ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ 5
1.1 Истоки и этапы развития законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов 5
1.2 Правовое регулирование рыболовства и охраны биологических ресурсов в России 11
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И СОХРАНЕНИЯ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ 15
2.1 Деятельность органов государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов 15
2.2 Проблемы государственного управления в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Актуальность работы состоит в том, что сохранение природы и улучшение окружающей среды являются приоритетными направлениями деятельности государства и общества.
Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достоя-ния.
Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития страны и государственная политика в области экологии должны быть взаимоувязаны, поскольку здоровье, социальное и экологическое благополучие населения находятся в неразрывном единстве.
Основными задачами в указанной сфере являются использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного регулирования рыболовства и охраны биологических ресурсов.
Предмет работы – исследования современных тенденций развития законодательства, касающиеся государственного регулирования рыболовства и охраны биологических ресурсов.
Цель исследования – рассмотреть государственное регулирование рыболовства и охраны биологических ресурсов.
В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
- изучить историю развития законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;
- охарактеризовать правовое регулирование рыболовства и охраны биологических ресурсов в России;
- выявить особенности деятельности органов государственнного управления в области рыболовства и осохранения водных биоресурсов;
- проанализировать пробемы государственного управления в области рыболовства и осохранения водных биоресурсов.
Методическую основу исследования составили следующие методы: ис-торический, нормативный, метод анализа.
Теоретическую основу работы составили научные труды следующих авторов: В.Ф. Корельский, И.В. Корчагина, Д.О. Сиваков и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
В заключении подведем итоги.
В целом в настоящее время формируется правовая модель ответственного рыболовства, которой присущи следующие признаки. Во-первых, это сохранение водных биоресурсов посредством поддержания равновесия между производственными мощностями рыболовного флота и самими запасами водных биоресурсов. Во-вторых, дифференциация правового режима использования и охраны водных биоресурсов, обусловленная важными биологическими и экономическими факторами, принадлежит к числу характерных признаков правовой модели ответственного рыболовства. В-третьих, в законодательстве заложены полномочия субъектов и органов местного самоуправления по правовому регулированию отношений в области рыбного хозяйства. В-четвертых, это направленность на обеспечение продовольственной безопасности государства, конкуренции на рынке рыбопродукции.
Мы не можем утверждать, что все признаки правовой модели ответственного рыболовства заложены в законодательстве России в той мере, в которой это необходимо для интенсивного и экологически продуманного развития рыбного хозяйства. Действующие нормы российского права, касающиеся ответственного рыболовства, подчас декларативны, не всегда последовательны и взаимно связаны, а, следовательно, нуждаются в дальнейшем осмыслении и развитии.
Ответственное рыболовство немыслимо без ресурсосберегающих и компенсационных платежей. Периодами компенсационный характер платежей за использование водных биоресурсов и рыбохозяйственных водных объектов имелся в нашей стране, но затем сводился на нет.
Получаемые государством средства от использования водных биоресурсов и соответствующих участков водных объектов должны по возможности перераспределяться в дело охраны водных биоресурсов и среды их обитания. К этому подходу следует вернуться нашей стране.
Также в ходе проведенного исследования, выяснилось, что законодательство о водных биоресурсах состоит не только из федеральных законов, но также и из подзаконных нормативных актов. В целях адаптации нормативных актов на местах, а так же эффективного применения необходимо при подготовке целевых актов, касающихся определенных бассейнов, в сфере рыболовства создавать рабочие группы в составе представителей не только государственных органов РФ, но и представителей органов местного самоуправления соответствующих заинтересованных регионов, так как власть на местах лучшим образом осведомлена о проблемах применения законодательства на территории своего региона. Кроме того, она заинтересована в более эффективном использовании местных природных ресурсов.