Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социально-психологические аспекты управления

Работа №3896

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы-
Год сдачи2010
Стоимость1400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1068
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение

Социально-психологические аспекты управления ………………………

Основные понятия психологического компонента управленческой

деятельности ……………………………………………………………………

. Психологические закономерности управленческой деятельности ……..

. Социально-психологические аспекты управления ………………………

. Социальная система управления …………………………………………

. Социально-экономическое понятие: разработка и реализация …………

Анализ системы работы с персоналом на хлебокомбинате ………………

Характеристика объекта исследования ………………………………..

Анализ системы управления персоналом на хлебокомбинате ………

Человеческие ресурсы как объект управления в современной

организации ……………………………………………………………………

Кадровое управление …………………………………………………..

Подбор персонала ………………………………………………………

Оценка персонала ………………………………………………………

Расстановка персонала …………………………………………………

Адаптация персонала …………………………………………………..

Обучение персонала ……………………………………………………

Заключение …………………………………………………………………….

Список ГОСТов ………………………………………………………………..

Библиографический список ……………………………………

Введение

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается достаточно в широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использование достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их. Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически это сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы - аттестация, эксперимент и др.; методы изучения и направление анализа содержание труда различных категорий персонала.

Управление персоналом является одной из важных функций торгового менеджмента. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаться механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях

отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%).

Необходимость приближения к покупателям пунктов продажи товаров массового спроса затрудняет возможности их концентрации. Поэтому основу розничной торговой сети составляют небольшие магазины с численностью работников до 15 человек. В таких магазинах существенно ограничены возможности узкого профессионального и технологического разделения труда, что вызывает соответственно высокую долю совмещения трудовых функций работниками.

Целью данной курсовой работы является анализ системы управления персоналом на хлебокомбинате «Арзамасский хлеб». В первом разделе - теоретическом - раскрываются основные понятия управленческой деятельности, психологические закономерности, социально-психологические аспекты управления, экономическая политика и т.д.

Во втором разделе - аналитическом - отражены все вопросы по управлению персоналом на хлебокомбинате. Здесь характеризуется и профессионально-квалифицированный уровень персонала, и структура организации, и подготовка руководящих кадров и многое другое. Построенная таким образом работа позволяет наиболее ясно показать всю многогранность управления персоналом. Задачей курсовой работы является анализ общих принципов управления персоналом на хлебокомбинате, классификация работников, анализ численности и состава персонала. На примере хлебокомбината мы рассмотрим какой системой управления персоналом придерживается предприятие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

В ходе исследования внутриорганизационного управления на хлебокомбинате я наглядно посмотрела основную систему работы с персоналом, квалификацию работников, численность и состав персонала, стимулирование труда на предприятии, а также обучение персонала.

В целом хлебокомбинат «Арзамасский хлеб» работает достаточно эффективно. Его руководитель формально наделен властью «персонально воздействовать на подчиненных» при этом работники беспрекословно подчиняются ему. Ведь руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом.

На хлебокомбинате присутствует закрытый тип кадровой политики, т.е. замещение вакансий происходит только из числа сотрудников предприятия от низшего уровня к высшему. Движение кадров на хлебокомбинате меняется. Коэффициент оборота по выбыванию кадров к 200 г. составил 0,2 (20%). Коэффициент оборота по приему 0,4(40%). Коэффициент сменяемости . Коэффициент текучести . Коэффициент стабильности .

Подбор персонала осуществляется внутри предприятия, а привлечение кадров происходит по заявкам на биржу труда о свободных вакансиях, иногда обращение случайных претендентов, занимающихся самостоятельными поисками работы.

Оценка персонала осуществляется на основе специальных анкет, личных заявлений, документов об образовании, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов. Это необходимо, чтобы определить потребность предприятия в служащих.

Рабочее время на хлебокомбинате является исходным моментом при определении величины оплаты труда каждого работника, т.е. на предприятии сущест-

Вует в основном повременно-премиальная СОТ. Средняя ЗП работников составляет 5000 руб.

Система ОТ на хлебокомбинате, размеры тарифных ставок, окладов, премий, и иных поощрительных выплат, а также соотношения в их размерах между отдельными категория персонала и штатное расписание предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в договорах.

На хлебокомбинате производятся различные премии, вознаграждения, доплаты, персонал проходит обязательное медицинское обследование, выдаются путевки в санаторий, работники проходят различные курсы, стажировки по повышению квалификации.

Адаптация работников на хлебокомбинате осуществляется следующим образом:

Поступая на работу новичок проходит испытательный срок от одного до трех месяцев. Затем адаптация на своем рабочем месте до (трех лет) при этом специалисты помогают ему проходить курсы по повышению квалификации, стажировки и т.д. Это помогает ему продвигаться по служебной лестнице.

На хлебокомбинате существует обучение персонала, переподготовка, повышение квалификации кадров, подготовка руководителей кадров. Все это необходимо для эффективной работы персонала, а также всего предприятия в целом.

Изучив систему управления персоналом на хлебокомбинате «Арзамасский хлеб» единственное, что могу сказать:

Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.


Библиографический список

Цандер Э. «Практика управления». - М., 2000г.

Грачев М.В. «Суперкадры». - М., 2002г.

Зайцев Г.Г. и др. «Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент)». - Санкт-Петербург, 2000г.

Жуплев А.В. «Руководитель и коллектив». - Ставрополь: Кн. Изд-во, 2004г.

Уткин Э.А. «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе».-М.:АКАЛИС, 2002г.

Липсиц И.В. «Секреты умелого руководителя». -М., Экономика. 2004г.

Панасюк А.Ю. «Управленческое общение».-М. 2003г.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ