Выпускная квалификационная работа.
Работа сделана на примере ресторанов г. Омска
Есть приложения (анкета).
Также есть доклад и презентация к защите.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы роли мероприятий по связям с общественностью при формировании лояльности клиентов ресторана 5
1.1 Ресторан как вид заведения общественного питания. 5
Характеристика, специфика и т.п. 5
1.2 Современные методы работы с аудиторией ресторана: 16
от маркетинга к эмоциональному маркетингу 16
1.3 Дополнительные услуги как технология формирования лояльности аудитории 26
Глава 2 Исследование роли мероприятий по связям с общественностью в г.Омск 37
2.1 Исследование событийной повестки ресторанов Омска 37
2.2 Исследование лояльности аудитории 45
2.3 Проведение экспертного интервью 50
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложение А 62
Ресторанный бизнес является сложным предприятием, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Экономической целью этой сферы является получение прибыли. В последнее десятилетие ресторанный бизнес в России стремительно развивается, идет конкурентная борьба за посетителей. Посещение ресторанов становится уже привычным не только для элиты, но и для среднего класса; повышается уровень культуры в данной сфере, что приводит к росту актуальности проблематики повышения конкурентоспособности управления ресторанным бизнесом.
Успех ресторана в современных условиях во многом зависит от ее способности сформировать лояльную клиентскую аудиторию. Это связано с тем, что лояльный потребитель является для фирмы сравнительно стабильным источником доходов, тогда как отсутствие постоянных клиентов вынуждает предприятие тратить значительные средства на привлечение новых покупателей, при этом эффективность мер по привлечению может быть весьма низкой в условиях большого числа конкурирующих предложений и ограниченного количества потребителей, а доход от клиента, однажды воспользовавшегося услугами компании, но не ставшего ее лояльным потребителем, сравнительно невелик (из-за достаточно высоких расходов по его привлечению).
При этом конкуренция за потребителей становится все более острой, а сам потребитель – все более разборчивым (т. е. его реакция на меры по формированию лояльности непрерывно слабеет). По этим причинам ресторанам необходим инструментарий по формированию и закреплению потребительской лояльности. Потребность в таком инструментарии хорошо осознается как руководителями предприятий, так и специалистами в области маркетинга (теоретиками и практиками).
Все вышесказанное и определяет актуальность данной тематики.
Цель исследования выявление роли мероприятий по связям с общественностью в формировании лояльности аудитории к ресторану на примере ресторанов г. Омска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
− провести теоретическое исследование роли мероприятий по связям с общественностью при формировании лояльности аудитории к ресторану;
− исследовать особенности мероприятий по связям с общественностью при формировании лояльности аудитории к ресторанам г. Омска;
− рассмотреть рекомендации по повышению лояльности аудитории к ресторанам г. Омска с помощью мероприятий по связям с общественностью.
Объект данной работы – рестораны г. Омска. Предмет – мероприятия по связям с общественностью, применяемые в работе ресторанов в рамках формирования лояльности аудитории.
Теоретической основой выступили учебные пособия и работы исследователей по заданной тематике.
В дипломном проекте была использована совокупность методов исследования, таких как: эмпирический метод, метод экономико-статистического анализа, графический метод, метод синтеза и анализа экономической информации.
Новизна работы заключается в том, что в рамках работы проведено авторское исследование.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в деятельности ресторанов г. Омска.
Таким образом, в рамках данной работы, было установлено, что ресторан представляет собой заведение общественного питания, в котором посетитель имеет возможность заказать выбранное в меню блюдо сложного приготовления. Как было отмечено, в нем можно попробовать и эксклюзивные блюда, и обычные, приготовленные без особых изысков.
Рестораны и кафе перестали быть просто местами для обедов и ужинов. Сегодня в них можно послушать музыку, развлечь детей, посмотреть кино, самостоятельно приготовить изысканные блюда и даже попасть на показ мод или выставку. Без расширения функций заведениям сегодня не занять первые строчки в рейтинге самых актуальных.
Сегодня во многих ресторанах проводятся мастер-классы и даже открываются целые кулинарные школы. Полезные и интересные мероприятия, на которых можно научиться готовить вкуснейшие блюда, привлекают и взрослых и детей.
Основным заданием практического исследования стал анализ роли событийных мероприятий в ресторанах г. Омска.
Сегодня, многие рестораны г. Омска в попытке привлечь в свое заведение новых посетителей, использует различные инструменты маркетинга, одним из которых является событийный маркетинг.
В данной работе проводилось исследование таких объектов, как ресторан «Манилов», ресторан «География» и караоке-бар «Опера». Эти заведения наиболее часто проводят в своих ресторанах различные мероприятия, основной целью которых является привлечение новой аудитории в свой ресторан и повышение лояльности уже существующей.
Как было отмечено, среди таких мероприятий выделяются: музыкальные вечера, детские кулинарные мастер-классы, кулинарные мастер-классы для взрослых, арт-вечеринки и пр.
В рамках работы было проведено исследование лояльности аудитории, которая посещает исследуемые рестораны.
Для этого была составлена анкета и опрошены посетители каждого из ресторанов.
Опрос проводился выборочно, общее количество опрашиваемых составило по 30 человек, в каждом из ресторанов.
Проведенное исследование лояльности потребителей позволяет сделать вывод о том, что проведение различных событийных мероприятий привлекает в заведения большее количество аудитории и способствует повышению их лояльности и лояльности посетителей, являющихся уже постоянными.