Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Эволюция моделей инвалидности в социокультурном контексте (Теоретико-методологические и исторические аспекты деятельности учителя-дефектолога, Уральский Государственный Педагогический Университет)

Работа №39296

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

дефектология

Объем работы19
Год сдачи2020
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
438
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа включает в себя реферат и еще два задания.
Введение 3
1 Сущность понятия «инвалидность». Проблема выделения моделей инвалидности 4
2 Сравнительный анализ эволюции медицинской и социальной моделей инвалидности 7
Заключение 15
Список использованных источников 16
2 Вопросы для дискуссии по теме реферата 18
3 Характеристика подходов моделей инвалидности применительно к специальному образованию 19

Введение

Актуальность. Включение людей с инвалидностью в круг внимания общественности поднимает ряд этических вопросов. По данным Всемирной организации здоровья, «более миллиарда человек, или около 15 % населения мира (согласно оценке глобальной численности населения), живут с какой-либо формой инвалидности». Из них 2-4 % людей испытывают значительные трудности в функционировании [1, с. 8]. Численность инвалидов растет в связи со старением населения – пожилые люди наиболее подвержены риску инвалидности – и из-за глобального роста хронических состояний, таких как диабет, сердечно-сосудистые и психические заболевания. «В странах с низким и средним уровнем дохода на долю хронических болезней приходится, по оценкам, 66,5 % общего числа лет, прожитых с инвалидностью» [1, с. 10]. В настоящее время продолжает вызывать научные дискуссии проблема эволюции моделей инвалидности.
Цель работы – изучить эволюцию моделей инвалидности.
Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «инвалидность», проблему выделения моделей инвалидности.
2. Дать сравнительную характеристику эволюции медицинской и социальной модели инвалидности.
Объект – модели инвалидности.
Предмет – эволюция моделей инвалидности в социокультурном контексте.
Методы: анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение.
Методологическую основу составили научные труды И.А. Гареевой, К.В. Жигаевой, И.П. Лотовой, Л.А. Торлоповой и др.
Структура: введение, два параграфа, заключение, список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев различные модели инвалидности, мы можем прийти к выводу, что концепция социального обеспечения и концепция гражданских прав являются взаимно дополняемыми концепциями в социальной политике государства. Опыт развитых стран, показывает, что, несмотря на провозглашение ими приоритета концепции гражданских прав, государства сохраняют в своей социальной политике концепцию социального обеспечения. На наш взгляд, это связано со следующими факторами:
1. Данные концепции обслуживают людей с различной степенью инвалидности.
2. Не все люди с инвалидностью могут сделать осмысленный выбор и принять самостоятельное решение. Они нуждаются в помощи государства в решении тех или иных бытовых проблем.
3. Исследования показывают, что даже в развитых странах мира многие люди с инвалидностью не могут полностью конкурировать на рынке труда с теми, кто не имеет инвалидности. Поэтому люди с инвалидностью нуждаются в политике квотирования рабочих мест, а так же в государственных закупках их продукции.
Социальные модели инвалидности, истоки которых заложены в концепции стигматизации, конструкционистской теории и теории социальной эксклюзии, определяют современные представления общества о лицах с ограниченными возможностями. Вместе с этим следует отметить и влияние медицинской модели на систему современного законодательства, определяющего понятие инвалидности и реабилитации, порядок назначения данной категории и социальных услуг. Таким образом, трудно выделить модель, в большей степени или в меньшей степени влияющую на систему социальной защиты инвалидов.



1. Всемирный доклад об инвалидности : резюме / Всемирная организация здравоохранения. Женева, 2011. – 28 с.
2. Воеводина, Е. В. «Инвалид» как социальная стигма и пространство для дискуссий / Е. В. Воеводина // Человек. Общество. Инклюзия. – 2014. – № 4 (20). – С. 10–15.
3. Гареева, И. А. Социальные барьеры современнй системы здравоохранения / И. А. Гареева // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. Материалы международной научно-практической конференции : в 2 томах. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. – С. 275-278
4. Жигаева, К. В. Генезис понятия инвалидности в рамках основных моделей инвалидности : зарубежные и отечественные подходы / К. В. Жигаева // Человек. Общество. Инклюзия. – 2015. – № 1 (21). – С. 21–28.
5. Лотова, И. П. Качество жизни инвалидов как междисциплинарная проблема / И. П. Лотова // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. –2015. – Т. 18. – № 2. – С. 53-57.
6. Мифтахова, Л. Р. Умственно отсталые дети: социально-демографические аспекты (на примере Республики Татарстан) / Л. Р. Мифтахова // Вестник экономики, права и социологии. – 2013. – № 3. – С. 223–227.
7. Психиатрические лечебницы как элемент карательной системы советского тоталитарного государства / А. В. Виденева, В. А. Иоголевич, Н. Л. Назарова, М. Н. Фомичев // Юридическая наука : история и современность. – 2015. – № 8. – С. 165–176.
8. Торлопова, Л. А. Генеалогия понятия инвалидности / Л. А. Торлопова // Вестник Томского государственного университета Философия. Социология. Политология. – 2017. – № 37. – С. 92-102.
9. Фуко, М. Рождение социальной медицины / М. Фуко // Интеллектуалы и власть. Избранные политические статьи, выступления и интервью / пер. с фр. Б. М. Скуратова ; под общ. ред. В. П. Большакова. – Москва, 2006. Ч. 3. – С. 79–107.
10. Ярмольник, И. В. Эволюционные подходы к проблемам инвалидности в зарубежной социологической науке / И. В. Ярмольник // СОЦИУС. – 2013. – №2. – С. 45-56.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ