В курсовой работе проводиться технико-экономическое проектирование новой железнодорожной линии. Для этого производятся расчеты по оптимизации построения новой ж.д. линии для сокращения расходов на перевозку грузов, оптимизация самого построения линии и выявление необходимости построения 2х-путных вставок при различных видах тяги.
В первой части были рассмотрены вопросы экономических изысканий новой линии. Во второй части решались основные вопросы проектирования трассы (продольного профиля) участка железной дороги. И, наконец, в третьей части были освещены вопросы выбора технической оснащенности линии.
Введение
Начальным этапом разработки планов развития железнодорожного транспорта, а также проектов сооружения новых и переустройства существующих железнодорожных линий, станций, узлов и прочих объектов является проведение экономических изысканий с целью сбора, систематизации, обработки и анализа экономической информации, необходимой для планирования и проектирования.
В качестве такой информации выступают данные о размещении производства в изучаемом районе, размеры выпуска продукции и потребления сырья, топлива и полуфабрикатов предприятиями, объемы грузовых и пассажирских перевозок, размеры грузопотоков и пассажиропотоков по направлениям, состав грузооборота по родам грузов, дальность перевозок и другие показатели, позволяющие найти эффективные плановые и проектные решения по развитию железнодорожного транспорта.
Экономические изыскания при проектировании железнодорожной линии осуществляются с цепью: установления роли железной дороги в составе единой транспортной сети страны, в обслуживании межрайонных и внутрирайонных транспортно-экономических связей; выявления возможных вариантов направления линии по условиям наиболее эффективного обеспечения межрайонных и внутрирайонных транспортных связей; определения экономических показателей (размеров грузовых и пассажирских перевозок, степени неравномерности перевозок в течение года и т. д.), необходимых для выбора технических параметров линии, а также установления рациональных мощностей устройств и сооружений железной дороги.
Коренные переменны во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе потребуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.
В решении этих проблем важную роль играют экономические изыскания и выбор основных элементов трассы и технической оснащенности, железных дорог, увеличение их провозной способности для овладения растущими перевозками.
В данной курсовой работе будут изложены вопросы экономических изысканий новой железнодорожной линии, проектирования трассы (продольного профиля) участка этой линии и выбора ее технической оснащенности.
В данной работе было выполнено технико-экономическое проектирование новой железнодорожной линии.
В первой части были рассмотрены вопросы экономических изысканий новой линии: определение местного района тяготения, численности его населения, местного грузооборота; была составлена рабочая схема грузопотоков и определены основные показатели экономических изысканий, а также средневзвешенные характеристики подвижного состава.
Во второй части решались основные вопросы проектирования трассы (продольного профиля) участка железной дороги: был составлен профиль поверхности земли, на который был нанесен план линии, запроектирован продольный профиль, а также размещены малые водопропускные сооружения.
И, наконец, в третьей части были освещены вопросы выбора технической оснащенности линии: определение массы и длины поезда, составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему, построение и анализ графиков и схем овладения перевозками и технико-экономическое сравнение вариантов этих схем с выбором наилучшей.
Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог/ Б. А. Волков, И. В. Турбин, А. С. Никифоров и др.; Под ред. Б. А. Волкова. М.: Транспорт, 1990. 268 с
Изыскания и проектирование железных дорог/ И. В. Турбин, А. В. Гавриленков, И.И. Кантор и др.; Под ред. И. В. Турбина. М.: Транспорт, 1989. 479 с.
Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения. Части 1,2,3. Ю. С. Лезебников, В. И. Ядрошников, Т. В. Лукьянович; Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001.