Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы (Управление государственной и муниципальной собственностью)

Работа №38913

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы29
Год сдачи2018
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
Проведен анализ деятельности Комитета по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула.
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы 5
1.1 Сущность, цели и принципы управления муниципальной собственностью 5
1.2 Проблемы и перспективы развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры 9
2 Анализ управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы в городе Барнауле 16
2.1 Характеристика городских органов управления муниципальной собственности жилищно-коммунальной сферы 16
2.2 Результаты управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы на территории городского округа 19
Заключение 25
Список использованных источников 27

Государственная и муниципальная собственность – важнейший элемент современной экономической системы РФ, включающий в себя сеть объектов хозяйственного и социально-бытового назначения, локализованных на территории субъектов РФ и ее муниципальных образований. Уровень управления государственным и муниципальным имуществом и эффективность его использования непосредственно влияют на качество жизни населения страны, что объясняет актуальность выбранной темы работы.
При этом муниципальная собственность как экономическая и правовая категория отсутствовала в СССР: распоряжение имуществом, переданным на баланс местных Советов было существенно ограничено, поскольку оно считалось собственностью всего государства в целом. Именно государство в лице своих центральных органов обладало в полной мере правом владения, пользования и распоряжения им. Переход России к рыночной экономике потребовал признания «де-юре» и «де-факто» многообразия форм собственности, где муниципальное имущество служит для эффективного осуществления полномочий местного самоуправления и решения основных задач жизнеобеспечения населения, включая жилищно-коммунальное хозяйство.
В целом же использование муниципального имущества должно обеспечивать возможность реализации эффективной экономической и социальной политики на местах, а также оказания услуг населению, получения дополнительных доходов в бюджеты разного уровня, снижения расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.
Однако в связи с тем, что долгое время ключевым вопросам управления собственностью и на региональном, и на муниципальном уровнях не уделялось должного внимания, в РФ сложилась ситуация недостаточно эффективного использования ее потенциала.
Теоретическую базу исследования составляют нормативные правовые акты РФ, в том числе Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и др., а также труды В.В. Дубинина, С.В. Комаренко, И.Е. Оглоблиной, С.А. Севастьяновой, Н.Г. Хайруллиной и И.А. Курашенко, Л.А. Чеговадзе и др.
Цель работы заключается в анализе системы управления муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы управления муниципальной собственностью в РФ;
 обозначить основные проблемы и перспективы развития муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
 провести анализ управления собственностью г. Барнаула в сфере ЖКХ.
Объектом исследования в данном случае выступает управление муниципальной собственностью в РФ.
Предмет исследования – управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы в г. Барнауле.
В качестве основных методов исследования использовались описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость работы состоит в возможности решения на основе использования результатов проведенного исследования вопросов совершенствования управления муниципальной собственностью в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Статья 8 Конституции РФ признает и одинаково защищает частную, государственную, муниципальную и иные виды собственности. Аналогичное положение закреплено и в ст. 212 ГК РФ.
В самом общем смысле от имени Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований права собственника, то есть законную возможность приобретения и осуществления имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также участия в судебных разбирательствах осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Праву муниципальной собственности посвящена статья 215 ГК РФ и положения Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ними первичным субъектом муниципальной собственности является население муниципального образования. Представительскую функцию в управлении муниципальным имуществом на территории того или иного муниципального образования выполняют местные органы власти.
Одним из важнейших элементов системы управления муниципальным имуществом, относящихся к категории жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ).
В функционировании организации ЖКХ можно выделить две основные особенности: с одной стороны, это коммерческая деятельность, преследующая получение прибыли, с другой стороны, это огромная ответственность органов МСУ в области снабжения населения ресурсами и содержания жилищного фонда в надлежащем виде.
Проверка теоретических выводов исследования осуществлялась на примере муниципального образования «городской округ город Барнаул».
В ходе исследования нами было установлено, что управление муниципальной собственностью жилищно-коммунальной сферы здесь является одним из важнейших направлений работы органов местного самоуправления. На основании п. 1 ст. 35 Устава городского округа структуру органов МСУ здесь составляют:
 городская Дума – представительный орган муниципального образования;
 глава города Барнаула – глава муниципального образования «городской округ город Барнаул»;
 администрация города – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
 Счетная палата города Барнаула – контрольно-счетный орган муниципального образования.
Подразделениями городской администрации, ответственными за управление муниципальной собственностью, являются:
 Комитет по управлению муниципальной собственностью г. Барнаула;
 Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула.
В целом процедура управления имущественным комплексом города носит системный характер: здесь сформирована нормативная правовая база управления собственностью, а исследование выполненных мероприятий и достигнутых результатов свидетельствует об определенном росте эффективности управленческих процессов.
В то же время для максимально эффективной реализации программных мероприятий нужны денежные средства, но в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в связи с чем основными задачами администрации г. Барнаула должны стать обеспечение дальнейшего повышения качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления и повышение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 г. (в ред. Конституционных законов от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ; от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ; от 21июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
2. Федеральный Закон от 14.11.2002 №161-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
3. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс». – URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // СПС «Консультант плюс». – URL:http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
5. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.): ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // СПС «Консультант плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.04.2018).
6. Дерябина, Е.В. Трансформация организации и стимулирования труда в жилищно-эксплуатационном хозяйстве России: теоретико-методологические и методические аспекты: дисс. док. эк. н. / Е.В. Дерябина. – Томск, 2014. – 394 с.
7. Егорова, Д.А. Оптимизация структуры источников финансирования инвестиционной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: дисс. канд. эк. н. / Д.А. Егорова. – М., 2017. – 160 с.
8. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России: статистический сборник [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b13_62/ Main.htm (дата обращения: 22.04.2018).
9. Ивакина, А.М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства / А.М. Ивакина // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 537-539.
10. Комаренко, С.В. Развитие институтов непосредственной демократии в местном самоуправлении: теоретико-правовые и прикладные аспекты / С.В. Комаренко. – Воронеж, 2015. – 234 с.
11. Коротковская, Е.В. Роль муниципальной собственности и местного хозяйства в экономической деятельности местного самоуправления / Е.В. Коротковская // Educatio. – 2015. – № 2 (9)-1. – С. 75-78.
12. Лушникова, Т.Ю. Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом / Т.Ю. Лушникова, А.М. Ахатова // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 1 (356). – С. 22-30.
13. Оглоблина, И.Е. Управление муниципальной собственностью: учебное пособие / И.Е. Оглоблина. – Барнаул: Электронная библиотека АлтГТУ, 2014. – 121 с.
14. Попова, О.С. Обеспечение социально-экономической безопасности жилищно-коммунального хозяйства страны: дисс. канд. эк. н. / О.С. Попова. – М., 2014. – 169 с.
15. Рагулина, Ю.В. Взаимодействие власти и бизнеса в решении проблем муниципальных образований / Ю.В. Рагулина, С.О. Званбая, Т.Н. Чекменева, А.О. Судибье // Муниципальная академия: информационно-аналитический журнал. – 2014. – № 1. – С. 28-34.
16. Савостьянова, С.А. Правовое регулирование доходов местных бюджетов / С.А. Севастьянова // Финансовое право. – 2014. – № 9. – С. 14-18.
17. Фадеева, Н. С. Модернизация жилищно-коммунального хозяйства России / Н.С. Фадеева, М.А. Гладких // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. – Т. II. – М.: РИОР, 2015. – С. 248-250.
18. Хайруллина, Н.Г. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления и населения / Н.Г. Хайруллина, И.А. Курашенко // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып. 34. – 2014. – № 24 (353). – С. 17–20.
19. Чеговадзе, Л.А. Структура и состояние гражданского правоотношения / Л.А. Чеговадзе. – М.: Статут. 2015. – С. 17-18
20. Чердакова, Л.А. Определение состава объектов права муниципальной собственности: постановка проблемы / Л.А. Чердакова // Вопросы современной юриспруденции. – 2015. – № 27. – С. 43-47.
21. Черная, И.П. Муниципальное хозяйство: учебник / И.П. Черная. – М.: Феникс, 2016. – 268 с.
22. Чуп, И.А. Особенности формирования представительных органов местного самоуправления: сравнительный анализ / И.А. Чуп // Вестник государственного и муниципального управления. – 2014. – № 1. – С. 238-248.
23. Шегаев, И. С. Институт местного самоуправления: формы, признаки и трактовки / И.С. Шегаев // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 343-344.
24. Шустов, В.Г. Муниципальная власть – от легитимности к эффективности / В.Г. Шустов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1. – 2014. – № 2 (139). – С. 149-154.
25. Экономическая основа местного самоуправления / Под ред. В.В. Игнатенко. – Иркутск: Институт законодательства и правовой информации Иркутской области, 2016. – 253 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ