Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ И СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ

Работа №39272

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
461
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общие положения о соглашениях и согласованных действиях, ограничивающих конкуренцию 7
§ 1. Понятие и правовое значение антиконкурентных соглашений и согласованных действий 7
§2. Система источников правового регулирования антиконкурентных соглашений и согласованных действий в Российской Федерации 12
§3. Правовое регулирование антиконкурентных соглашений и согласованных действий в зарубежных странах 21
Глава 2. Соглашения и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию как формы монополистической деятельности по законодательству Российской Федерации 29
§ 1. Характеристика отдельных видов соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию 29
§2. Общая характеристика согласованных действий, ограничивающих конкуренцию 40
§3. Условия признания антиконкурентных соглашений и согласованных действий допустимыми 45
§4. Меры предупреждения и пресечения антиконкурентных соглашений и согласованных действий 52
Заключение 63
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 67



Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению антиконкурентных соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию по антимонопольному законодательству России.
Рыночная конкуренция определяет "здоровье" всей экономической системы, являясь своеобразным "локомотивом", обеспечивающим прогресс в различных сферах экономики и прикладной науки, а также гарантирует потребителю оптимальный уровень цены, качества и количества товара в условиях нерегулируемого спроса и предложения.
Одной из целей, закрепленных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ является защита конкуренции. Данный акт является центральным в системе антимонопольного регулирования в РФ, поэтому вывод о том, что антимонопольное законодательство призвано защищать конкуренцию представляется верным.
Антимонопольное регулирование необходимо в странах с рыночной экономикой в силу того, что конкуренция подвергается постоянному влиянию со стороны хозяйствующих субъектов, в свою очередь это не всегда сказывается на ней положительно.
Антиконкурентные соглашения и согласованные действия приводят к дестабилизации рыночных регуляторов, приводят к негативным последствиям для экономики и потребителей.
В свою очередь экономическая стабильность на рынке возможна при условии создания благоприятной конкурентной обстановки каждого участника рынка.
Относительно таких явлений, как антиконкурентные соглашения и согласованные действия имеют место значительное число дискуссионных вопросов, ответы на которые напрямую зачастую не содержит антимонопольное законодательство. Ученые-правоведы, судебная практика, практика применения законодательства антимонопольными органами вырабатывают механизмы, способствующие решению спорных вопросов относительно антиконкурентных соглашений и согласованных действий.
Актуальность темы подтверждается рядом проблем, обозначенных в данной работе, как то:
•необходимость выработки действующего механизма предоставления иммунитета малому и среднему предпринимательству при реализации антиконкурентного законодательства;
•разграничение антиконкурентных соглашений и согласованных действий на практике;
•реальная применимость положений об условиях допустимости антиконкурентных соглашений и согласованных действий;
•использование механизмов предупреждения заключения антиконкурентных соглашений и осуществления согласованных действий и другие.
Множество научных и практических проблем подтверждает актуальность темы, а дискуссионность ряда явлений заставляет ученых продолжать их изучение.
В этой связи является необходимым дальнейшее развитие антимонопольного законодательства, что в целом подтверждается рядом законодательных инициатив, предложенных антимонопольными органами, обозначенные в работе.
Объектом исследования в работе являются общественные отношения, возникающие в результате заключения антиконкурентных соглашений и осуществлении согласованных действий.
Предметом исследования стали нормы действующего российского законодательства с учетом проектов, направленных на изменение ряда положений и введение новых институтов, зарубежный опыт регулирования антиконкурентных соглашений и согласованных действий, практика применения норм антимонопольного законодательства, доктринальные источники.
Целью выпускной квалификационной работы явилась выработка целостного представления об антиконкурентных соглашениях и согласованных действиях в антимонопольном праве России.
В соответствии с обозначенной целью основными задачами выпускной квалификационной работы стали:
1. анализ понятия антиконкурентных соглашений и согласованных действий, рассмотрение их правового значения;
2. анализ источников регулирования антиконкурентных соглашений и согласованных действий;
3. изучение правового регулирования антиконкурентных соглашений и согласованных действий в зарубежных странах;
4. рассмотрение отдельных видов антиконкурентных соглашений: горизонтальных и вертикальных;
5. установление критериев отнесения согласованных действий к запрещенным, соотнесение понятия согласованных действий и понятия антиконкурентных соглашений;
6. анализ условий признания антиконкурентных соглашений и согласованных действий допустимыми;
7. раскрытие мер предупреждения и пресечения применительно к антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям.
Нормативной основой работы являются антимонопольное законодательство, прежде всего Федеральный закон "О Защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), гражданское законодательство, законодательство о предпринимательской деятельности, подзаконные нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие в результате заключения антиконкурентных соглашений и осуществлении согласованных действий.
Теоретическая основа квалификационной работы - труды В.К. Андреева, А.В. Баркова, B.C. Белых, А.Н. Варламовой, Б.М. Гонгало, Е.П. Губина, С.Э. Жилинского, И.В. Дойникова, С.С. Занковского, М.Н. Илюшиной, Н.М. Коршунова, Н.И. Косяковой, П.В. Крашенинникова, В.Ф. Попондопуло, Г.Ф. Ручкиной, И.А. Смагиной, М.Ю. Тихомирова, И.С. Шиткиной, М.Ю. Челышева.
Методологическую основу работы составляет совокупность общих и частных методов исследования. Использовались историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-логический методы исследования. Были использованы такие методы как анализ, синтез, сравнение и обобщение.
Эмпирическую базу исследования составили российская судебная практика, материалы антимонопольных органов и их территориальных подразделений, а также практические материалы, опубликованные в средствах массовой информации.
Структура работы представляет собой введение, две главы и семь параграфов, в которых последовательно решаются обозначенные задачи изучения антиконкуренных соглашений и согласованных действий, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенной работы над заявленной темой можно сформулировать следующие выводы.
Исходя из анализа положений Закона о защите конкуренции под антиконкурентным соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, которая влечет за собой предусмотренные статьей 11 настоящего закона последствия, в общем виде представляющие ограничение, устранение конкуренции. В свою очередь под согласованными действиями понимаются действия хозяйствующих субъектов, удовлетворяющие в совокупности трем условиям: результат действий
интересен каждому из данных хозяйствующих субъектов; действия заранее известны каждому хозяйствующему субъекту ввиду публичного заявления одного из них о совершении таких действий; действия не являются следствием внешних обстоятельств, в равной степени влияющих на всех хозяйствующих субъектов. Запрет на осуществление таких действий установлен в ст. 11.1. Важно отметить, что как антиконкуретные соглашения, так и согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, являются формами монополистической деятельности. Данные деяния признаются правонарушениями и оказывают негативное влияние на конкуренцию.
Проведенный анализ источников позволяет сделать вывод о том, что соглашения и согласованные действия регулируются целым рядом разного уровня актов антимонопольного законодательства. Отмечено, что антимонопольное регулирование должно быть направлено исключительно на случаи нарушения конкуренции, возможности его нарушения. Распространение публичного порядка в частных правоотношениях в условиях рыночной экономики недопустимо и является губительным для предпринимательства.
В результате изучения зарубежного опыта регулирования антиконкурентных соглашений и согласованных действий были выявлены различные подходы к антимонопольному регулированию, а именно к использованию различных методов регулирования отношений в рассматриваемой сфере. Выявлены интересные положения для реализации в рамках российского антимонопольного регулирования, к примеру, установление гарантий и иммунитета в отношении малого и среднего предпринимательства в Германии при заключении ими антиконкурентных соглашений, результатом которых является повышение конкурентоспособности данных субъектов. Данный слой хозяйствующих субъектов, выступающих основой для процветания рыночной экономики должен всячески поддерживаться государством. Именно данные положения Закона против ограничения конкуренции Германии являются ярким примером их поддержки.
Также в работе были рассмотрены различные виды антиконкурентных соглашений, установлены их принципиальные различия. Так, на основании ст. 11 Закона о защите конкуренции можно выделить горизонтальные и вертикальные соглашения. Критерием деления в данном случае будут выступать участвующие в антиконкурентном соглашении хозяйствующие субъекты. Участники горизонтальных соглашений - конкуренты, в свою очередь участники вертикальных соглашений никогда не конкурируют. Горизонтальные антиконкурентные соглашения делятся на картели и иные горизонтальные соглашения. При этом для привлечения к ответственности за совершение картельного сговора достаточно доказанности заключения соглашения самого по себе. В силу особой опасности для конкуренции данных отношений ответственность наступает вне зависимости от наступления последствий, перечисленных в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Тогда как для наступления ответственности по ч. 3 и ч. 4 ст. 11 (иные горизонтальные соглашения) необходимо наступление последствий, указанных в данных частях.
Был проведен анализ положений статьи 11.1 Закона о защите конкуренции. Ранее были обозначены общие признаки отнесения действий хозяйствующих субъектов к согласованным. В данной части исследуются запреты, установленные антимонопольным законодательством по осуществлению согласованных действий. Так, в части 1 статьи 11.1 закреплены обязательные признаки-последствия признания согласованных действий запрещенными, в данном случае нет необходимости доказывать ограничение конкуренции в силу того, что данные последствия уже предполагают вред. Достаточно доказать совершение данных действий, которые привели к указанным негативным результатам. В свою очередь в ч. 3 устанавливается открытый перечень последствий, но, в отличие от ранее названных положений, доказыванию подлежит причиненный вред конкуренции. Также отмечается, что главным отличием согласованных действий от антиконкурентных соглашений является отсутствие соглашения как такового. Данные субъекты действуют единообразно без наличия соглашения. Важно обозначить, что на практике данные формы монополистической деятельности достаточно сложно разграничить, одни и те же действия могут трактоваться по-разному. В силу сложности доказывания согласованных действий, дела по данному виду правонарушения возбуждаются очень редко.
В ст. 12 и 13 Закона о защите конкуренции установлены критерии отнесения антиконкурентных соглашений и согласованных действий к допустимым. Положения статьи 12 в большей степени направлены на вертикальные соглашения, хотя относительно новым является положение последней части, устанавливающей иммунитет в отношении малого предпринимательства по ч. 4 ст. 11 Закона. Из приведенной в работе статистики, явно просматривается, что большинство дел возбуждается по ч. 1 ст. 11, а данная часть не предусматривает никаких условий признания соглашений допустимыми. Таким образом, получается, что положения о допустимости на практике практически не имеют своего применения. Критерии допустимости согласованных действий установлены в статье 11.1, однако законодателем не отрицается возможность признания согласованных действий допустимыми в соответствии со ст. 13 Закона о защите конкуренции, когда установлено, что результат таких действий привел к положительным последствиям для рынка.
В последнем параграфе были разграничены меры предупреждения и пресечения антиконкурентных соглашений и согласованных действий. В работе приведен анализ применения возможных мер предупреждения в отношении антиконкурентных соглашений и согласованных действий. Отмечены такие меры, как предостережение (ст. 25.7 Закона), антимонопольный комплаенс, законодательные инициативы по введению реестра участников антиконкурентных соглашений и предупреждению об ответственности за заключение таких соглашений, общее повышение уровня знаний антимонопольного законодательства. Предупреждение (ст.39.1 Закона), как превентивная мера, не применяется в отношении антиконкурентных соглашений и согласованных действий, хотя в отношении антиконкурентных соглашений, требующих факта наступления последствий, данная мера могла бы быть применима. К мерам пресечения можно отнести выдачу предписания антимонопольным органом в отношении нарушившего антимонопольное законодательство хозяйствующего субъекта по результатам рассмотрения дела. Также к мерам пресечения относятся меры ответственности, применяемые в рамках административного и уголовного законодательства в отношении субъектов, заключивших актиконкуретные соглашения и осуществивших согласованные действия.


1. Договор "О проведении согласованной антимонопольной политики" (подписан в Москве 25 января 2000 г. участниками стран СНГ) // Бюллетень международных договоров. — 2000. — № 2.
2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения: 03.05.2019)
3. Конституция Российской федерации. (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г.- N 31-ст. 4398.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая / Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть третья / Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 49. - Ст. 4552.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая /
Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 52 (ч. 1). - Ст. 5496.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях /
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание
законодательства Российской Федерации. —2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
9. Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
10. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 31. — ст. 3434.
11. Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. № 386 "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями" // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2009. — № 19. — ст. 2343.
12. Постановление Правительства РФ от 05 июля 2010 г. № 504 "О случаях допустимости соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке, об осуществлении совместной страховой или перестраховочной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации". —2010. — № 28.— Ст. 3710.
13. Приказ ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2010. — № 34.
14. Разъяснение № 3 Президиума ФАС России от 26 февраля 2016 "Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах" // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения: 05.05.2019)
15. "Обзор практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 5 января 2016 года по 1 июля 2018 года)" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 03.10.2018 № 10) // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения: 05.05.2019)
16. Закон против ограничения конкуренции Германии от 1 июля 2005 г.
[электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gesetze-im-
internet.de/gwb/BJNR252110998.html (Дата обращения: 17.05.2019)
17. Закон о конкуренции Англии от 9 ноября 1998 г. [электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1998/41/contents (Дата обращения: 17.05.2019)
2. Материалы судебной практики:
1. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" // Вестник ВАС РФ. — 2008.— № 8.
2. "Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016) // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 2016. — № 9.
3. Определение Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 305-КГ15-1236 по делу № А40-81895/2013 // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения: 15.05.2019
г.)
4. Определение Верховного Суда РФ от 31.10.2016 № 309-КГ16-14059 по делу № А76-29313/2014 // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения:
15.05.2019 г.)
5. Определение Верховного Суда РФ от 05.08.2015 № 307-КГ15-8870 по делу № А21-7325/2014 // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения: 16.05.2019
г.)
6. Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2015 N 305-АД15-13674 по делу
N А40-181711/2013 // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения:
16.05.2019 г.)
7. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.02.2019 года по делу № А65-7274/2018 // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения:
16.05.2019 г.)
3. Специальная литература:
1. Антикартельные расследования: основные итоги и планы работы ФАС России на 2019 год (интервью с А.П. Тенишевым, начальником управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) // СПС "КонсультантПлюс". (Дата обращения: 05.06.2019 г.)
2. Ашфа Д.М. Правовые институты предупреждения и предостережения в системе антимонопольного регулирования // Конкурентное право. — 2016. — № 4. — С. 6 - 9.
3. Башлаков-Николаев И.В. Антимонопольный орган как орган предупредительного контроля // Современный юрист. — 2014. — № 4. — С. 43 - 55.
4. Варламова А.Н.. Правовое обеспечение развития конкуренции: учебное пособие.— М.: Статут, 2010. — 301 с.
5. Гаврилов Э.П., Жидков О.А., Кулагин М.И., Мозолин В.П., и др. Гражданское и торговое право капиталистических стран: учебное пособие / под ред. Кулагин М.И., Мозолин В.П. —М.: Выш. шк., 1980. — С. 96.
6. Дианов В., Егорушкин А., Хохлов Е. Комментарий к "третьему антимонопольному пакету". —М.: Статут, 2012. — 253 с.
7. Доклад Президенту РФ 2018 г. Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей [электронный ресурс] // Режим доступа : http://doklad.ombudsmanbiz.ru/ (дата обращения: 10.06.2019 г.)
8. Доклад ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации за
2014 год [электронный ресурс] // Режим доступа:
https://fas.gov.ru/documents/type_of_documents/documenty_doklady (дата обращения: 10.06.2019 г.).
9. Еременко В.И. Антимонопольное законодательство зарубежных стран. — М.: ВНИИПИ, 1997. — 180 с.
10. Еременко В.И. Реформирование российского антимонопольного законодательства // Законодательство и экономика. — 2012. — № 4. — С. 35 - 41.
11. Жидков О.А. Законодательство о капиталистических монополиях. — М.: Юрид. лит., 1968. — С. 15.
12. Истомин В.Г. Антиконкурентные соглашения: юридическая сущность и правовые последствия // Журнал российского права. — 2018. — N 12. — С. 62 - 71.
13. Картели: итоги работы ФАС России за 2017 год и планы на 2018 год (интернет-интервью с А.П. Тенишевым, начальником Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации) // СПС КонсультантПлюс. 2018. (Дата обращения: 05.06.2019 г.)
14. Кинев А.Ю. Картели и другие антиконкурентные соглашения // СПС КонсультантПлюс. — 2014. — С. 165.
15. Кинев А.Ю. Картель - тайная монополия: Сборник статей и интервью. — М. ФАС РФ, 2012. — С. 232.
16. Кинев А.Ю. Борьба с картелями, другими антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями. Лучшие практики 2012 // СПС КонсультантПлюс. — 2013. — С. 365.
17. Комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный) / под ред. Попондопуло В.Ф., Петрова Д.А. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — С. 304.
18. Конкурентное право России: учебник / отв. ред. И. Ю. Артемьев, А. Г. Сушкевич. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. — С. 391.
19. Конкурентное право: теория и практика применения: учебник для магистров / отв. ред. В.Ф. Попондопуло. — М.: Юрайт, 2013. — С. 165.
20. Конкурентное право: учебник / под общ. ред. М.А. Егоровой, А.Ю. Кинева.
— М.: Юстицинформ, 2018. — С. 632.
21. Мартыненко Г.И. Правовое обеспечение конкуренции и ограничения монополистической деятельности // Право и экономика. — 2009. — № 11.
— С. 15.
22. Мосунова Н.Н. Картели в России: per se или эффект? // Вестник экономического правосудия Российской Федерации. — 2017. — № 2. — С. 95 - 109.
23. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" (постатейный) / отв. ред. И.Ю. Артемьев. — М.: Статут, 2016.
— 1024 с.
24. Оводов А.А. Защита конкуренции в Федеративной Республике Германия и Англии: актуальные вопросы // Юридический мир. — 2014. — № 4. — С. 48
— 50.
25.Осипова В.Л. Антиконкурентные согласованные действия: понятие и квалификация // Конкурентное право. — 2018. — № 3. — С. 19 - 22.
26. Правовое регулирование экономических отношений в современных условиях развития цифровой экономики: монография / отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. — М.: Юстицинформ, 2019. — С. 376.
27. Предостережение ФАС главы "Русагро" после прогноза роста цены на сахар [Электронный ресурс] // Режим доступа : https://fas.gov.ru/publications/3840 (Дата обращения 15.06.2019 г.)
28. Предпринимательское право России: учебник / отв. ред. В. С. Белых. — М.: Проспект, 2009. — С. 656.
29. Предпринимательское право Российской Федерации : учебник / отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юр.Норма, 2017.
— 992 с.
30. Процедуры в конкурентном праве: учебное пособие / отв. ред. С.А. Пузыревский. — М.: Проспект, 2019. — 296 с.
31. Пузыревский С.А. Антиконкурентные соглашения и недобросовестная конкуренция: учебное пособие. — М.: Проспект, 2016. —288с.
32. Пузыревский С.А. Третий антимонопольный пакет // Энергетическое право.
— 2012. — № 1. — С.39
33. Пятый антимонопольный пакет и ужесточение уголовной ответственности за картели: быть или не быть? [электронный ресурс] // Режим доступа : https://www.garant.ru/article/n95501 (дата обращения: 02.06.2019 г.)
34. Ромащенко Ф.Н. Виды ответственности за картели // Предпринимательское право. — 2015. — № 2. — С. 36 - 42.
35. Ромащенко Ф.Н. Генезис правового регулирования картелей в странах Европы и США // Предпринимательское право. — 2013. — № 2. — С. 53 - 60.
36. Сводные статистические показатели деятельности судов общей
юрисдикции за 2017 год и за 1 полугодие 2018 года [электронный ресурс] // Режим доступа : http://www.cdep.ru/index.php?id=79 (Дата обращения
11.06.2019 г.)
37. Суменков С. С. Проблемы квалификации и доказывания антиконкурентных соглашений и согласованных действий // Научный вестник Омской академии МВД России. — 2014. — №3 — С. 54.
38. Толоконников А.Н. Правовая защита конкуренции в Европейском союзе: диссертация кандидата юридических наук : 12.00.10. — М., 2007. — 172 c.
39. Тотьев К.Ю. Конкуренция и монополии: правовые аспекты регулирования: Учебное пособие. — М., Юристъ. — 1996. — С. 18.
40. Фадеев В.В. Антимонопольный комплаенс как обстоятельство, исключающее ответственность юридического лица // Российское конкурентное право и экономика. —2019. —№ 1. — С. 34 - 37.
41. Экономическая теория. Ч.1. Микроэкономика: учебное пособие / отв ред. Карпец О.В. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 1999. — 93 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ