Место прохождения практики: ООО «Сибстрой» (г. Барнаул).
Виды деятельности:
подготовка строительного участка, включая разборку и снос зданий, расчистку строительных участков, производство земляных работ;
строительство зданий и сооружений, включая производство общестроительных работ по возведению зданий, сооружений, по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, монтаж зданий и сооружений, а также производство прочих строительных работ;
монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство электромонтажных работ;
производство прочих строительных работ;
производство прочих отделочных и завершающих работ;
оптовая и розничная торговля товарами (продукцией);
иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.
Есть приложения (Организационная структура управления предприятием, Распределение продукции фирмы между потребителями, Отчет о финансовых результатах ООО «Сибстрой).
Также есть дневник практики и характеристика студента.
Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Особенности управления организацией 5
3. Организационная структура управления 8
4. Управление производством 9
5. Номенклатура оказываемых услуг 11
6. Основные связи по поставке материалов и комплектующих 12
7. Анализ конкурентоспособности продукции 14
8. Основные технико-экономические показатели 16
9. Операции организации на рынке ценных бумаг 18
10. Внешнеэкономическая деятельность 18
11. Функции и взаимосвязи отдела маркетинга в организации 19
12. Ценовая политика в организации 21
13. Сбытовая стратегия организации 22
Заключение 23
Список литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 26
Приложение 3 27
Современная организация представляет собой сложную систему, тесно связанную с окружающим миром. Для эффективного управления таким механизмом недостаточно только набора квалифицированных кадров. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, независимо от своих личных проблем.
При этом объектом исследования в данном случае выступает управленческая деятельность в организации.
Предмет исследования – деятельность ООО «Сибстрой».
Цель настоящего отчета заключается в комплексном анализе управленческой деятельности ООО «Сибстрой».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику предприятия;
раскрыть особенности организационной структуры управления;
проанализировать процессы управления производственным процессом и персоналом фирмы;
оценить экономическое состояние компании, а также его систему управления маркетингом, политику ценообразования, сбытовую стратегию, провести анализ конкурентоспособности.
В качестве основных методов исследования использовались изучение специальной литературы, обобщение, описание, анализ и синтез.
Теоретической базой работы служат труды российских и зарубежных авторов, таких как: И. Л. Акулич, И. Ансофф, Т.З. Артюхова, Ж.Ж. Ламбен, П. Портер, Г.В. Савицкая и др.
Информационную базу исследования образуют нормативно-правовые акты РФ, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Сибстрой».
Период прохождения практики – с 25.06.2018 г. по 07.07.2018 г.
ООО «Сибстрой» функционирует с 2002 г. На данном этапе развития его основными видами деятельности являются ремонтные и завершающие работы, прокладка линий связи и линий электропередачи, прочая строительная деятельность.
ООО «Сибстрой» до сих пор не работает на полную мощность в связи с недостатком клиентов, приичем отсутствие единой стратегии развития и опыта эффективной маркетинговой деятельности пока не позволяют организации быстро расширять рынок сбыта, удерживая затраты на приемлемом уровне и сохраняя финансовый результат положительным.
Кроме того, на основании изучения основных экономических показателей работы предприятия мы приходим к выводу о том, что в целом за три года наблюдается его неравномерное развитие.
В организации принята линейно-функциональная структура управления. Ее использование можно считать оправданным, однако ряд недостатков данной модели может тормозить развитие предприятия.
В процессе наблюдения за деятельностью коллектива ООО «Сибстрой» и управленческого аппарата фирмы выяснилось, что наибольшее распространение здесь получили административные методы работы, которые должны, в конце концов, уступить место приемам, основанным на внутренних побудительных мотивах деятельности, на заинтересованности работающего.
При исследовании маркетинговых подходов, к продвижению товаров и услуг, используемых в ООО «Сибстрой», выявлено, что единственным элементом комплекса маркетинга, используемым фирмой является продвижение в виде рекламных сообщений для информирования потребителей. В качестве основной рекомендации можно назвать привлечение на наиболее удобных для предприятия условиях высококвалифицированного специалиста-маркетолога, что приведет к более четкой структуризации и систематизации деятельности компании в сфере маркетинга.
1. Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – Минск: Выш. шк., 2015. – 511 с.
2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2017. – 416 с.
3. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 426 с.
5. Горбачев, В.П. Направления повышения эффективности использования человеческих ресурсов организации / В.П. Горбачев // Вестник ПАГС. – 2016. – № 1. – С. 123-127
6. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие для вузов / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 167 с.
7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2017. – 656 с.
9. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2016. – 800 с.
10. Переверзев, М.П. Основы предпринимательства: учебник / М.П. Переверзев, А.М. Лунева. – М.: Инфра-М, 2016. – 176 с.
11. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 453 с.
12. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
13. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2017. – 640 с.