Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гражданско-правовые основы ненадлежащего оказания образовательных услуг

Работа №39178

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы84
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Образовательные услуги как объект гражданских прав
1.2. Правовые основы регулирования отношений в сфере
1.3. Основания возникновения гражданских правоотношений в сфере оказания
образовательных услуг
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. Особенности содержания гражданско-правового договора об оказании
образовательных услуг
2.2. Способы исполнения обязательств по договору оказания образовательных
услуг
2.3. Права и обязанности участников договора об оказании образовательных услуг
ГЛАВА 3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ОКАЗАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГОшибка! Закладка
3.1. Критерии оценки качества образовательных услугОшибка! Закладка не опреде,
3.2. Последствия ненадлежащего исполнения обязательств по договору
оказания образовательных услуг
3.3. Гражданско-правовая ответственность и способы защиты прав участников договора об оказании образовательных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Согласно Конституции Российской Федерации право на образование является неотъемлемым правом каждого человека и гражданина независимо от его правового статуса. Удовлетворение духовных и социокультурных потребностей личности при получении образования выражается в реализации права на образование.
Современная Россия развивается в соответствии с принципами рыночных отношений, в связи с чем повышается уровень количества и качества оказываемых образовательных услуг. Образовательные организации с каждым днём получают все больше и больше возможностей для реализации образовательных услуг в отношении различных категорий населения.
В процессе реформирования системы образования возможно и необходимо законодательно закрепить основы правового регулирования деятельности образовательных организаций. На сегодняшний день законодательство РФ в сфере образования находится на стадии модернизации, что способствует усовершенствованию механизма регулирования отношений, возникающих в процессе образовательной деятельности. Модернизация законодательства в сфере образования позволяет выявить и восполнить пробелы действующего законодательства в соответствии с современными потребностями общества.
Ко всему вышесказанному стоит добавить, что принятие некоторых нормативно-правовых актов, например, Федерального закона от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» (далее - Закон № 293-ФЗ) приводит к необходимости повышения качества образовательных услуг.
Несмотря на имеющийся опыт изучения гражданско-правового оборота образовательных услуг, недостаточно изученными являются аспекты гражданской ответственности за ненадлежащее оказание образовательных услуг. Дальнейшей разработки требуют проблемы законодательного регулирования ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств сторонами по договору об оказании образовательных услуг.
Наряду с этим изучения и доктринального отражения требует реформирование системы образования в соответствии с новеллами российского законодательства в сфере возмездного оказания образовательных услуг. Данные обстоятельства обусловливают актуальность изучения избранной темы исследования.
Степень научной разработанности темы. В Советское время изучению данной темы посвятили свои работы такие учёные как Баринов Н.А., Кабалкин А.Ю., Кротов М.А., Суханов Е.А.
Учёные этого времени уделяли немало внимания изучению проблем правого регулирования отношений в процессе обслуживания населения, не затрагивая вопросы оказания образовательных услуг. Только в 90-е годы прошлого века появились работы Санниковой Л.В. и Степановой Д.И., направленные на изучение основ заключения договора возмездного оказания услуг.
Современный подход к изучению основ возмездного оказания образовательных услуг складывается из ряда диссертационных исследований, направленных на освещение проблем регулирования образовательной деятельности, в том числе платной. Например, Белозеров А.В. в своём исследовании «Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг» уделяет внимание обязательственным правоотношениям, не раскрывая сущности договора об оказании образовательных услуг. Однако, Волчанская Л.М. в диссертации «Договор возмездного оказания образовательных услуг в системе высшего образования» акцентировала внимание на рассмотрении договора как сделки, не исследуя договор как обязательство.
Жукова Т.В. в своей диссертации «Договор возмездного оказания образовательных услуг» анализирует образовательные услуги в составе гражданско-правового договора по их оказанию, освещает проблемы, возникающие между участниками такого договора, предлагает пути совершенствования механизмов оказания образовательных услуг.
Общим вопросам гражданско-правового регулирования отношений в сфере образования посвящены работы Курова С.В., Суровцовой М.Н., Столбушинской О.Н. и других учёных.
Однако, несмотря на наличие вышеуказанных исследований в области регулирования отношений по оказанию образовательных услуг, в рамках гражданско-правовой тематики проблема гражданско-правового регулирования образовательных услуг комплексному анализу не подвергалась.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в результате ненадлежащего оказания образовательных услуг в условиях реформирования законодательной базы в сфере образования.
Предмет исследования - нормы гражданского законодательства РФ, в том числе договорного характера, законодательства РФ в сфере образования, регулирующие деятельность государственных и частных организаций по оказанию образовательных услуг, в том числе возмездных.
Цель настоящего исследования заключается в изучении основ гражданско-правовой ответственности в результате ненадлежащего исполнения участниками образовательных правоотношений условий договора об оказании образовательных услуг.
Указанная цель предполагает постановку и решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность понятия «образовательная услуга» на основе изучения имеющейся учебной литературы и нормативно-правовых актов, закрепляющих основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений в образовательной деятельности;
2. Выявить особенности гражданско-правовых договоров об оказании образовательных услуг на основе анализа гражданского законодательства и нормативно-правовых актов в сфере образования;
3. Рассмотреть основы применения гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее оказание образовательных услуг на основе судебной практики;
Методология и методика исследования. Методологическую основу исследования составили категории гражданского и образовательного права, позволившие установить специфику образовательных услуг. На основе сравнительно-правового метода были определены особенности обязательств сторон договора возмездного оказания услуг, изучены меры гражданско-правовой ответственности как последствия ненадлежащего исполнения обязательств по договору возмездного оказания образовательных услуг. Системно-логический метод был использован при обобщении теоретических и правовых конструкций, относящихся к обязательствам по оказанию образовательных услуг, систематизации источников их правового регулирования. Проблемно-эвристический метод позволил исследовать пути совершенствования публичных и частных начал в механизме оказания образовательных услуг. Использованы материалы гражданских дел, иллюстрирующие судебную практику разрешения гражданско-правовых споров, возникающих в сфере отношений по возмездному оказанию образовательных услуг.
Теоретическую основу дипломной работы составили научные работы советских ученых и исследования современных представителей цивилистики: М.М. Агаркова, С.С. Алексеева, Н.А. Баринова, И.В. Бекленищевой, В.А. Белова, А.В. Белозерова, М.И. Брагинского, Л.М. Волчанской, В.В. Витрянского, Т.В. Жуковой, О.С. Иоффе, А.Ю. Кабалкина, В.В. Кваниной, М.Н. Малеиной, Р.П. Мананковой, И.Б. Новицкого, Ю.В. Романца, В.В. Рыбакова, Е.А. Суханова, А.П. Сергеева, В.А. Тархова, Ю.К. Толстого, Ю.М. Федоровой, Б.С. Хаскельберга, Е.Г. Шабловой, Г.Ф. Шершеневича и др.
Написание дипломной работы потребовало обращения к научным трудам по гражданскому праву, педагогике и философии.
Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «О некоммерческих организациях», «Об автономных учреждениях», «О защите прав потребителей» и др.
Эмпирической основой дипломной работы выступают результаты изучения опубликованной судебной практики Верховного Суда РТ и судов общей юрисдикции Республики Татарстан по рассмотрению гражданско-правовых споров, связанных с оказанием образовательных услуг.
Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании оснований применения мер гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств участниками договора об оказании образовательных услуг.
Структура дипломной работы обусловлена ее целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, которые включают в себя девять параграфов, заключения, списка использованных источников, литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа теоретических и практических проблем выбранной для исследования темы, хотелось бы отметить, что в качестве цели данного исследования было выбрано изучение основ гражданско-правовой ответственности в результате ненадлежащего исполнения участниками образовательных правоотношений условий договора об оказании образовательных услуг. Цель исследования достигалась путем решения поставленных задач, что привело к следующим выводам.
Законодатели и учёные трактуют понятие «образовательная услуга» как:
1. Учебно-педагогическую деятельность;
2. Предоставление образовательной организацией возможности получения образования, повышающего стоимость рабочей силы потребителя и улучшающего его конкурентоспособность на рыке труда;
3. Совокупность знаний, умений и навыков, применяемых в целях удовлетворения культурных и образовательных потребностей гражданина и общества;
4. В некоторых случаях подготовка специалистов определённой квалификации.
Нами предложена следующая дефиниция: «Образовательная услуга как объект гражданских прав является правомерной деятельностью по удовлетворению потребностей человека и общества, совершаемой на возмездных началах».
Мы считаем, что понятие «услуга» в российском праве имеет довольно размытые границы, толкуется учеными и практиками по-разному и обладает множеством смысловых оттенков. Услуги по обучению входят в систему договоров возмездного оказания услуг, однако, внимание этому институту в российской цивилистике уделено крайне мало.
С целью определить сущность образовательной услуги в работе сделана попытка выделить ее признаки:
1. Образовательная услуга есть совокупность действий (операция), последовательно сменяющих или дополняющих друг друга;
2. Оказание образовательной услуги не имеет вещественного результата, как операция обладает свойством неосязаемости;
3. Для образовательной услуги характерна синхронность ее оказания и получения;
4. Образовательная услуга несохраняема, ее качество неустойчиво. Выделенные автором признаки позволили сформулировать авторское
определение образовательной услуги, под которой понимается совокупность действий образовательной организации, исполнителя, направленная на удовлетворение потребностей обучающегося, имеющая неовеществленный, неотделимый от нее самой и личности исполнителя, несохраняемый результат в виде приобретенных обучающимся знаний, умений, навыков, который не может быть гарантирован.
С учетом положения ст. 783 ГК РФ сделан вывод, что на отношения, вытекающие из договора на оказание возмездных услуг, также должно распространяться законодательство о защите прав потребителей. Что касается отношений, возникающих при осуществлении организацией образовательной деятельности в рамках бюджетного финансирования, то в судебной практике сложился диаметрально противоположный подход - отрицание применения к данным отношениям норм Закона о защите прав потребителей.
Однако, мы в работе отметили, что оказание образовательных услуг обучающемуся как платно, так на бюджетной основе производится на основании договора возмездного оказания услуг.
Во второй главе настоящего исследования, мы отмечаем, что договор оказания образовательных услуг является возмездным всегда, поскольку оплата услуг производится заказчиками, к таковым относят государство, муниципальные образования, т.е. не бесплатно для исполнителя. Поэтому к правоотношениям по оказанию образовательных услуг обучающемуся бесплатно должны применяться положения ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг и положения Закона о защите прав потребителей.
Сделан вывод, что в настоящее время является недостаточным правовое регулирование договора возмездного оказания образовательных услуг. В связи с этим установлена целесообразность включения в Закон об образовании отдельной главы «Договор возмездного оказания образовательных услуг», содержащей следующие статьи: договор возмездного оказания
образовательных услуг; стороны договора возмездного оказания
образовательных услуг; перечень документов, необходимых для поступления в образовательную организацию; срок договора; форма договора; существенные условия договора; цена договора, стоимость образовательных услуг и порядок осуществления расчетов между исполнителем и заказчиком; права и обязанности сторон; изменение договора по инициативе обучающегося; изменение договора по инициативе образовательного учреждения; расторжение договора по соглашению сторон; расторжение договора по инициативе обучающегося; расторжение договора по инициативе образовательного учреждения; ответственность сторон по договору.
В работе исследованы существующие в правовой науке точки зрения на правовую природу договора, опосредующего отношения, складывающиеся между образовательными организациями и обучающимися по поводу получения образования.
По-нашему мнению, договор возмездного оказания образовательных услуг является гражданско-правовым договором, носящим имущественный характер. Договору возмездного оказания образовательных услуг присущи все признаки, характерные для гражданско-правовых договоров. Договор возмездного оказания образовательных услуг является возмездным, взаимным (двусторонним), встречным обязательством, консенсуальным, каузальным, публичным, срочным договором, а также договором присоединения.
Оформляемые договором возмездного оказания образовательных услуг отношения, на наш взгляд, следует отнести к встречным обязательствам.
Встречность обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг просматривается в обязанности образовательной организации оказать образовательную услугу обучающемуся качественно и в полном объеме при условии своевременной оплаты им обучения.
Выявлено отсутствие в действующих нормативно-правовых актах понятия договора возмездного оказания образовательных услуг, что является препятствием для цивилизованного развития возмездных образовательных услуг с гарантированной защитой интересов всех его участников.
В нашей работе указано, что сторонами договора оказания услуг являются исполнитель, обучающийся и заказчик. Отмечается, что в настоящее время существуют три основных вида образовательных организаций: государственные: федеральные или находящиеся в ведении субъекта РФ, муниципальные, негосударственные. Негосударственные образовательные организации обычно создаются в форме частных учреждений, однако в последние годы распространение получила и такая организационная форма, как автономная некоммерческая организация. В отдельных случаях исполнителем по договору возмездного оказания образовательных услуг может выступать гражданин, занимающийся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Изучение правового статуса исполнителя как субъекта договора возмездного оказания образовательных услуг позволило сформулировать авторское определение данного понятия.
Исполнитель по договору возмездного оказания образовательных услуг - это государственное (федеральное или находящиеся в ведении субъекта РФ), муниципальное или негосударственное (частное) образовательное учреждение, либо иная негосударственная образовательная организация, созданная в организационно-правовой форме некоммерческой организации, либо в отдельных случаях гражданин, занимающийся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, имеющие целью своей деятельности оказание образовательных услуг по воспитанию и обучению в рамках образовательной программы.
Такой субъект исследуемого договора как обучающийся может либо совпадать, либо не совпадать в одном лице с заказчиком. В работе установлено, что если в качестве заказчика по договору возмездного оказания образовательных услуг выступает организация либо физическое лицо, не являющееся обучающимся, то в этом случае имеет место конструкция договора в пользу третьего лица, т.е. обучающегося, согласно положениям ст. 430 ГК РФ. Даже если договор подписывают три лица (исполнитель, заказчик, обучающийся), то его никак нельзя рассматривать в качестве трехстороннего договора.
Исследование правового положения обучающегося и заказчика по договору возмездного оказания образовательных услуг во второй главе позволило сформулировать авторские определения данных понятий.
Обучающийся - это физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), являющееся потребителем образовательных услуг в рамках образовательной программы, получающее образовательные услуги лично.
Заказчик - это государство, муниципальное образование, юридическое или физическое лицо (гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства), заказывающее и (или) намеревающееся заказать предоставление третьему лицу образовательных услуг в рамках
образовательной программы, и оплачивающее предоставление указанных услуг. Заказчик - физическое лицо при этом может получать образовательные услуги лично.
Представляется, что в целях совершенствования механизма защиты прав обучающегося и заказчика необходимо отнести и закрепить в Законе об образовании в качестве существенных условий договора возмездного оказания образовательных услуг следующие условия: предмет договора (уровень и направленность образования, форма обучения, перечень (виды) образовательных услуг, неовеществленный положительный результат оказания образовательных услуг, вид документа об образовании); срок оказания образовательных услуг; цена договора (стоимость образовательных услуг, форма и порядок их оплаты); ответственность сторон.
В работе проанализирован процесс заключения договора возмездного оказания образовательных услуг и выявлены его стадии: предварительные переговоры о заключении договора и согласование воли лиц, желающих заключить договор; выражение воли путем подачи-приема заявления об участии во вступительных испытаниях; проведение вступительных испытаний и конкурса (в случае, когда количество поданных заявлений превышает число мест приема); оформление договора.
Таким образом, представляется целесообразным в целях защиты интересов как обучающихся, так и образовательных учреждений, ввести в Закон об образовании норму, устанавливающую необходимость обязательного заключения договора возмездного оказания образовательных услуг с обучающимся и заказчиком в письменной форме для образовательных учреждений всех типов образовательных организаций.
Выявлено, что п. 2 ст. 782 ГК РФ, закрепляющий право исполнителя отказаться от исполнения своих обязательств по договору возмездного оказания услуг при условии полного возмещения заказчику убытков, предоставляет возможность для злоупотреблений со стороны образовательного учреждения путем включения в договор возмездного оказания образовательных услуг права исполнителя в одностороннем порядке расторгать договор в случаях неоплаты, просрочки оплаты образовательных услуг обучающимся, а также отчисления обучающегося за неуспеваемость.
В связи с этим обоснован вывод о том, что необходимо привести данную норму в соответствие с положениями ст. 310 ГК РФ, и закрепить в Законе об образовании исчерпывающий перечень оснований одностороннего расторжения договора возмездного оказания образовательных услуг по
инициативе исполнителя. При этом также следует регламентировать вопрос расчетов между сторонами договора.
В последней главе нами отмечается, что основанием возникновения гражданско-правовой ответственности сторон по договору возмездного оказания образовательных услуг следует признать правонарушение, совершенное при исполнении договора. В работе проведена классификация типичных нарушений прав обучающегося при оказании образовательных услуг.
Предлагается в целях защиты прав и интересов обучающихся конкретизировать в Законе об образовании критерии качества образовательной услуги и механизм его определения, а также основания и меры гражданскоправовой ответственности образовательной организации.
При этом представляется целесообразным установить, что на качество образовательной услуги непосредственно влияют следующие критерии: методическая и научная несостоятельность членов педагогического состава; замена членов педагогического состава на специалистов ниже той квалификации и образовательного уровня, которые установлены при заключении договора; отмена и замена установленных учебным планом и расписанием занятий; сокращение времени обучения и содержания учебных программ; нарушение требований государственных образовательных стандартов при осуществлении образовательной деятельности; приостановление образовательной деятельности образовательного учреждения в связи с отзывом лицензии; лишение образовательного учреждения государственной аккредитации.
В третьей главе мы отметили, что меры гражданско-правовой ответственности сторон по договору возмездного оказания образовательных услуг имеют, главным образом, имущественный характер и заключаются, как правило, либо в возмещении убытков стороне, чьи имущественные права нарушены, либо во взыскании в пользу этой стороны неустойки (штрафа, пени) или имущества. Мерами гражданско-правовой ответственности являются и
случаи компенсации морального вреда, который может быть причинен обучающемуся нарушением его прав.
Сложными по своей структуре являются задачи совершенствования действующей системы законодательства, регламентирующего гражданскоправовую ответственность за ненадлежащее исполнение образовательных услуг. Одной из главных задач обновления указанной сферы выступает разработка таких механизмов регулирования деятельности образовательных организаций, которые могли бы совместить в себе эффективность и качество оказываемых образовательных услуг. И, будем надеется, что проходящая в настоящее время программа достигнет поставленных задач, и в нашей стране будет сформирована полноценная и эффективная система применения мер гражданско-правовой ответственности в отношении правонарушителей и других участников договора оказания образовательных услуг.


1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 -ФКЗ, от 05.02.2014 № 2 - ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ». - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51 - ФЗ // «Собрание законодательства РФ». - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301;
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ // «Собрание законодательства РФ» от 31.12.2012. - № 53 (ч. 1). - ст. 7598;
4. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // СПС «КонсультантПлюс» // «Собрание законодательства РФ». - 26.08.2013. - N 34. - ст. 4437;
Учебная литература:
5. Абдулхамитова, Д.Х. Особенности оказания платных услуг бюджетными учреждениями на примере образовательных услуг // Актуальные вопросы права, экономики и управления. - 2016. - С. 81-92;
6. Агешкина Н.А. Защита интересов школьников и студентов при получении образования // Н.А. Агешкина. - М.: Омега-Л, 2015. - 212с.;
7. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения. Книга 1 // М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - М.: Статут, 2012. - С. 134-145;
8. Белецкий, И.А. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности при производстве работ или оказании услуг // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата юридических наук // Омская академия МВД РФ. - Омск. - 2017. - С. 25-37;
9. Боуш, К.С., Натарова О.А. Понятие юридической ответственности в сфере оказания платных образовательных услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: юриспруденция. - 2017. - № 2. - С. 20-23;
10. Барабанова С.В., Богданова А.В. Образование: закон и гражданин // С.В. Барабанова, А.В. Богданова под ред. А.Н. Козырина. - М.: редакция «Российские газеты». - 2015. - Вып. 17. - С. 22-25;
11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право: общие положения. Книга 1 // М.И. Брагинский В.В, Витрянский В.В. - М.: Статут. - 2017 - С.724- 741;
12. Брылякова, Е.С. Особенности возмещения убытков как одной из форм реализации гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию образовательных услуг в сфере образования // Сборник: уголовноисполнительная система: взаимодействие науки и практики // материалы научно-практической конференции. Под ред. Антонова А.Г. - 2013. - С. 12-16;
13. Войтович, К.В. Оказание образовательных услуг как вид предпринимательской деятельности // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». - 2016. - №3. - С. 32-36;
14. Волчанская Л.М. Исполнение договора об оказании платных образовательных услуг // Л.М. Волчанская // Право и образование. - 2015. - №1. - С.17-23;
15. Гарифуллина, Н.Ю., Гуртов, В.А. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных образовательных учреждений по оказанию образовательной услуги // Экономика образования. - № 1 (62). - 2017. - С. 5-19;
16. Голубцова, Е.М. Анализ качества условий оказания образовательной услуги с помощью структурирования функций качества. Сборник научных трудов 6 - й Международной научно-технической конференции под ред. Е.В. Павлова. - 2018. - С. 155-158;
17. Гришаев, С.П. Договор об оказании платных образовательных услуг // Гражданин и право. - №1 - 2018 - С. 59-67;
18. Гасымова, Э.А. Понятие и элементы договора возмездного оказания образовательных услуг // Э.А. Г асымова // Актуальные проблемы современного права и политики. - Рязань. - 2014. - 189-195;
19. Жаворонкова, Е.О. Порядок оплаты стоимости услуг как существенное условие договора возмездного оказания услуг // Образование взрослых в условиях современности: проблемы и перспективы. Под ред. Симоновой А.А., общ. ред. Н.Н. Давыдова. - 2017. - С. 92-98;
20. Зарубина, М.Г. Гражданско - правовое регулирование оказания платных образовательных услуг // Юридическая наука. - №4. - 2017. - С. 16;
21. Звонарев, А.В. Право и права человека // Сборник студенческих статей // Отв. ред. А.В. Звонарев. - Москва. - 2018. - С. 11-15;
22. Кванина, В.В. Особенности договора на оказание образовательных услуг // Сфера услуг: гражданско-правовое регулирование: Сб. статей // А.В. Асосков, А.В. Барков, А.А. Богер под ред. Е.А. Суханова, Л.В. Санниковой. - М.: Инфотропик Медиа. - 2018. - 165с.;
23. Кирилловых, А.А. Формы обеспечения экономической деятельности в сфере образования: предпринимательско-правовой аспект // А.А. Кирилловых // Право и экономика. - 2016. - №6. - С.18-24;
24. Кирилловых, А.А. Новое образовательное законодательство: базовые правовые институты и инновации // А.А. Кирилловых. Адвокат. - 2017. - №2. - С.5-19;
25. Кокорин, И.С., Очередько О.В. Гражданско-правовая характеристика договора об оказании возмездных образовательных услуг // И.С. Кокорин, О.В. Очередько // Ленинградский юридический журнал. - 2015. - №4. - С.84-89;
26. Корешева, С.Г. Вопросы экономики образования как составная часть эффективности работы образовательной организации // Профессиональное образование в современном мире. - №3. - 2015;
27. Кратенко, М.В. Договор об оказании юридической помощи в современном гражданском законодательстве // М.В. Кратенко. - М. - 2016. - 243;
28. Крячков, А.Ф. Образовательная услуга и особенности её оказания в современных условиях // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - №1. - 2017. - С. 113-117;
29. Куров, С.В. Договор оказания корпоративных образовательных услуг // Право и образование. - 2017. - №7. - стр. 23-36;
30. Куров, С.В. Образовательные услуги: гражданско-правовой аспект // С.В. Куров. - М. - 2016. - 231с.;
31. Лабурина, Н.Ю. Особенности договора на оказание платных образовательных услуг по действующему законодательству и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание платных образовательных услуг // «Вестник магистратуры». - 2016. - № 12 - 4(63). - С.220-222;
32. Марова, О.Н. Новые правила предоставления платных образовательных услуг // О.Н. Марова // Организации образования: налогообложение. - 2014. - №10. - С. 32-37;
33. Морозова, Е.В. Некоторые особенности гражданской правовой ответственности вуза по обязательствам // Сборник: актуальные проблемы права. Доклады XIX научно - практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых учёных. - 2018. - С. 122-128;
34. Мотехина, М.В., Дьяконова О.Г. Проблемы правого регулирования судебной защиты прав потребителей возмездных (платных) образовательных услуг //М.В. Мотехина, О.Г. Дьяконова // Российский судья. - 2015. - №1. - С.20-23;
35. Мотехина М.В. Условия договора возмездного оказания образовательных услуг высшего учебного заведения, ущемляющие права потребителя // М.В. Мотехина // Современное право. - 2015. - № 11. - С. 73-77;
36. Павлов, А.А. Существенные условия и содержание договора возмездного оказания образовательных услуг в свете Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // А.А. Павлов // Человеческий капитал. - 2014. - № 5. - С. 160;
37. Позднякова, Г.Г. Сделки по оказанию платных образовательных услуг: проблемы судебной практики // Образование и право. - 2017. - № 4. - С. 41-44;
38. Поликарпов, С.А. Образовательная услуга как особый предмет договора возмездного оказания образовательных услуг // Вестник Московского финансово - юридического университета. - №1 - 2017. - С. 161-167;
39. Савельев, А.И. Договор присоединения в российском гражданском праве // А.И. Савельев // Вестник гражданского права. - 2017. - №5 - С. 13-64;
40. Сангинов, Д.Ш. Субъекты договора оказания образовательных услуг как подвида договора оказания социально-культурных услуг // Вестник педагогического университета. - № 1 - 1 (62). - 2015. - С. 131-136;
41. Ситдикова, Л.Б. Договорное регулирование отношений возмездного оказания образовательных услуг: проблемы теории и практики // Л.Б. Ситдикова // Гражданское право. - 2015. - №4. - С.40-43;
42. Ситдикова, Л.Б. Проблемы определения содержания круга существенных условий в договоре возмездного оказания информационных услуг // Л.Б. Ситдикова // Арбитражный и гражданский процесс. - 2018. - №7. - С.44-47;
43. Супрунов, А.Г. Проблемы правового регулирования платных образовательных услуг образовательными организациями МВД России // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - №3. - 2014;
44. Толочкова, И.А. Оказание образовательных услуг на возмездной и безвозмездной основе: сравнительная характеристика // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2015. - № 5 (106). - С. 142-147;
45. Трофимова, Г.А. Договор о предоставлении высшего образования // Право и образование. - 2015. - №5 - С. 34-35;
46. Ходырев, П.М. Образовательные правоотношения в условиях реформирования образовательного законодательства // Сборник: Проблемы современного российского законодательства. - 2016. - С. 214-218;
47. Шабалова, Е.Г Договоры возмездного оказания услуг: практика их исполнения // Е.Г. Шаблова // Право и экономика. - 2017. - №10. - С.32;
48. Шкарлупина, Г.Д. Образовательные услуги или обучение на возмездной основе - различие должен определить закон // Г.Д. Шкарлупина // Право и образование. - 2018. - № 3. - С.22-27;
49. Чагин, К.Г. Новации в Правилах оказания платных образовательных услуг // К.Г. Чагин // Руководитель бюджетной организации. - 2016. - №10. - С.24-33;
50. Цвирко, Н.И. Механизм оценки качества оказания образовательной услуги // Сборник: инновации, качество и сервис в технике и технологиях. Под редакцией Горохова А.А. - 2014. - С. 334 - 339;
51. Эвиева, А.В. Себестоимость образовательных услуг и результативность расходов бюджета на оказание образовательных услуг // Евразийский союз учёных. - 2015. - № 4 - 1 (13). - С. 101-107;

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ