Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование рыболовства и охрана биологических ресурсов (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)

Работа №39043

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы33
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 5
1.1 Истоки и этапы развития законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов 5
1.2 Правовое регулирование рыболовства и охраны биологических ресурсов в России 11
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ 15
2.1 Деятельность органов государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов 15
2.2 Проблемы государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Актуальность работы состоит в том, что сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества.
Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достоя-ния.
Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.
Основными задачами в указанной сфере являются использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования рыболовства и охраны биологических ресурсов.
Предмет работы – исследования современных тенденций развития законодательства, касающиеся государственного регулирования рыболовства и охраны биологических ресурсов.
Цель исследования – рассмотреть государственное регулирование рыболовства и охраны биологических ресурсов.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- изучить историю развития законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;
- охарактеризовать правовое регулирование рыболовства и охраны биологических ресурсов в России;
- выявить особенности деятельности органов государственнного управления в области рыболовства и осохранения водных биоресурсов;
- проанализировать пробемы государственного управления в области рыболовства и осохранения водных биоресурсов.
Методическую основу исследования составили следующие методы: ис-торический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: В.Ф. Корельский, И.В. Корчагина, Д.О. Сиваков и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении подведем итоги.
В целом в настоящее время формируется правовая модель ответственного рыболовства, которой присущи следующие признаки. Во-первых, это сохранение водных биоресурсов посредством поддержания равновесия между производственными мощностями рыболовного флота и самими запасами водных биоресурсов. Во-вторых, дифференциация правового режима использования и охраны водных биоресурсов, обусловленная важными биологическими и экономическими факторами, принадлежит к числу характерных признаков правовой модели ответственного рыболовства. В-третьих, в законодательстве заложены полномочия субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию отношений в области рыбного хозяйства. В-четвертых, это направленность на обеспечение продовольственной безопасности государства, конкуренции на рынке рыбопродукции.
Мы не можем утверждать, что все признаки правовой модели ответственного рыболовства заложены в законодательстве России в той мере, в которой это необходимо для интенсивного и экологически продуманного развития рыбного хозяйства. Действующие нормы российского права, касающиеся ответственного рыболовства, подчас декларативны, не всегда последовательны и взаимно связаны, а, следовательно, нуждаются в дальнейшем осмыслении и развитии.
Ответственное рыболовство немыслимо без ресурсосберегающих и компенсационных платежей. Периодами компенсационный характер платежей за использование водных биоресурсов и рыбохозяйственных водных объектов имелся в нашей стране, но затем сводился на нет.
Получаемые государством средства от использования водных биоресурсов и соответствующих участков водных объектов должны по возможности перераспределяться в дело охраны водных биоресурсов и среды их обитания. К этому подходу следует вернуться нашей стране.
Также в ходе проведенного исследования, выяснилось, что законодательство о водных биоресурсах состоит не только из федеральных законов, но также и из подзаконных нормативных актов. В целях адаптации нормативных актов на местах, а так же эффективного применения необходимо при подготовке целевых актов, касающихся определенных бассейнов, в сфере рыболовства создавать рабочие группы в составе представителей не только государственных органов РФ, но и представителей органов местного самоуправления соответствующих заинтересованных регионов, так как власть на местах лучшим образом осведомлена о проблемах применения законодательства на территории своего региона. Кроме того, она заинтересована в более эффективном использовании местных природных ресурсов.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – URL.: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 12.02.2018 г.).
2. Земельный кодекс Российской Федерации // Собрание законода-тельства Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2017) № 44. Ст. 4147.
3. Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» // Собрание законодательства Российской Федерации от 20.12.2004 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016). № 52. Ст. 5270.
4. Указ Президента РФ «О мерах по совершенствованию государст-венного управления в области безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 11 марта 2003 г. № 308. 2003. № 12. Ст. 1101.
5. Указ Президента РФ «О Федеральном агентстве по рыболовству» // Собрание законодательства РФ от 30 мая 2008 г. № 863. 2008. № 25. Ст. 2979.
6. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» // Собрание законодательства РФ от 29.08.1997 № 950. 1997. № 35. Ст. 4060.
7. Постановление Правительства РФ «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ от 29 мая 2008 г. № 404. 2008. № 22. Ст. 2581.
8. Постановление Правительства РФ «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» // Собрание законодательства РФ от 26.01.1998 № 90. 1998. № 5. Ст. 625.
9. Постановление Правительства РФ «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» // Собрание законодательства РФ от 23.07.2004 № 372 (ред. от 07.07.2016). 2016. № 31. Ст. 3262.
10. Распоряжение Правительства РФ «О Концепции развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 02.09.2003 № 1265-р (ред. от 21.07.2008). № 36. Ст. 3557.
11. Земельное право: Курс лекций для бакалавров / Г.В. Романова. М.: Юстиция, 2016. – 254 с.
12. Корельский В.Ф. Успех промышленного рыболовства - в системной работе и эффективном управлении // Экономика сельского хозяйства России. – 2016. – № 5. – С 30– 34.
13. Корчагина И.В. Государственно-правовая система органов специ-альной компетенции в сфере рыболовства и охраны водных биологических ресурсов: некоторые проблемы законодательного регулирования // Гуманитарные исследования. – 2014. – № 2 (50). – С. 214–222.
14. Корчагина И.В. Государственно-правовое регулирование компетенции органов охраны водных биологических ресурсов: проблемные вопросы // В сборнике: Теория и практика административного права и процесса Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Д. Сорокина (Небугские чтения). Ответственные редакторы В.В. Денисенко, С.Г. Денисенко. – 2016. – С 163–169.
15. Правовое регулирование использования и охраны биологических ресурсов: научно-практическое пособие / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Д.Б. Горохов. – М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2016. – 328 с.
16. Сиваков Д.О. Правовое регулирование рыболовства в России и зарубежных государствах: общее и особенное // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. – 2017. – № 5. – С. 135 – 141
17. Сиваков Д.О. Правовое регулирование рыболовства в России и за рубежом // Экологическое право. – 2013. – № 5. – С. 30 – 36.
18. Чудим Ю.Г. Административная ответственность и публичное управление в области охоты и рыболовства // Общество и право. – 2016. – № 4 (58). – С 166–169.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ