ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДПИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНИКИ PAPER - ART)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНИКИ PAPER-ART) 7
1.1. История развития техники PAPER-ART 7
1.2. Виды, технологии, разработки и применение техники PAPER- ART 9
Вывод по первой главе 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКИ PAPER-ART 16
2.1. Разработка сценарного хода обучающего видеосюжета техники PAPER-ART 16
2.2. Апробация обучающего видеосюжета 19
Вывод по второй главе 21
ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУДУАРА ДЛЯ ПРИХОЖЕЙ В ТЕХНИКЕ PAPER-ART 22
3.1. Эскизирование объекта творческой деятельности в технике PAPER-ART 22
3.2. Технологическая последовательность изготовления «Будуара для прихожей в технике PAPER-ART 24
Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ ТЕХНИКИ PAPER-ART) 7
1.1. История развития техники PAPER-ART 7
1.2. Виды, технологии, разработки и применение техники PAPER- ART 9
Вывод по первой главе 15
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНИКИ PAPER-ART 16
2.1. Разработка сценарного хода обучающего видеосюжета техники PAPER-ART 16
2.2. Апробация обучающего видеосюжета 19
Вывод по второй главе 21
ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУДУАРА ДЛЯ ПРИХОЖЕЙ В ТЕХНИКЕ PAPER-ART 22
3.1. Эскизирование объекта творческой деятельности в технике PAPER-ART 22
3.2. Технологическая последовательность изготовления «Будуара для прихожей в технике PAPER-ART 24
Выводы по третьей главе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
В современном мире существует огромное количество различных техник декоративно-прикладного искусства, их важно и нужно изучать для того, чтобы развивать эстетический вкус, фантазию, осваивать для себя что-то новое и интересное, самореализовать себя как универсальный дизайнер, владеющий многими техниками декоративно-прикладного искусства расширяя круг своих возможностей, а также обучать школьников различным видам современного декоративно-прикладного искусства соблюдая моду, актуальные тенденции.
Развитие творческих способностей школьников - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее изменения в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать очевидных, традиционные решений, выдвижении нестандартных, неординарных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации. В кружки при центрах детского творчества нет отбора детей по способностям. Принимаются все дети без исключения. На занятиях школьники овладевают необходимыми навыками. Однако, ставя перед учащимися творческие задачи, педагоги сталкиваются с тем, что дети ориентируются на образец, отказываются от высказывания своих идей. У них нет способов выработки собственных оригинальных вариантов.
Поскольку, с возрастом способность школьников к творчеству угасает, что связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент мышления, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии, мы считаем необходимым включение специальных занятий по современным видам декоративно-прикладного искусства в программу работы кружков декоративно-прикладного и технического творчества, что стимулирует развитие творческих способностей школьников. Отсюда, возникает необходимость рассмотрения вопроса применения таких форм и методов обучения современным видам декоративно-прикладного искусства, через которые школьники захотят творить, воплощать свои идеи.
Одними из способов совместной деятельности учителя и школьников, направленные на решение задач современного обучения, являются наглядные методы обучения. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. На сегодняшний день наиболее распространен метод демонстрации. Демонстрационные методы объединяют все виды демонстрации наглядного материала на уроке: видеосюжетов, кинофильмов, демонстрации приборов, опытов, технических установок. Современное школьное оборудование позволяет расширить рамки демонстрационного метода обучения и дает возможность применять его на любом уроке: вне зависимости от формы и типа урока. Также несомненным плюсом таких методов является то, что использование видеосюжетов не ограничивается только школой, придя домой школьники так же могут просмотреть и самостоятельно изучить новые современные техники декоративно-прикладного искусства в Интернет-источниках.
Одно из таких недавних новшеств — техника декорирования предметов под названием «PAPER-ART». С ее помощью можно совершенно обыденные вещи превратить в настоящие предметы искусства. Этот вид рукодельного творчества был придуман относительно недавно, десять лет назад его не существовало, а сейчас его поклонники проживают по всему миру. Одним из автора в России данной техники декорирования предметов стала Татьяна Сорокина, дизайнер, проживающая в Николаеве.
С помощью PAPER-ART можно имитировать разнообразные фактуры и создавать предметы искусства, имитирующие более сложные и дорогостоящие техники - резьбу по дереву, чеканку, металлопластику или вышивку. В результате получаются вещи, сочетающие в себе художественное воплощение замысла мастера и практическое использование декорируемой вещи. PAPER-ART несложен в исполнении, им может заниматься практически любой человек, в том числе и ребенок.
Это направление очень интересно разнообразием своих техник и приемов работы. Изделия, выполненные в этой технике, занимают почетное место в домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми.
Цель исследования: разработка авторской методики обучения школьников современным видам декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования: процесс обучения современным видам декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: обучение школьников современным видам декоративно-прикладного искусства на примере техники PAPER-ART.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические вопросы обучения школьников современным видам ДПИ.
2. Изучить этапы создания обучающих видеороликов и изготовить на их основе ролик «Арт-объект в технике PAPER-ART: легко и просто».
3. Разработать технологию и изготовить Арт-объекта «Будуара для прихожей в технике PAPER-ART».
Гипотеза исследования. Разработанная нами авторская методика обучению школьников технике PAPER-ART будет эффективной, если обучения организовать средствами информационных технологий - обучающий видеоролик.
Методы исследования:
Теоретические (изучение и теоретический анализ литературы, Интернет-источников).
Эмпирические (беседа по проблеме исследования, наблюдение и изучение творческо-практической деятельности преподавателей и педагогов дополнительного образования художественно-эстетического направления подготовки, анализ профессионально-педагогического опыта проведения мастер-классов, изучение современных форм и методов обучения)
Практическая значимость: разработанная нами авторская методика обучению школьников технике PAPER-ART может быть положена в основу совершенствования дизайн-образования, формирования способности самостоятельно изготовлять Арт-объекты. Изготовленный будуара для прихожей в технике PAPER - ART может использоваться в качестве наглядности на занятиях декоративно-прикладного искусства, а так же как Арт-объект в интерьере прихожей или же послужить прекрасным подарком и даже экспонироваться на выставках.
Структура работы: введение, 3 главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников.
Развитие творческих способностей школьников - одна из актуальных задач образования, поскольку они проявляются в умении адекватно реагировать на происходящее изменения в общественной, научной и культурной жизни, готовности использовать новые возможности, предоставляемые постоянно обновляющейся жизнью, отношении к возникающим жизненным ситуациям без оценочных критериев, как к проблемным, стремлении избежать очевидных, традиционные решений, выдвижении нестандартных, неординарных идей; удовлетворении одной из основных человеческих потребностей - потребности в самореализации. В кружки при центрах детского творчества нет отбора детей по способностям. Принимаются все дети без исключения. На занятиях школьники овладевают необходимыми навыками. Однако, ставя перед учащимися творческие задачи, педагоги сталкиваются с тем, что дети ориентируются на образец, отказываются от высказывания своих идей. У них нет способов выработки собственных оригинальных вариантов.
Поскольку, с возрастом способность школьников к творчеству угасает, что связано как с нацеленностью школьного обучения на логический компонент мышления, так и с отсутствием стимулов к проявлению творческой энергии, мы считаем необходимым включение специальных занятий по современным видам декоративно-прикладного искусства в программу работы кружков декоративно-прикладного и технического творчества, что стимулирует развитие творческих способностей школьников. Отсюда, возникает необходимость рассмотрения вопроса применения таких форм и методов обучения современным видам декоративно-прикладного искусства, через которые школьники захотят творить, воплощать свои идеи.
Одними из способов совместной деятельности учителя и школьников, направленные на решение задач современного обучения, являются наглядные методы обучения. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. На сегодняшний день наиболее распространен метод демонстрации. Демонстрационные методы объединяют все виды демонстрации наглядного материала на уроке: видеосюжетов, кинофильмов, демонстрации приборов, опытов, технических установок. Современное школьное оборудование позволяет расширить рамки демонстрационного метода обучения и дает возможность применять его на любом уроке: вне зависимости от формы и типа урока. Также несомненным плюсом таких методов является то, что использование видеосюжетов не ограничивается только школой, придя домой школьники так же могут просмотреть и самостоятельно изучить новые современные техники декоративно-прикладного искусства в Интернет-источниках.
Одно из таких недавних новшеств — техника декорирования предметов под названием «PAPER-ART». С ее помощью можно совершенно обыденные вещи превратить в настоящие предметы искусства. Этот вид рукодельного творчества был придуман относительно недавно, десять лет назад его не существовало, а сейчас его поклонники проживают по всему миру. Одним из автора в России данной техники декорирования предметов стала Татьяна Сорокина, дизайнер, проживающая в Николаеве.
С помощью PAPER-ART можно имитировать разнообразные фактуры и создавать предметы искусства, имитирующие более сложные и дорогостоящие техники - резьбу по дереву, чеканку, металлопластику или вышивку. В результате получаются вещи, сочетающие в себе художественное воплощение замысла мастера и практическое использование декорируемой вещи. PAPER-ART несложен в исполнении, им может заниматься практически любой человек, в том числе и ребенок.
Это направление очень интересно разнообразием своих техник и приемов работы. Изделия, выполненные в этой технике, занимают почетное место в домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми.
Цель исследования: разработка авторской методики обучения школьников современным видам декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования: процесс обучения современным видам декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования: обучение школьников современным видам декоративно-прикладного искусства на примере техники PAPER-ART.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические вопросы обучения школьников современным видам ДПИ.
2. Изучить этапы создания обучающих видеороликов и изготовить на их основе ролик «Арт-объект в технике PAPER-ART: легко и просто».
3. Разработать технологию и изготовить Арт-объекта «Будуара для прихожей в технике PAPER-ART».
Гипотеза исследования. Разработанная нами авторская методика обучению школьников технике PAPER-ART будет эффективной, если обучения организовать средствами информационных технологий - обучающий видеоролик.
Методы исследования:
Теоретические (изучение и теоретический анализ литературы, Интернет-источников).
Эмпирические (беседа по проблеме исследования, наблюдение и изучение творческо-практической деятельности преподавателей и педагогов дополнительного образования художественно-эстетического направления подготовки, анализ профессионально-педагогического опыта проведения мастер-классов, изучение современных форм и методов обучения)
Практическая значимость: разработанная нами авторская методика обучению школьников технике PAPER-ART может быть положена в основу совершенствования дизайн-образования, формирования способности самостоятельно изготовлять Арт-объекты. Изготовленный будуара для прихожей в технике PAPER - ART может использоваться в качестве наглядности на занятиях декоративно-прикладного искусства, а так же как Арт-объект в интерьере прихожей или же послужить прекрасным подарком и даже экспонироваться на выставках.
Структура работы: введение, 3 главы и выводы по ним, заключение, список использованных источников.
Результаты исследования «Обучение школьников современным видам ДПИ (на примере техники PAPER - ART)» позволили сделать следующие выводы:
Подробно изучили теоретические вопросы обучения школьников современным видам ДПИ (на примере техники PAPER-ART) а именно, историю развития, виды, технологии и разработки данной техники. При выполнении теоретической части были приобретены навыки самостоятельной работы со специальной литературой и Интернет-источниками, углублены практические умения по работе в технике PAPER-ART.
В ходе практического обучения школьников техники PAPER-ART были изучены этапы создания обучающих видеороликов. Что помогло создать сценарный ход для будущего видеоролика. На основе сценарного хода было изготовлено обучающее видео «Арт-объект в технике PAPER-ART: легко и просто». Данный видеоролик был опубликован в Интернет-источнике. Прочитав и проанализировав комментарии которые были написаны под видеороликом, был сделан вывод, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты, так как благодаря данному видеоролику многие люди заинтересовались техникой PAPER-ART.
Далее в ходе полученной информации началась работа над проектом. На основании сделанных эскизов, определился окончательный вид будущего Арт- объекта. Основываясь на эскизы и на собственное видение изделия, также был сделан выбор цветового решения. В ходе изготовления и декорирования «Будуара для прихожей», тщательно подбирались инструменты и материалы для достижения цели, а также были приобретены навыки работы с данными инструментами и материалами. Соблюдая правила работы с инструментами и технику безопасности были изготовлены рама для зеркала и ключница. Далее была проделана работа по декорированию изделий. Изделие получилось именно таким, каким оно было задумано.
Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи решены.
Подробно изучили теоретические вопросы обучения школьников современным видам ДПИ (на примере техники PAPER-ART) а именно, историю развития, виды, технологии и разработки данной техники. При выполнении теоретической части были приобретены навыки самостоятельной работы со специальной литературой и Интернет-источниками, углублены практические умения по работе в технике PAPER-ART.
В ходе практического обучения школьников техники PAPER-ART были изучены этапы создания обучающих видеороликов. Что помогло создать сценарный ход для будущего видеоролика. На основе сценарного хода было изготовлено обучающее видео «Арт-объект в технике PAPER-ART: легко и просто». Данный видеоролик был опубликован в Интернет-источнике. Прочитав и проанализировав комментарии которые были написаны под видеороликом, был сделан вывод, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты, так как благодаря данному видеоролику многие люди заинтересовались техникой PAPER-ART.
Далее в ходе полученной информации началась работа над проектом. На основании сделанных эскизов, определился окончательный вид будущего Арт- объекта. Основываясь на эскизы и на собственное видение изделия, также был сделан выбор цветового решения. В ходе изготовления и декорирования «Будуара для прихожей», тщательно подбирались инструменты и материалы для достижения цели, а также были приобретены навыки работы с данными инструментами и материалами. Соблюдая правила работы с инструментами и технику безопасности были изготовлены рама для зеркала и ключница. Далее была проделана работа по декорированию изделий. Изделие получилось именно таким, каким оно было задумано.
Таким образом, цели исследования достигнуты, задачи решены.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОГО
ВООБРАЖЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
ИСКУССТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОРИГАМИ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



