Отчет по преддипломной практике (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области, Управление персоналом организации, Омская Гуманитарная Академия)
|
Место прохождения практики: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области.
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложение .
Также есть дневник практики и характеристика студента
Введение 3
1 Общая характеристика организации 5
3 Кадровые вопросы в организации 11
4 Методы, подходы и этапы в кадровой политике 13
5 Управление персоналом организации 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А 35
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложение .
Также есть дневник практики и характеристика студента
Введение 3
1 Общая характеристика организации 5
3 Кадровые вопросы в организации 11
4 Методы, подходы и этапы в кадровой политике 13
5 Управление персоналом организации 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А 35
Переход экономики России на рыночные отношения показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от характеристик трудовых ресурсов предприятия, уровня квалификации и профессионализма персонала, его способности оптимально реализовать стоящую перед предприятием главную цель – получение прибыли. Это вызывает необходимость разработки и реализации кадровой стратегии предприятия, теоретических подходов и практических методов работы с людьми, используемых управленческим персоналом предприятия.
Актуальность представленной работы состоит в том, что решающий фактор, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность для любой компании, – высокий кадровый потенциал. При этом следует не забывать, что работа с персоналом не заканчивается приемом на работу – процессы работы с персоналом должны быть построены так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемым результатам в отношении любого вопроса, и в кадровой сфере в том числе. Этому способствует разработанная и четко сформулированная кадровая политика – комплекс правил и норм, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с персоналом. Именно через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому она считается ядром системы в управлении персоналом.
Целью проведения преддипломной практики является приобретение умений и опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по выбранному направлению подготовки в учреждении, а также сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении преддипломной практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- ознакомлении с деятельностью учреждения;
- изучении организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;
- исследовании методов, подходов и этапов в кадровой политике учреждения;
- приобретении опыта и умений практической деятельности;
- сборе необходимых материалов и документов для выполнения отчета.
Базой для прохождения практики является филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Москаленского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области» (далее - БУ «МФЦ Любинского района Омской области»).
В процессе написания работы использовались такие методы исследова-ния, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д. При написании отчета были использованы труды отечественных авторов по вопросам управления персоналом.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Актуальность представленной работы состоит в том, что решающий фактор, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность для любой компании, – высокий кадровый потенциал. При этом следует не забывать, что работа с персоналом не заканчивается приемом на работу – процессы работы с персоналом должны быть построены так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемым результатам в отношении любого вопроса, и в кадровой сфере в том числе. Этому способствует разработанная и четко сформулированная кадровая политика – комплекс правил и норм, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с персоналом. Именно через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому она считается ядром системы в управлении персоналом.
Целью проведения преддипломной практики является приобретение умений и опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по выбранному направлению подготовки в учреждении, а также сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении преддипломной практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- ознакомлении с деятельностью учреждения;
- изучении организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;
- исследовании методов, подходов и этапов в кадровой политике учреждения;
- приобретении опыта и умений практической деятельности;
- сборе необходимых материалов и документов для выполнения отчета.
Базой для прохождения практики является филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Москаленского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области» (далее - БУ «МФЦ Любинского района Омской области»).
В процессе написания работы использовались такие методы исследова-ния, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д. При написании отчета были использованы труды отечественных авторов по вопросам управления персоналом.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Во время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью менеджера по персоналу. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке бакалавра. В процессе написания отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною были проанализированы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это - некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала позволило заключить, что большинство из них – женщины, имеющие высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система подбора и найма персонала; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет.
Основные рекомендации в целях оптимизации кадровой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
внедрение регулярного обучения сотрудников;
внедрение многокомпонентной системы регулярной аттестации сотрудников, в т.ч. и по корпоративной культуре. Главный принцип такой системы аттестации – привязка вознаграждений персонала не только к конечным результатам, но и результатам по факторам корпоративной культуры, формирующим конечные результаты. Кроме того, важно вывести большую часть процедур оценки работников из-под ответственности руководителей и привязать к внешней информации (например, тестированию знаний сотрудников во внешнем учебном центре);
внедрение новой системы мотивации, предполагающей индивидуальную оценку деятельности персонала; применение системы управления деятельностью и мотивации; освещение результатов;
разработка корпоративных правил, которые способны повысить самомотивацию каждого сотрудника независимо от его поведения и принятой роли в учреждении (например, давать возможность для самореализации, проявления инициативы, предложения новых идей и др.).
В свою очередь, рекомендации в целях организации эффективной управленческой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития, а именно: разработка порядка внесения и внедрения предложений, создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач, внедрение системы мотивации инициативных работников, сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии, регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам, обучение персонала;
внедрение на предприятии системы KPI (ключевых показателей эффективности) оценки способностей и качества работы персонала.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а, значит, цель работы достигнута.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это - некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала позволило заключить, что большинство из них – женщины, имеющие высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система подбора и найма персонала; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет.
Основные рекомендации в целях оптимизации кадровой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
внедрение регулярного обучения сотрудников;
внедрение многокомпонентной системы регулярной аттестации сотрудников, в т.ч. и по корпоративной культуре. Главный принцип такой системы аттестации – привязка вознаграждений персонала не только к конечным результатам, но и результатам по факторам корпоративной культуры, формирующим конечные результаты. Кроме того, важно вывести большую часть процедур оценки работников из-под ответственности руководителей и привязать к внешней информации (например, тестированию знаний сотрудников во внешнем учебном центре);
внедрение новой системы мотивации, предполагающей индивидуальную оценку деятельности персонала; применение системы управления деятельностью и мотивации; освещение результатов;
разработка корпоративных правил, которые способны повысить самомотивацию каждого сотрудника независимо от его поведения и принятой роли в учреждении (например, давать возможность для самореализации, проявления инициативы, предложения новых идей и др.).
В свою очередь, рекомендации в целях организации эффективной управленческой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития, а именно: разработка порядка внесения и внедрения предложений, создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач, внедрение системы мотивации инициативных работников, сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии, регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам, обучение персонала;
внедрение на предприятии системы KPI (ключевых показателей эффективности) оценки способностей и качества работы персонала.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а, значит, цель работы достигнута.



