Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Земельное право, Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Работа состоит из реферата и задачи.
Введение 3
1. Общая характеристика и понятие аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности 5
2. Организация аукциона по продаже участка 8
3. Оформление результатов аукциона. Основания и правовые последствия признания электронного аукциона несостоявшимся 11
Заключение 14
Задача № 11. Гражданин Новиков решил купить у гражданина Ковалева дачу с земельным участком. После составления договора купли-продажи они обратились в регистрирующий орган для регистрации договора.
В регистрации было отказано на том основании, что договор нотариально не удостоверен, а чертеж границ земельного участка не имеет кадастрового номера.
Правомерен ли отказ?
Обоснуйте ответ ссылками на действующее законодательство.
15
Список использованных источников 18
Актуальность темы настоящей работы не вызывает сомнений и обусловлена тем, что проведение аукционов является современным способом реализации рассматриваемых участков земли, что позволяет обеспечить понятные возможности потенциальных собственников, однако не секрет, что действующее в настоящее время законодательство в рассматриваемой сфере далеко не идеально, что свидетельствует о необходимости его совершенствования.
Степень изученности рассматриваемой темы, можно охарактеризовать как достаточную, так как ее разработке посвящено немало исследований, в частности, можно обратить внимание на работы таких специалистов, как:
А.И. Бутовецкий, Е.А. Галиновская, Д.Е. Зайков, Д.С. Железнов, О.И. Крассов и многих других.
Целью настоящей работы является рассмотрение важных вопросов связанных с проведением аукционов по реализации земельных участков, относящихся к муниципальной или государственной собственности.
Исходя из намеченной цели, в настоящей работе поставлены следующие основные задачи:
− дать общую характеристику аукционов по продаже земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности;
− исследовать организацию аукциона по продаже земельного участка;
− рассмотреть Оформление результатов аукциона и основания, а также правовые последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате проведения аукционов по реализации земельных участков, относящихся к муниципальной или государственной собственности
Предметом исследования выступают специальные правовые нормы, регламентирующие процедуру проведения рассматриваемых аукционов.
Структура работы включает в себя: введение, основную часть, в состав которой вошли три раздела, заключение и библиографический список использованных в исследовании источников.
Таким образом, основываясь на результатах проведенного исследования, можно сделать следующие обобщающие выводы.
Таким образом, подытоживая изложенное, можно утверждать, что аукцион по продаже земельного участка, это процедура, в ходе реализации которой указанный объект выставляется на продажу для множества желающих приобрести его.
Если проводить сравнение с традиционными торгами, электронные аукционы гарантируют более высокий уровень объективности. Отсутствие лицитатора и автоматизация процедур исключает человеческий фактор, негативно воздействующий на ход и итоги торгов. Электронная форма аукциона минимизирует вероятность обжалования результата аукциона.
Вместе с этим, нельзя не отметить и существенный недостаток электронных аукционов. Торги по продаже земельных участков обеспечивают свободный доступ к участию в них наибольшего числа заинтересованных лиц. Необходимость получения ими электронной цифровой подписи не создают для организаций дополнительных проблем, чего не скажешь о гражданах.
Инициатива проведения торгов по реализации участков земли исходит от органов власти или на основании заявлений лиц, которые проявляют интерес к их приобретению. При продаже публичных земель законодателем определено правило императивного характера: один участок – один лот. Объединение нескольких участков земли в один общий лот возможно лишь тогда, когда это напрямую разрешает соответствующее общефедеральное законодательство.
Правовые последствия признания электронного аукциона несостоявшимся многообразны и затрагиваю, в частности и вопросы, связанные с формированием цены участка земли при проведении повторных торгов. В случае, когда тот же земельный участок на аукцион выставляется еще раз, организатор имеет право (однако, не обязан) снизить стартовую стоимость на треть относительно начальной стоимости этого участка на первичных торгах.
Вопросы ценообразования по публичным землям должны быть оформлены приказом либо административным решением коллективного органа.
По результатам проведенных торгов, как организатор, так и участник должны подписать протокол. Аукцион, проведенные в электронной форме должен быть оформлен сформированным с использованием программных средств электронной торговой площадки соответствующим документом.
Указанный протокол результатов проведенного аукциона размещается на официальном сайте РФ о проведении торгов в течение одного рабочего дня, следующего за днем когда был сформирован протокол. Победителем аукциона становится то лицо, которое уплатило наибольшую цену. В обязанность победителя вменяется выкуп земли.
Действующим законодательством регламентированы условия при которых, проведенный электронный аукцион может быть признан несостоявшимся.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.
3. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп. на 01.01.2020) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4344.
4. Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 06.06.2019) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3018.
5. Приказ ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 (ред. от 02.08.2017) «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра» // Российская газета. – 2015. – № 157.
6. Ершов Д.В. Тенденции развития рынка торгов в электронной форме // Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». – 2019. – № 3. – С. 32-38.
7. Лунева Е.В. Правовой режим земельных участков в особо охраняемых природных территориях. М.: Статут, 2018. – 159 с.
8. Устюкова В.В. Предоставление земельных участков для ведения фермерского хозяйства: новые подходы // Журнал российского права. – 2016. – № 1. – С. 42-46.
9. Цокур Е.Ф. Правовые последствия нарушения правил проведения аукционов и публичных конкурсов: гражданско-правовой аспект // Гражданское право. – 2019. – № 5. – С. 19-21.