Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ

Работа №38956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы101
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1802
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы разработки программы лояльности потребителей 7
1.1. Лояльность потребителей: понятия и направления формирования 7
1.2. Программа лояльности: основные виды 16
1.3. Подходы и этапы разработки программ лояльности 26
2. Оценка лояльности потребителей предприятия ООО «Вкусная еда» 48
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО
«Вкусная еда» 48
2.2. Исследование удовлетворённости услугами потребителей предприятия
ООО «Вкусная еда» 55
2.3. Анализ организации и реализации процесса управления лояльностью
потребителей предприятия «ООО Вкусная еда» 63
3. Совершенствование разработки программы лояльности предприятия 67
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию программы лояльности
потребителей ООО «Вкусная еда» 67
3.2. Экономическое обоснование программы лояльности потребителей ООО
«Вкусная еда» 73
Заключение 80
Список использованных источников

В условиях современной действительности рынок общественного питания в Казани, как и России в целом, является перенасыщенным, что, в условиях постоянного увеличения среднего чека, может вынудить потребителей переключаться с одного заведения на другое. Поэтому, ресторанам и кафе, в частности кафе «Казанское» организации ООО «Вкусная еда», необходимо иметь отлаженную программу лояльности для того, чтобы удерживать клиентов и, по возможности, привлекать новые сегменты потребителей.
На данный момент в России сложилась неблагоприятная экономическая ситуация, вызванная кризисом и отразившаяся на всех сферах общественной жизни. В таких условиях, представители малого и среднего бизнеса столкнулись с дополнительной проблемой удержания старых клиентов. Именно для этого организации проводят исследования потребительского поведения с целью разработки и внедрения программ лояльности, которые, должны способствовать решению вышеуказанной проблемы. Данная работа будет посвящена исследованию поведения потребителей кафе «Казанское», являющихся частью ООО «Вкусная еда» и располагающихся в городе Казань, а также последующему составлению комплекса мероприятий, которые в дальнейшем будут проведены организацией для разработки программы лояльности. Необходимость исследования обусловлена тем, что, по мнению руководства кафе, за последний год из-за усложнения экономического положения снизилась доля постоянных клиентов.
Степень разработанности проблемы исследования.
На сегодняшний день в управленческой литературе сложились устоявшиеся подходы к исследуемой проблематике. Весомый вклад в теорию и методологию как теоретическую основу понимания лояльности внесли Дж. Росситер, Л. Перси, У. Уэллс, Г. Фоксол, Д. Аакер, .С. Браун и др.
Проблема повышения лояльности потребителей нашла отражение в работах Н. Араслановой, Н. Бедриковой, Л. Быковой, Д. Сиглиано, М. Иванниковой, Е. Исаевой, З. Куликовой, Е. Плотниковой, Д. Моховым, А. Сазоновой и др. Специфика маркетинговой деятельности, в том числе проблематика управления лояльностью клиентов туристических предприятий анализируется отечественными авторами Л. Дьяконовой, Н. Козловой, В. Лысенко, Р. Толстяковым, А. Чудновским, Н. Щениковой и др.
Признавая значимость выполненных работ, следует отметить, что научную разработанность проблемы формирования лояльности клиентов организаций общепита нельзя считать исчерпывающей. Динамично изменяющиеся условия рыночной экономики и постоянный рост конкуренции требуют продолжения исследований в части теоретического обоснования маркетингового инструментария формирования программ лояльности потребителей рынка общепита.
Дальнейшей разработки требует комплексная система формирования программ повышения лояльности в рамках маркетинговой стратегии современных кафе, ресторанов, вопросы обеспечения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами.
Для этого целесообразно будет обратиться к такому маркетинговому инструменту, как «relationship marketing».
Маркетинг отношений представляет собой эффективный инструментарий для создания и поддержания взаимовыгодных отношений с важными партнерами в долгосрочной перспективе.
В данном случае к ключевым партнерам относятся не только поставщики и дистрибьюторы, но и покупатели. Стоит отметить, что благодаря результативному маркетингу отношений компания может обеспечить себе высокий уровень конкурентоспособности.
Главной целью relationship marketing является построение привилегированных отношений персонального и длительного характера. Для этого используется разумная ценовая политика и качественный сервис обслуживания клиентов. Внедряя маркетинг отношений, компания может значительно увеличить показатели предпринимательской деятельности в своем экономическом сегменте, а также снизить издержки на трансакции и более экономично распоряжаться ресурсами.
Поскольку маркетинг отношений олицетворяет собой определенную бизнес-философию, то те компании, которые активно используют данную систему, получают следующие преимущества:
Выстраивание барьера, который становится непреодолимой преградой для входа в этот рыночный сегмент других конкурентов. Такого рода барьер устанавливается за счет поддержки стабильной аудитории удовлетворенных покупателей.
Уменьшение издержек, которые связанны с деятельностью, ориентированной на привлечение новых клиентов.
Формирование ключевой группы покупателей. Такая группа позволяет фирме тестировать и выводить новые товары и предложения с меньшими рисками. Благодаря такому преимуществу можно существенно уменьшить неопределенность для предприятия.
Значительный рост покупок, как количественных показателей, так и суммы. Постоянные клиенты начинают все больше приобретать товаров по возрастающей ставке. В данном случае итоговая прибыль будет превышать скидки. Стоит отметить, что удержание данного сегмента является залогом высокой прибыльности компании.
В этой связи необходимость разработки теоретической и методической базы для внедрения программ лояльности в сфере услуг туристического бизнеса усиливает актуальность темы данного исследования, постановку его цели и задач.
Целью данной работы является разработка программы лояльности клиентов кафе «Казанское».
Для достижения поставленной цели составлен список следующих задач:
- проанализировать теоретические основы, затрагивающие тему лояльности и разработки программ лояльности потребителей.
- провести оценку лояльности потребителей предприятия «ООО Вкусная еда»
- разработать комплекс необходимых для проведения мероприятий, основная цель которых заключается в разработке программы лояльности предприятия.
Объектом работы является предприятие общественного питания ООО «Вкусная еда». Предметом работы выступает процесс разработки программы лояльности. Результатом работы выступит разработанная программа лояльности клиентов кафе «Казанское» предприятия ООО «Вкусная еда».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование программы лояльности потребителей в рамках концепции маркетинга отношений обеспечивает компании ряд преимуществ перед конкурентами. В современных условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг, «пресыщенности» потребителей рекламными сообщениями, а также высокой стоимостью для компании привлечения новых клиентов проблема удержания клиентов, формирования их лояльности является крайне актуальной, и внедрение программы лояльности отчасти позволяет решить данную проблему. Потребительскую лояльность можно определить как некую приверженность потребителей к компании, бренду, товару, a также невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы. Потребительская лояльность подразделяется на поведенческую и воспринимаемую. Оценить поведенческую лояльность можно с помощью таких показателей, как частота и размер покупок, количество перекрестных продаж, степень чувствительности потребителя к изменениям цен на продукцию компании. Для оценки воспринимаемой лояльности потребителей целесообразно проведение опроса. Результаты опроса позволяют определить степень осведомленности и удовлетворенности потребителей, причины их неудовлетворенности. Количественно измерить степень удовлетворенности и лояльности можно с помощью расчета индексов потребительской удовлетворенности и лояльности. От степени лояльности клиентов во многом зависит успех заведения общественного питания. Именно поэтому необходима целенаправленная деятельность по формированию и управлению лояльностью потребителей, важной составляющей которой является программа лояльности.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
В современной экономике главным фактором, определяющим успех предприятия, выступает его способность понять систему предпочтения клиента, повысить его лояльность.
Считается, что лояльность в самом общем виде представляет собой интегральный, комплексный феномен потребительского поведения, основанный на сочетании рациональной и эмоциональной компонент, и определяющий конкретный тип отношения клиента к организации и реализуемым ею продуктам и услугам.
К базовым параметрам лояльности можно отнести такие, как осведомленность клиента, определяемая степенью известности организации на целевом рынке, и его удовлетворенность, отражающая получение желаемого результата.
В числе основных элементов, определяющих сущность лояльности клиента организации, предоставляющей туристские услуги, можно выделить рациональные компоненты лояльности и эмоциональные компоненты лояльности.
К числу первых можно отнести такие как: качество обслуживания, затрачиваемое время, альтернативные варианты кафе по ключевым характеристикам.
К эмоциональным компонентам лояльности можно отнести:
- влияние акций, скидок на приобретение туристского продукта (услуги);
- опыт предшествующих покупок;
- личное отношение к туристскому продукту (услуге) организации;
- социальное влияние (рекомендации знакомых).
Необходимость удержания клиентов является неотъемлемой частью процесса предоставления услуг в сфере ресторанного бизнеса.
Формирование лояльности в общепите - процесс непрерывный, не ограниченный разовыми действиями и в значительной степени опирающийся на персонал. В сочетании с эффективной технологией и техникой глубокого анализа, программы лояльности, которые могут сделать предложение, имеющее интерес для клиента в режиме реального времени или близко к тому, способны с легкостью обогнать другие программы, построенные на массовом предложении.
Анализ существующих сегодня программ лояльности показал, что программы лояльности - эффективный инструмент в ресторанном бизнесе. Многие крупные сети и большинство кафе используют программы лояльности или «программы постоянного гостя». Несмотря на немалые затраты, программы лояльности все равно увеличивают чистые операционные доходы. Предоставляя большой объем информации о госте, программы лояльности дают возможность кафе реализовать все инструменты маркетинга для каждого клиента.
В процессе написания работы были проанализированы теоретические основы, затрагивающие тему лояльности и разработку программы лояльности потребителей. Также была проведена оценка лояльности потребителей предприятия «ООО Вкусная еда». И, в конечном итоге, был разработан комплекс необходимых для проведения мероприятий, основная цель которых заключается в разработке программы лояльности предприятия.
Было определено, что программа лояльности кафе может лишь дополнить хороший сервис и продукт (услугу). Но следует также отметить, что без последовательных услуг и хорошего сервиса, гости вряд ли отдадут свое предпочтение конкретному бренду.
Построение эффективной программы лояльности клиентов организаций, представляющие рынок общепита, включает в себя ряд этапов:
- определение цели, в качестве которой может выступать повышение эффективности взаимодействия организации с клиентами, повышение лояльности клиентов, увеличение прибыли и др.;
- постановка задач, например: стратегия и тактика выхода на новые ниши, мотивация сотрудников, подробный план программы повышения лояльности клиентов, создание базы данные клиентов, разработка и оценка нового продукта (услуги) с учетом лояльности;
- разработка программы лояльности клиентов, что включает в себя расчет затрат на внедрение программы повышения лояльности; регулярное планирование и контроль работы сотрудников, поиск потенциальных клиентов;
- анализ действующей программы лояльности (расходов на содержание программы, анализ работы сотрудников, эффективности продаж, анализ частоты совершения покупок, анализ эффективности программы с точки зрения сопоставления затрат и результатов;
- модернизация программы лояльности (ведение базы данных клиентов, разработка сайта с личным кабинетом участника программы лояльности, ведение бонусных счетов участников программы и др.).
В работе была проанализирована деятельность кафе кафе «Казанское» по организации обслуживания клиентов в аспекте возможностей формирования программ лояльности.
Проведенный в работе анализ показал, что в кафе «Казанское» требуется повышать эффективность своей деятельности, совершенствуя свою рекламную деятельность и качество обслуживания. Необходимо стремиться не только увеличивать долю довольных клиентов, но и снижать количество случаев неудовлетворенности. Необходимо сосредоточиться на удержании потребителей, Чтобы сохранить и укрепить свое положение на рынке, кафе «Казанское» предложена программа лояльности для клиентов , сущность которой заключается в накоплении бонусных баллов за покупки в кафе, которые в дальнейшем можно будет использовать при оплате счета в кафе «Казанское», исходя из того, что 1 бонусный балл = 1 рублю.
Для внедрения бонусной системы лояльности , необходимо приобрести ПО «R-Keeper модуль "CRM" ПО до 50000 карт. R-Keeper CRM - автоматизированная система управления стратегией взаимодействия с клиентами, предназначенная для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения обслуживания клиентов. Это послужит первым, и самым главным шагом в реализации системы лояльности.
Система обеспечивает автоматизацию всех типов программ лояльности: дисконтных, бонусных, депозитных, клубных и коалиционных программ в любых необходимых сочетаниях и комбинациях.
Кроме того, крайне важно систематическое проведение опросов и оценка уровня удовлетворенности и лояльности клиентов кафе. Проводить такой опрос целесообразно по телефону с занесением оценок каждого клиента в базу данных. Это позволит оценивать динамику удовлетворенности и лояльности клиентов, выявлять недостатки в деятельности заведения и вовремя реагировать, осуществляя соответствующие изменения.
Однако даже самые большие скидки и привлекательные акции не позволят удержать потребителей, если заведение предоставляет услуги очень низкого качества, не заботится об удовлетворенности своих клиентов. Именно поэтому при формировании лояльности потребителей важно осуществлять мониторинг степени их удовлетворенности посредством потребительских опросов, мониторинга отзывов, книги жалоб и предложений, наладить обратную связь с клиентами и придерживаться клиентоориентированного подхода.
Реализация предложенных мероприятий позволит кафе «Казанское» повысить качество обслуживания клиентов и, как следствие, повысить свою конкурентоспособность на рынке общепита.
В результате введения программы лояльности в 2019 году ожидается, что выручка возрастет до 10 102 тыс. руб., а прибыль увеличится с 1408 тыс. руб. в 2018 году до 1786 тыс. руб.
Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что разработанные в его рамках подходы к формированию и применению программ лояльности в отношении клиентов могут оказать благоприятное влияние на основные технико-экономические показатели деятельности кафе «Казанское» и повысить
Целенаправленная и систематическая деятельность по управлению лояльностью клиентов позволит кафе «Казанское» снизить отток клиентов, отчасти привлечь новых клиентов и повысить лояльность существующих. Это, в свою очередь, положительно отразится на прибыльности заведения и обеспечит кафе-бару конкурентное преимущество.



1. Адлер Ю. П., Турко С. В. Хороший потребитель — довольный потребитель, или Что приходит в голову, когда говорят про удовлетворенность и лояльность. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. — 44 с.
2. Аксельрод Д. Сложно ли оценить лояльность? // Маркетинговые коммуникации. №2 (29). 2005. С 21-24
3. Балашов А.А. Губанова А.А. Программы лояльности на транспортном рынке и место бенчмаркинга в определении схемы построения программ лояльности // Маркетинг и маркетинговые исследования № 03(93). 2011 С. 242-252
4. Васин Ю. В., Лаврентьев Л. Г., Самсонов А. В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов. — М.: Альпина Паблишер, 2007. — 152 с.
5. Галицкий Е. Б., Методы маркетинговых исследований М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004. - 398 с.
6. Добровидова М.А. Эффективные технологии повышения
лояльности потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. №3. 2005. С. 48-53
7. Дымшиц М. Н., Потребительская лояльность: механизмы
повторной покупки М.: Вершина, 2007. - 200 с.
8. Мартышев А.В. Маркетинг отношений: Учебное пособие. -
Владивосток: ДГУ, 2005. - 108 с.
9. Ойнер О. К. Современные потребительские тренды и
удовлетворенность потребителя: монография / под ред. О. К. Ойнер. - М.: Инфра-М, 2013. 148 с.
10. Райхельд Ф.Ф., Тил Т. Эффект лояльности: движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности - Пер. с англ. М.: Вильямс. 2005. - 384 с.
11. Савина А.А. «Поймать лояльность» в социальную сеть // Маркетинговые коммуникации, № 05(53), 2009. С. 258-262
12. Ус В., Карасев Я. Цена величия — ответственность // Маркетинговые коммуникации. № 6 (24). 2004. С. 2-5
13. Цуневская О.Я. Автоматизация программ лояльности на основе
СRM-технологий // Маркетинг и маркетинговые исследования, №
06(78), 2008. С. 478-494
14. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 5, 2002. С. 55-61
15. Шальнова О. А. Аспекты потребительской лояльности к магазину // Маркетинговые коммуникации № 03.2009. C. 166-174
Описание электронных ресурсов
16. Гаспер Е. Игра вкуса// Business Class [Эл. ресурс.] - Режим доступа: http://www.business-dass.su/artide.php?id=4957
17. Официальный сайт Кондитерской фабрики «Пермская» [Эл. ресурс.] - Режим доступа: http://www.pkf.perm.ru/
18. Официальный сайт системы управления магазином SetRetail [Эл. ресурс.] - Режим доступа: http://www.crystals.ru/rus/avtomatizaciya-torgovli/
19. Официальный сайт Melon Fashion Club [Эл. ресурс.] - Режим доступа: http://www.melonfashionclub.com/about/index.php
Иностранная литература
20. Back K.J., Sara C.P. A Brand Loyalty Model Involving Cognitive, Affective, and Conative Brand Loyalty and Customer Satisfaction //Journal of Hospitality & Tourism Research .2003. Vol. 27, No. 4. P. 419-435.
21. Backman, S. J. and Compton, J. L., 1991. The usefulness of selected variables for predicting activity loyalty. Leisure Sciences 13 (July-Sept), 205-220.
22. Berman B. Developing an Effective Customer Loyalty Program // CALIFORNIA MANAGEMENT REVIEW. 2006. Vol. 49. P. 123-148
23. Day G. A two-dimensional concept of brand loyalty // Journal of Advertising Research. 1969. № 9. P. 29-35.
24. Dick A. S., Basu K. Customer Loyalty: Toward an Integrated Conceptual Framework // Journal of the academy of marketing science. 1994. P. 99113.
25. Jacoby, J. and Chestnut, R., Brand loyalty measurement and management/ 1978. John Wiley & Sons, New York, NY.
26. Jacoby, J. and Kyner, D., Brand loyalty versus repeat purchase behavior // Journal of Marketing Research. 1973. № 10. P. 1-9.
27. Kumar V., Denish S. Building and sustaining profitable customer loyalty for the 21st century//Journal of Retailing.2004. P. 317-330.
28. Oliver R. L. Varieties of Value in the Consumption Satisfaction Response // Advances in Consumer Research. 1996. № 23. P. 143-147.
29. Oliver R. L. Whence Consumer Loyalty?//Journal of Marketing Special Issue. 1999. Vol. 63. P.33-44.
30. Reichheld F.The One Number You Need To Grow//Harvard Business Review.2003 .P.47-54.
31. Soderlund Magnus Measuring customer loyalty with multi-item scales: A case for caution//International Journal of Service Industry Management. 2006. Vol. 17. P.76 - 98.
32. Zikiene K., Bakanauskas A. Problems and Difficulties in Loyalty
Measurement: Theoretical Substantiation//Management Horizons: Visions &
Challenges. Sep2007. P. 471-483.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ