Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ И ВЫБОР ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Работа №3880

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

железная дорога

Объем работы10стр.
Год сдачи2007
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
983
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение……………………………………………….…………………………….…3
1 Экономические изыскания новой железнодорожной линии…………………..…4
1.1 Общая характеристика намечаемой железнодорожной линии…………..…4
1.2 Определение местного района тяготения………………………………….…7
1.3 Определение численности населения в местном районе тяготения………10
1.4 Определение местного грузооборота по основным родам грузов………...12
1.5 Составление рабочей схемы грузопотоков и определение основных показателей экономических изысканий………………………………….…19
1.6 Определение средневзвешенных характеристик подвижного состава……24
2 Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги……………………………………………………………………………….…28
2.1 Составление профиля поверхности земли………………………………….28
2.1 Расчет элементов и составление ведомости плана линии,
нанесение его на профиль…..……………………………………………….28
2.3 Основные требования к проектированию продольного профиля…………31
2.4 Нанесение проектной линии и подсчет отметок……………………………34
2.5 Размещение и выбор типов малых водопропускных сооружений………...36
3 Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии……...38
3.1 Определение массы и длины поезда………………………………………...38
3.2 Составление профиля расчетного перегона и определение времени хода поезда по нему………………………………………………………………..39
3.3 Определение возможной провозной способности линии с учетом намечаемых мер по ее усилению……………………………………………42
3.4 Построение и анализ графика и схем овладения перевозками…………….47
3.5 Технико-экономическое сравнение вариантов схем……………………….48
3.5.1 Алгоритм расчета………………………………………………………...…48
3.5.2 Результаты расчетов и выводы………………………………………….…52
Заключение…………………………………………………………………………....54
Список используемых источников…………………………………………………..55
Приложение 1. Задание на выполнение курсового проекта.
Приложение 2. Карта схема полигона существующих железных и автодорог, а также проектируемая ж. д. линия и зона ее тяготения.
Приложение 3. Схематический продольный профиль железнодорожного участка.


Введение

Коренные перемены во всех сферах общества, развитие рыночных отношений, рост потребности товарной массы на рынке, перераспределение хозяйственных и транспортно-экономических связей на современном этапе требуют дальнейшего развития железнодорожного транспорта, повышения мощности и качества его работы.
В решении этих проблем важную роль играют экономические изыскания и выбор основных элементов трассы и технической оснащенности, железных дорог, увеличение их провозной способности для овладения растущими перевозками.
В данном курсовом проекте производится проектирование новой железнодорожной линии Табол - Троицк Кустанайской области Казахстана. Определяется и характеризуется район тяготения, разрабатывается продольный профиль, рассматривается несколько вариантов путевого развития, рассчитываются затраты по вариантам и делается вывод об экономичности одного из них, который и будет выбран приоритетным при построении железной дороги.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение

В данной курсовой работе была запроектирована новая железнодорожная линия Тобол – Троицк. Определен местный район тяготения: география, численность населения. Далее определили местный грузооборот по основным родам грузов, составили рабочую схему грузопотоков и определили основные показатели экономических изысканий. Из результатов расчета итоговых показателей экономических изысканий и сводки общего грузооборота следует, что перевозки грузов по направлениям обладают небольшой степенью неравномерности: объем перевозок в направлении станции А на 29% превышает соответствующую величину по направлении к станции Б.
По видам сообщений в местном грузообороте преобладает вывоз груза, он примерно в 1,4 раза превышает величину ввоза. В общем грузообороте местные перевозки занимают незначительное место (6,91%), таким образом проектируемая железнодорожная линия является преимущественно транзитной линией. Объем транзитных перевозок составляет 93,09%.
После вышеописанных расчетов производился выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги. На 3-м этапе производился выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии: были определены массы и длины поездов, возможная провозная способность линии с учетом намечаемых мер по ее усилению; построен график и схемы овладения перевозками, произведено технико-экономическое сравнение схем с помощью программы СЭУС-2, приведены и проанализированы результаты расчетов, которые показали, что наилучшим вариантом по стоимостным показателям является II вариант: Сооружение однопутной линии с тепловозной тягой, тепловоз ТЭ116 до 5-го года эксплуатации; на 5-м году электрификация линии (электровоз ВЛ-60) до 10-го года; на 10-м году сооружение двухпутных вставок до 15-го года, как имеющий наименьшие приведенные затраты (203705,9 тыс. усл. ед.). Этот вариант мы и принимаем для разработки.



Список используемых источников

1. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения / Сост. Ю.С.Лазебников, В.И.Ядрошников, Т.В.Лукьянович. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – Ч.1. Экономические изыскания новой железнодорожной линии. – 43 с.
2. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения / Сост. Ю.С.Лазебников, В.И.Ядрошников, Т.В.Лукьянович. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – Ч.2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги. – 31 с.
3. Экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов-экономистов дневной и заочной форм обучения / Сост. Ю.С.Лазебников, В.И.Ядрошников, Т.В.Лукьянович. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – Ч.3. Выбор элементов технической оснащенности железнодорожной линии. – 34 с.
4. СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм/МПС РФ. Москва, 1995.
5. Базарбаев К., Кустанайская область, Алма-Ата, 1989.
6. Базарбаев К., География сельского хозяйства Кустанайской области, Алма-Ата, 1995.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ