтов и способов их разрешения в
Дорожных электромеханических мастерских……………………………………43
2.1 Технико-экономическая и социальная характеристика Дорожных электромеханических мастерских……………………………………………...….43
2.2 Роль руководителя организации в разрешении конфликтов.…………….59
2.3 Конфликтная ситуация, связанная с нарушением трудовой
дисциплины…………………………………………………………………….64
2.4 Конфликт, связанный с сокращением кадров………………………………67
2.5 Анализ конфликтных ситуаций, связанных с охраной труда ……………..70
Глава 3 Анализ межличностных конфликтов и способов их решения………..73
3.1 Межличностные конфликты в звене руководитель – подчиненный………73
3.2 Анализ конфликтного взаимодействия по горизонтали……………………82
3.3 Экспериментальные исследования стилей конфликтного поведения……..84
3.4 Реальные предпочтения стилей конфликтного поведения и их
корреляция с нервно-психическим состоянием испытуемых………………87
3.5 Предложения по повышению конфликтной компетентности руководителей организаций………………...………………………………………………….98
Заключение………………………………………………………………………101
Рекомендации…………………………………………………………………… 103
Литература…………………………………………………………………………104
Приложения:
Приложение А……………………………………………………………………..109
Приложение Б……………………………………………………………………..110
Приложение В……………………………………………………………………..116
Приложение Г……………………………………………………………………..118
Приложение Д……………………………………………………………………..122
Приложение Ж…………………………………………………………………….124
Приложение К……………………………………………………………………..126





Аннотация.
В данной работе дан краткий обзор современной научной литературы по проблеме конфликтов на предприятии и способов их разрешения на примере “Дорожных электромеханических мастерских службы электроснабжения” на станции Инская Западно-Сибирской железной дороги.
На основе теоретического и практического материала предложены рекомендации по управлению конфликтами.
В данной работе содержится 20 таблиц, 19 рисунков, 7 приложений. Всего 130 страниц.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

В данной дипломной работе рассмотрена проблема конфликта в организации и пути их разрешения, роль руководителя в стабилизации отношений в коллективе.
Существует много точек зрения на конфликт и его природу, разработано много рекомендаций для эффективного управления ситуацией. Зная многоаспектность данной проблемы можно предположить, что и в дальнейшем эта тема будет вызывать огромный интерес у исследователей.
Конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать и понимать, что конфликт корректирует жизнь, если им правильно управлять.
Конфликт помогает коллективу быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности.
Конфликт ставит служащих перед необходимостью понимать друг друга, быть чувствительными к проблемам других людей. Наконец, люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.
По итогам экспериментального исследования мы можем сделать следующие выводы:
1. Гипотетическое допущение №1, в котором выносилось предположение о том, что – стили конфликтного поведения будут коррелировать с уровнем нервно-психического напряжения частично подтвердилась:
Статистически значимый коэффициент корреляции был получен между уровнем нервно-психического напряжения (норма) и стилем конфликтного поведения «компромисс».
Выявлена отрицательная взаимосвязь и между уровнем нервно-психического напряжения, и стилями конфликтного поведения «сотрудничество» и «избегание».
2. Гипотетическое допущение №2, о том, что, стили конфликтного поведения будут коррелировать с уровнем сниженного настроения не подтвердилась:
Корреляционной связи между уровнем сниженного настроения и предпочитаемыми стилями конфликтного поведения выявлено не было.
Было замечено, что предпочитаемые стили конфликтного поведения у мужчин и женщин отличаются. Это следует из анализа результатов опросника К. Томаса, показавших, что мужчины больше предпочитают такой стиль конфликтного поведения как сотрудничество, а женщины – избегание. Кроме того, было отмечено, что у женщин больший репертуар стилей конфликтного поведения.
В заключение нашей работы мы можем сказать, что результаты исследования свидетельствуют о том, что психика людей, занятых в сфере деятельности Дорожных электромеханических мастерских служб электроснабжения на станции Инская Западно-Сибирской железной дороги отличаются толерантностью, т.е. стрессовоустойчивостью, что и диктует выбор стиля поведения.

Рекомендации
В работе уже говорилось о том, что на сегодняшний день все больше конфликтологов говорят о позитивном значении конфликта, о важности его управления.
Для эффективного управленческого воздействия на конфликт необходимы следующие условия:
1. Своевременное обнаружение и распознавание сигналов назревающего конфликта. Это может быть ощущение дискомфорта, мелкий инцидент и т.п.
2. Оперативная, объективная информация о целях, намерениях, предпочтениях, интересах участников потенциального конфликта.
3. Наличие методов, приемов и средств для распознавания причины конфликта.
4. Знание и владение психологическими механизмами влияния на каждого человека и группу в целом. Наиболее распространенными механизмами являются убеждение, внушение, подражание психологическое заражение, влияние авторитета.
В практике разрешения конфликта широко применяется метод переговоров. При ведении переговоров, важно, отделять человека от проблемы, обсуждение личностных качеств участников конфликта, приведет к усилению конфронтации, эмоциональному негативизму. Кроме того, важно в переговорах обращать внимание на интересы сторон, а не на позиции. Такое правило позволит выявить общие интересы конфликтующих и прийти к взаимовыгодному решению. Для закрепления принятого решения, необходимо выявить объективные критерии его оценки, которые были бы приемлемы для обеих сторон конфликта и не давали преимущества ни той, ни другой стороне



Литература

1. Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – М.: Народное образование, 1995. – 127 с.
2. Анисимова Т. В. Психологические особенности профессиональных взаимодействий. Автореф. дис. …канд. психол. наук. – М., 1985
3. Анцупов А. Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения межличностных конфликтов во взаимоотношениях офицеров. – М.: ГАВС, 1992. – 262 с.
4. Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. – Ужгород: МАУП, 1995. – 101 с.
5. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник.- М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.
6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: теория, история, библиография. – М.: Дом Советов, 1996. – 143 с.
7. Афонькова В. М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления. Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1975
8. Бабосов Е. М. Конфликтология. – Минск: Право и экономика, 1997. – 357 с.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: Наука, 1988
10. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт.- Новосибирск: Наука, 1989. – 189 с.
11. Ваниорек Л., Ваниорек А. Моббинг: когда работа становится адом / Пер. с нем. – М.: Интерэксперт., 1996. – 166 с.
12. Вересов Н. Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе: Книга для руководителя. – М,: Флинта, 1998. – 109 с.
13. Ворожейкин И. Е., Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 224 с.
14. Гительмахер Р. Б. Конфликт: Социально-психологический аспект. – Иваново, 1995. – 168 с.
15. Гриффин П. О., Могилевский М. И. Трудовые конфликты и порядок их разрешения. – Пг., 1924. – 24 с.
16. Гришина Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Л., 1978
17. Гришина Н. В. Психология межличностного конфликта. Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – СПб., 1995
18. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. – Л.: Лениздат, 1990. – 174 с.
19. Грызунова Г. В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1994
20. Гусева А. С., Козлов В. В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг: Учебно-методическое пособие. – М.: РАГС, 1997. – 152 с.
21. Давыдов В. М., Ладанов И. Д. Психологическая совместимость в трудовых коллективах: Текст лекции. – М.:АНХ, 1985. – 46 с.
22. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1990. – 335 с.
23. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 2000. – 443 с.
24. Конфликты: борьба, взаимодействие, сотрудничество / Под ред. Г. М. Потанина. – М., Белгород, 1997. - 345 с.
25. Коузер Л. А. Основы конфликтологии: Учебное пособие / Пер. с англ. – СПб.: Светлячок, 1999. – 191 с.
26. Крам Т. Ф. Управление энергией конфликта: Как превратить работу в творчество / Пер. с нем. – М,: Аст: Рефл-бук, 2000. – 284 с.
27. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 206 с.
28. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. – СПб.: Речь, 2000. – 407 с.
29. Ликсон Ч. Конфликт: Семь шагов к миру / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1997. – 151 с.
30. Лоренц К. Агрессия. – М.: Прогресс, 1994. – 272 с.
31. Мак-Дугалл Основные проблемы социальной психологии. – М., 1916
32. Малюченко Г. Н. Развитие конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у кадров государственной службы. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1996
33. Марков Г. Н. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту. – СПб.: Альфа, 2000. – 174 с.
34. Мартынов О. Н. Проблемы управления социально-психологическим климатом производственного коллектива. Автореф. дис. … канд. филос. наук. – М., 1986
35. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / Пер. с англ. – М,: ИНФРА-М, 1996. – 254 с.
36. Меньшиков И. С. Сценарии поведения участников динамических конфликтных ситуаций. – М.: ВЦ АН СССР, 1987. – 50 с.
37. Микаберидзе А. А. Конфликтные ситуации в производственных коллективах предприятий легкой промышленности и пути их разрешения: Учебное пособие. – М., 1983. – 41 с.
38. Моисеев Д. Л. Особенности межличностных конфликтов госслужащих и пути их разрешения. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1997
39. Обозов Н. Н. Совместимость и срабатываемость людей. – СПб.: Облик, 2000. – 211 с.
40. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю. Д. Петрова. – М.: Транспорт, 1998. – 279 с.
41. Охрана труда. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 312 с.
42. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретико–методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1977. – с. 126-143
43. Платонов Ю. П. Психологические основы коллективной деятельности. Автореф. дис. … д-ра психол. наук. – Л., 1991
44. Полозова Т. А. Межличностный конфликт в группе: теоретические принципы и опыт экспериментальных исследований. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1980
45. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2001. – 441 с.
46. Растов Ю. Е., Трофимова Р. А. Конфликтология: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АГУ, 1995. – 118 с.
47. Синеок В. В. Межличностные конфликты у курсантов и пути их разрешения. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1997
48. Скотт Д. Г. Конфликты, пути их разрешения / Пер. с англ. – Киев: Внешторгиздат, 1991. – 190 с.
49. Собчик Л. Н. Диагностика межличностных отношений. – М.: МКЦ, 1990. – 47 с.
50. Солтицкая Т. А. Социально-психологические аспекты межгрупповых конфликтных отношений. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – СПб., 1997
51. Сулимова Т. С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов: Учебное пособие. – М.: Ин-т практ. Психологии, 1996. – 176 с.
52. Тренев Н. Н. Управление конфликтами. – М.: Приор, 1999. – 93 с.
53. Уткин Э А. Конфликтология: Теория и практика. – М., 2000. – 272 с.
54. Фатеев Н. М. Социально-психологический климат в коллективах органов внутренних дел: содержание и методы его изучения. – М., 1991. – 75 с.
55. Феденко К. Ф., Галицкий В. П. Психологические аспекты преодоления конфликтной ситуации в воинских коллективах. – М.: ВПА, 1981. – 116 с.
56. Федеральный Закон РФ « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17 июля 1999г. – М., 1999
57. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990. – 158 с.
58. Фрейд З. Введение в психоанализ. – М., 1991
59. Хасан Б. И. Психотехника конфликта: Учебное пособие. – Красноярск 1995. – 98 с.
60. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. – СПб., 1997
61. Цыбульская М. В., Яхонтова Е. С. Конфликтология: Учебно-практическое пособие. – М,: МЭСИ, 1999. – 114 с.
62. Черняк Т. В. Конфликты в организации и технология их разрешения: Учебное пособие. – Новосибирск: СибАГС, 1998. – 120 с.
63. Шаленко В. Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 80 с.
64. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1996. – 280 с.
65. Шибутани Т. Социальная психология. – М.: Прогресс, 1968. – 535 с.
66. Шипилов А. И. Социально-психологические особенности конфликтов между начальниками и подчиненными в подразделении. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 1993
67. Шкиль А. И. Социально-психологические механизмы конфликтного взаимодействия в условиях учебно-воспитательного коллектива. Автореф. дис. … канд. психол. наук. – Киев, 1990
68. Ядов В. А. Социологические исследования: Методология, программа, методы. – М.: Наука, 1987. – 245 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ