Бюджетные права органов местного самоуправления (Бюджетная политика, Самарский государственный экономический университет)
|
Во второй главе проведен анализ исполнение бюджета муниципального образования «Пестравский район» Самарской области за 2017 год.
Есть приложение (Исполнение неналоговых доходов бюджета муниципального района Пестравский Самарской области за 2017 год).
Введение 3
1. Содержание бюджетных прав органов местного самоуправления 5
1.1. Основные бюджетные права органов местного самоуправления 5
1.2. Особенности реализации бюджетных прав органами местного самоуправления 10
2. Анализ исполнения бюджета Пестравского района Самарской области за 2017 год 15
Список использованных источников 25
Приложение 1 29
Есть приложение (Исполнение неналоговых доходов бюджета муниципального района Пестравский Самарской области за 2017 год).
Введение 3
1. Содержание бюджетных прав органов местного самоуправления 5
1.1. Основные бюджетные права органов местного самоуправления 5
1.2. Особенности реализации бюджетных прав органами местного самоуправления 10
2. Анализ исполнения бюджета Пестравского района Самарской области за 2017 год 15
Список использованных источников 25
Приложение 1 29
Бюджет составляет финансовую основу осуществления экономической, финансовой и социальной политики государства, является средством и методом государственного финансового механизма. Функционирование всей финансовой системы страны непосредственно взаимосвязано с государственным бюджетом. Именно посредством составления бюджета государство определяет, решение каких задач следует обеспечить финансовыми средствами в определенный период времени, таким образом, осуществляется государственная экономическая политика.
Муниципальные образования играют важную роль в осуществлении бюджетно-правовой политики государства и бюджетно-правовом регулировании. Осуществляемые ими функции государственного и муниципального управления требуют достаточного объема их финансирования. В связи наделением их бюджетными правами, их реализация выступает основным механизмом обеспечения государственного и муниципального управления в целом.
Таким образом, исследование проблем реализации бюджетных прав муниципальных образований позволит, в конечном счете, повысить эффективность муниципального управления в решении основных задач, стоящих перед государством и обществом.
Теоретическая и методологическая база исследования: Общие вопросы бюджетно-правового статуса муниципальных образований в целом, и исследование вопросов реализации их бюджетных прав, в частности, рассматривались в работах А. Б.Х. Алиева, А.А. Белостоцкого, Т. А. Вершило, О.Г.Геймур, О. Н. Горбуновой, Н.Ю. Давыдовой, Л. Б. Ивановой, Е.С. Недосековой, М.И. Пискотина, В.М. Пищулова, М.М. Сулейманова, И.В. Упорова, Н.Д. Эриашвили, и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации бюджетных прав муниципальных образований.
Предмет настоящей работы – правовое регулирование в современном российской законодательстве бюджетных прав муниципальных образований, особенностей их реализации, правоприменительная практика и теоретические исследования в данной области.
Целью настоящего исследования является сформулировать предложения по совершенствованию реализации бюджетных прав муниципальных образований.
Достижению указанной цели способствует решение следующих основных задач исследования:
- исследовать содержание бюджетных прав муниципальных образований;
- осветить особенности реализации бюджетных прав муниципальными образованиями;
- проанализировать исполнение бюджета муниципального образования «Пестравский район» Самарской области за 2017 год .
Методологической базой курсовой работы явились такие методы научного исследования, как анализ, синтез, наблюдение, обобщение и метод научной абстракции.
Информационную и эмпирическую основу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, монографии и статьи в специальной литературе, информация периодических изданий и ресурсы глобальной сети Интернет.
Структуру курсовой работы составляют введение, а также две главы основной части, заключение, список использованных источников, приложение.
Муниципальные образования играют важную роль в осуществлении бюджетно-правовой политики государства и бюджетно-правовом регулировании. Осуществляемые ими функции государственного и муниципального управления требуют достаточного объема их финансирования. В связи наделением их бюджетными правами, их реализация выступает основным механизмом обеспечения государственного и муниципального управления в целом.
Таким образом, исследование проблем реализации бюджетных прав муниципальных образований позволит, в конечном счете, повысить эффективность муниципального управления в решении основных задач, стоящих перед государством и обществом.
Теоретическая и методологическая база исследования: Общие вопросы бюджетно-правового статуса муниципальных образований в целом, и исследование вопросов реализации их бюджетных прав, в частности, рассматривались в работах А. Б.Х. Алиева, А.А. Белостоцкого, Т. А. Вершило, О.Г.Геймур, О. Н. Горбуновой, Н.Ю. Давыдовой, Л. Б. Ивановой, Е.С. Недосековой, М.И. Пискотина, В.М. Пищулова, М.М. Сулейманова, И.В. Упорова, Н.Д. Эриашвили, и др.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе реализации бюджетных прав муниципальных образований.
Предмет настоящей работы – правовое регулирование в современном российской законодательстве бюджетных прав муниципальных образований, особенностей их реализации, правоприменительная практика и теоретические исследования в данной области.
Целью настоящего исследования является сформулировать предложения по совершенствованию реализации бюджетных прав муниципальных образований.
Достижению указанной цели способствует решение следующих основных задач исследования:
- исследовать содержание бюджетных прав муниципальных образований;
- осветить особенности реализации бюджетных прав муниципальными образованиями;
- проанализировать исполнение бюджета муниципального образования «Пестравский район» Самарской области за 2017 год .
Методологической базой курсовой работы явились такие методы научного исследования, как анализ, синтез, наблюдение, обобщение и метод научной абстракции.
Информационную и эмпирическую основу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, монографии и статьи в специальной литературе, информация периодических изданий и ресурсы глобальной сети Интернет.
Структуру курсовой работы составляют введение, а также две главы основной части, заключение, список использованных источников, приложение.
Структура государственного бюджета Российской Федерации построена исходя из наличия в бюджетной системе уровней федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации. При этом уровень местных бюджетов не относятся к системе государственных финансов в силу конституционного принципа самостоятельности осуществления местного самоуправления. Каждый из бюджетов указанных уровней имеет структуру, состоящую из доходов и расходов, в чем проявляется основная распределительная функция бюджета. Различные варианты соотношения доходов и расходов в структуре бюджета отражают эффективность государственной бюджетной политики и государственного управления в целом.
Содержание бюджетных прав и муниципальных образований находит свое отражение в институте бюджетной компетенции. Содержание бюджетных прав муниципальных образований, с одной стороны, обусловлено конституционным принципом самостоятельности осуществления местного самоуправления: они самостоятельно управляют местным бюджетом, не относящимся к государственному, с другой стороны, обусловлено фактической зависимостью из финансов от федерального бюджета.
Основной особенностью реализации бюджетных прав муниципальных образований, являющей одновременно и ключевой ее проблемой, выступает централизация доходов бюджета на федеральном уровне, и передача их региональный и местный уровень по остаточному принципу. Данная особенность определяет специфику реализации бюджетных прав муниципальных образований, вызывая необходимость развития, в первую очередь, межбюджетных отношений. Кроме того, законодательно установленный принцип распределения налоговых поступлений в бюджеты разных уровней также характеризуется централизацией наиболее доходных налогов. При этом, на местном уровне сосредоточен существенный объём вопросов местного значения, финансирование которого требует значительно больших ресурсов, нежели поступающие в местные бюджеты.
Решение указанной проблемы предполагает изменение основ бюджетной политики государства и принципов построения всей финансовой системы Российской Федерации. Представляется необходимым не только изменить подходы к распределению доходов и расходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации, осуществив их постепенную и контролируемую децентрализацию, но повысить контроль и надзор за реализацией бюджетных прав различными субъектами государственного и муниципального управления.
Данная проблема прослеживается и на примере исполнения бюджета муниципального района Пестравский Самарской области, где наибольшие объемы средств направляются на такие статьи расходов как национальная экономика, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство. Менее всего обеспечены бюджетными средствами такие направления расходования как охрана окружающей среды и средства массовой информации, их финансирование несопоставимо меньше, нежели по иным статьям расходов.
В структуре доходов наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что свидетельствует об острой недостаточности собственных доходов муниципального района для решения возложенных на него задач, вопросов местного значения и осуществления переданным им государственных полномочий.
Содержание бюджетных прав и муниципальных образований находит свое отражение в институте бюджетной компетенции. Содержание бюджетных прав муниципальных образований, с одной стороны, обусловлено конституционным принципом самостоятельности осуществления местного самоуправления: они самостоятельно управляют местным бюджетом, не относящимся к государственному, с другой стороны, обусловлено фактической зависимостью из финансов от федерального бюджета.
Основной особенностью реализации бюджетных прав муниципальных образований, являющей одновременно и ключевой ее проблемой, выступает централизация доходов бюджета на федеральном уровне, и передача их региональный и местный уровень по остаточному принципу. Данная особенность определяет специфику реализации бюджетных прав муниципальных образований, вызывая необходимость развития, в первую очередь, межбюджетных отношений. Кроме того, законодательно установленный принцип распределения налоговых поступлений в бюджеты разных уровней также характеризуется централизацией наиболее доходных налогов. При этом, на местном уровне сосредоточен существенный объём вопросов местного значения, финансирование которого требует значительно больших ресурсов, нежели поступающие в местные бюджеты.
Решение указанной проблемы предполагает изменение основ бюджетной политики государства и принципов построения всей финансовой системы Российской Федерации. Представляется необходимым не только изменить подходы к распределению доходов и расходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации, осуществив их постепенную и контролируемую децентрализацию, но повысить контроль и надзор за реализацией бюджетных прав различными субъектами государственного и муниципального управления.
Данная проблема прослеживается и на примере исполнения бюджета муниципального района Пестравский Самарской области, где наибольшие объемы средств направляются на такие статьи расходов как национальная экономика, общегосударственные вопросы, жилищно-коммунальное хозяйство. Менее всего обеспечены бюджетными средствами такие направления расходования как охрана окружающей среды и средства массовой информации, их финансирование несопоставимо меньше, нежели по иным статьям расходов.
В структуре доходов наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что свидетельствует об острой недостаточности собственных доходов муниципального района для решения возложенных на него задач, вопросов местного значения и осуществления переданным им государственных полномочий.
Подобные работы
- Особенности административно-правового обеспечения
деятельности органов местного самоуправления по исполнению
полномочий в области пожарной безопасности
Магистерская диссертация, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления на сельских территориях (Санкт-Петербургский Университет Технологий Управления и Экономики)
Магистерская диссертация, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Документационное обеспечение деятельности органов самоуправления (Самарский национальный исследовательский университет)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - ДОХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И ПУТИ ИХ УКРЕПЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2016 - Социальная сфера сельских территорий как субъект управления государственными и муниципальными органами власти (Воронежский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Публичная власть: правовые основы организации и деятельности
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - УКРЕПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - РЕАЛИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ОЦЕНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Правовое регулирование деятельности главы муниципального образования в механизме решения вопросов местного значения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021



