Противодействие кражам автотранспортных средств (Омская Академия МВД)
|
Выпускная квалификационная работа .
Проведен анализ зарегистрированных краж автотранспорта за 2014-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЖ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Состояние и динамика преступлений, связанных с кражей автотранспортных средств 5
1.2. Характеристика лиц, совершающих кражи автотранспортных средств 16
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА КРАЖ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 26
2.1. Детерминанты, обуславливающие кражи автотранспортных средств 26
2.2. Роль органов внутренних дел в предупреждении краж автотранспортных средств 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Проведен анализ зарегистрированных краж автотранспорта за 2014-2017 годы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРАЖ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Состояние и динамика преступлений, связанных с кражей автотранспортных средств 5
1.2. Характеристика лиц, совершающих кражи автотранспортных средств 16
ГЛАВА 2. ПРОФИЛАКТИКА КРАЖ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 26
2.1. Детерминанты, обуславливающие кражи автотранспортных средств 26
2.2. Роль органов внутренних дел в предупреждении краж автотранспортных средств 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Хищения транспортных средств – это преступления, которые появились с момента их создания. Они не исчезали и, можно предположить, что никогда не исчезнут, потому что лица, желающие обогатиться за счет других, будут существовать всегда, такова человеческая природа.
Стоит отметить, что хищение автотранспортных средств достаточно часто совершаются путем нападения на водителя, то есть имеет место разбой. В случае же кражи часто похищаются отдельные части автомашин.
Расследование краж автотранспортных средств не отличается простотой, в силу наличия проблем толкования норм права, при осуществлении квалификации деяния, а также проблемы доказывания вины преступников.
В определенной мере количество краж транспортных средств стало снижаться в последние годы, что можно отчасти обосновать повсеместным распространением и использованием разного рода видеокамер, в том числе видеорегистраторов, которые порой остаются во включенном режиме, записывая происходящее вокруг.
Безусловно, преступники об этой тенденции знают, так же, как и о появлении новых способов охраны автотранспортных средств и реагируют на все происходящие изменения, придумывая новые способы совершения преступлений.
Как следствие, возникает объективная потребность в изучении личностей преступников, анализе способов совершения преступлений для осуществления адекватного противодействия совершаемым преступлениям.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы настоящего исследования, что и обусловило выбор для ее рассмотрения в рамках выпускной квалификационной работы.
Целью работы является исследование краж автотранспортных средств для определения наиболее эффективного противодействия совершению данных преступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать состояние и динамику преступлений, связанных с кражей автотранспортных средств;
охарактеризовать лиц, которые совершают автотранспортные кражи;
выявить основные детерминанты, обуславливающие совершение краж автотранспорта;
провести анализ роли органов внутренних дел в предупреждении краж автотранспортных средств.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления противодействия совершению краж автотранспорта.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее вопросы уголовной ответственности за совершение краж, а также криминологические воззрения на данные преступления и лиц, склонных к их совершению.
При написании настоящей работы были использованы следующие методы научного анализа: сравнительно-правовой, метод анализа, формально-юридический метод.
Эмпирической основой исследования стали материалы судебной практики: судебные акты по уголовным делам, вынесенные судами разных уровней.
Выпускная квалификационная работа состоит из настоящего введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Стоит отметить, что хищение автотранспортных средств достаточно часто совершаются путем нападения на водителя, то есть имеет место разбой. В случае же кражи часто похищаются отдельные части автомашин.
Расследование краж автотранспортных средств не отличается простотой, в силу наличия проблем толкования норм права, при осуществлении квалификации деяния, а также проблемы доказывания вины преступников.
В определенной мере количество краж транспортных средств стало снижаться в последние годы, что можно отчасти обосновать повсеместным распространением и использованием разного рода видеокамер, в том числе видеорегистраторов, которые порой остаются во включенном режиме, записывая происходящее вокруг.
Безусловно, преступники об этой тенденции знают, так же, как и о появлении новых способов охраны автотранспортных средств и реагируют на все происходящие изменения, придумывая новые способы совершения преступлений.
Как следствие, возникает объективная потребность в изучении личностей преступников, анализе способов совершения преступлений для осуществления адекватного противодействия совершаемым преступлениям.
Изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы настоящего исследования, что и обусловило выбор для ее рассмотрения в рамках выпускной квалификационной работы.
Целью работы является исследование краж автотранспортных средств для определения наиболее эффективного противодействия совершению данных преступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать состояние и динамику преступлений, связанных с кражей автотранспортных средств;
охарактеризовать лиц, которые совершают автотранспортные кражи;
выявить основные детерминанты, обуславливающие совершение краж автотранспорта;
провести анализ роли органов внутренних дел в предупреждении краж автотранспортных средств.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления противодействия совершению краж автотранспорта.
Предмет исследования – законодательство России, регулирующее вопросы уголовной ответственности за совершение краж, а также криминологические воззрения на данные преступления и лиц, склонных к их совершению.
При написании настоящей работы были использованы следующие методы научного анализа: сравнительно-правовой, метод анализа, формально-юридический метод.
Эмпирической основой исследования стали материалы судебной практики: судебные акты по уголовным делам, вынесенные судами разных уровней.
Выпускная квалификационная работа состоит из настоящего введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Подводя итог исследованию, проведенному в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым сделать итоговые выводы.
Изучение статистических данных о количестве краж транспортных средств позволяет сделать вывод, что количество регистрируемых преступлений данной направленности в последние годы в России снижается. Однако вывод о том, что похищать автомобили стали гораздо реже, был бы неверным. Статистические данные позволяют отметить, что выявляться данные преступления стали гораздо реже, то есть повышается латентность.
Причин совершения краж автотранспортных средств может быть много, однако исследование данных о лицах, их совершающих и условиях совершения позволяет определить, что они похищаются либо для последующей реализации как транспортные средства, либо для разбора на запасные части и продажи по частям. Во втором случае раскрытие преступления будет более проблематичным, так как многие детали автомашин не имеют самостоятельной маркировки, позволяющей их идентифицировать как принадлежавшие украденным машинам.
Хищение транспортного средства – это всегда корыстное преступление. Лица, их совершающие, стремятся обогатиться быстрым и нелегальным способом, прилагая минимум возможных усилий. Вместе с тем преступники становятся все более организованными, чаще стали появляться устойчивые группы, которые продумывают, тщательно планируют совершение преступления, осуществляют подбор средств, облегчающих похищение автотранспортного средства. Кроме того, подобные организованные группы заранее продумывают способ последующей реализации автомобилей, потому что цель хищения – это не приобретение автотранспортного средства для личного пользования, а обращения его в определенную сумму денежных средств либо иных благ, которые можно получить, продав автомобиль целиком либо по частям.
В числе основных причин, которые способствуют и отчасти облегчают совершение исследуемых хищений – это отношение самих владельцев, которые не предпринимают достаточных мер к сохранности принадлежащего им имущества. Сигнализацию, которая устанавливается на автотранспортные средства, преступники уже давно научились отключать, а также обходить при помощи различных способов, например, транспортируя автомашину на буксире либо помещая ее в иное автотранспортное средство большего размера. Помешать хищению с большой долей вероятности может только оставление автотранспортного средства на охраняемой территории.
В обязанности сотрудников внутренних не входит обеспечение охраны транспортных средств. Они либо принимают меры к раскрытию уже совершенных преступлений, либо выполняют профилактическую работу, направленную на предотвращение хищений. Сама по себе профилактика эффективна только в части изучения личностей, склонных к совершению преступлений, осуществления надзора за ними, а также анализ совершенных преступлений для разработки новых методик противодействия преступности.
Профилактика будет более эффективной в том случае, когда она не будет ограничиваться работой в отношении личностей с деликвентным поведением, а будет направлена на правовое просвещение собственников автотранспортных средств, разъяснения им необходимости принятия мер по охране имущества, разъяснения существующей ситуации, когда раскрываемость хищений автотранспортных средств крайне низкая.
Изучение статистических данных о количестве краж транспортных средств позволяет сделать вывод, что количество регистрируемых преступлений данной направленности в последние годы в России снижается. Однако вывод о том, что похищать автомобили стали гораздо реже, был бы неверным. Статистические данные позволяют отметить, что выявляться данные преступления стали гораздо реже, то есть повышается латентность.
Причин совершения краж автотранспортных средств может быть много, однако исследование данных о лицах, их совершающих и условиях совершения позволяет определить, что они похищаются либо для последующей реализации как транспортные средства, либо для разбора на запасные части и продажи по частям. Во втором случае раскрытие преступления будет более проблематичным, так как многие детали автомашин не имеют самостоятельной маркировки, позволяющей их идентифицировать как принадлежавшие украденным машинам.
Хищение транспортного средства – это всегда корыстное преступление. Лица, их совершающие, стремятся обогатиться быстрым и нелегальным способом, прилагая минимум возможных усилий. Вместе с тем преступники становятся все более организованными, чаще стали появляться устойчивые группы, которые продумывают, тщательно планируют совершение преступления, осуществляют подбор средств, облегчающих похищение автотранспортного средства. Кроме того, подобные организованные группы заранее продумывают способ последующей реализации автомобилей, потому что цель хищения – это не приобретение автотранспортного средства для личного пользования, а обращения его в определенную сумму денежных средств либо иных благ, которые можно получить, продав автомобиль целиком либо по частям.
В числе основных причин, которые способствуют и отчасти облегчают совершение исследуемых хищений – это отношение самих владельцев, которые не предпринимают достаточных мер к сохранности принадлежащего им имущества. Сигнализацию, которая устанавливается на автотранспортные средства, преступники уже давно научились отключать, а также обходить при помощи различных способов, например, транспортируя автомашину на буксире либо помещая ее в иное автотранспортное средство большего размера. Помешать хищению с большой долей вероятности может только оставление автотранспортного средства на охраняемой территории.
В обязанности сотрудников внутренних не входит обеспечение охраны транспортных средств. Они либо принимают меры к раскрытию уже совершенных преступлений, либо выполняют профилактическую работу, направленную на предотвращение хищений. Сама по себе профилактика эффективна только в части изучения личностей, склонных к совершению преступлений, осуществления надзора за ними, а также анализ совершенных преступлений для разработки новых методик противодействия преступности.
Профилактика будет более эффективной в том случае, когда она не будет ограничиваться работой в отношении личностей с деликвентным поведением, а будет направлена на правовое просвещение собственников автотранспортных средств, разъяснения им необходимости принятия мер по охране имущества, разъяснения существующей ситуации, когда раскрываемость хищений автотранспортных средств крайне низкая.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
С КРАЖАМИ АВТОТРАНСПОРТА, СОВЕРШАЕМЫМИ С ЦЕЛЬЮ
ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПРЕСТУПНЫМИ
ГРУППАМИ
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



