МОЙКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНО-МОЕЧНЫХ РАБОТ 6
1.1 Общие сведения о мойках 6
1.2 Технология выполнения уборочно-моечных работ 10
1.3 Оборудование для уборочно-моечных работ 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 ПРОЕКТ АВТОМОЙКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 23
2.1 Проектирование автомойки для легковых автомобилей 23
2.2 Подбор оборудования для автомойки 28
2.3 Охрана труда на автомойке 32
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
ГЛАВА 1 ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УБОРОЧНО-МОЕЧНЫХ РАБОТ 6
1.1 Общие сведения о мойках 6
1.2 Технология выполнения уборочно-моечных работ 10
1.3 Оборудование для уборочно-моечных работ 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 ПРОЕКТ АВТОМОЙКИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 23
2.1 Проектирование автомойки для легковых автомобилей 23
2.2 Подбор оборудования для автомойки 28
2.3 Охрана труда на автомойке 32
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Актуальность исследования. Рост автомобильного парка России стимулирует развитие сферы услуг. Специализированные сервисы, в том числе узкой направленности, появляются чуть ли не ежедневно. Особым спросом среди автолюбителей пользуется коммерческий клининг. Согласно анализу рынка автомоек, превалирующее число узконаправленных сервисов работают в режиме самообслуживания. Преимуществами таких центров по сравнению с традиционными мойками являются стоимость, скорость выполнения работ, удобство и высокая пропускная способность.
Несмотря на очевидные преимущества постов самообслуживания, в сегменте успешно продолжают работу все виды станций. Исследование рынка автомоек показывает, что автолюбители оставляют за собой предпочтения. Кому-то нравится полное обслуживание, пусть и с ожиданием, а кто-то отправляется на любимую станцию, потому что ему нравится обстановка. А вот минусом традиционных моек остается необходимость контролировать процесс клининга, а также следить за сохранностью вещей клиентов в салоне.
В отрасли нередко можно встретить так называемые механические мойки. Этот вид автоклининга пришел к нам Запада, встречаются такие станции больше в столицах федерального значения. Общая доля таких станций сегодня превышает 5 процентов общего числа профильных предприятий.
В условиях фактического кризиса автолюбители, предпочитающие ездить на чистых машинах, предпочитают умеренное сочетание цены и качества. Предприниматели, в свою очередь, склоняются в сторону автоматических моек, поскольку такое направление по сути является готовым бизнесом. При умеренных вложениях можно за сравнительно короткое время развернуть автоматическую станцию в местах повышенной проходимости клиента. Для них ненужно арендовать специальные помещения, поскольку посты могут работать на открытом пространстве. В зимнее время ангары функционируют в закрытом режиме.
Традиционный сервис несколько теряет позиции, поскольку население фактически склоняется в сторону более доступных и быстрых услуг. На большинстве станций действует жетонная система, которая позволяет выбрать конкретные процедуры и самостоятельно варьироваться стоимостью услуг.
Прогнозы на текущий и следующий годы включают программу дальнейшего развития отрасли с ростом количества автомобильных моек до 25 процентов. Увеличение объемов продаж до 40 процентов ожидается уже к 2021 году.
В ходе предварительного исследования нами выявлено противоречие между спросом на рынке уборочно-моечных работ недорогого качественнего решения и недостаточной изученностью особенностей автоматических моек.
Проблема нашего исследования состоит в ответе на вопрос, каковы особенности проектирования автоматических моек для легковых автомобилей.
Объект исследования: выполнение уборочно-моечных работ.
Предмет исследования: проект мойки для легковых автомобилей.
Цель исследования: разработка проекта автоматической мойки для
легковых автомобилей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общие сведения о мойках автомобилей.
2. Изучить технологию выполнения уборочно-моечных работ на автоматической мойке.
3. Исследовать характеристики оборудования для уборочно-моечных работ на автоматической мойке
4. Выполнить технологический расчет мойки для легковых автомобилей.
5. Подобрать оборудование для мойки легковых автомобилей.
6. Составить свод техник безопасности при работе с оборудованием на мойке автомобилей.
Методы исследования: анализ учебной литературы, справочных и
специальных источников, исследование аналитических материалов рынка автомоек в России, технологический расчет участка УМР, наблюдение, опрос, обобщение и систематизация информации.
Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы как инженерами-предпринимателями, заинтересованными в рынке автомоек, так и в профессиональной школе преподавателями и студентами, например, в рамках подготовки автомехаников (в ССУЗе) или при подготовке бакалавров транспортной отрасли (в курсе «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» и др.).
Структура работы: работа состоит из двух глав по три параграфа в каждом, выводов, заключения и списка литературы.
Несмотря на очевидные преимущества постов самообслуживания, в сегменте успешно продолжают работу все виды станций. Исследование рынка автомоек показывает, что автолюбители оставляют за собой предпочтения. Кому-то нравится полное обслуживание, пусть и с ожиданием, а кто-то отправляется на любимую станцию, потому что ему нравится обстановка. А вот минусом традиционных моек остается необходимость контролировать процесс клининга, а также следить за сохранностью вещей клиентов в салоне.
В отрасли нередко можно встретить так называемые механические мойки. Этот вид автоклининга пришел к нам Запада, встречаются такие станции больше в столицах федерального значения. Общая доля таких станций сегодня превышает 5 процентов общего числа профильных предприятий.
В условиях фактического кризиса автолюбители, предпочитающие ездить на чистых машинах, предпочитают умеренное сочетание цены и качества. Предприниматели, в свою очередь, склоняются в сторону автоматических моек, поскольку такое направление по сути является готовым бизнесом. При умеренных вложениях можно за сравнительно короткое время развернуть автоматическую станцию в местах повышенной проходимости клиента. Для них ненужно арендовать специальные помещения, поскольку посты могут работать на открытом пространстве. В зимнее время ангары функционируют в закрытом режиме.
Традиционный сервис несколько теряет позиции, поскольку население фактически склоняется в сторону более доступных и быстрых услуг. На большинстве станций действует жетонная система, которая позволяет выбрать конкретные процедуры и самостоятельно варьироваться стоимостью услуг.
Прогнозы на текущий и следующий годы включают программу дальнейшего развития отрасли с ростом количества автомобильных моек до 25 процентов. Увеличение объемов продаж до 40 процентов ожидается уже к 2021 году.
В ходе предварительного исследования нами выявлено противоречие между спросом на рынке уборочно-моечных работ недорогого качественнего решения и недостаточной изученностью особенностей автоматических моек.
Проблема нашего исследования состоит в ответе на вопрос, каковы особенности проектирования автоматических моек для легковых автомобилей.
Объект исследования: выполнение уборочно-моечных работ.
Предмет исследования: проект мойки для легковых автомобилей.
Цель исследования: разработка проекта автоматической мойки для
легковых автомобилей.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть общие сведения о мойках автомобилей.
2. Изучить технологию выполнения уборочно-моечных работ на автоматической мойке.
3. Исследовать характеристики оборудования для уборочно-моечных работ на автоматической мойке
4. Выполнить технологический расчет мойки для легковых автомобилей.
5. Подобрать оборудование для мойки легковых автомобилей.
6. Составить свод техник безопасности при работе с оборудованием на мойке автомобилей.
Методы исследования: анализ учебной литературы, справочных и
специальных источников, исследование аналитических материалов рынка автомоек в России, технологический расчет участка УМР, наблюдение, опрос, обобщение и систематизация информации.
Практическая значимость: материалы работы могут быть использованы как инженерами-предпринимателями, заинтересованными в рынке автомоек, так и в профессиональной школе преподавателями и студентами, например, в рамках подготовки автомехаников (в ССУЗе) или при подготовке бакалавров транспортной отрасли (в курсе «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» и др.).
Структура работы: работа состоит из двух глав по три параграфа в каждом, выводов, заключения и списка литературы.
Основная задача технической службы в области ТО заключается в полном и своевременном обслуживании и ремонте подвижного состава. Главная роль зоны УМР - поддержание подвижного состава в чистом состоянии и зашиты от коррозии. Внешний вид автомобиля говорит о имидже предприятия и водителя. В работе рассмотрены туннельные, портальные мойки и мойки установками высокого давления.
Технологии выполнения уборочно-моечных работ на автоматической мойке зависят от используемого оборудования. Например, на мойке туннельного типа технология обусловлена установленными модулями, но в целом включает в себя предварительную мойку (смачивание, обработка хим.реагентами), основную мойку щетками, сушку и полировку. На мойке с оборудованием портального типа ряд операций выполняется мойщиком (не уточняется в работе, т.к. зависит от характеристик портала). Технологии мойки оборудованием высокого давления начинается с установки автомобиля на пост мойки и далее последовательность может меняться в зависимости от предоставляемой услуги (в работе, например, рассмотрены технология мойки двигателя автомобиля, этапы мойки кузова автомобиля, последовательность уборки салона легкового автомобиля).
Обзор оборудования для мойки автомобилей установками высокого давления представлен более подробно (табл. 4-8), т.к. во второй части нашей работы было принято решение взять этот вариант мойки за основу. Поэтому подробное описание производителей оборудования для туннельной и портальной моек, сравнение предложений, бизнес-планов было выполнено, но удалено из соображений соответствия объему ВКР предъявляемым требованиям
Технологический расчет мойки для легковых автомобилей был проведен на основе данных по городу Набережные Челны о количестве автомобилей с учетом уже существующих автомоек. Мы получили расчетное значение заездов автомобилей на мойку в год - 33 821 (т.е. 92 авто в сутки). Полученное значение позволило определить количество необходимых постов при 20 часовом режиме работы автомойки. Согласно расчетам потребуется 1 пост, 1 мойщик (штатное кол-во = 4), 1 руководящий работник, 150 м - площадь участка УМР (в т.ч. 60 м - площадь корпуса).
Результаты технологического расчета, обзор вариантов планировочных решений и анализ примерной стоимости оборудования (см. § 1.3) позволил нам сделать вывод о необходимости выбора варианта участка уборочно-моечных работ на мойке с установками высокого давления. На основе весового метода (усреднением оценок отдельных единичных относительных показателей путем суммирования показателей с учетом их коэффициентов весомости) было подобран оптимальный вариант оборудования для мойки легковых автомобилей на общую сумму 161 тыс.руб.
Приведенные в работе технологические карты могут быть использованы на мойке как регламент, которому мойщик должен придерживаться. Карты могут быть полезны и для обучения нового сотрудника выполнению работы «точно и в срок» без перерасхода электроэнергии, хим.реагентов и воды.
Технологии выполнения уборочно-моечных работ на автоматической мойке зависят от используемого оборудования. Например, на мойке туннельного типа технология обусловлена установленными модулями, но в целом включает в себя предварительную мойку (смачивание, обработка хим.реагентами), основную мойку щетками, сушку и полировку. На мойке с оборудованием портального типа ряд операций выполняется мойщиком (не уточняется в работе, т.к. зависит от характеристик портала). Технологии мойки оборудованием высокого давления начинается с установки автомобиля на пост мойки и далее последовательность может меняться в зависимости от предоставляемой услуги (в работе, например, рассмотрены технология мойки двигателя автомобиля, этапы мойки кузова автомобиля, последовательность уборки салона легкового автомобиля).
Обзор оборудования для мойки автомобилей установками высокого давления представлен более подробно (табл. 4-8), т.к. во второй части нашей работы было принято решение взять этот вариант мойки за основу. Поэтому подробное описание производителей оборудования для туннельной и портальной моек, сравнение предложений, бизнес-планов было выполнено, но удалено из соображений соответствия объему ВКР предъявляемым требованиям
Технологический расчет мойки для легковых автомобилей был проведен на основе данных по городу Набережные Челны о количестве автомобилей с учетом уже существующих автомоек. Мы получили расчетное значение заездов автомобилей на мойку в год - 33 821 (т.е. 92 авто в сутки). Полученное значение позволило определить количество необходимых постов при 20 часовом режиме работы автомойки. Согласно расчетам потребуется 1 пост, 1 мойщик (штатное кол-во = 4), 1 руководящий работник, 150 м - площадь участка УМР (в т.ч. 60 м - площадь корпуса).
Результаты технологического расчета, обзор вариантов планировочных решений и анализ примерной стоимости оборудования (см. § 1.3) позволил нам сделать вывод о необходимости выбора варианта участка уборочно-моечных работ на мойке с установками высокого давления. На основе весового метода (усреднением оценок отдельных единичных относительных показателей путем суммирования показателей с учетом их коэффициентов весомости) было подобран оптимальный вариант оборудования для мойки легковых автомобилей на общую сумму 161 тыс.руб.
Приведенные в работе технологические карты могут быть использованы на мойке как регламент, которому мойщик должен придерживаться. Карты могут быть полезны и для обучения нового сотрудника выполнению работы «точно и в срок» без перерасхода электроэнергии, хим.реагентов и воды.
Подобные работы
- Очистка сточных вод от мойки легковых автомобилей
Магистерская диссертация, водоснабжение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Проект придорожной станции технического обслуживания для легковых автомобилей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование работы участка мойки СЦ Тойота путем применения современного оборудования
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - Разработка установки для мойки колес легковых автомобилей
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2022 - Организация станции технического обслуживания легковых автомобилей на территории НТЦ АО «АВТОВАЗ»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Подъёмник-опрокидыватель для проведения антикоррозийной обработки
легковых автомобилей
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование работы участка мойки автомобилей в «Тойота центр Набережные Челны
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование технологии мойки автомобилей в СТО «Спринт» путем внедрения современного оборудования
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование работы сервисного центра Kia ООО «ТрансТехСервис - 5» путем внедрения современного моечного оборудования
Дипломные работы, ВКР, транспортно-грузовые системы. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018



