Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование легкового электромобиля на базе автомобиля Лада Калина

Работа №38871

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы76
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
421
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Раздел 1.Аналитический обзор 6
1.1 История развития электромобилей 7
1.2 Электромобили - состояния и перспективы 8
1.3 Классификация электромобилей 8
1.4 Виды трансмиссий электромобилей 10
1.5 Энергоустановки электромобилей 13
Раздел 2. Конструкторская часть 18
2.1 Разработка структурной схемы 19
2.2 Расчет мощности и выбор тягового электродвигателя 21
2.2.1 Расчет трансмиссии электромобиля 23
2.2.2 Расчёт цилиндрической зубчатой передачи 24
2.2.3 Определение межосевого расстояния 25
2.3 Выбор тяговой аккумуляторной батареи 32
2.4 Расчет запаса хода электромобиля 35
2.5 Выбор солнечных элементов 35
2.6 Выбор IGBT-модулей и драйверов 36
2.7 Расчет датчика положения педали движения 39
2.8 Расчет датчика тока тягового электродвигателя 42
2.9 Расчет датчика температуры тягового электродвигателя 45
2.10 Разработка и расчет узлов принципиальной электрической схемы 48
2.11.1 Выбор счетчика 50
2.11.2 Выбор дешифратора 50
2.12 Описание работы принципиальной электрической схемы 53
Раздел 3. Технологическая часть 56
3.1. Назначение, устройство односторонней печатной платы 57
3.2. Применяемые материалы для производства печатных плат и их 61
характеристики 61 
3.4. Разработка технологического процесса, выбор оборудования и инструментов 66
Раздел 4. БЖД 68
4.1 Требования по обеспечению комфортности на рабочих местах 69
4.1.1 Требования по обеспечению комфортности при эксплуатации
электромобиля 69
4.1.2 Требования к микроклимату 70
4.1.3 Допустимые уровни шума, инфразвука и вибрации 70
4.1.4 Требования к освещению кабины электромобиля 70
4.2 Организация производственной и экологической безопасности электромобиля 70
4.2.1 Активная безопасность 71
4.2.2 Пассивная безопасность 73
4.2.3 Послеаварийная безопасность 74
Заключение 75
Список использованной литературы


Одной из ведущих отраслей экономики большинства промышленно развитых стран мира является автомобилестроение. Постоянный рост парка эксплуатационных автомобилей влечет за собой увеличения загрязнения атмосферы вредными выбросами отработанных газов. В последние годы получили значительное развитие работы по созданию электромобилей. На активизацию этих работ влияют две основные причины.
Первая - это экологическая чистота электромобиля. Экологическая эффективность электромобилей с тяговыми аккумуляторными батареями классических электрохимических систем в 10-12 раз выше, чем у автомобилей аналогичного класса. При этом учитывается и косвенное загрязнение городов тепловыми станциями, вырабатывающими электроэнергию для заряда батарей электромобилей и их производства. Другая причина повышения интереса к электромобилям - это ограниченные мировые запасы углеводородного топлива и все возрастающие цены на него. Электромобили полнее используют первоначальные энергоресурсы за счет более высокого коэффициента полезного действия тягового электропривода, чем существенно экономят органическое топливо.
В настоящее время все ведущие автомобильные концерны мира занимаются проблемами производства и внедрения электромобилей в рамках государственных программ. Уже созданы образцы электромобилей различного класса, но некоторые вопросы, связанные с разработкой теории электромобиля, тяговых источников тока, электропривода, развитием инфраструктуры и совершенствованием средств и методов эксплуатации электромобильного транспорта, еще не решены. Тем не менее, мировой парк электромобилей постоянно увеличивается. При массовом производстве прогнозируется снижение цен на них до приемлемого уровня.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе разработана система управления с электрическим приводом на базе легкового прогулочного автомобиля Лада Калина.
Произведен расчет мощности тягового электродвигателя. Произведена компоновка узлов трансмиссии электромобиля. Выбраны тяговые аккумуляторные батареи, IGBT-модули и драйвера, а также разработана конструкция солнечной батареи. Разработана система автоматического управления электроприводом, а также датчик положения педали движения, датчик напряжения ТАБ, датчики тока ТЭД, датчик температуры.
Система автоматического управления обеспечивает управление электроприводом, защиту его от токов КЗ, от превышения температуры. Контролируется также напряжение разряда ТАБ. Система управления имеет индикацию аварийных режимов и разряда ТАБ.



I. Ставров О. А. Перспективы создания эффективного электромобиля,256с.
2.Электромобили - состояние и перспективы // 3. Козловский А. Б., Дижур М. М. Электромобиль и экология крупных городов. // Трескова Элия Владимировна - 2016. - №4. с 82.
4. Сорокин А. Электромобиль отступает и выигрывает. // Наука и жизнь. -2009. - №8. с 94- 98.
5. Поляк А. Электромобили. Проблемы, поиски, решения. // Автомобильная промышленность. - 2011. - №5. с 35-47.
6. Эйдинов А. А. Сегодня и завтра электромобиля. //Автомобильная промышленность. - 2009. - №10. с 64-78.
7. Сабинин Ю. А. Частотно-регулируемые асинхронные электроприводы. -Л,1985. 272с.
8. Бурков А. Т. Электронная техника и преобразователи: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 2014. - 464 с.
9. Флоренцев С. Силовые IGBT-модули - основа современного преобразовательного оборудования //Электронные компоненты. - 2009. - № 6.
II. Голиков В. Ф. и др. Простейшие устройства на интегральных микросхемах: Справочное пособие, - Мн: Беларусь, 2015 127 с.
12. Линт Г. Э. Серийные реле защиты, выполненные на интегральных микросхемах. - М.: Энергоатомиздат, 2014. - 112 с.: ил.
13. Шило В. Л. Полупроводниковые цифровые микросхемы: Справочник, - 2-е изд., испр. - Челябинск: Металлургия, 2009. - 352 с.
14. Буралев Ю. В., Павлова Е. И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. для вузов. - М.: Транспорт, 2017. - 200с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ