Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДВОР СЕФЕВИДОВ В XVI-XVII вв.

Работа №39047

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы96
Год сдачи2019
Стоимость0 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЗОР ИСТОРИИ ИРАНА 6
2. ИСТОЧНИКОВЕДЧЕСКАЯ КРИТИКА 14
3. ДВОРЦ,ОВАЯ КУЛЬТУРА СЕФЕВИДОВ 26
3.1. Персидский язык как достояние культуры 27
3.2. Религия 29
3.3. Музыка и литература 32
3.4. Живопись 34
3.5. Каллиграфия 49
3.6. Архитектура 51
3.7. Текстиль 59
3.8. Наука 64
3.9. Кухня 67
4. ДВОРЦ,ОВАЯ КУЛЬТУРА СТРАН ВОСТОКА 69
4.1. Сходства и различия в дворцовой культуре 69
Сефевидов и Великих Моголов 69
4.2. Сходства и различия в дворцовой культуре 78
Сефевидов и Османов 78
4.3. Сходства и различия в дворцовой культуре 84
Сефевидов и китайской династии Мин 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСОВ ....92


Тема моей выпускной квалификационной работы звучит следующим образом: «Двор Сефевидов в XVI - XVII вв.». Сразу замечу, что под такой же или похожей формулировкой не значится ни одно отечественное или зарубежное исследование. Существующая историография охватила лишь отдельные явления двора и дворцовой жизни Сефевидов. Пигулевская Н.В., Бартольд В.В., Петрушевский И.П., Сулейманов Н.В. составили общее представление о дворцовом хозяйстве. Фарзалиев А.М. и Мамедова Р.М. ознакомили меня с дипломатическими задачами иранского двора и дворцовым этикетом. Babaie S., Babayan К., Levy R., Бертельс Е.Э. и Пирвердян Н.А. с достаточной полнотой раскрыли культурную жизнь Сефевидов. Антонова К.А., Бокщанин А.А. и Гасратян М.А. в своих работах дали обзор дворцовой жизни империи Великих Моголов, Китая при династии Мин и Оттоманской Турции.
Факторами, актуализирующими и повышающими значимость темы моей работы, служат смежные события и явления российско-иранских отношений, оригинальность сефевидской культуры, исламский феномен, популярность фарси и, наконец, 500-летие успешного похода шаха Исмаила в Дербент.
Особый интерес к Ирану вызван тем причудливым положением, которое занимает это государство в настоящее время. Современный Иран постулирует уцелевшие со времени Сефевидов исламские идеалы, которые традиционны по своему характеру, и декларирует их перед остальным миром, который запамятовал о традиционных ценностях и живёт в условиях глобализации и верховенства капитала.
Иран XVI - XVII веков, а также дворы таких стран Востока, как империя Великих Моголов, Китай при династии Мин, Оттоманская Турция, являются объектом моего исследования. Предмет же данной работы ограничивается Сефевидским двором XVI - XVII веков.
Целью исследования явилось рассмотрение двора и дворцовой культуры Сефевидов в XVI - XVII веках в сравнении с другими дворами Востока.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
- дать краткий обзор истории иранской цивилизации вплоть до конца правления Сефевидов,
- выяснить причины формирования дворцовой культуры в государстве Сефевидов, империи Великих Моголов, Минском Китае и Оттоманской Турции,
- проследить этапы развития дворцовой культуры в этих государствах,
- установить закономерности развития дворцовой культуры в государстве Сефевидов, империи Великих Моголов, Минском Китае и Оттоманской Турции.
Исследовательскими проблемами можно назвать сразу две: одна - историческая (проблема интерполяции элементов дворцовой культуры в общественное сознание иранцев на уровне исторической памяти), а другая - философская (проблема преодоления европоцентризма). Любая работа о Востоке уже одним лишь своим существованием вносит вклад в решение это проблемы.
В работе применены общеисторические методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, системный подход, структурный анализ и диалектический метод.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена краткому обзору истории Ирана вплоть до конца правления Сефевидов. Эта глава призвана показать и охарактеризовать пройденный иранцами исторический путь.
Во второй главе мною приведены задействованные в работу исторические источники. Для каждого источника даётся историческая справка, обозначается авторство, указываются время, условия, а также причины и цели их создания. В этой главе я также провёл компаративистский анализ источников.
В третьей главе я рассматриваю дворцовую культуру Сефевидов. В этой главе приводятся любопытные примеры влияния иранской придворной культуры на политику и сферу материального производства.
Общая характеристика истории и дворцовой культуры империи Великих Моголов, Минского Китая и Оттоманской Турции даётся в главе четвёртой. Здесь представлена попытка выявления сходств и различий в дворцовых культурах этих государств с Сефевидским Ираном.
В настоящей выпускной квалификационной работе в понятие «дворцовая культура» вкладываются не статичные, оставшиеся лишь в прошлом, сотворённые когда-то и забытые сегодня произведения искусств и ремёсел. Дворцовая культура сложена даже не из результатов какой-либо деятельности. Это скорее продолжающееся и поныне явление, связанное с пересмотром и совершенствованием языка общения людей с окружающим миром и познания его с помощью имеющихся у людей той или иной эпохи категориально-символического аппарата. Разумеется, что с течением времени и смены обстоятельств, происходящих в общественной жизни, меняются смыслы у ранее существовавших категорий и символов, поэтому дворцовая культура сохраняется, становясь частью элитарной культуры на более поздних исторических этапах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Первое десятилетие XXI века отмечено резким усилением процесса глобализации политической жизни, экономик и культур всех государств мира. В свете и поныне происходящего явления существует постоянная необходимость в кросс-культурных исследованиях , целью которых является углублённое изучение историко-культурного наследия по возможности всех народов. В цепи работ, посвящённых истории и культуре отдельно взятых народов и/или их связи с другими народами, находится и моя выпускная квалификационная работа, в которой предпринята попытка дать целостный образ культурно-историческому типу иранцев.
Иранская культура прошла различные этапы своего развития, которые настолько неоднозначны и противоречивы, что просто неуместно говорить о периодах культурного регресса и прогресса, сменявших друг друга. Иранцы сформировали свой культурно-исторический тип, соседствуя и всячески контактируя с представителями самых разных народностей. Богатая гамма этнических красок и хозяйственных укладов, с которыми приходилось сталкиваться обычному иранцу, предопределили многоликость самого иранца. Поэтому всякое исследование, посвящённое иранской культуре любого периода, будет обретать кросс-культурный характер.
Г оворя об исламе, исповедуемом в Иране, тоже складывается неоднозначное впечатление: с одной стороны, как считает официальная наука, мусульманское вероучение - это лишь привнесённое в Иран явление, но волей-неволей переработанное, переосмысленное носителями фарси, с другой стороны, ислам всегда воспринимался иранцами не только как религия, а гораздо более всеохватное явление. Размышляя об Аллахе, иранские мыслители, по существу, вдавались в суть мироздания. Они никогда не очерчивали границы ислама, а напротив, видели в нём безграничную абсолютную истину.
По состоянию на 2017 год, на территории Исламской Республики Иран из 1092 объектов природного и антропогенного характера пока только 22 включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО . В силу обстоятельств, связанных с политической напряжённостью вокруг Ирана, из 22 памятников лишь 10 удостоились присвоения им критерия i, иначе говоря, пока только 10 памятников признаны шедеврами человеческого гения. К таким объектам функционеры ЮНЕСКО отнесли город Персеполь Площадь
Мейдан-Имам в Исфахане (fCI город Техте-Солейман (иЧФ^ город Пасаргады (A^jluEy город Шуштар с его передовой системой ирригации, мавзолей и святилища Сафи ад-дина в Ардабиле
иранский (персидский) сад в исфаханском остане Еомбед-е Кавус
^), дворец Еолестан с^Х город Сузы.
Среди всех видов изобразительного искусства в Иране особенно распространено искусство миниатюры, каллиграфии, медной чеканки, инкрустирования предметов быта, а также росписи по эмали.
За рамками моего исследования остался невыполненный перевод труда иранского историка Насраллаха Фалсафи под названием «Зендегани-йе шах-е Аббас-и аввал» 1963 года издания. Хочу выразить надежду, что данный 4томный труд в дальнейшем будет мною переведён.
В заключение можно с уверенностью заявить, что цель выпускной квалификационной работы выполнена. Дан краткий обзор истории иранской цивилизации вплоть до конца правления Сефевидов. Выяснены причины формирования дворцовой культуры в государстве Сефевидов, империи Великих Моголов, Минском Китае и Оттоманской Турции. Прослежены этапы развития дворцовой культуры в этих государствах. Установлены закономерности развития дворцовой культуры в государстве Сефевидов, империи Великих Моголов, Минском Китае и Оттоманской Турции.



1. Абу-л Фазл Аллами. Акбар-наме. Т. 1. Самара, 2003.
2. Адам Олеарий. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно / Введение, перевод, примечания и указатель А.М. Ловягина. Санкт-Петербург, 1906.
3. Захириддин Бабур. Бабур-намэ (репринтное издание). Баку, 2011.
4. Известия «Шейбани-наме» Мухаммада Салиха о моголах (XVI в.) // Страны и народы Востока, Выпуск XXVI. Москва, 1989.
5. Искандер Мунши. Тарих-е Аламара-йе Аббаси // Краткие сообщения Института народов Азии, №. 39. Иранский сборник. Москва, 1963.
6. Рахимизаде Ибрахим Харими Чавуш. Зафарнаме-йе хазрат-е султан-е Мурад-хан // Османо - сефевидская война 1578 - 1590 гг. Баку, 2005.
7. Шараф-хан Бидлиси. Шараф-наме. Москва, 1976.
8. Andre Thevet. Les vrais pourtraits et vies des hommes illustres grecz, latins et payens, recueilliz de leurs tableaux, livres, medalles antiques et modemes.
F. 3. Paris, 1584.
9. Nasuh bin Karagdz bin Abdullah el-Bosnavi. Beyan-i Menazil-i Sefer-i lrakeyn-i Sultan Suleyman Han // Turk Tarih Kurumu. Ankara, 1976.
Литература
1. Алаев Л. Б. Средневековая Индия. Санкт - Петербург, 2003.
2. Антонова К. А. Очерки общественных отношений и политического строя Могольской Индии времён Акбара (1556—1605), Москва, 1952.
3. Бартольд В.В. Иран. Исторический обзор // Сочинения. Т.7. Москва, 1971.
4. Бертелъс Е.Э. Избранные труды. История литературы и культуры Ирана // Составители - Г.Ю. Алиев, Н.И. Пригарина; Ответственный редактор - В. А. Лившиц. Москва, 1988.
5. Бокщанин А.А. Китай и страны Южных морей в XIV-XVI вв. Москва, 1968.
6. Большой словарь иностранных слов. Москва, 2007.
7. Васильев Л.С. История Востока. Т.1. Москва, 1994.
8. Васильев Л.С. История Востока. Т.З. Москва, 1999.
9. Веймарн Б,В. Искусство арабских стран и Ирана VII - XVII веков. Москва, 1974.
10. Всемирная история: в 6 тт. / гл. ред. А.О. Чубарьян. - Т.З: Мир в раннее Новое время / отв. ред. В.А. Ведюшкин, М.А. Юсим. Москва,
2013.
11 .Гасратян М.А., Орешкова С. Ф. Очерки истории Турции. Москва, 1983.
12. Дьяконов М.М. Очерк истории Древнего Ирана. Москва, 1961.
13. Еремеев Д.Е. История Турции в средние века и новое время. Москва,
1992.
14. Иванов М.С. История Ирана. Москва, 1977.
15. Крымский А. Е. История Персии, её литературы и дервишской теософии. Т.З. Москва, 1917.
16. Малявин В.В. Повседневная жизнь Китая в эпоху Мин. Москва, 2008.
17. Мастера искусства об искусстве. Москва, 1965.
18. Махмудов Я.М. Взаимоотношения государств Аккоенлу и Сефевидов с западноевропейскими странами (вторая половина XV - начало XVII века). Баку, 1991.
19. Мехтиев Р.Э. Шах Исмаила Сефеви: портрет правителя и воина. Баку,
2014.
20. Новычев А.Д. Турция: краткая история. Москва, 1965.
21. Пигулевская Н.В., Якубовский А.Ю., Петрушевский И.П., Строева Л.В., Беленицкий А.М. История Ирана с древнейших времён до конца XVIII века. Ленинград, 1958.
22. Петросян Ю.А. Османская империя: могущество и гибель. Москва, 1990.
23. Петрушевский И.П. Землевладение и аграрные отношения в Иране XIII-XIV веков. Москва - Ленинград, 1960.
24. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в VII—XV веках (курс лекций). Ленинград, 1966.
25. Пирвердян Н.А. Иранские ткани сефевидского времени с сюжетными изображениями (вопросы атрибуции). Москва, 1971.
26. Покотилов Д. Д. История восточных монголов в период династии Мин. Санкт-Петербург, 1893.
27. Пугаченкова Г.А. К истории костюма Средней Азии и Ирана XV - первой половины XVI века (по данным миниатюр). Ташкент, 1956.
28. Современный философский словарь. Под общей редакцией профессора В.Е. Кемерова. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск, 1998.
29. Синха Н.К., Банерджи А.Ч. История Индии / Перевод с английского Степанова Л. В., Ястребовой И. И. и Княжинской Л. А. Москва, 1954.
30. Сулейманов Н.В. Хозяйственная жизнь государства Сефевидов. Баку, 2006.
31. Фарзалиев А.М. Дипломатические отношения государства Сефевидов с Западной Европой в конце XVI - первой половине XVII в. Санкт - Петербург, 2005.
32. Фарзалиев А.М, Мамедова Р.М. Сефевиды и Великие Моголы в мусульманской дипломатике. Санкт - Петербург, 2004.
33. Фицджералд Ч. История Китая / перевод с англ. Калашниковой Л.А. Москва, 2005.
34. Babaie S. Isfahan and its Palaces: Statecraft, Shi'ism and the Architecture of Convivality in Early Modem Iran. Edinburgh, 2008.
35. Babayan K. Mystics, Monarchs, and Messiahs: Cultural Landscapes of Early Modem Iran. Cambridge, 2002.
36. CalmardJ. Etudes safavides. Paris - Tehran, 1993.
37. Gascoigne B. The Great Moghuls. New York, 1971.
38. Levy R. Persian literature, London, 1923.
39. Mazzaoui M. Safavid Iran and Her Neighbors. Salt Lake City, 2003.
40. Morgan D. Medieval Persia. London, 1988.
41. Newman A. Safavid Iran: Rebirth of a Persian Empire. London - New York, 2006.
42. Perry J. Turkic-Iranian contacts // Encyclopaedia Iranica, 2006.
43. Savory R. Iran under the Safavids. Cambridge, 1980.
44. Society and Culture in the Early Modern Middle East: Studies on Iran in the Safavid Period. Leiden, 2003.
45. Studies on the History of Safavid Iran. London, 1987.
46. The Cambridge history of Iran. Cambridge, 1968. - T. 5: Th

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ