Управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы (Управление государственной и муниципальной собственностью)
|
Работа сделана на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
Проведен анализ деятельности Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы 5
1.1 Сущность, цели и принципы управления муниципальной собственностью 5
1.2 Проблемы и перспективы развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры 9
2 Анализ управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы в городе Барнауле 16
2.1 Характеристика городских органов управления муниципальной собственности жилищно-коммунальной сферы 16
2.2 Результаты управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы на территории городского округа 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Проведен анализ деятельности Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы 5
1.1 Сущность, цели и принципы управления муниципальной собственностью 5
1.2 Проблемы и перспективы развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры 9
2 Анализ управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы в городе Барнауле 16
2.1 Характеристика городских органов управления муниципальной собственности жилищно-коммунальной сферы 16
2.2 Результаты управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы на территории городского округа 19
Заключение 25
Список использованных источников 27
Государственная и муниципальная собственность – важнейший элемент современной экономической системы РФ, включающий в себя сеть объектов хозяйственного и социально-бытового назначения, локализованных на территории субъектов РФ и ее муниципальных образований. Уровень управления государственным и муниципальным имуществом и эффективность его использования непосредственно влияют на качество жизни населения страны, что объясняет актуальность выбранной темы работы.
При этом муниципальная собственность как экономическая и правовая категория отсутствовала в СССР: распоряжение имуществом, переданным на баланс местных Советов было существенно ограничено, поскольку оно считалось собственностью всего государства в целом. Именно государство в лице своих центральных органов обладало в полной мере правом владения, пользования и распоряжения им. Переход России к рыночной экономике потребовал признания «де-юре» и «де-факто» многообразия форм собственности, где муниципальное имущество служит для эффективного осуществления полномочий местного самоуправления и решения основных задач жизнеобеспечения населения, включая жилищно-коммунальное хозяйство.
В целом же использование муниципального имущества должно обеспечивать возможность реализации эффективной экономической и социальной политики на местах, а также оказания услуг населению, получения дополнительных доходов в бюджеты разного уровня, снижения расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.
Однако в связи с тем, что долгое время ключевым вопросам управления собственностью и на региональном, и на муниципальном уровнях не уделялось должного внимания, в РФ сложилась ситуация недостаточно эффективного использования ее потенциала.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в том числе Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др., а также труды В.В. Дубинина, С.В. Комаренко, И.Е. Оглоблиной, С.А. Севастьяновой, Н.Г. Хайруллиной и И.А. Курашенко, Л.А. Чеговадзе и др.
Цель работы заключается в анализе системы управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления муниципальной собственностью в РФ;
обозначить основные проблемы и перспективы развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
провести анализ управления собственностью г. Барнаула в сфере ЖКХ.
Объектом исследования в данном случае выступает управление муниципальной собственностью в РФ.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы в г. Барнауле.
В качестве основных методов исследования использовались описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в возможности решения на основе использования результатов проведенного исследования вопросов совершенствования управления муниципальной собственностью в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
При этом муниципальная собственность как экономическая и правовая категория отсутствовала в СССР: распоряжение имуществом, переданным на баланс местных Советов было существенно ограничено, поскольку оно считалось собственностью всего государства в целом. Именно государство в лице своих центральных органов обладало в полной мере правом владения, пользования и распоряжения им. Переход России к рыночной экономике потребовал признания «де-юре» и «де-факто» многообразия форм собственности, где муниципальное имущество служит для эффективного осуществления полномочий местного самоуправления и решения основных задач жизнеобеспечения населения, включая жилищно-коммунальное хозяйство.
В целом же использование муниципального имущества должно обеспечивать возможность реализации эффективной экономической и социальной политики на местах, а также оказания услуг населению, получения дополнительных доходов в бюджеты разного уровня, снижения расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.
Однако в связи с тем, что долгое время ключевым вопросам управления собственностью и на региональном, и на муниципальном уровнях не уделялось должного внимания, в РФ сложилась ситуация недостаточно эффективного использования ее потенциала.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в том числе Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др., а также труды В.В. Дубинина, С.В. Комаренко, И.Е. Оглоблиной, С.А. Севастьяновой, Н.Г. Хайруллиной и И.А. Курашенко, Л.А. Чеговадзе и др.
Цель работы заключается в анализе системы управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления муниципальной собственностью в РФ;
обозначить основные проблемы и перспективы развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
провести анализ управления собственностью г. Барнаула в сфере ЖКХ.
Объектом исследования в данном случае выступает управление муниципальной собственностью в РФ.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы в г. Барнауле.
В качестве основных методов исследования использовались описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в возможности решения на основе использования результатов проведенного исследования вопросов совершенствования управления муниципальной собственностью в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Статья 8 Конституции РФ признает и одинаково защищает частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности. Аналогичное положение закреплено и в ст. 212 ГК РФ.
В самом общем смысле от имени Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований права собственника, то есть законную возможность приобретения и осуществления имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также участия в судебных разбирательствах осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Праву муниципальной собственности посвящена статья 215 ГК РФ и положения Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ними первичным субъектом муниципальной собственности является население муниципального образования. Представительскую функцию в управлении муниципальным имуществом на территории того или иного муниципального образования выполняют местные органы власти.
Одним из важнейших элементов системы управления муниципальным имуществом, относящихся к категории жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).
В функционировании организации ЖКХ можно выделить две основные особенности: с одной стороны, это коммерческая деятельность, преследующая получение прибыли, с другой стороны, это огромная ответственность органов МСУ в области снабжения населения ресурсами и содержания жилищного фонда в надлежащем виде.
Проверка теоретических выводов исследования осуществлялась на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
В ходе исследования нами было установлено, что управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы здесь является одним из важнейших направлений работы органов местного самоуправления. На основании п. 1 ст. 35 Устава городского округа структуру органов МСУ здесь составляют:
городская Дума – представительный орган муниципального образования;
глава города Барнаула – глава муниципального образования «городской округ город Барнаул»;
администрация города – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
Счетная палата города Барнаула – контрольно-счетный орган муниципального образования.
Подразделениями городской администрации, ответственными за управление муниципальной собственностью, являются:
Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула.
В целом процедура управления имущественным комплексом города носит системный характер: здесь сформирована нормативная правовая база управления собственностью, а исследование выполненных мероприятий и достигнутых результатов свидетельствует об определенном росте эффективности управленческих процессов.
В то же время для максимально эффективной реализации программных мероприятий нужны денежные средства, но в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в связи с чем основными задачами администрации г. Барнаула должны стать обеспечение дальнейшего повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления и повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
В самом общем смысле от имени Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований права собственника, то есть законную возможность приобретения и осуществления имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также участия в судебных разбирательствах осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Праву муниципальной собственности посвящена статья 215 ГК РФ и положения Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ними первичным субъектом муниципальной собственности является население муниципального образования. Представительскую функцию в управлении муниципальным имуществом на территории того или иного муниципального образования выполняют местные органы власти.
Одним из важнейших элементов системы управления муниципальным имуществом, относящихся к категории жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).
В функционировании организации ЖКХ можно выделить две основные особенности: с одной стороны, это коммерческая деятельность, преследующая получение прибыли, с другой стороны, это огромная ответственность органов МСУ в области снабжения населения ресурсами и содержания жилищного фонда в надлежащем виде.
Проверка теоретических выводов исследования осуществлялась на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
В ходе исследования нами было установлено, что управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы здесь является одним из важнейших направлений работы органов местного самоуправления. На основании п. 1 ст. 35 Устава городского округа структуру органов МСУ здесь составляют:
городская Дума – представительный орган муниципального образования;
глава города Барнаула – глава муниципального образования «городской округ город Барнаул»;
администрация города – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
Счетная палата города Барнаула – контрольно-счетный орган муниципального образования.
Подразделениями городской администрации, ответственными за управление муниципальной собственностью, являются:
Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула;
Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула.
В целом процедура управления имущественным комплексом города носит системный характер: здесь сформирована нормативная правовая база управления собственностью, а исследование выполненных мероприятий и достигнутых результатов свидетельствует об определенном росте эффективности управленческих процессов.
В то же время для максимально эффективной реализации программных мероприятий нужны денежные средства, но в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в связи с чем основными задачами администрации г. Барнаула должны стать обеспечение дальнейшего повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления и повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Подобные работы
- Управление утилизацией бытовых отходов в муниципальном образовании (Управление государственной и муниципальной собственностью, Кемеровский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Управление развитием муниципального рынка жилищно-коммунальных услуг
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2002 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Жилищно-коммунальная сфера как элемент региональной инфраструктуры и ее реформирования в современных условиях
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - Управление результативностью деятельности жилищно-коммунального сектора (на примере Каслинского района Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2018 - Управление результативностью деятельности жилищно-коммунального сектора (на примере Каслинского района Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2018 - Состав и классификация отраслей коммунального хозяйства города (Жилищно-коммунальное хозяйство, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
Контрольные работы, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Реформирование коммунального хозяйства г.Челябинск на примере жилищного фонда Советского района
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019



