Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ЗАТРАТАМИ

Работа №3907

Тип работы

Прочее

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы50стр.
Год сдачи2004
Стоимость50 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

1. Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции …… 3
2. Понятие и методика определения суммы постоянных и переменных
затрат …………………………………………………………………….. 4
3. Анализ общей суммы затрат на производство продукции……………. 8
4. Анализ издержкоемкости продукции ………………………………….. 10
5. Анализ себестоимости отдельных видов продукции …………………. 13
6. Анализ прямых материальных затрат ………………………………….. 16
7. Анализ прямых трудовых затрат ……………………………………….. 21
8. Анализ косвенных затрат ……………………………………………….. 24
9. Учет и анализ издержек по центрам ответственности ………………… 29
10. Определение резервов снижения себестоимости продукции………… 31
11. Анализ маржи покрытия (маржинальной прибыли)………………….. 33
12. Анализ безубыточного объема продаж и зоны безопасности
предприятия ………………………………………………………………36
13. Определение критической суммы постоянных затрат, переменных
расходов на единицу продукции и критического уровня цены …….. 39
14. Обоснование решения о принятии дополнительного заказа по цене
ниже критического уровня ……………………………………………… 41
15. Обоснование варианта машин и оборудования ……………………….. 43
16. Обоснование решения "производить или покупать" ………………….. 44
17. Методика обоснования варианта технологии производства …………. 45
18. Обоснование управленческих решений при ограничении на ресурсы 46
19. Обоснование оптимальной партии заказа и запаса ……………………..48

Литература…..………………………………………………………………50



Значение, задачи и объекты анализа себестоимости продукции

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая в свою очередь определяется следующими факторами:
• формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
• степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
• состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
• наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
• наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать и управлять процессом формирования затрат.
Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:
а) абсолютная сумма операционных затрат в целом и по элементам;
б) издержкоемкость продукции (затраты на рубль произведенной продукции);
в) себестоимость отдельных изделий;
г) отдельные статьи затрат;
д) затраты по центрам ответственности.
Источники информации: "Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЛИТЕРАТУРА

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности /Под ред. В.И.Стражева. Мн.: Вышэйш. Шк., 2003.
2. Бороненкова С.А. Экономический анализ в управлении предприятием. М.: 2003.
3. Бланк И.А. Управление денежными потоками. Киев: Ника-Центр; Эльга, 2002.
4. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: Проспект, 2000.
6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн.: Новое знание, 2003.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ, 1999.
8. Панков Д.А. Бухгалтерский учет и анализ за рубежом. Мн.: Новое знание, 2002.
9. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.:Academa, 2002.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: ИНФРА-М, 2004.
11. Савицкая Г.В. Экономический анализ/ Учебник для вузов: 10-е изд М.: Новое знание, 2004.
12. Сосненко Л. Анализ экономического потенциала деятельности предприятия. М.: Экономическая литература, 2003.
13. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
14. Экономический анализ / Под ред. проф. Л.Т.Гиляровской. М.: ЮНИТИ, 2001.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ