Введение 3
Глава 1. Детство и юность, студенческая время и его деятельность в АНК 11
Глава 2. Заключение Нельсона Манделы и события в ЮАР во время тюремного наказание Манделы 25
Глава 3. Президентство и пост президентство Нельсона Манделы 42
Заключение 51
Список использованных источников и литера 59
«Я твердо усвоил, что отвага это не отсутствие страха, а победа над ним. Отважный человек - это не тот, кто не испытывает страха, а тот, кто с ним борется» такие слова говорил Нельсон Мандела. История довольно часто показывает героических людей, которые доказывали любовь к человечеству и ради этого шли на самопожертвования. Однако лишь немногочисленные среди данных личностей обладали внутренним стержнем, который казалось на столько чужим, неестественным сложившимся в мире порядке до такой степени, что вызывало вопросы не пришли ли к нам из другой планеты?
На сегодняшней день взамен: моральным ценностям, смелости, хорошему воспитанию и сохранение религиозных ценностей, на которой старались делать упор наши предки, по-тихоньку вытесняет такими смыслами как подкупность трусость, слабость, равнодушие и эгоизм. Жестокие и эгоистичные люди не отдают себе отчет, а также большое количество фанатов, опьяненные фальшивой идеологии, идут убивать не в чем невинных детей, женщин и других беззащитных людей. Одурманенные безумцы жертвуют целыми городами или странами, ведя на кровопролитие большое количество жизней — и никто не имеет возможности оказать сопротивление такому сумашедствию. И таких примеров в истории огромное количество. К сожалению, лишь небольшой процент людей стараются бороться с безумием. Однако так как такие личности редко становятся популярными среди основного народа, то и хорошего результата мы не можем ожидать. К сожалению, неспособность критически размышлять над ситуацией и высокое доверие к популистам создает благоприятное условие для развития процесса как геноцид или тирания. Возможна ли свести до минимума жестокость и бесчеловечность в современном мире? Почему и сегодня проблемы расовой сегрегации являются актуальным на нашей планете?
Культовая украинская телепередача о путешествиях на канале «Пятница» «Орел и Решка» 5 раз посетила Южно-Африканскую Республику. Из них 3 раза были в городе Кейптаун и по одному разу в Йоханнесбурге и Дурбане. В 2017 году в Йоханнесбург телеведущая Леся Никитюк сравнила центр города и его окраину. Если про окраины она упомянула: «Чисто так все, аккуратно, дороги ровные, такие дорогие дома» , а слова другой телеведущей Регины Тодоренко: «Чувствуется что здесь все по-европейски, все так чистенько аккуратненько.
-5
Цивилизованна здесь типичной Африкой и не пахнет» . А уже о центре города отзывались в другом ключе как грязный, бедный и опасный район для туристов. Также в программе сказали причину этого явления в том, что после падения режима апартеида черные вытесняли белых из центра Йоханнесбурга. В результате чего видно, что новые обитатели отрицательно повлияли на инфраструктуру и атмосферу этого города.
В том же в 2017 году это же телепередача посетила город Кейптаун. Телеведущая Анастасия Ивлева сказала: «Со Столовой горы можно увидеть не только красивый город, но и заметить насколько сильное в Кейптауне расслоение общество. С одной стороны богатые кварталы, а с другой ну очень бедные. Разница видна не вооруженным глазам. В богатых районах живут белые здесь идеальные дороги, роскошные особняки за полмиллиона долларов, под ленеечку выстриженные деревья и кустики, а в воздухе витает аромат цветов. А буквально через дорогу районы, где живут темнокожие. Здесь вместо дорог пыль перемешенный с мусором. Вместо дорогих особняков хибары за триста долларов. Здесь вообще нет ни кустиков, ни травинки» .
Так кто же такой Нельсон Мандела? Почему современное общество меньше задумывается о таких героев, которые смогли сделать для своей страны и всего мира так много? Чем важна память о бесстрашных людях, их программы и цели, ведь они дарят нам свободу и равенства и должны стать примером не только сегодня, а даже через тысячелетие, ответ на который я хочу дать в данной дипломной работе, тема которой звучит так: « Нельсон Манделла: политический портрет».
Южная Африка разлагалось не один десяток лет. Общественные взаимоотношение основывалась на идеи расизма и ненависти, который постепенно формировал режим апартеида. Приводила к тому, что население каждым годом все дальше уходила от здравого смысла, что в свою очередь влияло на престиж страны в мировых масштабах. Южная Африка нуждалась в хирургическом вмешательстве в сфере политики, человеческих ценностей и юриспруденции, этот процесс продвигается и сегодня, но начало этому положил первый темнокожий президент Южно-Африканской Республики Нельсон Мандела. Он был в то время и в том месте, ведь не было бы такой личности, то кто знает как бы сегодня жила самая богатая страна Африканского континента. Своей стране он заложил основы демократии и толерантности. Которые так нужны всему миру.
Опыт Южно-Африканской Республики можно охарактеризовать как историю столкновений культур. Первыми людьми основались на этих землях родовые африканские народы, у которых основное средство существование было натуральное хозяйство, они основали в этих местах новые поселения. Белые люди стали заселяться только в середине семнадцатого века, только потому что этот регион был для них стратегически важным для торговли. Европейские переселенцы приезжали из Голландии и Германии. В результате сформировалась новая нация это африканеры. Они также привозили своих чернокожих рабов в основном это из Мадагаскара, потомки которых со смешанной кровью положили начало нации цветных .
С начала девятнадцатого века контроль территории постепенно переходил англичанам, и их положение на юге Африки становилось только лучше. С этого времени в этом регионе стали конкурировать две европейские нации это англичане и африканеры. В результате чего буры постепенно стали придерживаться ультраправых идей. Они одинаково ненавидели как британцев, так и темнокожие народы. Представилей африканских племен буры видели исключительно прислугами, английских переселенцев как конкурентов. В дальнейшем такая идеология к чернокожим людям стала государственной. Во времена апартеида, чтобы не допустить доминирование черных, правительство Южной Африки создавало множество законов ущемляющих права темнокожих африканцев.
После открытий в Южной Африки богатых месторождений алмазами и золотом, это сразу привело к иммиграции из Европы в бурские земли. Эти явления, вызваны британским государством, в итоге привели к столкновению между англичанами и бурами. В результате активной колонизации англичанами, в регионе прошли две англо-бурских войны. Первая англобурская война произошла в 1880-1881 годах. В результате чего 3 августа 1881 года была подписана Преторийская конвенция. В ходе которых Трансвааль получила широкую автономию, но под протекторатом Великобритании. Вторая англо-бурская война произошла в 1899-1902 годах. В результате чего было подписан мирный договор 31 мая 1902 года в Феринихинг. В результате чего африканеры признали суверенитет Англии над Трансваалией и Оранжевой Республикой. Спустя 8 лет после окончания войны был образован ЮАС (Южно-Африканский Союз) , доминионом стала Британия. Что в свою очередь не нравилось бурам.
Расизм был распространен не только в Южной Африки, но и в других странах мира. Самым ярким примером являются Соединенные Штаты
Америки. На территории США расизм был распространен в масштабных объемах, особенно выделялся на юге страны. А на севере он был не так узаконен, как в южных частях Америки. Хотя в этой стране была отменена расовая сегрегация после гражданской войны Авраамом Линкольном. Но в 1896 году обратно идет процесс легализации расизма. Применяются новые меры, которые ограничивают права темнокожего население в США. Постепенно у них отбираются права голоса. Темнокожие люди в Соединенных Штатах Америки становятся на один уровень со своими преедкими, которые были рабами.
В ответ 1909 году афроамериканцами создается NACCP Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения. Задача этого движение состояло уничтожение сегрегации мирными средствами. Такие методы были схожи с Индийским Национальным Конгрессом. Основные идеи ИНК заключались достижения независимости от Британской Империи мирными методами.
Кроме ненасильственных методов борьбы в США были также радикальные движения выступавшие за права чернокожих жителей. Так одним из первых организаций стала Нация Ислама или Черные Мусульмане созданы в 1930 году. Вначале они протестовали против расового неравенства в стране, а потом радикализировались. Они также активно выступали против смешиваных браков черных с белыми. Кроме этого были и другие ультраправые чернокожие, так самой опасной была Черные Пантеры. В основном они занимались патрулированием улиц с оружием, где проживали афроамериканцы. В основном организация испытывало неприятие к полицейским, из-за чего с ними случались перестрелки. Одним из ярких примеров является массовая убийства полицейских членом партии Черные Пантеры с 31 декабря 1972 года по 7 января 1973 года. В ходе чего Марк Эссекс убил пятерых полицейских.
Изучение данной проблемы важна для того, чтобы показать, насколько актуальны эти проблемы, героем которых являлась личность, которого многие считают достойным человеком. Современная эпоха, как и времена наших предков, несмотря на огромное обилие новшеств и различие мышлений двух времен, также не является идеалам для безопасной среды обитания, и вынуждена решать разного рода проблемы с последствиями насилии. И именно в таких реальностях, мы обязаны регулярно помнить выдающихся людей , которые эффективно боролись со злом и оставались духовно сильным человеком.
Достойный лидер освободительной борьбы в Южной Африке, политический и общественный деятель Нельсон Холила Мандела, вошедший в нашу историю как борец за права человека превратился из политического преступника в президента и человека мирового масштаба.
С момента как пала несправедливая система под названием апартеида прошло больше четверти века, но интерес к Нельсону Мандела остается на высоком уровне. Более того, в связи с изменением многих исторических циклов интерес к таким личностям набирает обороты. Человечество понимает важность исторического опыта в борьбе, и оперяться на событии в прошлом очень важна для изучение ошибок прошлого, чтобы в будущем не повторить их, а зная личность Нельсона Манделы мы можем многое полезного подчеркнуть для себя. Уникальную роль такого героя в мировом масштабе всегда признавали большинство разумных личностей. Однако его деятельность можно рассмотреть с разных точек зрения.
Манделла никогда не выступал как сторонник радикальных идей в качестве черного расиста или другой ультраправой силы. По его словам мы знаем, что человек готов был умереть за демократические свободы. Его человеческие идеалы не оприраются на идеи черного расизма. Кроме того он открыто выступал против угнетения белого населения, несмотря на их ужасные поступки против темнокожей расы.
Его соотечественники называли Манделлу "Мадиба", человеком чести и совести. Но самое главное его считали отцом народа Южной Африки и борец против режима апартеида в любой ее форме.
В методологическом плане работа построена на принципах историзма, объективности и ценностного подхода. При работе над исследованием были использованы историко-сравнительный, историко-типологический, логический и статистический методы исторического познания.
В качестве источников исследование привлечены следующие материалы
В первую группу источников я объединил материалы имеющие отношение к биографии Нельсона Манделлы. Это в первую очередь интернетсредства . Ко второй группе это законодательные акты и документы по истории международного права включая ( документы ЮАР, ООН и другие). К третьей группе источников относятся сведения по истории таких явлений как расизм, апартеид, колониализм, неоколониализм и тд ( в том числе это кино, фото документы).
Литература по теме дипломной работы также объедена в три подгруппы. К первой из них относится исследования по персонажу Нельсона Манделлу в этот круг литературы входят: Сидоров Николай Иванович. Во вторую подгруппу я объединил круг исследований по истории образования, развития ЮАР. К третьей подгруппе относятся литература, которая рассматривается вопросы теорий и практики колониальной системы как исторической системы, формирование неоколониализма.
Объектом исследования является история Южно-Африканской Республики с 1944 по 2013 годы.
В качестве субъекта исследования выбрана биография выдающегося руководителя национально-освободительного движения Южной Африке, мыслителя, политического и общественного деятеля Нельсон Холила Манделла.
Целью моей работы является выявить каким образом его убеждения и деятельность повлияли на внутриполитическое изменение в стране .
Для достижения указанной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть процесс становления и формирования личности Нельсона Манделлы, его мировоззрения;
- определить как гуманные и общественно-политические взгляды Манделлы повлияли на политический процесс того времени;
- проследить деятельность Нельсона Манделлы в борьбе за равенство представителей всех рас на территории ЮАР;
- выяснить, в чём состояло своеобразие методов борьбы данного человека и чем было это своеобразие обусловлено;
- оценить результаты и итоги политической деятельности Манделлы. Положения, выносимые на защиту:
1. Демократизация страны по идеи Нельсона Манделла - не только метод изменение одной взятой страны, также идея демонстрации мировому сообществу о уничтожение ультраправой идеологии.
2. Доказывал о необходимости государственной политики на улучшения социальной положение граждан и развитие экономики страны. Главным оружием, которого служил сотрудничество со всем миром.
3. Уважение человеческих прав и создание радужной страны под названием ЮАР. Примирение как основное средство достижений этих целей.
В этой сильной, высокоинтеллектуальной личности было что-то необычное, которое смогло создать великое дело для всего человечество. Его милосердные поступки и демократические убеждение доказали, что из любой сложной ситуации можно выйти победителем. Он смог ликвидировать в своей стране господство белой расы и не допустить доминирование темнокожих людей в ЮАР. Хотя его идеи постепенно уходят из сегодняшней Южной Африки, но все- же белое население в Южно-Африканской Республике до сих пор остается самым большим по численности на всем Африканском континенте. Мадиба старался убедить всех своих граждан, а не заставить их подчиниться его убеждениям. На слушателей действовала абсолютная искренность этого человека. Также многие до сих пор восхищаются его поступками, и берут в пример его опыт в жизни.
Нельсону Манделе удалось стать свидетелем, плодов труда его движение и народа Южной Африки за человеческое достоинство, достижению которой они посвятили несколько поколений. И в тот торжественный момент, когда в феврале 1990 года освободили национального героя, весь мир наблюдал за новыми страницами истории Южно-Африканской Республики, и именно здесь в глазах общественности происходит переломный момент как для сторонников, так для противников режима апартеида. Ведь человек, которого многие считали мученикам или террористом, наконец-то вышел на свободу после долгого тюремного заключение. Казалось бы, сбылось то, к чему стремилась мировая общественность, во имя чего страдала Южная Африка все эти годы, ради чего выступали разные организация и общественники, но все таки тяжелые времена для страны окажутся еще впереди. На деле же именно расовая проблема в Южно-Африканской Республике до сих пор остается не до конца решенной темой. И такого рода вопрос расовой дискриминацией является главной опухолью страны. На сегодняшний день экономика ЮАР деградирует, так как из правительства выгнали белых и взяли только черных. А темнокожие не имеют никакого представление как управлять страной. К сожалению, это горькая правда стала для нас примером отрицательных последствий режима апартеида. В результате все что сделал Нельсон Холила Мандела частично утратилось. Конечно, есть и положительные моменты, но в целом картина могла бы остаться намного лучше, если бы государственная политика продолжила бы идеи Манделы по реформации Южной Африки. Ведь благодаря продолжению дела мудрого предшественника, государство сможет активно развивать от моральных ценностей и до внешней политики своей родины. А многие проблемы появляются лишь тогда, если не сохранить и не развивать наследие первопроходцев, которые благодаря трудному опыту смогли создать все необходимые условия для будущей деятельности. В истории было много таких событий когда народ терял наследие предков, которые создали им механизмы для дальнейшего развития. Но также до сих пор некоторые народы сохраняют и продолжают строить, то к чему стремились их отцы, деды. Но Южная Африка пока не оправдывает надежды. Возможно в скором времени все встанет на свой путь.
Значительное влияние оказал личность Мандела на большое количество людей как у себя на родине, так и за пределами Южной Африки. Вначале он придерживался идеалы и принципы гандизма, и стали основой его деятельности движения. Это потом он вынуждено сменил метод борьбы основано на радикальных идеях диверсии страны. Именно в том значении, которое Мандела придает демократию и обновление системы, смог показать метод экономических, политических и социальных реформ, которые многие не решают по причине озлобленности и неспособности управлять государственными делами.
Главная заслуга Манделы как выдающегося политического лидера состояло в том, что он не стремился оставаться у власти как диктатор, а был глубоко убежден в решающей роли демократической преобразование государственной системы, их способность и решимость покончить с расовым и национальным угнетением. И всю свою жизнь, все свои силы он направил на всемерное привлечение масс к активным выступлениям против сегрегации. Он прекрасно знал угнетение, дискриминация, плохое отношение и муки тюремного заточения своих соотечествеников, семьи, друзей, рабочих которые трудились за маленькую заработную плату в тяжелых человеческих условий. Он мог понять, что чувствует народ, который кроме рабства нечего не знал. Также человек отлично знал, что страна может скатиться в пропасть, если чувство мести будет преобладать над разумом. Мандела умел всегда находить верный путь к примирению со вчерашними врагами, составлявшие на тот момент времени политическую, культурную и экономическую элиту страны. Он всегда старался разъезжать по своей стране и регулярно в тесном общении со своим народом разъяснял им политическую программу партии Африканского Национального Конгресса и создавал условия для развития новый Южной Африки, воодушевляя граждан ЮАР о строительстве будущей интернациональной страны. Именно в героизме и самоотверженности таких лидеров корениться величие нашей планеты. Нельсон Мандела доказал своим примером, что месть не приведет к хорошему будущему.
Для людей доброй воли во всех странах дороги призывы Модиба к упрочнению ценой огромных жертв завоеванного мира, к утверждению
равноправного сотрудничества и дружественных отношений между народами. Его призывы были и остаются полезными и для нас и наших потомков. Мир на земле можно и нужно сохранять такими способами.
Во время похорон Нельсона Манделы в деревни Куну в провинции Восточной Кейп присутствовало около пяти тысяч человек, включая глав африканских стран, принца Уэльского Чарльза, князя Монако Альберта второго, а также послов из Украины, Великобритании, США и России. На церемонии прощания выступили друзья и родственники противника апартеида и первого черного президента ЮАР. Его внучка Нанди Мандела сказала о необходимости продолжение работы для Южной Африки и после смерти дедушки. Также выступил президент Южно-Африканской Республики на это время Джейкоб Зума (с 9 мая 2009 года по 14 февраля 2018 года): «от всего сердца благодарю вас за то, что вы посветили всю свою жизнь построению свободной и демократической Южной Африки, в которой все могут жить в равенстве и достоинстве. Мы продолжим идти по этому пути и укреплять демократической и свободной от расовых предрассудков общество, о которым вы отец наш мечтали» .
Думаю, что в нынешней непростой международной ситуации особенно актуальное звучание приобретают выступления Мандела против господства одной группы людей над другой. Остается надеяться, что в настоящее время появится «мирный» политический лидер, который в своей программе будет опираться на принципы равенства Нельсон Мандела, человек, образ которого продолжает жить в сердцах нового благодарного поколения темнокожих африканцев и других угнетенных народов.
1) Нельсон Мандела- Во имя свободы-ЮАР, Франция, Великобритания: Док. Фильм YouTube., 2009.
2) Нельсон Мандела: Документальный фильм-США: Док. Фильм YouTube.,2014.
3) В одиночку. Несанкционированная история Нельсона Манделы- США:
Док. Фильм YouTube., 2013.
4) Википедия Google
5) Похороны Нельсона Манделы - США: EURONEWS YouTub.e., 2013.
6) Обама побывал в бывшей тюрьме Манделы - США: EURONEWS YouTube.,
2013.
7) Всеобщая декларация прав человека (принята Еенеральной Ассамблей ООН 10.12.1948)// с.: Конвенции и соглашения Google
8) Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказание за него от 30 ноября 1973 года// с.: Конвенции и соглашения Google
9) Международная конвенция против апартеида в спорте принята резолюцией 40/64 Еенеральной Ассамблеи от 10 декабря 1985 года// с.: Конвенции и соглашения Google
10) Резолюция Еенеральной Ассамблеи ООН принята 14.12.1974 на 29-ой сессии Еенеральной Ассамблеи ООН// с.: Конвенции и соглашения Google
11) Конституция ЮАР от31 мая 1961 года// с.: Конституция государств мира Google
12) Конституция ЮАР от 3 сентября 1984 года// с.: Конституция государств мира Google
13) Конституция ЮАР от 27 апреля 1994 года// с.: Конституция государств мира Google
14) Конституция ЮАР от 8 мая 1996 года// с.: Конституция государств мира Google
15) Закон о смешанных браков 1949 год// с.: Правовые системы стран мира Google
16) Закон о безнравственности 1950 год// с.: Правовые системы стран мира Google
17) Закон о регистрации населения 1950 год// с.: Правовые системы стран мира Google
18) Акт о групповых областях 1950 год// с.: Правовые системы стран мира Google
19) Закон о самоуправление банту 1951 год// с.: Правовые системы стран мира Google
20) Закон о борьбе с незаконным занятий помещение 1951 год// с.: Правовые системы стран мира Google
21) Закон о туземных строительных рабочих 1951 год// с.: Правовые системы стран мира Google
22) Закон об обеспечение раздельных услуг 1953 год// с.: Правовые системы стран мира Google
23) Закон об образование банту 1953 год// с.: Правовые системы стран мира Google
24) Закон об городских областях банту 1954 год// с.: Правовые системы стран мира Google
25) Закон о шахте и работе 1956 год// с.: Правовые системы стран мира Google
26) Закон об улучшении самоуправление черных африканцев 1958 год// с.: Правовые системы стран мира Google
27) Закон об инвестиционных корпорациях 1959 год// с.: Правовые системы стран мира Google
28) Закон о расширении университетского образование 1959 год// с.: Правовые системы стран мира Google
29) Закон о физическом планировании и использовании ресурсов 1967 год// с.: Правовые системы стран мира Google
30) Закон о гражданстве бантустанов 1970 год// с.: Правовые системы стран мира Google
31) Указ о преподавание на африкаанс 1974 год// с.: Правовые системы стран мира Google
32) Хартия Свободы 1955 год// с.: ПИОСС Google
33) Joyce Lenong Child Genocide in South Africa. London.: The African Communist, 1979 page 21-38
34) Ривз. Шарпевильский Расстрел, водораздел в истории ЮАР/ Киселев В.Е. М.,1960.
35) Изюминка на солнце- США: Худ. Фильм YouTube., 1961.
36) Я вам не Негр- США: Худ. Фильм YouTube., 2015.
37) Лицом к лицу с Али- США: Док. Фильм YouTube., 2009.
38) Полуночная жара- США: Худ. Фильм YouTube., 1967
39) Мартин Лютер Кинг и борьба за гражданские права- США: Док. Фильм YouTube., 2014.
40) Непокоренный- США: Худ. Фильм YouTube., 2009.
41) Жуков И. Н. Апартеид. История режима М.,2007
42) Ниал Фергюсон. Цивилизация: Чем запад отличается от остального мира./ Крикер.И.К. М., 2014,- страниц 48-132.
43) Малькольм Икс- США: Худ. Фильм YouTube., 1992.
44) Орел и Решка ЮАР Йоханнесбург 2017 год Украина YouTube 2017
45) Орел и Решка ЮАР Кейптаун 2017 год YouTube Украина 2017