Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРАКТАТ «МОЛОТ ВЕДЬМ» КАК ИДЕЙНЫЙ ИСТОЧНИК ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ВЕДОВСТВА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В КОНЦЕ XV-XVII вв.

Работа №39139

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
388
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4-6
Глава 1 Основные особенности инквизиционного судопроизводства
Церковь и каноническое право в Средневековой Европе 7-15
1.2. Возникновение и эволюция инквизиции 15-16
1.3. Ведовские процессы 17-20
Глава 2. Идейные истоки «Молота Ведьм» 21-40
Глава 3. Суд и наказание в рамках инквизиционного процесса (на примере
«Молота Ведьм») 40
3.1. Вынесение приговора и система наказаний 40-53
Заключение 54-55
Библиография 56-57


Актуальность работы определяется тем, что католическая церковь начала процесс массового преследования колдунов, чародеев и ведьм стали образовываться в начале и середине 13 века, именно с того времени, как начала проводиться инквизиция. Данный процесс приобрел массовый характер с середины 15 века. Папа Иннокентий VIII издал папский акт, скрепляемый металлической печатью в середине 15 века, в котором устанавливалось уничтожение ведьм и чародеев.
Ещё в древние времена люди верили в существование сверхъестественного. В особенности ярко это отразилось на судебном процессе средневековья. Вся Европа была захвачена инквизиционными происками: вылавливали и пытали ведьм и колдунов, стараясь замедлить совершение новых преступлений с использованием тёмных сил.
Без сомнения, «Молот ведьм» или «Hexenhammer»1 - главный и самый малоизученный труд по теме исследования демонологии. Он носил обобщенный и обязательный к исполнению характер, воплотив в себе появившееся ещё в древние времена легенды и мифы о черной магии с церковным вероучением, который внёс ясность в понятие инквизиторской истерии. Ярким фактом является, что множество различных изданий, написанные на разных языках (особо это выражается -в конце 16 века- в начале 17 века). Из этого следует, что именно трактат, «Молот ведьм», был вдохновленным источником для авторов, которые в будущем могут открыть что-то новое для себя. Трактат занимал главную позицию среди только что появившихся трудов уже знаменитых учёных, как Реми (1595) и дель Рио (1599).
Таким образом, именно выделение основных особенностей процесса инквизиционного судопроизводства определяют актуальность исследования вопросов следственного процесса. Данные особенности обязательны к пони-
манию, и не должны проявляться в самом процессе судебного производства в настоящем правовом государстве.
В настоящее время данная тема обладает актуальностью, поскольку в настоящее время прослеживается стремление современного общества к массовой заинтересованности: процесс появления веры, далее объявление ее «истиной, которую нельзя оспаривать» и, в конце концов, проявления насилия ради достижения данной истины, что проявляется в преследовании или полном уничтожении имеющихся врагов. Миллионы ни в чём неповинных людей рискуют своей жизнью из-за проявления безумия. Но именно элита является объектом возникновения так называемых образов об объектах угрозы общества.
Среди уже известных трудов значимое место трактата «Молот ведьм» объясняется такими фактами, как например, наличие схоластической средневековой философии авторов, как например Яков Шпренгер, который был деканом университета в Кёльне; получением Крамером папского акта в середине 15 века ради подавления оппозиции общества против охоты на ведьм; и фактом разработки самого процесса судопроизводства в отношении ведьм в мельчайших деталях ради предоставления судьям полного набора приемов для осуществления пыток, самого процесса судопроизводства и объявления приговоров. Главными источниками трактата являлись докуметальные сочинения Нидера, главным образом его труд «Формикарий», написанный в 1435 году.
Предметом исследования данной работы является процесс следственного в Европе времен Средних веков. Объектом нашего исследования является изучение трактата «Молот ведьм».
Цель исследования состоит в обозначении основных особенностей следственного судебной процедуры в процессе изучения трактата «Молот Введьм». Для достижения данной цели мы выявили следующие задачи:
- рассмотреть каноническое право и церковь в Европе во времена Средних веков;
- изучить появление и развитие следственного процесса;
- проанализировать процесс розыска и ареста подозреваемых в лжеучении людей;
- изучить основные мысли, представленные в трактате «Молот ведьм»;
- определить особенности судебной процедуры и виды наказаний в рамках следственного процесса (по трактату «Молот ведьм»).
Структура работы представлена вышеуказанными целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы основной части, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Это поистине легендарное произведение «Молот ведьм» (ит. Hexenhammer, лат. Malleus Mcdeficarum) было опубликовано в 1486 году в городе Шпейер. Его авторами стали два доминиканских монаха, Якоб Шпренгер и Генрих Крамер (также известный как Генрих Инститорис), обвиняющий еретиков в Рейнской области, расположенной на севере Германии. Из летописей того времени можно понять, что пасторы не отличались примерной святостью, а жители региона постоянно жаловались епископам. Расскажем подробнее об авторах «Хаммера». Крамер создал карьеру в Тироле, где он быстро обернулся против всех местных народов. Ходят слухи, что он, чтобы обосновать необходимость охоты на ведьм, уговорил одного из тех, кто хочет спрятаться в печи, притворившись, что там живет злая сила. Ее голос обвинил многих людей, которых Крамер пытал. После получения многочисленных жалоб епископ Бриксена выслал Крамера, но он получил награду за свои сочинения от эрцгерцога Сигизмунда. Якоб Шпренгер, соавтор работы Крамера, получил одобрение Молота и получил письмо от теологического факультета Кельнского университета в 1487 году. Однако тот факт, что только четыре профессора из всего университета подписали это одобрение, и их поддержка была ограничено тем, что части I и VI не противоречат Библии и другим каноническим книгам, а последняя, практическая часть, заслуживает доверия благодаря приведенным в ней свидетельствам. Но это нигде больше не было опубликовано и обнародовано. Таким образом, можно сделать вывод, что письмо является подделкой, что добавляет престижа книге. Еще один интересный факт свидетельствует об «авторитете» авторов «Молота ведьмы». Коллеги Шпренгера в университете после его смерти 6 декабря 1495 года не покидали погребальной мессы. Там может быть две причины. Первый - умерший завещал свою собственность за пределами Кельна, а второй - такое отношение могло быть связано с академической нечестностью Шпренгера. Однако папа Иннокентий VIII поддерживал деятельность авторов Молота.
Но все изменилось только в 1491 году. Великий инквизитор Испании Томас Торквемада признал «Молот ведьм» ересью. Почему этот поворот произошел? Выходит, религиозные убеждения противоречат самим себе? «Священное следственное управление еретической греховности», несмотря на многие зловещие истории, которые так любят рассказывать о нем, не очень образованные в этой теме, не самое кровавое явление в хрониках человечества, хотя по сравнению с ним в Бессмысленная жестокость. Далеко не все было успешным. «Молот» был самым популярным руководством для охотников средневековых ведьм. В XV в. женщины считались вовсе не красивым и слабым полом, а опасными и коварными посланниками дьявола. Это все еще приходит сегодня. В лучшем случае семейная церковь и жизнь стали их уделом. А если женщина была красивой и умной - ее заподозрили в колдовстве и погибли на огне. Многие наши соотечественники, побывавшие в Западной Европе, отмечают, что там очень мало красивых женщин. Испанские женщины также поражаются странной любовью к черной одежде, которую они носят в будние и праздничные дни. И это не случайность - это шрам, оставленный «молотом ведьмы» в психологии и генофонде европейских государств. Созданная в 1204 году, инквизиция по закону имела право наследовать имущество осужденных еретиков, которым оно пользовалось. Катары, Мараны, Гуситы были надежным источником пополнения сокровищницы Церкви. Когда были разрушены крупнейшие еретические секты, в бюджете Ватикана появились зияющие дыры, которые нужно было срочно «исправлять». Кроме того, Инквизиция была удобной, проверенной, оптимизированной машиной с огромной мощностью. Затормозить ее работу было не только невозможно, но и опасно.



1. Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. — М., 1990
2. Лозинский С.Генрих Инститорис, Яков Шпренгер Молот ведьм. -СПб.: Амфора; 2005
3. Медведев В.Г. Уголовный суд и процесс в Древнем Риме в период империи // Российский юридический журнал. 2011. № 3. - с. 219
4. История древнего мира. Упадок древних обществ / Под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. - М.: Наука, 1983. С 239-264.
5. Осокин Н.А. История средних веков / Н.А. Осокин. - Минск: Харвест, 2003.. С 50-52
6. Аннерс Э. Указ. соч. С. 183
7. Шершеневич Г.Ф. История философии права. СПб.: Издательство «Лань»,
2001. С. 170
8. Иоанн Грациан. Согласование разноречивых канонов // Антология мировой юридической мысли. В 5 т. Т. II. Европа: V - XVII вв. М.: Мысль, 1999. С. 248
9. Исаев И.A. Politica hermetica: скрытые аспекты власти. М.: Юристъ, 2002. С. 280
10. Честнов И.Л. Актуальные проблемы теории государства и права: Исторические предпосылки и эволюция государства и права: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП; Знание, 2005. С. 52
11. Поляков А.В. Общая теория права: Проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода: Курс лекций. СПб.: Издательский дом С,- Петерб. гос. ун-та, 2004. С. 521
12. Дженкова Е.А. Концепты «стыд» и «вина» в русской и немецкой лингвокультурах: Дне. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2005. С. 89, 9.
13. Ковалев Н.Д., Аронов Д.В. Власть - религия - терроризм: вчера - сегодня - завтра // История государства и права. 2011. № 10. С. 43
14. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М.: Изд-во МГУ; Издательская группа «Инфра-М-Норма», 1998. С. 146
15. Иво Шартрский. Декрет // Антология мировой правовой мысли. В 5 т. Т.
II. Европа: V - XVII вв. М.: Мысль, 1999. С. 238 - 240
16. Берман Г. Дж. Указ. соч. С. 146 - 147
17. Иоанн Грациан. Согласование разноречивых канонов // Антология мировой правовой мысли. В 5 т. Т. II. Европа: V - XVII вв. М.: Мысль, 1999. С. 240 -274
18. Берман Е. Дж. Указ. соч. С. 150
19. Аннерс Э. Указ. соч. С. 183
20. Шершеневич Е.Ф. История философии права. СПб.: Издательство «Лань», 2001. С. 170


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ