Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАЬОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №38955

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
460
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЕМЫХ 8
1.1 Определение и сущность понятия «внеаудиторная самостоятельная
работа» 8
1.2 Виды самостоятельной работы студентов в рамках обучения
иностранным языкам 14
1.3 Проблема мотивации в процессе самостоятельной работы студентов при
изучении иностранного языка 28
Выводы по главе 1 33
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ФРАНЦИИ» 34
2.1 Анализ рабочих программ дисциплины «История Франции» 34
2.2 Источники для внеаудиторной самостоятельной работы студентов в
рамках дисциплины «История Франции» 37
2.3 Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов 2 курса в
рамках дисциплины «История Франции» 43
2.4 Мониторинг уровня сформированности познавательной самостоятельности студентов 60
Выводы по главе 2 65
Заключение 67
Список литературы 72
Приложение 1 81
Приложение 2


Основной задачей современного высшего образования является формирование такого специалиста, который будет способен к творческому труду, саморазвитию, самообразованию и, конечно, к инновационной деятельности. Для решения этой задачи необходимо дать студенту такой инструмент, с помощью которого он превратится из пассивного потребителя в производителя, который может правильно сформулировать проблему, определить пути решения этой проблемы, достичь нужного результата и доказать свою точку зрения. Процесс реформирования высшего образования связан с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования, что делает самостоятельную работу на только самой важной формой образовательного процесса, но его основой.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменения социально-экономических условий в российском обществе повышают требования к уровню и качеству подготовки специалиста в образовательных учреждениях высшего образования. Сегодня конкуренция на рынке труда крайне велика, поэтому профессионал должен быть целеустремленным, деловитым, предприимчивым, инициативным и, главное, самостоятельным. Таким образом, задачей преподавателя становится не просто научить студентов определенным наукам, а научить их учиться самостоятельно и, главное, увеличивать багаж знаний в течение всей жизни.
Для реализации этой идеи необходимы активные методы овладения знаниями, в том числе индивидуализация обучения с учетом особых потребностей и возможностей каждого отдельного студента. Важно не просто увеличение числа часов на самостоятельную работу, а изменение структуры организации учебно-воспитательного процесса, который должен развивать умение учиться самостоятельно, формировать у студента способности к саморазвитию и творческому решению поставленных задач. Это свидетельствует о наличии противоречия между потребностями современного общества, выражающимися в необходимости подготовки высококвалифицированных специалистов, способных к адаптации к постоянно изменяющимся условиям деятельности и самостоятельному принятию решений и недостаточной степенью теоретико-методической разработанности содержания, форм и методов работы по эффективному формированию и развитию способностей обучаемых к самостоятельной познавательно-практической деятельности в образовательном пространстве вуза.
Исходя из вышеизложенного, проблему исследования мы обозначим следующим образом: каковы основные стратегии организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рамках обучения иностранному (французскому) языку?
Объектом исследования выступает внеаудиторная самостоятельная работа студентов в условиях высшего образования.
Предметом исследования являются эффективные формы организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов вуза.
Цель исследования - это разработка и апробация эффективных стратегий организации внеаудиторной самостоятельной работы на основе современных научных достижений в сфере обучения иностранному (французскому) языку в вузе.
Задачи исследования:
1. конкретизировать сущность понятия «внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» с помощью научной и методической литературы на основе рассмотрения и анализа смежных понятий, таких как: самостоятельность, самостоятельная работа, внеаудиторная работа студентов;
2. определить цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы студентов, а также её виды и формы организации в условиях современного педагогического процесса по овладению иностранным языком на профессиональном уровне;
3. выявить эффективность предлагаемых форм организации внеаудиторной самостоятельной работы в плане повышения мотивации и развития познавательной самостоятельности обучаемых путем их апробации в условиях реального учебного процесса в вузе.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования: теоретические (анализ философской, методической, психолого-педагогической литературы по проблеме); эмпирические (работа с педагогической документацией, изучение продуктов учебной деятельности студентов); экспериментальные (опытное обучение); педагогическое моделирование.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды следующих ученых: И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, Ю.В. Антюхов, Е.И. Белова, А.А. Болотский, Н.Д. Гальскова, Т.Н. Григорьева, Л.В. Жарова, Е.Н. Соловова и др.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в следующем:
1. уточнено понятие «внеаудиторной самостоятельной работы» как интегрированного феномена высшего образования, обеспечивающего переход обучающихся в вузе на более высокий образовательный уровень;
2. разработана модель формирования самостоятельности студента вуза в процессе обучения иностранному языку;
3. определена роль преподавателя в процессе повышения уровня самостоятельности студентов в рамках аудиторной и внеаудиторной работы;
4. определены методические средства (содержание, формы, методы, технологии, условия) по обеспечению процесса формирования самостоятельности студентов в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов высшего образования.
Практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что разработанные материалы могут быть использованы преподавателями высшей школы, учителями и специалистами системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; методистами в процессе разработки учебно-методического инструментария по повышению эффективности процесса обучения в целом и в процессе обучения иностранному языку в частности; для обогащения курсов «Общая педагогика» и «Методика преподавания иностранного (французского) языка».
Этапы исследования:
I этап - изучение научной литературы по теме исследования и постановка исследовательских задач;
II этап - теоретическое описание проблемы организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов вуза;
III этап - практическая интерпретация научных идей, обобщение имеющегося педагогического опыта, изучение современных форм и методов организации внеаудиторной самостоятельной работы и отбор наиболее подходящих для осуществления учебного процесса по иностранным языкам;
IV этап - опытно-экспериментальная апробация разработанной стратегии организации внеаудиторной самостоятельной работы в условиях реального учебного процесса по овладению французским языком в вузе;
V этап - обобщение результатов опытно-экспериментальной работы, завершение исследования, теоретические выводы, техническое оформление текстового материала исследования и представление работы на рецензию.
Защищаемые положения:
1. внедрение специальных форм и методов учебной работы, способствующих развитию самостоятельности студентов, делают педагогический процесс высшего учебного заведения более эффективным;
2. разработка и применение методически продуманной модели организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, основанной на развивающих технологиях обучения иностранному языку, способствует более качественному формированию знаний, навыков и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности выпускников вузов.
Достоверность результатов и выводов исследования обеспечивают выбранные методологические основы исследования, опора основных положений и научных выводов на достижения педагогики, психологии и методики преподавания языка; непротиворечивость логики исследования; соответствие использованных методов исследования его цели и задачам; практическое подтверждение основных положений исследования результатами опытно-экспериментальной работы.
Основные положения по результатам исследования докладывались на III Международном научном семинаре «Le franfais modeme et les technologies innovatrices de son enseignement» / «Современный французский язык и инновационные технологии его преподавания» (Казанский Федеральный Университет, Казань, 25-27 марта 2019) и отражены в статье «Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов», опубликованной в сборнике материалов по результатам данного семинара.
Теоретические и практические разработки апробированы в рамках учебного процесса по французскому языку по программе бакалавриата направления 44.03.01 - Педагогическое образование, профиль: Иностранный (французский) язык. За основу была взята дисциплина «История Франции», осваивающаяся на 2 курсе в 3 семестре.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Объём работы - 80 страниц машинописного текста. Она содержит 8 таблиц и 2 Приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для достижения поставленной цели исследования мы начали нашу работу над изучаемой проблемой с рассмотрения понятий «самостоятельности», «самостоятельной работы» и «внеаудиторной самостоятельной работы студентов». Результатом их тщательного изучения и анализа на основе научно-методической литературы явилось то, что нам удалось конкретизировать сущность понятия «внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Во-первых, мы выяснили, что внеаудиторная самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Внешними признаками такой работы являются: самостоятельное планирование учебной работы; отбор учебной литературы и методических пособий для самостоятельного изучения; самостоятельное выполнение учебных заданий.
Существует целый ряд разновидностей и форм ВСР, но в настоящей работе мы придерживались следующей классификации видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рамках обучения иностранному языку:
1. самостоятельная работа при выполнении домашних заданий с целью закрепления полученных знаний и формирования различных навыков и умений;
2. самостоятельная работа при подготовке к различным
мероприятиям, отборочным испытаниям, языковым конкурсам и олимпиадам;
3. самостоятельная работа при подготовке к будущей профессиональной деятельности.
Одним из важнейших условий формирования профессионально подготовленных выпускников является их мотивация к получению знаний в процессе обучения в вузе. У студентов могут быть разные мотивационные стимулы. В процессе исследования мы выделяем некоторые из них: будущая работа, которая требует профессиональных знаний, умений и навыков, желание в совершенстве знать иностранный язык по причине смены места жительства (переезд в страну изучаемого языка). Стимулом для студента может выступать определенная надежда в получении хорошо оплачиваемого места работы (преимущество перед другими соискателями), а также более простые причины, такие как хорошая успеваемость, повышенная академическая стипендия или даже некие материальные поощрения со стороны родителей.
Мы классифицировали эти мотивы, приведем самые значимые из них: познавательные мотивы (приобретение новых знаний и желание стать более эрудированным и образованным); профессионально-ценностные мотивы (возможность выбора из нескольких рабочих мест иили переход на более высокую должность); коммуникативные мотивы (увеличение круга общения путем знакомства с носителями языка и повышения собственного интеллектуального уровня); учебно-познавательные мотивы (усвоение определенных учебных предметов, достижение определённого уровня знаний).
Применение информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в процессе обучения французскому языку способствует интеллектуальному творческому развитию обучаемых. Интернет-ресурсы сегодня позволяют восполнить дефицит источников учебного материала, развивать навыки и умения информационно-поисковой деятельности и объективно оценивать знания и умения в более короткие сроки. Работа с интернетом необходима на всех этапах занятия, так как студенты любят все, что связано с мультимедийностью, что становится дополнительным мотивационным стимулом в изучении французского языка.
Электронные образовательные ресурсы играют важную роль во внеаудиторной самостоятельной деятельности студентов. Основная цель их использования - это развитие устойчивых навыков самообразования, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и находить оптимальные решения.
Перед непосредственным началом опытного обучения нами был проведен тест на определение уровня мотивации студентов к познавательной деятельности. Стоит отметить, что подобный тест всегда вызывает повышенный интерес у обучающихся, потому что помимо простой оценки позволяет им самим задуматься об уровне собственной познавательной мотивации, что провоцирует активную рефлексивную деятельность.
В ходе организации внеаудиторной работы студентам были предложены три задания, выполнение которых было полностью самостоятельным, а контролировался преподавателем только результат работы, что положительно повлияло на познавательную мотивацию обучающихся, потому что у каждого студента собственный темп и методы выполнения задания.
Задание 1 представляло собой написание эссе по теме, предложенной преподавателем, в рамках дисциплины «История Франции». Согласно Заданию 2, студентам было необходимо подготовить информационное сообщение и представить его на контроль в рамках аудиторного занятия. Задание 3 было связано с организацией и проведением дебатов по теме «Первая Мировая война». Выбранные нами задания были направлены на достижение высокого уровня сформированности познавательной самостоятельной деятельности студентов, поэтому им были предложены творческие самостоятельные работы.
В ходе подготовки к выполнению заданий, организация самостоятельной работы включала в себя два этапа: период начальной организации (непосредственное участие преподавателя в деятельности обучаемых, с обнаружением и указанием причин появления ошибок) и период самоорганизации (работа студентов без контроля преподавателя). Нами была разработана следующая стратегия организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов:
1. Выбрать тип задания. Преподавателю необходимо выбрать тему и такой тип задания, который может быть выполнен студентами самостоятельно, например: написание сочинения, подготовка информационного сообщения, составление план-конспекта лекции, написание реферата и др. задания должны быть подобраны таким образом, чтобы студент при их выполнении проходил все уровни самостоятельности от воспроизведения задания по образцу до частично-поисковой и даже творческой исследовательской работы.
2. Провести инструктаж студентов. Необходимо четко обозначить сроки выполнения задания, а также желаемый объем. Поставить перед обучаемыми учебно-познавательную или практическую задачу. Также важно определить методы исследовательской деятельности и провести разбор основных ошибок, встречающихся при выполнении выбранного задания.
3. Обеспечить студентов учебно-методической литературой и другими источниками по теме. Учебный материал, отданный студентам на самостоятельное изучение, должен удовлетворять ряду условий: доступность и понятность изложения; возможность самостоятельного усвоения на базе имеющихся знаний; возможность практического применения в дальнейшем; ясное целеполагание процесса изучения. В случае, если выполнение задания направлено на закрепление знаний по пройденному модулю, то важно подобрать информацию, не противоречащую основному учебнику.
4. Провести контроль выполненного задания в соответствии с разработанными критериями.
Организация самостоятельной внеаудиторной работы требует предварительной подготовки в виде создания системы педагогических условий, позволяющих реализовать процесс активной самостоятельной познавательной деятельности.
На начальном и итоговом этапах опытного обучения было проведено тестирование для выявления качественных характеристик и степени познавательной мотивации студентов. Наша оценка уровня сформированности познавательной самостоятельности основывалась также на анализе продуктов учебной деятельности студентов. Опираясь на результаты тестирования и педагогического наблюдения, можно отметить, что у каждого студента выросла мотивация к познавательной деятельности, стали преобладать коммуникативные и социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации.
Результаты проведенного опытного обучения позволяют нам констатировать наметившуюся положительную динамику в формировании самостоятельности как личностного качества участников наблюдаемой студенческой группы. Это позволяет нам сделать вывод, что данная студенческая группа в целом находится на переходном этапе между средним и высоким уровнями познавательной самостоятельности. На основе полученных в ходе диагностики выводов рекомендуется в дальнейшем усиленно направлять студентов на формирование познавательной самостоятельности.



1. Алексеева, О.Л. Организационные формы учебного процесса в высшей школе в условиях интеграции в международное образовательное пространство / О.Л. Алексеева, Д.В. Куренков // Научно-методические проблемы технологий и методик обучения: опыт учебных подразделений института: сб. науч. работ. - Чебоксары, 2004. - С. 7-10.
2. Антюхов, Ю.В. Оценивание самостоятельной работы студентов. Общие подходы / Ю.В. Антюхов // Самостоятельная работа в современном российском вузе: проблемы организации и перспективы развития: материалы международ. науч.-практ. конф. (Орел, 11-12 ноября 2004). - Орел, 2005. - С. 86 - 91.
3. Арзаканян, М.Ц. История Франции. Учебник для вузов / М.Ц. Арзаканян,
А.В. Ревякин, П.Ю. Уваров. - М.: Дрофа, 2005. - 474 с. - URL: http://istoriofil.org.ua/load/knigi_po_istorii/otdelnykh_stran_i_regionov/arzaka njan_m_c_istorija_francii/14-1-0-43 (дата обращения: 31.05.2019)
4. Аркусова, И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения) / И.В. Аркусова. - М.: Республика, 2012. - 128 c.
5. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. - М.: Высшая школа, 1980. - 368 с.
6. Асаналиев, М.К. Технология измерения результатов самостоятельной познавательной деятельности студентов / М.К. Асаналиев // Открытое образование. - Кемерово. - 2006. - №1. - С. 64-68.
7. Бабичев, Ю.А. Учет трудоемкости самостоятельной работы студентов при переходе на зачетные единицы / Ю.А. Бабичев, В.Р. Петров // Высшее образование в России. - 2007. - № 6. - С. 26-41.
8. Батыршина, А.Р. Технология организации самостоятельной работы студентов (на опыте изучения курса истории психологии) / А.Р. Батыршина // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 9. - С. 82-84.
9. Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 с.
10. Беликова, Л.Г. Современный кабинет иностранного языка / Л.Г. Беликова. - М.: ДРОФА, 2013. - 224 с.
11. Белова, Е.И. Организация самостоятельной работы студентов как фактор оптимизации учебного процесса в вузе / Е.И. Белова, А.О. Куракина // Современные методы обучения и формы организации учебного процесса в вузе: межвузов. науч.-метод. сб. - Петропавловск-Камчатский. - 2003. - С. 64-70.
12. Белогурова, О.Н. Работа студентов. Формы и методы обучения, организация учебного процесса: учебное пособие для вузов / О.Н. Белогурова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - Гл. 8. - С. 302-356.
13. Беляева, А.М. Управление самостоятельной работой студентов / А.М. Беляева // Высшее образование в России. - 2003. - № 6. - С. 105-109.
14. Бим, И.Л. Некоторые исходные положения теории учебника иностранного языка / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. С. 3-8.
15. Богоявленская, А.Е. Развитие познавательной самостоятельности студентов: Монография / А.Е. Богоявленская. - Тверь, 2004. - 160 с.
16. Болотский, А.А. Формирование познавательной самостоятельности студентов как психолого-педагогическая проблема / А.А. Болотский. - URL: https://moluch.ru/archive/116/31945/ (дата обращения: 01.06.2019).
17. Бордовский, В.А. Инновационные процессы в современной системе высшего педагогического образования / В.А. Бордовский. - СПб.: Изд-во РГПУ, 1998. - 224 с.
18. Бутырнова, Т.В. Самостоятельная работа студентов как элемент учебной деятельности в вузе / Т. В. Бутырнова // Научно-методические проблемы технологий и методик обучения: опыт учебных подразделений института: сб. науч.-метод. ст. - Чебоксары. - 2004. - С. 87-90.
19. Васильев, Л.И. Компетентностный подход при модульной технологии организации обучения в вузе / Л.И. Васильев // Высшее образование сегодня. - 2006. - № 12. - С. 40-43.
20. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические проблемы повышения качества образования / А.А. Вербицкий // Права личности и образование: глобальные и региональные проблемы и перспективы. - Нижневартовск. - 2001. - С. 170-178.
21. Вербицкий, А.А. Теория контекстного обучения как основа педагогических технологий / А.А. Вербицкий // Сред. проф. образование. - 1998. - № 1. - С. 24-34.
22. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина и др. - М.: Просвещение, 2013. - 222 с.
23. Гайдар, К.М. Проблема индивидуальных и групповых форм самостоятельной учебной деятельности студентов в системе современного высшего образования / К.М. Гайдар, И.В. Завгородняя // Вестник Воронежского университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2008. - № 1. - С. 42-46.
24. Галицких, Е.С. Организация самостоятельной работы студентов / Е.С. Г алицких // Высшее образование в России. - 2004. - № 6. - С. 160-163.
25. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителей / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2013. - 192 с.
26. Гашенко, С.А. Развитие самостоятельности у студентов при обучении в вузе / С.А. Гашенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 6. - С. 53-55.
27. Глумова, Ю.Н. Французский язык (начальный этап обучения): учеб. пособие для гуманитарных факультетов вузов / Ю.Н. Глумова. - М.: МГИМО, 2005. - 138 с.
28. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 с.
29. Градусова, Т.К. Самостоятельная работа студентов как важный элемент профессионального становления специалиста / Т.К. Градусова, А.В. Новоклинова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2003. - Вып. 1. - С. 57 - 59.
30. Григорьева, Т.Н. Развитие умения самостоятельно учиться в рамках достижения сотрудничества преподавателя и студента / Т.Н. Григорьева // Сборник научных статей докторантов, аспирантов и соискателей. - Чебоксары. - 2005. - Вып. 5. - С. 205-210.
31. Ефременко, В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка / В.А. Ефременко // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - 2013. - №8. - С. 18-22.
32. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности: Книга для учителя / Л.В. Жарова. - М.: Просвещение, 1993. - 205 с.
33. Жуков, А.В. Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе. Дидактические средства, технологии, программы: монография /
А.В. Жуков, А.В. Симоненко. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004. - 220 с.
34. Зацепина, О.В. Технология организации самостоятельной работы студентов / О.В. Зацепина // Современное образование: вызовам времени - новые подходы: материалы Международ. науч.-метод. конф. (31 января - 1 февраля 2008 г.). - Томск: ТУСУР, 2008. - С. 101-102.
35.Зборовский, Г.А. Самообразование - парадигма XXI века / Г.А. Зборовский, Е.М. Шуклина // Высшее образование в России. - 2003. - №
5. - С. 25-32.
36. Иванова, А.В. Уровни и показатели сформированности самостоятельной
познавательной деятельности учащихся-гуманитариев / А.В. Иванова, А.Г. Скрябина, Л.В. Степанова. - URL: http://science-
education.ru/ru/article/view?id=27743 (дата обращения: 01.06.2019).
37. Извольская, А.А. Адаптация студентов первого курса к образовательному процессу педагогического вуза как фактор повышения их академической успешности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Извольская. - Тула, 2012. - 25 с.
38. Ильязова, М.Д. Компетентностный подход к формированию модели выпускника вуза / М.Д. Ильязова // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - № 3. - С. 52-53.
39. Исаева, Е.Р. Новое поколение студентов: психологические особенности, учебная мотивация и трудности в процессе обучения первого курса / Е.Р. Исаева. - URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 01.06.2019).
40. Исхакова, О.Д. История Франции: учебник для академического
бакалавриата / О.Д. Исхакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 242 с. - URL: https://urait.ru/uploads/pdf_review/02D75CE5- 4766-48D4-AD1E-EB75422C6B2F.pdf (дата обращения: 28.05.2019)
41. Кабанов, Г.П. Самостоятельная работа студентов в модульном обучении / Г.П. Кабанов, Е.В. Чепик // Роль и место самостоятельной работы студентов в образовательном процессе вуза: юбилейная регион. науч.- метод. конф. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - Т. 2. - С. 27-28.
42. Карпова, О.Л. Педагогическое содействие самообразовательной деятельности студентов / О.Л. Карпова // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 7. - С. 51-54.
43. Ларионова, Г.Н. Организация самостоятельной работы студентов / Г.Н. Ларионова // Педагогика. - 2003. - № 4. - С. 107-109.
44. Лебединцева, Т.М. Использование новых информационных технологий в образовании и в организации самостоятельной работы студентов / Т.М. Лебединцева // Повышение квалификации преподавателей в системе инновационного развития вуза: сб. науч.-метод. ст. - Чебоксары. - 2006. -
С. 71-75.
45. Леванова, Е.Ю. Самостоятельная работа студентов - составляющая часть учебного процесса кафедры / Е. Ю. Леванова / / Научно-методические проблемы технологий и методик обучения: опыт учебных подразделений института: сб. науч. -метод. ст. - Чебоксары. - 2004. - С. 94-97.
46. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и сознание / А.Н. Леонтьев // Проблемы общей психологии. - М., 1966. - 25 с.
47. Лернер, И.Я. Критерии уровней познавательной самостоятельности учащихся / И.Я. Лернер // Новые исследования в педагогических науках. - М.: Педагогика, 1971. - № 4. - С. 34-39.
48. Макарова, О.Л. Внеаудиторная работа студентов в системе специального образования / О.Л. Макарова // Высшее образование в России. - 2006. - №
10. - С. 163-165.
49. Матвеева, Т.А. О роли самостоятельной работы студента технического вуза в становлении его профессиональной компетентности / Т.А. Матвеева // Образование и наука. - 2006. - № 2. - С. 79-85.
50. Методика для диагностики учебной мотивации студентов. - URL:
https://www.wbsh.ru/assets/images/students/Motivasia2017.pdf (дата
обращения: 01.06.2019).
51. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. Н.И. Гез, М.В Ляховицкого, А.А. Миролюбова и др. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
52. Миролюбов, А.А. Методы обучения иностранным языкам в средней школе / А.А. Миролюбов // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. - Обнинск: Титул, 2010. - С. 56-62.
53. Орлов, А.А. Развитие познавательного потенциала студентов в образовательном пространстве педагогического вуза / А.А. Орлов // Педагогика. - Октябрь 2009 г. - № 8. - C. 47-57.
54. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов / П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Педагогическое общество России, 2005. - 141 c.
55. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
56. Плотникова, О.М. Самостоятельная работа студентов: деятельностный аспект / О.М. Плотникова, В.О. Суханова // Высшее образование в России.
- 2005. - № 1. - С. 178-179.
57. Кузьмина, Е.К. Программа дисциплины «История Франции» 2015 г. / Е.К. Кузьмина. - URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/115747.pdf (дата обращения:
01.06.2019) .
58. Кузьмина, Е.К. Программа дисциплины «История Франции» 2016 г. / Е.К.
Кузьмина. - URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/160881.pdf (дата
обращения: 01.06.2019).
59. Кузьмина, Е.К. Программа дисциплины «История Франции» 2017 г. / Е.К.
Кузьмина. - URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/242770.pdf (дата
обращения: 01.06.2019).
60. Кузьмина, Е.К. Программа дисциплины «История Франции» 2018 г. / Е.К. Кузьмина. - URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/254648.pdf (дата обращения: 01.06.2019) .
61. Кузьмина, Е.К. Программа дисциплины «История Франции» 2019 г. / Е.К.
Кузьмина. - URL: https://kpfu.ru/pdf/portal/oop/336694.pdf (дата
обращения: 01.06.2019).
62. Репьев, Ю.Г. Система интерактивного самообучения / Ю.Г. Репьев // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 11. - С. 18-23.
63.Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений: письмо от 27 нояб. 2002 г. № 14-55-996ин/15 / Российская Федерация, М-во образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №
2. - С. 13-14.
64. Рубаник, А.Г. Самостоятельная работа студентов / А.Г. Рубаник, Г.Д. Большакова, Н.О. Тельных // Высшее образование в России. - 2005. - № 6. - С. 120-124.
65. Сазонов, Б.С. Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки / Б.С. Сазонов // Высшее образование в России. - 2008. - № 11. - С. 3-21.
66. Сенашенко, В.Н. Самостоятельная работа студентов: актуальные
проблемы / В.Н. Сенашенко, Н.В. Жалнина // Высшее образование в России. - 2006. - № 7. - С. 103-109.
67. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранному языку, базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2013. - 239 с.
68. Спирин, Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач: развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Российское педагогическое агенство, 1997. - 273 с.
69. Трофимова, Н.М. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста / Н.М. Трофимова, Е.И. Еремина // Педагогика. - 2003. - № 2. - С. 42-47.
70. Усманов, В.В. Самостоятельная работа студентов: организация и
управление в процессе профессионального обучения: монография / В.В. Усманов. - Ульяновск: УлГГУ, 2006. - 275 с.
71. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с.
72. Филатова, Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования // Дополнительное образование. - 2005. - № 7. - С. 9-11.
73. Хилкова, Н.Н. Проблемы организации самостоятельной работы // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 171-172.
74. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 1982. - 208 с.
75. Шерковин, Ю.А. Проблема ценностных ориентаций и массовые информационные процессы // Психол. журн. - Т. 3. - 1982. - № 5. - С. 135-145.
76. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и Практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Филоматис, 2014. - 480 с.
77. Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. - М.: Добросвет, 2000. - 596 с.
78. Julaud, J.-J. L’Histoire de France Pour Les Nuls / J.-J. Julaud. - First Editions, 2010. - 360 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ