Отчет по преддипломной практике (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области, Управление персоналом организации, Омская Гуманитарная Академия)
Место прохождения практики: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области.
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложение .
Также есть дневник практики и характеристика студента
Введение 3
1 Общая характеристика организации 5
3 Кадровые вопросы в организации 11
4 Методы, подходы и этапы в кадровой политике 13
5 Управление персоналом организации 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение А 35
Переход экономики России на рыночные отношения показал, что эффективность работы предприятия во многом зависит от характеристик трудовых ресурсов предприятия, уровня квалификации и профессионализма персонала, его способности оптимально реализовать стоящую перед предприятием главную цель – получение прибыли. Это вызывает необходимость разработки и реализации кадровой стратегии предприятия, теоретических подходов и практических методов работы с людьми, используемых управленческим персоналом предприятия.
Актуальность представленной работы состоит в том, что решающий фактор, обеспечивающий эффективность и конкурентоспособность для любой компании, – высокий кадровый потенциал. При этом следует не забывать, что работа с персоналом не заканчивается приемом на работу – процессы работы с персоналом должны быть построены так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемым результатам в отношении любого вопроса, и в кадровой сфере в том числе. Этому способствует разработанная и четко сформулированная кадровая политика – комплекс правил и норм, целей и представлений, определяющих направление и содержание работы с персоналом. Именно через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому она считается ядром системы в управлении персоналом.
Целью проведения преддипломной практики является приобретение умений и опыта профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по выбранному направлению подготовки в учреждении, а также сбор, обобщение и систематизация информации и материалов по теме ВКР и предмету исследования, необходимых для написания выпускной квалификационной работы.
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении преддипломной практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- ознакомлении с деятельностью учреждения;
- изучении организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач;
- исследовании методов, подходов и этапов в кадровой политике учреждения;
- приобретении опыта и умений практической деятельности;
- сборе необходимых материалов и документов для выполнения отчета.
Базой для прохождения практики является филиал бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Москаленского района Омской области» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Любинского района Омской области» (далее - БУ «МФЦ Любинского района Омской области»).
В процессе написания работы использовались такие методы исследова-ния, как: анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнительно-сопоставительный метод, системный анализ и т.д. При написании отчета были использованы труды отечественных авторов по вопросам управления персоналом.
Данный отчет состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Во время прохождения практики я ознакомилась с деятельностью менеджера по персоналу. Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке бакалавра. В процессе написания отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности мною были проанализированы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом.
Анализ деятельности учреждения БУ «МФЦ Любинского района Омской области» позволил сделать вывод о том, что это - некоммерческая организация. Основное направление деятельности – оказание услуг населению в режиме «одного окна». Управление построено по принципу единоначалия и представляет собой линейную структуру. Учреждение небольшое – коллектив 36 человек. Изучение состава персонала позволило заключить, что большинство из них – женщины, имеющие высшее профессиональное образование. Анализ количества сотрудников показал наличие текучести кадров.
Система кадровой работы на данном предприятии сформирована. В качестве основных направлений были выделены: управление персоналом, подбор и расстановка кадров, формирование и подготовка резерва, развитие персонала, мотивация и стимулирование сотрудников. Обязанности по выполнению основных задач кадровой работы возложены на одного сотрудника – менеджера по персоналу. Учитывая небольшие размеры предприятия, такая организация кадровой службы является наиболее рациональной.
Анализ организации кадровой работы позволили выявить имеющиеся недочеты. К ним относятся: неэффективная система подбора и найма персонала; несформированность кадрового резерва; отсутствие системы обучения и повышения квалификации, отсутствие системы нематериального стимулирования, неэффективный кадровый учет.
Основные рекомендации в целях оптимизации кадровой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
внедрение регулярного обучения сотрудников;
внедрение многокомпонентной системы регулярной аттестации сотрудников, в т.ч. и по корпоративной культуре. Главный принцип такой системы аттестации – привязка вознаграждений персонала не только к конечным результатам, но и результатам по факторам корпоративной культуры, формирующим конечные результаты. Кроме того, важно вывести большую часть процедур оценки работников из-под ответственности руководителей и привязать к внешней информации (например, тестированию знаний сотрудников во внешнем учебном центре);
внедрение новой системы мотивации, предполагающей индивидуальную оценку деятельности персонала; применение системы управления деятельностью и мотивации; освещение результатов;
разработка корпоративных правил, которые способны повысить самомотивацию каждого сотрудника независимо от его поведения и принятой роли в учреждении (например, давать возможность для самореализации, проявления инициативы, предложения новых идей и др.).
В свою очередь, рекомендации в целях организации эффективной управленческой работы БУ «МФЦ Любинского района Омской области» следующие:
формирование открытой связи между коллективом и руководством и создание атмосферы развития, а именно: разработка порядка внесения и внедрения предложений, создание кружка качества неформального объединения сотрудников для решения определенных задач, внедрение системы мотивации инициативных работников, сравнение достигнутых результатов разных участков работы на предприятии, регулярное личное общение руководства с сотрудниками по производственным вопросам, обучение персонала;
внедрение на предприятии системы KPI (ключевых показателей эффективности) оценки способностей и качества работы персонала.
Таким образом, все поставленные задачи были выполнены, а, значит, цель работы достигнута.
1. Аверин, А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации / А.Н. Аверин. - М.: Флинта, 2014. - 420 с.
2. Бавина, П.А., Круглова, Л.Г. Ресурсный и кадровый подходы в формировании кадровой политики организации / П.А. Бавина, Л.Г. Круглова // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №1. - С. 21-23.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 560 с.
4. Бухалков, М.И. Управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
5. Дробышева, В.Г. Кадровая политика – основа формирования стратегии управления персоналом / В.Г. Дробышева // Непроизводственная сфера в новой экономике России. Коллективная монография. - Тамбов, 2015. - С. 283-290.
6. Дурнева, А.А. Формирование кадровой политики организации / А.А. Дурнева // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - №6-1(90). - С. 173-175.
7. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учеб. пособие / А.П. Егоршин. - М: ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
8. Кибанов, А.В. Разработка кадровой политики организации / А.В. Кибанов // Кадровик. Кадровое делопроизводство. - 2015. - № 1. - С.23-25.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 648 с.
10. Кобец, Ю.В. Формирование кадровой политики организации в условиях рынка / Ю.В. Кобец // Молодой ученый. – 2016. - №11. – С. 780-782.
11. Кондратьева, Е.А. Содержание, задачи и методики формирования кадровой политики предприятия / Е.А. Кондратьева // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. - №7. – С. 38-44.
12. Одегов, Ю.Н. О формировании кадровой политики организации / Ю.Н. Одегов, Л.В. Котова // Кадровик. – 2014. - №11. - С. 28-31.
13. Петрова, Е.В., Петров, О.А. Совершенствование системы управления персоналом как условие эффективного функционирования организации / Е.В. Петрова, О.А. Петров // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. - 2015. - № 1-1. - С. 123-126.
14. Пфеффер, А. Кадровая работа / А. Пфеффер // Российский бухгалтер. – 2016. - №7. – С. 19-25.
15. Савенков, И.Е. Формирование кадровой стратегии предприятия / И.Е. Савенков // Экономика труда. – 2015. - №11. – С. 12-19.
16. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей ред.: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2015. – 557 с.
17. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. - СПб.: Питер, 2015. - 590 с.
18. Хожемпо, В.В. Основные направления формирования кадровой политики / В.В. Хожемпо // Молодой ученый. – 2015. – №2. – С. 564-566.
19. Цветаев, В.М. Управление персоналом. - СПб.: Питер, 2014. – 192 с.
20. Шавыкина, Е.А. Роль кадровой политики в системе управления пер-соналом / Е.А. Шавыкина // Теория и практика современной науки. - 2016. - №6-2(12). - С. 366-368.
21. Шайбель, Т.В. Инновационные подходы к формированию кадровой политики предприятия / Т.В. Шайбель // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. - №8. - С. 297-298.
22. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2015. - 384 c.
23. Кадровая политика // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://info-personal.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
24. Политика управления персоналом // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.hr-director.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).
25. Рекомендации по формированию кадровой политики // [электронный ресурс] / Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 03.08.2018).