Введение…………………………………………………………………………
1 Анализ состояния вопроса и обоснование целесообразности
разработки темы…………………………………………………………………
2 Технологическая часть………………………………………………………….
2.1 Объем выпус-ка…..………………………..…………………………………….
2.2 Тип производства ………………………………………………………………
2.3 Служебное назначение детали…………………………………………………
2.4 Анализ технологичности конструкции детали……………………………….
2.5 Анализ действующего технологического процесса…………………………
2.6 Обоснование метода получения заготовки……………………………………
2.7 Выбор варианта техпроцесса и его технико-экономическое обоснование…
2.8 Выбор баз……………………………………………………………………….
2.9 Расчет и назначение припусков на механическую обработку………………
2.10 Расчет и назначение режимов резания………………………………………
2.11 Техническое нормирование станочных операций …………………………
3 Конструкторская часть…………………………………………………………..
3.1 Проектирование и расчет станочного приспособления……………………..
3.1.1 Расчет усилия зажима заготовки…………………………………………….
3.1.2 Расчет приспособления на точность…………………………………………
3.1.3 Описание служебного назначения и принципа действия приспособления..
3.2 Проектирование специального средства контроля……………………………
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….
Успешное развитие народного хозяйства требует непрерывного роста машиностроения как основы технического прогресса во всех отраслях промышленности. Поэтому одной из основных задач современного развития машиностроения является достижение наибольших производственных результатов и выпуск продукции высокого качества при наименьших затратах материалов и труда и минимальных капиталовложениях. Эти задачи решаются в целом на основе повышения эффективности общественного производства, широкого внедрения новой прогрессивной технологии и организации производства, более совершенного оборудования, применения механизации, автоматизации и оптимизации производственных процессов. Известно, что один станок с числовым программным управлением позволяет высвободить 3 - 4 рабочих, автоматическая линия высвобождает до 30, а автоматизированный участок до 60 человек. Оптимизация инженерных решений значительно улучшает экономические показатели производственного процесса. Вот почему сейчас взят курс на новую технику и технологию.
Необходимо обеспечить снижение трудоемкости изготовления изделий, до-биться значительного повышения производительности труда, максимально использовать все резервы, имеющиеся на предприятиях и объединениях, повысить качественные характеристики машин и оборудования, применить комплексную механизацию и автоматизацию всего технологического цикла - от поступления сырья до отгрузки готовой продукции.
Таким образом, важнейшая задача машиностроителей состоит в быстром и эффективном решении поставленных перед ними задач и внедрении новых прогрессивных решений в производство, ускорении темпов научно-технического прогресса.
В данном курсовом проекте на основе анализа состояния вопроса и обоснования целесообразности разработки темы спроектирован новый техпроцесс для изготовления детали «Корпус редуктора».
Произведены расчеты припусков, режимов резания и техническое нормирование. Произведено технико-экономическое обоснование нового тех-процесса: по критерию максимума эффекта экономически целесообразным будет проектируемый технологический процесс.
Для фрезерования основания корпуса разработано специальное приспособление с пневмозажимом.
Для контроля межцентрового расстояния разработан специальный калибр.
Данные разработки позволяет снизить трудоемкость и себестоимость изготовления детали и повысить производительность труда.