Выпускная квалификационная работ.
Рассмотрены проблемы правового регулирования закупки для нужд
Учреждений уголовно-исполнительной системы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОСТАВКИ ДЛЯ НУЖД УИС 9
1.1. Понятие государственных закупок и история их возникновения. 9
1.2. Структура нормативно-правового регулирования закупки для государственных и муниципальных нужд 25
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 40
2.1. Определение поставщика путем проведения торгов. 40
2.2. Определение поставщика без проведения торгов 45
ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 54
3.1. Проблемы исполнения государственного контракта 54
3.2. Актуальные проблемы правового регулирования закупки для нужд УИС 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
Одним из главных направлений рыночных реформ в Российской Федерации на смену существующей в плановой экономике системы государственного снабжения, явилось создание системы государственных закупок. В ходе исполнения своей работы органы власти и управления, бюджетные учреждения и организации имеют дело с потребностью в материально-техническом обеспечении при исполнении государственных и муниципальных программ. Данное обстоятельство предусматривает осуществление конкурсных процедур с целью экономии и повышения рентабельности расходов бюджетных средств. Вопрос государственных закупок испытывает пик общественного интереса, что является вполне обоснованным, поскольку основная задача, которой государство в данное время занимается, это трудности в развитии рыночных механизмов проведения государственных закупок. Выстраивание правил добросовестной конкуренции и расширение рыночных отношений между заказчиками и подрядчиками относится к введению опыта торгов. Стабильное становление экономики непосредственно обусловлено надежностью результатов снабжения государственных и муниципальных нужд, от которых зависит то, что позволяет повысить результативность данного процесса.
В рыночной экономике государство имеет лишь регулирующую функцию и не может полностью контролировать распределение ресу4рсовов, цены, поставщиков. Оно воздействует на экономику в основном правовыми методами, издавая законы, регулирующие экономические процессы. В условиях конкуренции государство представляет собой серьезную силу, участвующую в микроэкономических процессах. Оно осуществляет государственные закупки, которые являются актуальными для экономики современной России, так как способствуют тому, что произведенные в стране товары не вывозятся из нее в качестве экспорта. Они остаются внутри страны и представляют собой ее резервный фонд. Государственные закупки позволяют осуществлять федеральные программы и даже вмешиваться в законы спроса и предложения. Государство является серьезным конкурентом частным предпринимателям и делает серьезные закупки, способные воздействовать на рыночную цену товара, необходимого для страны на федеральном и региональном уровне.
Государственные закупки являются новым явлением для экономики. До 1991 года на территории нашей страны существовал Союз Советских Социалистических республик, развивающийся по пути социализма и имеющий централизованную командную экономику. Согласно действующей идеологии государство решало все важные экономической жизни. У него в руках находилась собственность на средства производства, поэтому оно могло вести четкое директивное планирование сверху и устанавливать цены на товары. При такой экономике государственные закупки невозможны, так как государство не может закупать товары само у себя. В 1993 г. на территории распавшегося Советского Союза появилась Российская Федерация с рыночной экономикой. К практике осуществления государственных закупок подошли не сразу. Первые годы новой экономической системы были сложными для молодого государственного образования. Практика государственных закупок начала процветать лишь в 2000-е годы. В это время появились законодательные акты, регулирующие ее процесс. В 2005 г. Федеральное собрание приняло закон № 94 , касающийся регулирования поставки товаров для государства на федеральном и региональном уровне. Этот нормативно-правовой акт просуществовал около десяти лет, а потом утратил свою силу с 1 января 2014 года. В 2013 г. парламент нашей страны принял новый закон, регулирующий правила ведения закупок для государства.
Принятие этого закона диктовалось необходимостью времени и усложнением товарно-денежных отношений. Для проведения госзакупок требовались четкие нормы и правила деятельности . Новый закон вводил обязательность получение полной информации обеими сторонами при ведении сделок, здоровую конкуренцию между предприятиями всех форм собственности, качество продукции, соответствующее существующим стандартам. Также в законе было отмечено, что предприятия и государственные служащие несут ответственность за свои действия. Государственные закупки должны диктоваться необходимостью государственных нужд и стремлением к эффективному развитию экономики страны. Основная ответственность за совершение госзакупок лежала на государственных чиновниках, осуществляющих их. Как правило, это были руководитель и юрист предприятия.
В процессе осуществления государственных закупок, по закону, должны были соблюдаться все правила свободной конкуренции. Это обозначало, что никто не должен был находиться на рынке в более выгодном положении, чем другие. Все юридические лица должны были быть в равном положении и ориентироваться на взаимовыгодное сотрудничество. Муниципальные заказы должны были опубликовываться на официальном сайте организаций для того, чтобы все желающие могли принять участие в процедуре госзакупок. Данные организаций тоже не должны были быть тайной. Все контакты опубликовывались в открытом доступе.
Постепенно в 2000-е годы была сформирована общая база государственных закупок. Она называлась Единый федеральный реестр государственных закупок. Н его сайте содержатся сведения о юридических лицах, являющихся заказчиками с указанием всех необходимых контактов (полное название организации, адрес, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя и другие). Также в Едином реестре указываются все данные поставщика по тем же критериям, что и данные заказчика. Предлагаемая продукция тоже должна иметь полную характеристику с указанием стоимости товаров. Это необходимо для того, чтобы юридические лица, вступающие в договорные отношения, имели полное представление об осуществляемой сделке. Такие действия помогают выводить экономические отношения на более высокий уровень и избегать споров, которые можно разрешить только в суде.
Закон №44-ФЗ был направлен не только на то, чтобы навести порядок в сфере госзакупок, но и на предотвращение коррупции. В условиях существования открытой информации ее было сложно осуществить. Сразу были бы видны нарушения уголовного, финансового, административного, гражданского права, влекущие за собой наказания сразу по нескольким статьям.
Целью работы является изучение гражданско-правового регулирования проведения государственных закупок для нужд уголовно- исполнительной системы.
В процессе приближения к цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать государственные закупки и историю их возникновения в России;
- проанализировать структуру нормативно-правового регулирования государственных поставок;
- разобрать понятие поставщика путем проведения торгов;
- осмыслить понятие поставщика без проведения торгов;
- описать проблемы исполнения государственного контракта;
- раскрыть проблемы правовою регулирования поставки для нужд УИС.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации договора поставки
для государственных и муниципальных нужд. Предмет исследования – являются нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие исполнение государственных закупок для нужд УИС, а также научные и практические исследования.
Системный подход и основывающиеся на нем общие и частные (исторический, формально-логический, сравнительно-правовой) научные методы исследования являются методологической основой исследования. Нами была изучена отечественная и зарубежная литература, законодательство Российской Федерации и практики его применения. В ходе исследования был проведен анализ законодательных актов, которые имеют отношение к гражданско-правовому регулированию осуществления государственных закупок для нужд учреждений уголовно-исполнительной системы.
Теоретической базой данного исследования включает в себя научно-популярные статьи, монографии, диссертационные исследования зарубежных
и российских ученых, которые разбирали проблемы государственных закупок в области различных отраслей российского права. Особо большим вниманием при изучении проблемы пользовались договора поставки для государственных и муниципальных нужд.
Исследовательская основа работы базируется на работах В.М. Гордона, В.М. Жуйкова, JI.H. Завадской, С.С. Алексеева, Б.Т. Безлепкина, С.А. Белянкина, А.Т. Боннера, И. Брауде, О.А. Красавчикова, В.И. Лебедева, Е.А. Михно, П.Я. Трубникова, Р.Ф. Халфиной, С.А. Чернышевой, Г.Ф. Шсршеневича, В.П. Юдина Ю.В. Молочкова, С.В. Нарижнего и других ученых.
Нормативная база исследования содержит в своей основе Конституцией РФ , гражданский кодекс , уголовный кодекс , кодекс об административных правонарушениях , а так же процессуальное законодательство России и ряда зарубежных стран. Также здесь содержатся нормативно-правовые акты в сфере урегулирования отношений, которые связанны с регулированием проведения государственных закупок для нужд уголовно-исполнительной системы.
Судебная практика Конституционного Суда РФ, арбитражных судов
и судов обшей юрисдикции, и данные которые были получены в процессе исследования материалов конкретных гражданских дел, являются практической основой данного исследования.
Практическая значимость исследования раскрывает основные проблемы развития законодательства, касающегося гражданско-правового регулирования процесса государственных закупок, которые открывают возможные пути дальнейшего усовершенствования законодательства
и возможности его практического применения. Практические предложения будут способствовать повышению эффективности деятельности органов ФСИН России. Результаты исследования могут найти применение
в преподавании учебной дисциплины «Гражданское право», а также
при подготовке научных и методических работ по рассматриваемой тематике.
Структура работы исходит из поставленных целей и задач. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.
Подводя итог вышеизложенному, мы полагаем, понятие государственных закупок является обширным и неоднозначным. Отечественные и зарубежные исследователи дают ему разные определения, руководствуясь множеством критериев определения термина. Термин «государственные закупки» имеет много разнообразных определений.
Термины «госзакупка» и «госзаказ» похожи между собой, но являются характеристиками разных процессов. В целом многие исследователи сводят госзаказ к товарам и услугам, которые организация приобретает в результате «госзакупки».
Ученые опираются на разные нормативно-правовые акты нашей страны и сводят определение государственных закупок к организованной покупке государством товаров и услуг у юридических лиц.
Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим процедуры государственных закупок в Российской Федерации, является Закон №44-ФЗ, который устанавливает порядок событий, таких как: закупка товара, проведения работы, предоставления услуг. Это процессы удовлетворения материальных потребностей государства. Предприятие, которому нужно совершить государственную закупку, должно сначала найти нужный товар по цене не выше рыночной. Это поставщик, с которым нужно вступить в сделку. Также в законодательстве его называют подрядчиком или исполнителем. Между двумя сторонами заключается контракт, который необходимо выполнить. После подписания он приобретает законодательную силу. В случае нарушения одной из сторон контракта спор решается в суде.
Следует отметить, что у государства на протяжении истории всегда были свои расходы и оно в зависимости от своих возможностей старалось удовлетворить их. Многие исследователи относят появление такого явления к XVII веку и ко времени правления второго царя из династии Романовых Алексея Михайловича Тишайшего. В это сложное время после Смуты государство поднималось и набирало силу. Царь Алексей Михайлович был склонен к реформаторской деятельности. По его приказу было создано много новых законов и совершались действия, подобные государственным закупкам. Хлеб закупался в государственную казну и был ее резервом на случай голодного времени.
В XVII веке роль государства в нашей стране усилилась. Пришедший к власти Петр I взял под свой контроль все сферы жизни общества и активно проводил государственные закупки, необходимые для ведения Северной войны. В то время России был необходим выход в Балтийское море, находящееся под контролем Швеции. Воевать с сильной империей Карла XII Россия могла лишь совместными усилиями всей страны. Петр I путем рекрутских наборов создал регулярную армию, которую нужно было кормить и одевать. Государство покупало продукты и обмундирование для рекрутов, оплачивало труд наемных учителей военного искусства, выписанных из Германии.
Петр I положительно относился к образованию. Став царем, он сам организовал Великое посольство, представляющее из себя делегацию молодых людей, поехавших путешествовать и учиться в Европу. Петр Великий владел семнадцати профессиям и хотел, чтобы молодые дворяне ездили учиться за границу. Государство оплачивало их учебу из своего бюджета, осуществляя подобие государственных закупок.
После Великой Октябрьской революции большевики начали строить коммунизм, переходной стадией к которому был социализм. Сначала они отменили все законы царской России. Месяц в Советской России вообще не было нормативно-правовых актов. Начался переход к командно-административной системе экономике, подразумевающей большую роль государства. Была проведена национализация промышленности. Предприятия стали государственными. Совет Народных Комиссаров (правительство Советской России) хотел установить в стране социальное равенство и никаких государственных закупок не делать. Политикой государства стал военный коммунизм, при котором вообще отменялись товарно-денежные отношения и вводилась карточная система получения необходимых товаров. Так государство миновало государственные закупки и организовывало получение необходимых товаров, минуя расчет с предприятиями.
Военный коммунизм не решил проблемы голода в стране и привел к Гражданской войне. На смену такой политике пришел НЭП (новая экономическая политика). Было принято «Положение о государственных подрядах и поставках» от 1921 года. При НЭПе были разрешены товарно-денежные отношения и даже небольшое частное предпринимательства. Советские граждане могли брать в аренду землю и открывать предприятия с числом работающих не более двадцати человек. Государство начало осуществлять у них государственные закупки, но в документе было отмечено, что стороны должны действовать честно. За нарушение обязательств следовало строгое уголовное наказание, которое выносил советский суд. Цена товаров, закупаемых для государства, должна была быть минимальной. Нужно было проводить торги и покупать качественный товар. Впоследствии издавалось множество подобных документов, но к концу 20-х годов НЭП был отменен сталинским руководством. Мелким предпринимателям, понижающим цену на торгах, государство давало налоговые льготы и пособия для развития бизнеса.
Впоследствии в советский период все предприятия находились на балансе государства и были его собственностью. Они получали заказы от государства на пять лет и должны были выполнить их в установленный срок. Государство решало, какие товары производить, как организовать процесс производства и кому реализовать продукцию. Самостоятельности у предприятий не было. Все вопросы экономического уровня решало государство. При командно-административной системе экономики у предприятий не было никакой самостоятельности. Они не могли насытить страну необходимыми товарами. Существовал товарный дефицит. Закупать товары за границей на нужды государства было нельзя. Идеология коммунизма не позволяла этого делать, так как делила страны на международной арене на капиталистический и коммунистический лагеря. Советский Союз из последних сил помогал развивающимся странам Азии и Африки, призывая их строить коммунизм. Политбюро ЦК КПСС ставило своей целью вмешательство во внутренние дела стран третьего мира. Планировалось держать их под контролем и вести к установлению социализма.
Осуществление государственных закупок и развитие законодательства по их вопросу начались только во времена перестройки. В 1999 году был принят Федеральный закон, касающийся конкурсов для поставщиков, планирующих продать товары и услуги государству. Такой нормативно-правовой акт служил процессу здоровой конкуренции при рыночной экономике. Победителем конкурса считалось то юридическое лицо, которое предлагало товары и услуги для нужд государства высокого качества и по доступным ценам.
Намеченные правила работы были продолжены в Федеральном законе № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», принятом Федеральным Собранием в 2005 году.
Таким образом, обеспечить государственные организации необходимыми товарами и услугами можно только в результате государственных закупок. Их нужно включать в государственный заказ, так как в процессе работы служащих государственных предприятий нужно проанализировать, какие именно товары нужны для функционирования органа законодательной, судебной или исполнительной власти. Госзаказ должен формироваться с опорой на необходимость в материальных предметах, но и с учетом качества и цены товаров и услуг. После формирования госзаказа начинается госзакупка.
В 2014 году парламент нашей страны издал закон, касающейся работы промышленности нашей страны. Этот нормативно-правовой акт является необходимостью времени. Он защищает забытые принципы протекционизма (покровительства отечественной промышленности и торговли со стороны государства). Отмечалось, что отечественные товары при осуществлении закупок, необходимых государству, имеют преимущество перед иностранными. Данный пункт имел большое значение для продуктивного развития отечественной промышленности и торговли. Новое условие соблюдается за счет использования запретов и ограничений разрешения товаров, отправляемых из иностранных государств, исходящих из Закона о контрактной системе.
В 2015 году был принят и обнародован закон, касающийся сделок между государственными, муниципальными и частными предприятиями. Государство могло выбирать механизм удовлетворения публичных интересов. В нем идет речь о том, что наделенные полномочиями контроля за государственными закупками, органы власти рассматривают все предложенные мысли и выбирают наиболее выгодные предложения.
При совершении государственных закупок между сторонами, участвующими в рыночных отношениях в качестве продавца и покупателя, возникают отношения, регулируемы контрактом. Это связано с обязательным поиском контрагента и потребностью создать максимально выгодные условия сделки с помощью роста конкуренции между потенциальными участниками торгов.
Целью создания контрактной системы было максимальное обеспечение конкурентности и прозрачности при проведении государственных закупок. Альтернативные предложения нескольких поставщиков и открытые аукционы должны были стать теми инструментами, которые позволяют добиваться эффективного и рационального расходования государственных средств. Это связано с тем, что государственный бюджет является законом и его нарушение может негативно отразиться на экономике страны. Для того, чтобы страна не попала в кризис нужно не допустить ситуацию дефицита бюджета. Нужно сбалансированное сосуществование доходов и расходов государства.
Перед правительством стояла сложная задача - с помощью тонких юридических, организационных и технологических настроек сбалансировать контрактную систему, создать паритетные условия для всех участников и посредством грамотного сочетания стимулов и преференций, а также санкций за нарушения постепенно и последовательно заниматься се совершенствованием.
В Законе о контрактной системе достаточно серьезное внимание уделено институту единственного поставщика. Наряду с установленным ограничением суммы как отдельной закупки, так и всей их процент закупок у единственного поставщика. Такие меры были призваны свести к минимуму неконкурентные способы выбора поставщика заказчиками. Судя по статистике, достигнута позитивная динамика в этом вопросе.
Закупка у единственного поставщика подразумевает такой способ закупки, при котором заключить контракт (договор) предлагается только одному поставщику. Этот способ закупки не является конкурентным, поскольку при нем не осуществляется так называемая процедура выбора поставщиков из нескольких претендентов.
Государственные закупки получают одобрение в нашей стране у поставщиков. Они значительно облегчают процесс реализации товаров и услуг, являющийся сложным при рыночной экономике. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут продать товар государству большим оптом по рекомендованной в нормативно-правовых документах цене. Она не отличается от рыночной, так как в условиях конкуренции идет снижение цен даже на уровне розничной торговли.
Выиграть на торгах и получить государственный заказ, а потом участвовать в государственных закупках, непросто. Для этого предприниматели должны приложить большие усилия при участии в конкурсе.
В настоящее время законодательство устанавливает требования, касающиеся обеспечения исполнения государственного контракта. Его соблюдение влияет на заключение или не заключение государственного контракта с участником, признанным победителем закупки. Для этого документы поставщиков внимательно изучаются работниками контролирующего органа исполнительной власти федерального или регионального уровня.
Договорные отношения относятся к имущественным отношениям, регулируемым нормами гражданского права страны. При несоблюдении договоров споры решаются в суде. В Гражданском Кодексе Российской Федерации перечислены возможные способы обеспечения исполнения обязательств. К последним относятся неустойка, залог, удержание вещи должника, поручительство, независимая гарантия, задаток, обеспечительный платеж и иные способы, предусмотренные законом или договором.
Учреждения уголовно-исполнительной системы, как и другие государственные организации, активно участвуют в государственных закупках. Им необходимы товары материального производства для осуществления своей хозяйственной деятельности.
УИС формируют списки товаров, заявки на их поставку, участвуют в конкурсах и заключают контракты. Порядок таких действий определен в законодательстве нашей страны. Его нужно выполнять четко по намеченному плану.
Несмотря на требования законодательства и меры, которые принимает ФСИН России, некоторые территориальные органы УИС допускают грубые нарушения при размещении заказов на поставку материальных ресурсов. К таким нарушениям относятся противоправные действия в области информационной поддержки, разработки и утверждении тендерных документов, установлении первоначальной цены контракта, оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсах.
1. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан
в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу
с 12.02.2017)// Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasia№commissio№.org/, 05.06.2014
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398
3. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 3 июля 2016 г. № 369-ФЗ) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. № 9 ст. 1096
4. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ (ред. от 28 декабря 2016 г.)» О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. № 30 (часть I) ст. 4571
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, № 14, ст. 1652
6. Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» //
СЗ РФ. 2015. № 1 (часть 1). Ст. 51
7. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу
с 01.01.2017)// «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4350.
8. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 437
(ред. от 28.02.2017) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16.06.2008, № 24, ст. 2867
9. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087
(ред. от 29.12.2015) «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла»
10. Постановление Правительства РФ от 17.02.2016 № 109
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры»
11. Письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены
на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года»
12. Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189
«Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 № 37082)
13. Письмо Минэкономразвития России от 22.07.2014 № Д28И-1377// документ опубликован не был
14. Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014
№Д28и-2780//документ опубликован не был
15. Письмо Министерства экономического развития РФ и Минфина России от 5 августа 2014 г. №№ 18505-ЕЕ/Д28и/02-02-04/39043 «О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//// документ опубликован не был.
16. Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394 «О разъяснении положений Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ» // документ опубликован не был
17. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (последняя редакция)
18. Федеральный закон «О конкурсах на размещение заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 № 97-ФЗ (последняя редакция)
19. Закон РФ от 28.05.1992 № 2859-1 «О поставках продукции
и товаров для государственных нужд»
20. Постановление Правительства РФ от 10.08.92 № 565 «О реализации Указа Президента РФ «О мерах по формированию федеральной контрактной системы»
2. Учебные и учебно-методические издания.
21. Гражданский кодекс Российской Федерации. Общие положения
о договоре. Постатейный комментарий к главам 27 - 29 / В.В. Витрянский, Б.М. Гонгало, А.В. Демкина и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М: Статут, 2016. 223 с.
22. Гражданское право. Под ред. Алексеева С.С. - 3-е изд., перераб.
и доп. - М.: 2011. — 536 с.
23. Закупки товаров для федеральных государственных нужд. Правовое регулирование / Андреева Л.В. - М.: Волтерс Клувер, 2014. - 296 c.
24. Кабытов Н. П. Выкуп земельного участка как основание прекращения права частной собственности: автореф. к дисс. к.ю.н. — Самара, 2004. — 286 с.
25. Кашанина Т. В. Юридическая техника: учебник / Т. В. Кашанина. — М.: Норма, 2011. — 496 с.
26. Нормотворческая юридическая техника/ под ред. Н. А. Власенко. — М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Росс. Фед., 2013. – 550 с.
27. Павлодский Е.А., Левшина Т.Л. Договоры в предпринимательской деятельности. Отв. ред. Е. А. Павлодский, Т. Л. Левшина, «Статут», 2008. – 344 с.
28. Публично-частное партнерство в России и зарубежных странах: правовые аспекты / С. А. Белов, Е. В. Гриценко, Д. А. Жмулина и др. ; под ред. В. Ф. Попондопуло, Н. А. Шевелевой. -Науч. изд. -М. :Инфотропик Медиа, 2015. -528 с.
29. Пустозерова В.М., Соловьева А.А. Договор поставки. – М., Юнити. 2008. – 236 с.
30. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М.: Статут, 2005. Т. 2. 462 с.
31. Юрковский А. В., Евдокимов К. Н. Теория государства и права: учебное пособие. — Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Росс. Фед., 2011. — 595 с.
32. Юрковский А. В. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие / А. В. Юрковский, К. Н. Евдокимов, В. М. Деревскова. — Икутск: Иркутский юридический институт (филиал) Акад. Ген. прокуратуры Росс. Фед., 2012. — 199 с.
3. Научные издания.
33. Барыбина Е. Л. Понятие «государственные (муниципальные) нужды» в предмете государственного контракта как средство самоорганизации гражданских правоотношений по поставке товаров
для государственных и муниципальных нужд // Современное право. — 2014. — № 10. — С. 79–83
34. Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство
как альтернатива контрактной системе // Юрист. 2014. № 5. С. 33 - 37
35. Беляева О.А. Антимонопольные требования к торгам // Закон. 2008. № 2. С. 54 - 60
36. Беляева, О. А. Контрактная система : основные проблемы правоприменения и пути их преодоления /О. А. Беляева. //Журнал российского права. -2015. - № 7. - С. 34 - 44
37. Бешбаев Ф.Г. К вопросу о размещении государственных заказов на поставку товаров для государственных нужд // Седьмые Всероссийские Державинские чтения (Москва, 16 декабря 2011 года): сборник статей: в 7 кн. Кн. 4: Проблемы предпринимательского и гражданского права, гражданского и арбитражного процесса// РПА Минюста России. 2012. – с. 110-113
38. Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового
и гражданско-правового регулирования // Административное
и муниципальное право. 2010. № 11. С. 82 - 91
39. Гончаров Е. История торгов в России // Конкурсные торги. 1998.
№ 8. С.39-44
40. Государственные и муниципальные закупки - 2011:
6 Всероссийской практической конференция-семинар: сборник докладов / Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Институт подготовки кадров для системы государственных и муниципальных закупок. Институт госзакупок РАГС. -М. :Юриспруденция, 2012. - 264 с.
41. Евсегнеев В. А. Собственность на землю в фокусе интересов // Журнал российского права. — 2004. — № 8. — С. 69–79
42. Жмулина Д.А. Существенные условия соглашения о публично-частном партнерстве // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2015, № 5. - С. 147-155
43. История возникновения и развития государственного заказа в России /С. М. Яруллин. //История государства и права. -2010. - № 20.- С. 26 – 29
44. Клейн Н. И. Рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного ... и арбитражного процессов: Сб. статей / Под ред. Л. Ф. Лесницкой, М. А ... — М.: Статут, 2008, 435 с.
45. Конюх Е. А. Обеспечение жилищных и земельных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд // Журнал российского права. — 2006. — № 1 — С. 30–43
46. Кузнецов В. И. Правовое регулирование института государственного заказа : дисс.. к.ю.н. М., 2005. 90 с.
47. Кузьмин В. На красной черте // Российская газета. № 45(6913). 2016. 3 марта. с. 3
48. Кустова М.В. Проблемы правового регулирования субсидий как инструмента финансового обеспечения публично-частного партнерства // Закон. 2013. № 3. С. 119 – 125
49. О вызове подрядчиков для делания пороха [Электронный ресурс]: указ 1714 г. // Российский государственный архив древних актов. URL: http://www.№lr.ru/e-res/law_r/show_page.php?page=81&root=1/5/ (дата обращения: 05.04.2017)
50. О государственных подрядах и поставках [Электронный ресурс]: положение // Декрет СНК РСФСР от 30.09.1921. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-плюс».
51. Об отдаче по всем местам, торги производящим, подрядов в разные руки по частям [Электронный ресурс]: указ 1815 г. // Полное собрание законов Российской Империи. Первое собрание (1649-1825). URL: http://www.№lr.ru/e-res/law_r/search.php?part=156®im=3 (дата обращения: 05.04.2017).
52. Положение о подрядах и поставках 1900 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ. правовой системы «Консультант-плюс»
53. Положение о государственных подрядах и поставках [Электронный ресурс] // Декрет ЦИК СССР, СНК СССР от 27.07.1923. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-плюс».
54. Положение о государственных подрядах и поставках [Электронный ресурс]: утв. Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 11.05.1927. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-плюс».
55. Регламент о управлении Адмиралтейства и верфи и о должностях коллегии адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся [Электронный ресурс] // Книгафонд. URL: http://www.k№igafu№d.ru/books/111725 (дата обращения: 05.04.2017)
56. Тихомиров Ю.А. Право: прогнозы и риски : монография. - М.: «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: ИНФРА-М», 2015. - 240 с.
57. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования . Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Беляева О.А. - М., 2012. - 53 c.
58. Учреждение о губерниях 1775 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.№lr.ru/e-res/law_r/show_page.php?page=229 &root=1/20/ (дата обращения: 05.04.2017)
59. Чернигова Н. А. К вопросу о недостатках юридической техники: на примере понятия «государственные (муниципальные) нужды» // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 713-716.
60. Юрковский, А. В. Право как ценность и ценности в праве // Социология и право. — 2016. № 2 (32). — с. 95 — 102
61. Юшкевич П.П. Государственный заказ. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Закон. - М.: Известия, 2005, № 12. - С. 31-37
4. Материалы правоприменительной практики.
62. Постановления Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 18045/12,
от 04.06.2013 № 37/13
63. Определение ВАС РФ от 30.07.2013 № ВАС-9962/13 по делу
№ А51-7057/2012//документ опубликован не был
64. Постановление девятого арбитражного апелляционного суда
от 10.09.2008 № 09АП-10433/2008-АК по делу № А40-14769/08-121-151
65. Решения Арбитражного суда Красноярского края от 04.03.2015
№ А33-21425/2014 13460 Р 3200 Р
1. 69
2. Судебная практика
1. Решение арбитражного суда Челябинской области от 31 июля 2014 года по делу № А76-11597/2014https://rospravosudie.com/court-as-chelyabi№skoj-oblasti-s/judge-baste№-dmitrij-aleksa№drovich-s/act-316657422/ (дата обращения – 14 сентября 2015 года).
2. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 г. № 17АП-3320/2015-АК // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электрон дан. – М.: АО Консультант-Плюс, 1992. – Режим доступа: Компьютер сеть ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, свободный.
3. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа
от 16.02.2015 г. № Ф01-6290/2014 по делу А79-4223/2014 // Консультант-Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электрон. дан. – М.: АО Консультант-Плюс, 1992. – Режим доступа: Компьютер. сеть ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, свободный.
4. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 13.04.2015 г. № 15АП-4028/2015 по делу № А53-29468/2014
// Консультант-Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электрон. дан. – М.: АО Консультант-Плюс, 1992. – Режим доступа: Компьютер. сеть ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, свободный.
5. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 г. № 09АП-11847/2015-ГК по делу № А40-178922/14
// Консультант-Плюс [Электронный ресурс]: Справочная правовая система. – Версия Проф, сетевая. – Электрон. дан. – М.: АО Консультант-Плюс, 1992. – Режим доступа: Компьютер. сеть ФКУ ДПО Томский ИПКР ФСИН России, свободный.